Н-476 (Ил-12)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-476 (Ил-12)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Март 2008 20:15

 Виноградов_Лена_Калиниград.jpg
Ил-12 Н-476

Известно, что этот самолет был в составе 1КАЭ и доставлен на д/э "Лена" (Черевичный, "В небе Антарктиды").
Тогда получается это он.
:": Погрузка д/э "Лена" в Калининграде, из альбома М.Е. Виноградова. http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=1106
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-476 (Ил-12)

Сообщение Александр Андреев » 11 Апрель 2008 18:14

Из книги 1 -ая континентальная экспедиция 1955—1957. Общее описание. Ленинград, Морской транспорт, 1959


Налет часов авиаотрядом 8 января 1956 —27 января 1957


Ил-12 (Н-476)—258 часов
Ли-2 (Н-465)—229 часов
Ли-2 (Н-470)—303 часов
Ан-2 (Н-542)—290 часов
Ми-4 (Н-86)—216 часов
Ми-4 (Н-87)—188 часов
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-476 (Ил-12)

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Апрель 2008 07:21

Ил-12 был передан Черевичным (1-я КАЭ) Лебедеву (2-я КАЭ).

6 февраля 1957 совершил дальний полет Мирный-Моусон-Мирный.
Экипаж Лебедева.
на борту - нач. авиаотряда Мазурук, капитан д/э "Лена" Ветров, кауч. группа - Капица, Кричак, Гордиенко.

А.А. Лебедев, И.П. Мазурук, "Над Арктикой и Антарктикой". стр 209-216 http://www.ivki.ru/kapustin/liter/polar/arctica22.htm

Пятого февраля [1957] меня вызвал Москаленко — Завтра, Лебедев, полетите на Ил-12 до австралийской станции Моусон Это на запад от Мирного, около тысячи километров. С вами полетят научные сотрудники во главе с Андреем Капицей, капитан “Лены” Ветров и Мазурук Илья Павлович сейчас на “Лене” — командир летного отряда морской экспедиции. Второго пилота у тебя не будет; людей не хватает. Ну а если что, подменит Мазурук?

Так мы встретились с Ильёй Павловичем по ту сторону шарика.

На следующий день погода была хорошая верхняя облачность — семь баллов, видимость — более десяти километров. А прогноз на ближайшие три дня отличный. Взлетели, набрали высоту тысяча метров. Нашей задачей было обследование берега западного шельфового ледника, картирование его границ. Но вскоре после взлета в пилотскую кабину вошел капитан “Лены”

— Илья Павлович, желательно по пути посмотреть, где нам лучше выгрузить авиационную технику.
Мазурук, сидевший в кресле второго пилота, засмеялся
— Нет, Александр Иванович, не ко мне обращайтесь Время идет, власть меняется В Арктике я был командиром, в Антарктике — он. Давай, Саша, уважим капитана, — повернулся ко мне Мазурук

Я тоже не мог не рассмеяться — сам Мазурук вторым у меня
— Техника в наших руках, Илья Павлович. Уважим!

Мы уклонились немного на север. Географ Андрей Капица и аэрометеоролог Оскар Кричак о чем то оживленно беседовали в пассажирском салоне, а гидролог Павел Афанасьевич Гордиенко, он же внештатный корреспондент Всесоюзного радио, наносил прибрежную ледовую обстановку на карту.

— Александр Иванович, вот, по моему, чудесный аэродром, — показал Мазурук.
— Точно, Илья Павлович, и для “Лены” здесь хороший причал. По высоте ледяного барьера можно судить, что и глубины около него достаточные.

Штурман отметил “причал” на карте, и мы продолжали лететь по прежнему курсу. После горы Гаусса панорама берега под нами постепенно стала меняться. Начался свободный ото льда берег с заливами и песчаными пляжами, на которых грелись морские хозяева Антарктиды. Мы подлетали уже к австралийской станции Дейвис.

— Как там связь, Алексей Иванович? — обратился я к нашему бортрадисту.
— Мирный на связи, следит все время. Погода прежняя, хорошая.
— А Моусон Дейвис?
— Молчат. Видно, не слушают. Не получили, наверное, нашу заявку на ведение радиосвязи.
— Все ясно, обойдем Дейвис мористее, надо соблюдать международное право.

За Дейвисом опять начался ледяной берег. Потом показалась большая подковообразная бухта, берега которой были сложены темно-коричневыми гранитами. А к западу от нее опять потянулись обрывистые ледяные берега.

Со станцией Моусон связи по-прежнему не было, и мы обошли ее. Но уже на обратном пути Моусон все-таки вышел на связь.

— Что они сообщают?
— Сожалеют, что поздно с нами связались, что мы не сели у них. Предлагают посетить станцию Дейвис.
— Поблагодари за предложение и скажи, что если позволит посадочная площадка, то непременно сядем.

Над Дейвисом мы сделали два круга, кинооператор Ешурин заснял все, что его интересовало Но аэродром станции показался нам коротковатым для нашего Ил-12, и от посадки мы воздержались. Сделали только несколько галсов с ледовой разведкой в окрестностях станции. С последнего галса вышли на остров Дригальского и в первый раз в Антарктиде попали в переохлажденный дождь. Ветровые стекла быстро покрылись ледяной коркой, пришлось пускать спирт на стекла Так, в дожде, и произвели посадку в Мирном..

Полет наш был по тем временам событием, поскольку мы осмотрели часть еще не закартированного побережья шестого материка Через несколько дней Всесоюзное радио сочло нужным передать специальное сообщение:

“...Шестого февраля в Антарктиде был выполнен дальний полет по направлению от Мирного до австралийской станции Моусон и обратно в Мирный с ледовой разведкой в море Дейвиса Полет длился 10 часов 35 минут. Метеоусловия от простых до сложных. Через час после посадки началась сильная пурга, длившаяся трое суток вопреки положительному прогнозу. Но в Антарктиде все неожиданно. Самолет вел известный полярный летчик...”

У меня замерло сердце от волнения. Вот сейчас на весь мир прозвучит моя фамилия — Лебедев... Но голос диктора оставался бесстрастным:

“...известный полярный летчик Илья Павлович Мазурук (!?)
Что ж. для корреспондента, видимо, было достаточно самого присутствия Мазурука на борту самолета — ясно, что командиром мог быть только он, и никто другой!
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-476 (Ил-12)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Июль 2008 22:31

Изображение
Фотография из фотоархива журнала "Советский Союз" фонд 625. [ http://earhiv.imli.ru ]
Автор: Барышев П.
Название: Выгрузка самолетов с корабля на лед
url: http://earhiv.imli.ru/gall/img.php?f=1956/16005
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-476 (Ил-12)

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Июль 2008 23:30

Изображение
Фотография в статье «Polyarnaya Aviatsiya», Scramble #336 ( http://scramble.nl )
Подпись:
On the way to Antarctica during the 1st SAE (Soviet Antarctic Expedition), late 1956. The scene shows a party to celebrate the equatorial crossing aboard the vessel “Ob” with the crew meeting Neptune. The aircraft in the background is IL-12 CCCP-N476, watching closely what happens on the deck

в тексте ошибка: Ил-12 Н-476 везли на однотипном судне "Лена"
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-476 (Ил-12)

Сообщение Dobrolet » 11 Октябрь 2009 15:12

Кинохроника из фильма Красные звезды "Уходящий в легенду"

Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-476 (Ил-12)

Сообщение Dobrolet » 01 Январь 2011 20:07

Информация из Реестра воздушных судов СССР, выписки из которого любезно предоставил АВС.

Запись №21894 от 24.10.1955. Тип ВС - Ил-12. Заводской № 93033918. Опознавательный знак - Н-476. Двигатель 1хАШ-82ФН. Владелец - УПА. Назначение ВС - транспортное. Выдано удостоверение о годности 19/6-1253 по 30.04.1956.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-476 (Ил-12)

Сообщение Александр Кот » 20 Январь 2011 20:37

 Погрузка Ил-12 на Лену, ноябрь 1955, Калининград.jpg
Конец ноября 1955 года. Начальник Калиниградского аэропорта Храброво (бывший аэропорт Девау) П.И. Бубнов (первый слева) со товарищами наблюдает за погрузкой Ил-12 на дизель-электроход "Лена".
Слева от "Лены" хорошо просматривается д/э "Обь".
Какое отношение к этому событию имели тов. П.И. Бубнов и работники аэропорта Храброво не понятно. Можно пока только предположить, что на базе АТБ аэропорта с привлечением ее специалистов проводились работы по частичной разборки авиатехики 1-й САЭ и ее консервации для длительной морской транспортировки на судах экспедиции. Вряд ли работники аэропорта Храброво участвовали в самой погрузке на суда или перевозки самолетов в Калиниградский порт.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-476 (Ил-12)

Сообщение RUS » 26 Январь 2011 22:19

 H-476.jpg
интересный ракурс
кажется что номер Н-476.

H-476-2.tif [Н-476?, 228.05 КБ Скачиваний: 252]
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Н-476 (Ил-12)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Февраль 2011 00:03

Мне кажется эта фотография может дополнить предыдущую:

Изображение
Фотография Куксина Олега Архиповича viewtopic.php?f=8&t=3495&p=26536&sid=1a413e5d759f5398ad19cc2e96a9b452#p26536
И.И. Черевичный на самолете Н-476 прилетел из Антарктиды, чтобы произвести ледовую разведку для "Оби", на которой находились люди 2-ой Антарктической экспедиции, 10 декабря 1956 г
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-476 (Ил-12)

Сообщение Кара » 06 Январь 2017 21:38

Александр Кот пишет:
ноябрь 1955, Калининград.jpg
Начальник Калиниградского аэропорта Храброво (бывший аэропорт Девау)

Бывший аэропорт Девау - это Малое Исаково
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН



Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения