Н-484 ("Каталина")

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-484 ("Каталина")

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Апрель 2008 19:06

КМ-2 (PBN-1) Н-484

Из архива ААНИИ.
Галерея полярных и морских фотографий. История ледовой авиаразведки. Машины
http://www.aari.ru/info/aviation_01_1.html

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-484

Сообщение SVF » 21 Ноябрь 2011 10:01

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1948 г.

Самолет "Н-484"
Пилот В.В. Мальков. Штурман Н.В. Зубов. Гидрологи А.Н. Федоров, С.И. Петров.

30-31 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
2 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Усть-Янск.
6-7 августа. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - Кресты-Колымские.
8-9 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.

Самолет "Н-484"
Пилот В.В. Мальков. Штурман Н.В. Зубов. Гидролог М.М. Сомов.

23-24 августа. Место вылета - губа Грязная (Кольский залив). Место посадки - губа Грязная.

Самолет "Н-484"
Пилот В.В. Мальков. Штурман Н.В. Зубов. Гидрологи Д.Б. Карелин, В.Х. Буйницкий.

26-27 августа. Место вылета - Мурманск. Место посадки - Игарка.

Самолет "Н-484"
Пилот В.В. Мальков. Штурман Н.В. Зубов. Гидролог М.М. Сомов.

30 август. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - 7150/17655.

Самолет "Н-484"
Пилот В.В. Мальков. Штурман Н.В. Зубов. Гидролог Д.Б. Карелин

2-3 сентября. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-484"
Пилот В.В. Мальков. Штурман Н.В. Зубов. Гидролог М.М. Сомов.

4-5 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

[Ледовый ежегодник 1947/1948 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1947/1948 года и в навигацию 1948 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. 1953 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-484

Сообщение SVF » 27 Ноябрь 2011 22:22

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1949 г.

Самолет "Н-484"
Пилот - В.В. Мальков. Штурман - А.П. Шумский. Гидролог - В.В. Бирюков.

26-27 июля. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Дудинка.
30 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Игарка.
1-2 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
2-3 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Янск.

Самолет "Н-484"
Пилот - В.В. Мальков. Штурманы - А.П. Шумский, В.Д. Гришелев. Гидролог - В.В. Бирюков.

7 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
10 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Усть-Янск.
12 августа. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - бухта Тикси.

Самолет "Н-484"
Пилот - В.В. Мальков. Штурман - А.П. Шумский. Гидролог - В.В. Бирюков.

14 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
16 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
17-18 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - о. Диксона.
20-21 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - бухта Тикси.
23 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Хатанга.
24 августа. Место вылета - Хатанга. Место посадки - Таймылыр.
26-27 августа. Место вылета - Таймылыр. Место посадки - бухта Тикси.
28-29 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Усть-Янск.

Самолет "Н-484"
Пилот - В.В. Мальков. Штурманы - Н.Г. Кривошеев, В.Д. Гришелев. Гидролог - В.В. Бирюков.

3 сентября. Место вылета - о. Преображения. Место посадки - о. Диксона.
5 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Архангельск.

[Ледовый ежегодник 1948/1949 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях зимой 1948/1949 года и в навигацию 1949 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л., Морской транспорт. 1955 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-484

Сообщение SVF » 03 Январь 2012 14:04

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1950 г.

Самолет "Н-484"
Пилот В.П. Павлов. Штурман А.И. Жук. Гидролог К.Н. Михайлов.

16-17 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
6 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
11 сентября. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - о. Диксона.
13 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
19 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
20 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
26 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
27 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

[Ледовый ежегодник 1949/1950 года. Наблюдения над состоянием льдов в Советской Арктике в навигацию 1950 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л-М, Водтрансиздат. 1954 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-484 (

Сообщение SVF » 08 Январь 2012 13:54

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1951 г.

Самолет "Н-484".
Пилот Н.Н. Андреев. Штурман В.П. Падалко. Гидролог В.И. Улитин.

31 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
31 июля - 1 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - м. Сердце-Камень.
5 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - о. Диксона.
6 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - бухта Тикси.
8 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
10-11 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
11 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
12 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
13-14 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-484".
Пилот Н.Н. Андреев. Штурман В.П. Падалко. Гидрологи В.И. Улитин, В.М. Иванов.

20 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Чокурдах.
20-21 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Певек.
24 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-484".
Пилот Н.Н. Андреев. Штурманы Н.В. Мироненко, В.П. Падалко. Гидролог В.И. Улитин.

24-25 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.

[Ледовый ежегодник 1950/51 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1950/51 года и в навигацию 1951 года. Под ред. Г.А. Баскакова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-484 КМ-2

Сообщение Dobrolet » 09 Май 2013 17:36

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 1. Московская АГ.
Самолёты КМ-2(12 шт):
484-02897
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-484 (

Сообщение Адольф Милованов » 23 Май 2013 16:02

Пр. Нач. ГУСМП ММФ СССР №31. 5.4.1957г.
О списании гидросамолётов КМ-2 Н-484, Н-487, Н-341, Н-34(?), Н-481, Н-419, Н-482;
Гидросамолёты КМ-2:
Н-484 зав №-02897 выпуска 22.6.1944г;
Н-487 зав №-02828 выпуска 30.5.1944г;
Н-341 зав №-02899 выпуска 19.10.1944г.;
Н-34(? 339) зав №-02800 выпуска 5.8.1943г;
Н-481 зав №-02877 выпуска 26.6.1944г;
Н-419 зав №-02945 выпуска 13.3.1945г;
Н-482 зав №-02861 выпуска 1944г.,
– списать с баланса и исключить из списков самолётного парка ПА, как выработавшие свой амортизационный срок службы. Оборудование с-тов снять, проверить и пригодное дальнейшей эксплуатации сдать на склад.
Основание: Акты комиссий МОАО от 22.2.1957г. и ХОАО от 11.2.1957г.
Начальник Гл-ти /А. Афанасьев/
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-484 (Каталина РВN-1)

Сообщение Адольф Милованов » 09 Июнь 2013 09:57

Дело 3822. Приказы №1с-26с, 29, 30с по УПА по осн. деятельности за 1949г. 97л.

Пр. 1с. 28.1.1949г. О зачислении на б. МАГОН с-тов типа «Каталина».
П.2. Гидро/с-ты «Каталина РВN-1» с мотором Прайт-Уитней, поступившие в ПА от ГУ Гидрометеослужбы СССР, на осн. на осн. Пост СМ СССР №04588-РС от 19.4.1948г. оп.зн. Н-481 зав.№02877; Н-484 №02897; Н-485 №02892; Н-486 №02944, всего в кол-ве 4-х с-тов передать на б. МАГОН по оценочной стоимости с-тов такого же типа, поступившие ранее в АГ … Нач. УПА Чибисов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-484 (

Сообщение ЧАЙКА СВ » 29 Октябрь 2013 09:55

Действия самолетов Московской авиагруппы УПА, 8 сентября 1948 года.
1. Пилот Сургучёв – на самолете «Каталина» Н-481, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
2. Пилот Мироненко – на самолете «Каталина» Н-483, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
3. Пилот Лебедев – на самолете С-47 Н-369, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
4. Пилот Ручкин – на самолете «Каталина» Н-488, находился на Диксоне, в распоряжении штаба западной проводки, ожидая задание.
5. Пилот Козлов – на самолете «Каталина» военно-морского флота Вооруженных сил СССР возвращался с ледовой разведки по причине выработки ресурса и неисправности моторов. Находился в Архангельске.
6. Пилот Мальков – на самолете «Каталина» Н-484, после выполнения задания стратегической ледовой разведки 6.9.48. возвратился в Москву. Моторы выработали ресурс. Самолет подготовлен к перегонке в Красноярск на завод № 477 для отстоя зимой и модификации.
7. Пилот Осипов – на самолете ИЛ-12 Н-479, находился в Москве после ледовой разведке в западном секторе. Моторы выработали ресурс. Ввиду отсутствия моторов самолет не мог использоваться в полетах. Пилот Осипов отказался выполнять дальше ледовую разведку на любом самолете в силу сильной усталости.
8. Пилот Метлицкий – на самолете ИЛ-12 Н-480, согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания АНИИ. Фактически летал на ледовую разведку в западном секторе и базировался в Амдерме.
9. Пилот Задков – на самолете «Каталина» Н-485, перегнал самолет в Красноярск после выработанного ресурса моторов. Согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания экспедиции А-93 АНИИ. Летал также на ледовую разведку в западном секторе, в районе Новосибирских островов.
10. Пилот Черевичный – на самолете «Каталина» Н-482, Согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания экспедиции А-93 АНИИ, летал в центральном секторе Северного Морского пути.
11. Пилот Котов – на самолете Н-489, по решению коллегии ГУСМП летал с комиссией руководства ГУСМП, находился на трассе.
12. Пилот Афонин – на самолете «Каталина» Н-478, по решению коллегии ГУСМП летал с комиссией возглавляемой доктором ШВОРИНЫМ, находился на трассе.
Из «Объяснения командира Московской авиагруппы особого назначения УПА А. Юкалова, адресованное Начальнику Управления полярной авиации, полковнику Чибисову. К акту расследования катастрофы самолета ЛИ-2 Н-464 пилота Адамова».
(ГА РФ, фонд Р-8131, опись 37, дело 5165, лист 63 – 64).
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-484 (

Сообщение Адольф Милованов » 15 Октябрь 2015 19:44

ф9570 оп. 7, д. 63, л.33.tif [2.9 МБ Скачиваний: 448]
ф9570 оп. 7, д. 63, л.33 - фрагмент.tif [1.56 МБ Скачиваний: 441]
РГАЭ, фонд 9570, опись 7, дело 63, лист 33

(чего-то не получилось, чтобы открывалось сразу фото)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-484 (

Сообщение ББК-10 » 15 Октябрь 2015 20:15

 Н-484.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-484 (КМ-2)

Сообщение Dobrolet » 17 Октябрь 2015 05:46

Ещё немного фото от Адольфа Вячеславовича

 Н-484 КМ-2 %283%29 1952.jpg
 Н484 КМ-2 %281%29.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-484 (

Сообщение Адольф Милованов » 01 Май 2016 21:22

Поскольку пропущен 1952 год, то дополню.
РГАЭ, фонд 9570, опись 6, том 2. Дело 20. Списки лётного состава Полярной авиации (в том числе сведения о наградах 1939, 54гг) 5.9.50-20.12.55гг. 72л.
Лист 52. Вход. 12.1.53г. Акт … в навигацию 1952г. в оперативном подчинении штаба моропераций Восточного сектора Арктического района находились следующие самолёты УПА Главсевморпути, выполнявшие нижеперечисленную работу по обеспечению ледовой разведки морских операций:
1. Самолёты Московской АГ:
КМ-2 Н-483 - Масленников, Н-482 – Старов, Н-484 – Мироненко, Н-489 – Черевичный.
Ил-12 Н-526 – Малиновский, Н-525 – Лебедев, Н-433 – Васильев (скорее всего в документе ошибка, т.е. не 433, а 438)
Си-47 Н-564 – Орлов; Ан-2 Н-567 – Ракитянский; Ли-2 Н-501 – Васильев, Н-504 – Александров, Н-460 – Скорик, Н-538 – Додонов, Н-538 – Мироненко, Н-460 – Скорик, Н-502 – Кузин.
...
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения