Н-235 (Дорнье-Валь)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Март 2008 02:23

 Н235 Wal (2).jpg
Дорнье-Валь Н-235

Из книги: «Летающая лодка Дорнье ''Валь''», Автор: В. Котельников, "Гангут" 1995
:": «Экипаж М.Н.Каминского у гидросамолета ДВ СССР-Н-235»
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11713
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2008 03:44

Перетащено из "раскопок" ( alex_andr )

Еще про Н-235

В 1940 г он летал в Восточном секторе.

Цитата по

Владимир СЛАБУКА
На берегах двух океанов
Очерки истории Кенигсбергского ордена Красной звезды пограничного отряда


http://poluostrov-kamchatka.ru/lib/282_1.htm



Заместитель наркома внутренних дел СССР генерал-лейтенант И.И. Масленников, ориентируя Народный комиссариат иностранных дел Советского Союза о ситуации на рубежах страны, 30 августа того же года
(речь идет о 1940 г.)писал:


«С 8 августа с.г. в Северном Ледовитом океане в районе мыса Сердце-Камень отмечается пребывание двух-трех японских судов.

23 августа в этом же районе в 2-3 милях от берега обнаружена японская китобойная матка и три китобойца. При появлении самолета Н-235 японские суда разошлись в разные стороны и ушли в глубь моря».
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11713
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2008 04:14

"Проблемы Арктики" 1938 г.

В 1938 г. - Н-235 летчика Махоткина, авиразведка. По завершении работ - перелетел в Красноярск.
Скорее всего прибыл из Севастополя в том же 1938.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11713
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Александр Андреев » 17 Апрель 2008 04:25

Иван Кукушкин пишет:"Проблемы Арктики" 1938 г.

В 1938 г. - Н-235 летчика Махоткина, авиразведка. По завершении работ - перелетел в Красноярск.
Скорее всего прибыл из Севастополя в том же 1938.

Интересно, что на airwar.ru вот чего написано. А текст там из брошюры Котельникова .


В мае 1933 г. прошла реорганизация гидроавиации ВВС Черноморского флота. Номера эскадрилий изменились: 60-я стала 123-й тяжелой, а 63-я - 124-й тяжелой. В 123-й эскадрилье осталось семь самолетов Дорнье «Валь», а в 124-й - шесть, при штате 12. Поскольку поступления новых ДВ не предвиделось, все машины этого типа сосредоточили в 123-й эскадрилье, а 124-ю перевооружили на «Савойи». К январю 1934 г. итальянские гидросамолеты начали поступать и в 123-ю эскадрилью. Вскоре на флот начали передавать и поплавковые ТБ-1П, а в 1935 г. таганрогский завод уже развернул массовое производство гидросамолетов отечественной конструкции МБР-2, быстро вытеснивших и ДВ, и МБР-4. К 1937 г. ни одной машины Дорнье «Валь» в строю советской военной авиации уже не осталось.


И что передавали в 1938 г? Ошибка у них что-ли?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2008 04:29

alex_andr пишет:
Иван Кукушкин пишет:"Проблемы Арктики" 1938 г.

В 1938 г. - Н-235 летчика Махоткина, авиразведка. По завершении работ - перелетел в Красноярск.
Скорее всего прибыл из Севастополя в том же 1938.

Интересно, что на airwar.ru вот чего написано. А текст там из брошюры Котельникова .

К 1937 г. ни одной машины Дорнье «Валь» в строю советской военной авиации уже не осталось.


И что передавали в 1938 г? Ошибка у них что-ли?

Интересно еще, кто такой "Д.В.Каминский" с фотографии. М.Каминский - это понятно, а Д.В. - где то еще встречается?
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11713
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Александр Андреев » 17 Апрель 2008 04:31

Иван Кукушкин пишет:Интересно еще, кто такой "Д.В.Каминский" с фотографии. М.Каминский - это понятно, а Д.В. - где то еще встречается?

Нет, не встречался. Это, видимо, опечатка или ошибка.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2008 04:32

Иван Кукушкин пишет:Интересно еще, кто такой "Д.В.Каминский" с фотографии. М.Каминский - это понятно, а Д.В. - где то еще встречается?

Полез в книгу. В книге - "М.Н.Каминский." Стыжусь =|
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11713
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Александр Андреев » 17 Апрель 2008 04:35

А интересно, если подойти с другого конца. Нет ли информации о Дорнье-Валь ВВС на каких-либо форумах.
Я по поиску на "ДВ" все облазил - не нашел.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2008 04:37

updated 23-04 (padsee)

Текст шел рядом с фотографией - первой в этом топике. (Из книги: «Летающая лодка Дорнье ''Валь''», Автор: В. Котельников, "Гангут" 1995)

Так что скорее всего - этот эпизод про Н-235:

Летом 1940 г. М. Н. Каминский совершил вынужденную посадку на своей лодке прямо в тундре, не дотянув до воды. После небольшого ремонта летчику [ прим.: И. Мазуруку ] удалось поднять машину в воздух, разогнав ее по смазанному маслом деревянному помосту.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11713
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Апрель 2008 15:51

Иван Кукушкин пишет:Текст шел рядом с фотографией - первой в этом топике. (Из книги: «Летающая лодка Дорнье ''Валь''», Автор: В. Котельников, "Гангут" 1995)

Так что скорее всего - этот эпизод про Н-235:

Летом 1940 г. М. Н. Каминский совершил вынужденную посадку на своей лодке прямо в тундре, не дотянув до воды. После небольшого ремонта летчику удалось поднять машину в воздух, разогнав ее по смазанному маслом деревянному помосту.

Думаю про этот случай.
Только машину спас Мазурук.
А упоминаемый в рассказе У-2 с л/к "Сталин" видимо Н-187


из книги "Над Арктикой и Антарктикой"
И.П. Мазурук
"Без нужды не рискую"


"Северный морской путь, 1940 год. Последняя предвоенная навигация... Будучи начальником полярной авиации, я находился на флагмане — ледоколе «Сталин», который проводил головной караван судов, — и на маленьком У-2 выполнял ледовую разведку. Проводка уже подходила к концу, когда пришло сообщение о ЧП — летчик Каминский совершил вынужденную посадку в тундре. В воздухе у него задымил мотор. Каминский, опасаясь пожара, решил, что искать озеро для посадки уже нет времени, и приземлился на суше... Мне лучше других было известно, с каким трудом удавалось в то время раздобывать каждый новый самолет для полярной авиации. Летающие лодки «Дорнье-Валь» приобретались на валюту. А посадить машину на сушу означает вывести ее из строя. Случалось, что при аварийных ситуациях поднимали лодки со льда, со снега. Но с холмистой тундры, покрытой травой и камнями, — такого, пожалуй, в истории авиации еще не бывало. В общем пропала машина.
С этими невеселыми мыслями летел я к месту происшествия. Придется списать столь необходимый для полярной авиации самолет. И вопрос, как говорится, будет исчерпан. До обидного легко и просто. Все по закону, все согласно существующим правилам. Одно никуда не годится-потерять самолет.
Конечно, в большом деле никогда не обойдешься без потерь. Но все-таки всегда ни с одной не хочется мириться.
После осмотра стало ясно, что самолет вполне ис­правен. Мотор в порядке, обгорела лишь проводка. Надо же было угораздить посадить машину на землю, когда рядом полно озер!
Каминский оправдывался тем, что садиться пришлось в тумане, а поэтому разобрать, где вода, где суша, было невозможно. Да и пожар в воздухе — дело не шуточное. В общем рассердился я на Каминского и отправил его на базу, а сам с механиком Сашей Моховым остался в тундре. Надо попробовать взлететь!
Что и говорить, дело небывалое и рискованное. Можно и самолет окончательно доконать, и самому, как говорится, несдобровать. Легко не рисковать! Но разве без риска небывалое бывает? В голове уже созрел определенный план. Хорош он или плох-это дело покажет. Тут, в тундре, даже посоветоваться не с кем. Механик, впрочем, уже поддерживает безумный план: «Должно получиться!». Рискуем для престижа полярной авиации!
Обдуман и принят оригинальный способ взлета. Под плоским днищем и немного впереди самолета нужно сделать небольшую площадку из досок. Смазать густо маслом доски для начала разбега. А впереди, под уклон, где нет камней, выстелить полоску из травы и мха. Но у самолета-лодки отсутствуют тормоза, а взлетать следует на предельной мощности моторов. Значит, закопаем сзади прочный брус, привяжем к нему хвост, чтобы удержать самолет на месте до получения взлетной мощности…
Экипаж летчика Купчина доставил из Тикси все необходимое доски, брус, домкраты, ведро смазки, прочный канат... Помогли нам сделать «аэродром» для взлета, забрали на свой самолет всю нашу загрузку и лишний бензин. У нас бензина осталось только на взлет и на двухминутный, полет до выбранного ближайшего озерка.
Трое суток пришлось ожидать, когда подует нужный ветерок. Комары и гнус грызли нас беспощадно, потребовалась выдержка, чтобы не рисковать раньше времени, не провалить спешкой все дело. Приходилось ждать, вновь и вновь обдумывать полет. До этого я летал на многих типах самолетов. У каждого свои особенности, требовалось обязательно хорошо их изучить. А на гидросамолете «Дорнье-Валь» я никогда еще не летал. Здесь, конечно, была первая опасность — незнакомая машина. А вторая — «если»... Если лодка не взлетит до каменистых бугров тундры, если при ударе два мотора сорвутся... Страшно подумать, что может случиться, ведь моторы наверху стоят, над пилотской кабиной. Раздавят, изрубят винтами кабину. И того, кто в ней, конечно.
Рискованный взлет, почти авантюра. Любой авиационный начальник запретил бы такую затею. Но я — то сам начальник. Летное дело люблю безмерно, и риск, что скрывать, люблю. Он мобилизует мысль, возбуждает энергию, дает чувство наслаждения после выполнения «штучной работы». В общем, как начальник разрешил себе рискнуть.
И вот дождались наконец нужного ветерка. Бортмеханик Саша Мохов запустил моторы, вылез из кабины. Взял топор, перекрестил меня и пошел к хвосту самолета, чтобы перерубить канат, когда моторы взревут на полной мощности (не раньше!).
Считанные секунды пронеслись до того мгновения, когда самолет оказался над тундрой. А помнятся эти секунды всю жизнь. Скользнула машина по маслу досок, — по травке немного и повисла в воздухе на мягко подобранном штурвале..."
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Апрель 2008 15:58

padsee пишет:
Иван Кукушкин пишет:Текст шел рядом с фотографией - первой в этом топике. (Из книги: «Летающая лодка Дорнье ''Валь''», Автор: В. Котельников, "Гангут" 1995)

Так что скорее всего - этот эпизод про Н-235:

Летом 1940 г. М. Н. Каминский совершил вынужденную посадку на своей лодке прямо в тундре, не дотянув до воды. После небольшого ремонта летчику удалось поднять машину в воздух, разогнав ее по смазанному маслом деревянному помосту.

Думаю про этот случай.
Только машину спас Мазурук.

Однозначно он :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11713
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Бабай » 10 Январь 2009 16:13

 Дорнье Валь СССР Н-235.jpg
Из книги М.М. Сомова "На куполах Земли". Л., Лениздат. 1978
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Alexander Belov » 10 Январь 2009 16:31

Коллеги,

В 1941 году Каминский вторым пилотом участвовал в экспедиции на Н-169. Перевод во вторые пилоты был за аварию Н-235?
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Январь 2009 18:00

Alexander Belov пишет:Коллеги,

В 1941 году Каминский вторым пилотом участвовал в экспедиции на Н-169. Перевод во вторые пилоты был за аварию Н-235?


Если речь идет о "Севере", полетах к полюсу недоступности - то имхо ввиду сложности экспедиции назначить туда могли только наиболее грамотных и опытных пилотов, где "ранговость" не имела существенного значения.

Не обычный же рейс ... :|
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11713
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-235 (Дорнье-Валь)

Сообщение Добролет » 10 Январь 2009 18:08

 СССР Н-235 и Н-238.jpg
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения