Кара » 21 Февраль 2009 15:01
Приказ начальника Управления Полярной Авиации
№ 2
от 10 03.37
«Об аварии самолёта ЛП-5 СССР-Н112 с пилотом УВАРОВЫМ, происшедшей 16-го декабря 1936 г. в пяти километрах от Аэропорта Самарово»
16 декабря 1936 г, самолёт ЛП-5 СССР-Н112 под управлением пилота УВАРОВА, по получении благоприятной сводки о погоде, вылетел из аэропорта Самарово в Березов в 7 ч 40 мин, имея на борту трёх пассажиров и нормальную загрузку.
После взлёта и разворота пилот Уваров повел самолёт на высоте 150-200 м и отлетев от аэропорта на 1-1,5 км, против пристани Госпароходства попал в туман местного проис-хождения.
Имея на самолёте неисправные и непроверенные навигационные приборы пилот Ува-ров, попав в туман, вместо того, чтобы немедленно вернуться в аэропорт Самарово, про-должил полёт в тумане, снизил самолёт до 15-20 м, пытаясь ориентироваться по кустарни-ку, окончательно потерял ориентировку.
Желая уклониться от столкновения с возвышенностью, пилот Уваров делает поворот от горы но не имеет возможности при плохой видимости определить высоту полёта, задел землю концом верхней левой плоскости и левой лыжей, что повлекло за собой разруше-ние левой полукоробки плоскостей, затем самолёт ударился фюзеляжем и мотором о выс-туп зимней дороги, подмял под себя шасси, сломал винт и прополз по земле ещё метров 12-18.
Самолёт Н-112, зав. № 9557 разбит на 100%
Пилот получил лёгкое ранение, пассажиры невредимы.
Основной причиной данной аварии явилось нарушение пилотом Уваровым «Наставле-ния по лётной службе» параграфов 190 и 194, т.е. попав в туман принял неправильное ре-шение, снижаясь до 15-20 м продолжал полёт в тумане, а не возвратился в Аэропорт Сама-рово, заранее зная о неисправности навигационно-пилотажных приборов.
(…)
Пилоту УВАРОВУ за грубое нарушение «Наставления по лётной службе», параграфы 190 и 194, приведшее к аварии самолёта Н-112, арестовать на 10 суток и запрещаю летать в зимних условиях в самолётах с закрытой кабиной. Ограничиваюсь лёгким наказанием потому, что пилот УВАРОВ впервые работает в условиях дальнего севера и показал себя в прошлой работе аккуратным и исполнительным пилотом.
Самолёт ЛП-5 СССР-Н112 зав. № 9557, как неподлежащий ремонту исключить из списков и списать с баланса обской авиагруппы с отнесением убытков по аварии на счёт УПА ГСМП.
Начальник ШЕВЕЛЕВ
(РГАЭ, ф. 9570, оп.2, д.2962, л.3)
Не мешай летать железу!