Н-320 (Ли-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-320 (Ли-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Апрель 2008 22:13

Н-320

Самолет ледовой разведки (1945-1946 ? ) МАГОН УПА (Московской Авиагруппы), базовый аэродром на Ямале.
Экипаж:
командир Николай Варфоломеевич Метлицкий
пилот Михаленко Константин Фомич
бортрадист Сергей Александрович Намесников
штурманом у нас Герой Советского Союза Александр Павлович Штепенко.
бортмеханик Дмитрий Филимонович Островенко

Упоминается в книге:
Михаленко Константин Фомич, "Небо стоит верности" http://militera.lib.ru/memo/russian/mihalenko_kf/index.html

... Я уже привык к туманам в море, как к чему-то неизбежному. И они не представляются стихийным бедствием, таящим в себе непременную опасность. Ведь при полете над морем исключена встреча с препятствием, разве только во время привязок к берегу. Или «повезет» — и ты наскочишь на одинокий айсберг, впаянный в лед где-то далеко в море...

Туман. Сегодня он скрыл все побережье, а мы возвращаемся с последнего маршрута разведки, и у нас не так уж много горючего. Наверно, поэтому беспокойство на лице командира.

— Сергей Александрович, — подзывает он радиста. — Запроси Диксон.
— Диксон слушает, Николай Варфоломеевич.
— Диксон! Я — триста двадцатый. Пригласите дежурного синоптика к микрофону.
— Синоптик Пронин. Слушаю вас.
— Обрисуйте нам погоду в вашем районе, — просит Метлицкий.
— Наша погода обуславливается антициклоном, центр которого расположен над Красноярском. Туман объясняется вторжением теплых воздушных масс на холодную подстилающую поверхность...
— Нам от этого не легче, — комментирует Метлицкий, обернувшись ко мне.
— Площадь распространения тумана по всему побережью Карского моря и восточной части Баренцева. Предположительно продержится сутки, возможно, двое. Прием.
— Я — триста двадцатый. Что можете посоветовать? Посадка у вас возможна? Прием. [63]
— Я — Диксон. Видимость у нас сейчас около пятидесяти метров. Рекомендую идти в Игарку. Там погода хорошая. Прием.
— Сергей Александрович! — окликает Метлицкий радиста. — Связь с Игаркой есть?
— Есть. И погода там хорошая, но аэродром затоплен... Паводок.
— Та-ак, — тянет Метлицкий и продолжает размышлять вслух: — Может, в Красноярск потянем?..
— Мало горючего, командир, — замечает Митя.
— Знаю. Запроси наш базовый.
— На проводе! Что передать?
— Пусть синоптик сообщит погоду.

Мы вслушиваемся в тревожный писк морзянки. Намесников медленно переводит вслух:
— На базе тоже туман... Возможны просветы... Рекомендуем следовать к нам... Что отвечать?
— Отвечай: следуем к ним!

Берем курс на базовый аэродром.

Над полуостровом Ямал туман разрывается, и в просветы проглядывает желто-бурая тундра. Маленькие безымянные ручьи на ней превратились в полноводные реки, с гладкой поверхности которых, испуганные гулом наших моторов, снимаются утки. Олени на холме замерли, наблюдая диковинную птицу, и тут же, не выдержав страшного гула, бросаются вниз по склону. А над туманом нам навстречу тянутся гусиные косяки. Вид ожившей тундры, и особенно гусиные косяки, почему-то укрепляет уверенность в благополучном исходе нашего полета.

Над базой густой туман. Уйти куда-нибудь в район хорошей погоды уже нет возможности: горючее на исходе. Митя — в который раз! — проверяет в фюзеляже бочки, он еще надеется, что обнаружит клад в виде двухсот литров бензина...
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11092
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-320

Сообщение Александр Андреев » 03 Апрель 2008 06:31

Похоже, что не Каталина, поскольку на воду им было не сесть. Скорей всего Ли-2.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-320

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Ноябрь 2011 18:18

 Н-320.jpg
Самолёт полярной авиации. Рабочая лошадка полярников Douglas DC-3. Кстати, для тех, кто не знает в самом начале моего журлика есть репортаж о потерпевшем крушение в районе реки Дудыпты DC-3, для желающих его посмотреть пройдите сюда

© NordRoden
http://russiantowns.livejournal.com/2472650.html
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-320

Сообщение Kirindas » 15 Ноябрь 2011 18:47

история похожа на рассказ Мазурука и Лебедева "Самолет покидать нельзя"
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения