Н-112 (ЛП-5)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-112 (ЛП-5)

Сообщение Кара » 20 Февраль 2009 22:22

СССР-Н112 - ЛП-5, зав. № 9557
Обская АГ
16.12.1936 – в 5 км от а/п Самарово авария после взлёта (п-т Уваров)
Списан после аварии 16.12.1936 пр. нач. УПА ГСМП № 2 от 10.03.1937
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-112 (ЛП-5)

Сообщение Кара » 21 Февраль 2009 15:01

Приказ начальника Управления Полярной Авиации
№ 2
от 10 03.37
«Об аварии самолёта ЛП-5 СССР-Н112 с пилотом УВАРОВЫМ, происшедшей 16-го декабря 1936 г. в пяти километрах от Аэропорта Самарово»

16 декабря 1936 г, самолёт ЛП-5 СССР-Н112 под управлением пилота УВАРОВА, по получении благоприятной сводки о погоде, вылетел из аэропорта Самарово в Березов в 7 ч 40 мин, имея на борту трёх пассажиров и нормальную загрузку.
После взлёта и разворота пилот Уваров повел самолёт на высоте 150-200 м и отлетев от аэропорта на 1-1,5 км, против пристани Госпароходства попал в туман местного проис-хождения.
Имея на самолёте неисправные и непроверенные навигационные приборы пилот Ува-ров, попав в туман, вместо того, чтобы немедленно вернуться в аэропорт Самарово, про-должил полёт в тумане, снизил самолёт до 15-20 м, пытаясь ориентироваться по кустарни-ку, окончательно потерял ориентировку.
Желая уклониться от столкновения с возвышенностью, пилот Уваров делает поворот от горы но не имеет возможности при плохой видимости определить высоту полёта, задел землю концом верхней левой плоскости и левой лыжей, что повлекло за собой разруше-ние левой полукоробки плоскостей, затем самолёт ударился фюзеляжем и мотором о выс-туп зимней дороги, подмял под себя шасси, сломал винт и прополз по земле ещё метров 12-18.
Самолёт Н-112, зав. № 9557 разбит на 100%
Пилот получил лёгкое ранение, пассажиры невредимы.
Основной причиной данной аварии явилось нарушение пилотом Уваровым «Наставле-ния по лётной службе» параграфов 190 и 194, т.е. попав в туман принял неправильное ре-шение, снижаясь до 15-20 м продолжал полёт в тумане, а не возвратился в Аэропорт Сама-рово, заранее зная о неисправности навигационно-пилотажных приборов.
(…)
Пилоту УВАРОВУ за грубое нарушение «Наставления по лётной службе», параграфы 190 и 194, приведшее к аварии самолёта Н-112, арестовать на 10 суток и запрещаю летать в зимних условиях в самолётах с закрытой кабиной. Ограничиваюсь лёгким наказанием потому, что пилот УВАРОВ впервые работает в условиях дальнего севера и показал себя в прошлой работе аккуратным и исполнительным пилотом.
Самолёт ЛП-5 СССР-Н112 зав. № 9557, как неподлежащий ремонту исключить из списков и списать с баланса обской авиагруппы с отнесением убытков по аварии на счёт УПА ГСМП.
Начальник ШЕВЕЛЕВ
(РГАЭ, ф. 9570, оп.2, д.2962, л.3)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-112 (ЛП-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Ноябрь 2009 16:53

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H112
22.8.1935
ЛП-5
Заводской №: 9557
В примечаниях: списан 28.12.37, авария .36
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения