1940: Трансарктический агитоблет п/с самолета "СССР Н-169"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1940: Трансарктический агитоблет п/с самолета "СССР Н-169"

Сообщение ББК-10 » 20 Сентябрь 2025 13:27

Правда Севера, 1940, № 36, 14 февраля.

 Правда Севера, 1940, № 36, 14 февраля.jpg
Москва—Чукотка—Москва
Беседа с командиром самолета "СССР Н-169" тов. И. И. ЧЕРЕВИЧНЫМ


В ближайшие дни из Москвы на север стартует на четырехмоторном самолете «СССР Н-169» известный полярный летчик-орденоносец тов. И. И. Черевичный, идущий в перелет Москва — Чукотка — Москва. Вчера сотрудник «Правды Севера» беседовал по телефону с командиром самолета «СССР Н-169» об этом большом арктическом рейсе.
— По примеру прошлого года, — сообщил тов. Черевичный. — Главное управление Севморпути организует облет полярных зимовок, расположенных на трассе Северного морского пути. Маршрут нашего перелета пролегает через Архангельск, Амдерму, Игарку, Дуднику, Хатангу, залив Кожевникова, бухту Тикси, Зырянку (на Колыме) и мыс Шмидта на Анадырь. Обратный путь в Москву будет лежать через мыс Челюскин. остров Диксон, Амдерму и Архангельск. В общей сложности нам предстоит покрыть около 20 тысяч километров.
Кроме меня в перелет идут второй пилот А. Н. Хлебутин, работавший со мной прошлым летом на ледовой разведке в море Лаптевых, старый полярник штурман Падалко, участник «папанинской вахты» на острове Рудольфа бортрадист Б. И. Ануфриев, участник полюсной экспедиции, бортмеханик Д. П. Шекуров, а также механики Барукин и Дурманенко. Кроме экипажа на борту нашего корабля будут находиться 12 пассажиров, среди которых - пятъ партийных работников, посылаемых Центральным Комитетом ВКП(б) и Политуправлением Главсевморпути, а также группа актеров московской эстрады.
Во всех населенных пунктах, лежащих на трассе нашего рейса, участники перелета проверят работу зимовщиков, работу партийных и комсомольских организаций и окажут им практическую помощь. Летящей с нами группе партийных работников предстоит немало сделать в области организации и оживления партийно-массовой и агитационно-пропагандистской работы за Полярным кругом.
Попутно «Н-169» доставит зимовщикам полярных станций, заполярных поселков и новостроек около полутора тонн литературы, газет и почты.
Мы предполагаем вылететь из Москвы 15—18 февраля, рассчитывая вернуться в столицу через два с половиной месяца.
Завершая в прошлом году первый рабочий авиарейс Москва — Чукотка — Москва, проделанный на этом же самолете «Н-169», депутат Верховного Совета СССР Герой Советского Союза И. П. Мазурук писал в «Правде Севера»: «Опыт облета полярных зимовок с политическими задачами полностью себя оправдал. Перелет самолета «Н-169» принес огромную помощь зимовщикам далекого Севера и Северо-Востока, в деле овладения ими большевизмом. Поэтому такие облеты зимовок нужно повторять ежегодно». Вскоре после этого тов. Мазурук выступил с планом организации в ближайшие годы постоянно действующей авиалинии Москва — Архангельск — Чукотка.
Рабочий рейс тов. Черевичного является началом реализации этого плана, помогающего осуществлению главной задачи, поставленной перед полярниками XVIII партийным съездом, — задачи превращения Северного морского пути в нормально действующую водную магистраль, обеспечивающую планомерную связь с Дальним Востоком.
Последний раз редактировалось ББК-10 20 Сентябрь 2025 13:37, всего редактировалось 1 раз.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12062
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Трансарктический агитоблет п/с самолета "СССР Н-169"

Сообщение ББК-10 » 20 Сентябрь 2025 13:35

Правда, 1940, № 49 (8095), 19 февраля.

 Правда, 1940, № 49 (8095), 19 февраля-н-169.jpg
ПО ТРАССЕ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ

Вчера утром с Московского центрального аэродрома вылетел на север четырехмоторный самолет «СССР Н-169», пилотируемый полярным летчиком-орденоносцем тов. Черевичным. В составе экипажа — второй пилот тов. Хлебутин, штурман тов. Падалко, бортмеханики тт. Шекуров, Борукин и Дурманенко, бортрадист тов. Ануфриев.
«СССР Н-169» отправился в большой агитационный перелет по побережью Северного Ледовитого океана. Маршрут перелета протяжением более 20.000 километров проходит через Амдерму, Игарку, Дудинку, Усть-Порт, о. Диксон, залив Кожевникова, бухту Тикси, Зырянку на Колыме, мыс Шмидта, Анадырь, бухту Провидения, Уэллен, о. Врангеля и т. д. Перелет рассчитан на 2—3 месяца.
Агитперелет организован Политическим управлением Главсевморпути. Цель его — оказать практическую помощь полярникам в подготовке к арктической навигации 1940 года. В задачу перелета входит также помощь партийным организациям полярных станций в постановке партийно-политической работы и в выборах партийных органов.
На борту самолета находятся лекторы Управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) тт. Белов и Широков, работники Политуправления Главсевморпути тт. Клыков, Лукашев и Прохоров, бригада артистов в составе тт. Балашева, Давыдова, Орленевой, Гущинского и Баженова, кинооператор Союзкинохроники тов. Фроленко.
В большинстве полярных станций «СССР Н-169» будет делать посадки. Самолет доставит туда посылки, состоящие из новейшей политической и художественной литературы, комплектов газет, журналов, граммофонных пластинок, писем. На борту машины более 7.000 писем для полярников и около 1.000 «говорящих» писем, записанных перед полетом в ателье звукозаписи Главсевморпути.
В тех пунктах, где посадка будет невозможна, посылки будут сбрасываться над полярным станциями с самолета.
* * *
В ближайшие дни для обслуживания работников полярных станций, расположенных на Енисейском и Якутском севере, направляется из Москвы вторая бригада Политуправления Главсевморпути,
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12062
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Трансарктический агитоблет п/с самолета "СССР Н-169"

Сообщение ББК-10 » 20 Сентябрь 2025 14:34

Правда Севера, 1940, № 46, 26 февраля.

 Правда Севера, 1940, № 46, 26 февраля-Амдерма.jpg
Перелет тов. Черевичного

18 февраля начался большой зимний арктический перелет по маршруту Москва — Чукотка — Москва (см. «Правду Севера» от 14 февраля). Четырехмоторный самолет «СССР Н-169», на котором совершается облет зимовок, расположенных по трассе Северного морского пути, в этот день приземлился на Северной Двине у Архангельска.
Командир воздушного корабля «Н-169» — известный полярный летчик-орденоносец И. И. Черевичный. Кроме экипажа на борту самолета находится 13 пассажиров, в числе которых партийные работники, посланные политуправлением Главсевморпути, и артисты Московской государственной эстрады.
Плохая погода на участке Архангельск—Амдерма задержала вылет т. Черевичного на трое с лишним суток. Экипаж и пассажиры за это время побывали в театрах Архангельска.
22 февраля утром самолет «СССР-Н-169» вылетел из Архангельска в Амдерму. В тот же день он опустился на амдерминском аэродроме. Зимовщики тепло встретили дорогих гостей.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12062
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Трансарктический агитоблет п/с самолета "СССР Н-169"

Сообщение ББК-10 » 20 Сентябрь 2025 14:40

Правда Севера, 1940, № 47, 27 февраля.

 Правда Севера, 1940, № 47, 27 февраля-Амдерма.jpg
ЛЕКЦИИ И КОНЦЕРТЫ ДЛЯ ПОЛЯРНИКОВ

АМДЕРМА. 25. (АрхТАСС). Третий день самолет «СССР Н-169», совершающий агитационный рейс по побережью Ледовитого океана, находится в Амдерме.
Бригада артистов дала 5 концертов. Лектор ЦК ВКП(б) т. Белов сделал доклад о международном положении. Две лекции на тему «Диалектический материализм и мировоззрение марксистско-ленинской партии» прочитал лектор т. Широков. В день Красной Армии полярники заслушали доклад представителя политуправления Главсевморпути т. Клыкова.
Лучшим стахановцам рудника Ноготысому, Ефремову и др. вручены значки «Почетному полярнику».


ББК-10: Во время пребывания в Амдерме призошло трагическое событие. 25 февраля от грудной жабы скончался артист советской эстрады Гущинский Василий Васильевич.
На многих интернет ресурсах (Википедия, Кино-театр.ru) указана ошибочная дата смерти 27 февраля).

 Известия, 1940, № 54, 6 марта-некролог Гущинский.jpg
 Вечерняя Москва, 1940, № 48, 28 февраля-Гущинский-некролог-Амдерма.jpg
 актер Гущинский_кино-театр-ру.jpg
 актер Гущинский_хф_Волочаевские дни (1937).jpg
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12062
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Трансарктический агитоблет п/с самолета "СССР Н-169"

Сообщение ББК-10 » 20 Сентябрь 2025 16:54

Правда, 1940, № 57 (8103), 27 февраля.

 Правда, 1940, № 57 (8103), 27 февраля-Игарка.jpg
САМОЛЕТ «Н-169» ВЫЛЕТЕЛ В ИГАРКУ

БОРТ САМОЛЕТА «Н-169», 26 февраля. (Радио спец. корр. ТАСС). Сегодня в 6 часов 15 минут утра самолет «Н-169», совершающий перелет по трассе Северного морского пути, вылетел из Амдермы в Игарку.
Дагестанская правда, 1940, выпуск №47, 27 февраля.

 Дагестанская правда, 1940, выпуск №47, 27 февраля-Игарка.jpg
Самолет «Н-169» вылетел в Игарку

БОРТ САМОЛЕТА «Н-169». 26. (Радио спец. корр. ТАСС). Сегодня, и 6 часов 15 минут утра, самолет «Н-169», совершающий перелет по трассе Северного морского пути, вылетел из Амдермы в Игарку.
В Амдерме, куда мы прилетели 22 февраля, нас тепло встретили. Дни нашего пребывания здесь были наполнены кипучей деятельностью, 22 февраля в клубе происходило большое собрание, на котором был сделан доклад о международном положении, вручены значки «Почетному полярнику» похвальные грамоты.
Клыков.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12062
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Трансарктический агитоблет п/с самолета "СССР Н-169"

Сообщение ББК-10 » 20 Сентябрь 2025 19:22

Правда,  1940,  № 70, 11 марта.

 Правда, 1940, № 70 (8116), 11 марта-Диксон.jpg
САМОЛЕТ Н-169 ПРИЛЕТЕЛ НА ДИКСОН

ОСТРОВ ДИКСОН. 10 марта. (ТАСС). В районе Карского моря установилась хорошая погода. Воспользовавшись этим, полярный летчик тов. Черевичный, совершающий на агитсамолете Н-169 большой арктический перелет, вчера, в 7 часов утра, покинул Дудинку и спустя 4 часа совершил посадку на острове Диксон. Население острова горячо приветствовало летчика и его спутников. На самолете доставлены с материка письма, свежие газеты и журналы.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12062
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Трансарктический агитоблет п/с самолета "СССР Н-169"

Сообщение ББК-10 » 20 Сентябрь 2025 19:27

Московская правда, 1940, № 59, 12 марта.

 Московская правда, 1940, № 59, 12 марта-Домашний.jpg
Рейс самолета Н-169 на остров Домашний. Прилетевший на остров Диксон агитсамолет Н-169 10 марта под управлением летчика тов. Черевичного вылетел на остров Домашний (в Карском море), чтобы доставить смену находящимся там полярникам.
Через 4 часа 31 минуту самолет был на месте назначения. Разгрузка и погрузка продолжались 1 час 20 минут. Затем самолет вернулся на Диксон.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12062
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Трансарктический агитоблет п/с самолета "СССР Н-169"

Сообщение ББК-10 » 20 Сентябрь 2025 19:53

Правда, 1940, № 77 (8123), 18 марта.

 Правда, 1940, № 77 (8123), 18 марта-н-169 домашний.jpg
Зимовщики острова Домашний доставлены на материк

БОРТ САМОЛЁТА «Н-169», 17 марта. (По радио). Прилетев 9 марта, из Дудинки на остров Диксон *), экипаж агитсамолета «Н-169» сразу же стал готовиться к выполнению ответственного задания.
Нужно было доставить с острова Домашний на Диксон зимовщиков Б. Г. и Н. И. Харитонович и Н. А. Андреева, зимующих там с 1938 года, и отвезти туда радиста тов. Бабича, метеоролога тов. Левыкина. Полет предстоял очень сложный.
10 марта, в 1 час по московскому времени, механики гг. Шакуров, Борухин и Дурманенко начали готовить самолет к полету. Командир экипажа тов. Черевичный назначил старт на 3 часа 30 минут, так как задание по снятию зимовщиков надо было выполнить за один день.
Когда рассеялся туман, самолет плавно оторвался и лег на курс к острову Домашний. В 11 часов 30 минут штурман самолета тов. Падалко уверенно выводит самолет к острову Домашний, который нелегко найти среди ледяных нагромождений.
Сборы недолги. Выгрузить и погрузить материалы, сдать зимовку смене — дело одного часа. Зимовщики — в самолете. Экипаж бережно и любовно, с максимальными удобствами устраивает их, особенно Нону Иосифовну и ее сына, которому сейчас один год и 8 месяцев. В 12 часов 30 минут самолет отрывается с снежного поля, беря курс на остров Диксон.
Время в обрез, а впереди 800 километров пути. Сгущаются сумерки, с минуты на минуту они закроют Диксон. В 15 час. 05 минут солнце скрывается за горизонт. Растет тревога у полярников Диксона. Но вот чуть слышен рокот моторов, с каждой секундой он все сильней и сильней, и гигантская птица, делая круг, идет на посадку.
Очередной напряженный день работы полярных летчиков кончился. За короткий летный день пройдено 1.600 километров над ледяными полями Арктики.
Н. БЕЛОВ. И. КЛЫКОВ.

*) См. «Правду» от 11 марта.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12062
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Трансарктический агитоблет п/с самолета "СССР Н-169"

Сообщение ББК-10 » 21 Сентябрь 2025 15:25

Внук В. П. Падалко (padalko) прислал копию отчета В. П. о агитперелете самолета "Н-169" (7 листов).
Отчет оцифрован и будет опубликован в конце данной темы.
В отчете имеются подробности перелета, которые не попали в газетные публикации.
В частности после Игарки (27-28 февраля), самолет прибыл в Усть-порт, где 2 марта из Москвы было получено
распоряжение оставить всех пассажиров в Усть-порту и вылететь в Красноярск, для доставки грузов ПУ ГУСМП
и пассажиров на о. Диксон. 4-8 марта самолет совершил внеплановый перелет по маршруту
Усть-порт-Дудинка-Красноярск-Игарка-Дудинка.
Пассажиры "Н-169" были доставлены в этот период из Усть-порта в Дудинку самолетом Игарского авиаотряда.
После этого "Н-169" перелетел на Диксон.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12062
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Трансарктический агитоблет п/с самолета "СССР Н-169"

Сообщение ББК-10 » 21 Сентябрь 2025 15:49

Известия, 1940, № 62, 16 марта.

 Известия, 1940, № 62, 16 марта-Усть-Таймыр.jpg
РАДОСТНЫЙ ДЕНЬ

УСТЬ-ТАЙМЫР, 15 марта. (По радио). На Таймырском полуострове, там, где река Таймыра впадает в студеное Карское море, расположена полярная станция. Работники станции взволнованы радостным событием, — самолет «Н-169» доставил почту.
Пилотируемый полярным летчиком Черевичным, самолет 13 марта вылетел с острова Диксон на мыс Челюскин. Предполагалось, что «Н-169» зайдет на мыс Стерлегова, в Усть-Таймыр, на остров Русский и мыс Оловянный. Однако из-за встречного ветра самолет прошел лишь мыс Стерлегова и Усть-Таймыр, где сбросил почту.
Подлетая к нашей станции, радист самолета т. Ануфриев сообщил; «Сейчас будем вас «бомбить» посылками». Самолетом сброшена почта для авиабазы Усть-Таймыра и зимующего в 40 километрах от станции судна «Папанин». Почта для судна была немедленно отправлена на собаках.
Счастью зимовщиков нет границ. Весь день они читают и перечитывают письма, прослушивают говорящие письма, обсуждают новости. Настроение у всех праздничное.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12062
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Трансарктический агитоблет п/с самолета "СССР Н-169"

Сообщение ББК-10 » 21 Сентябрь 2025 18:56

Из отчета В. П. ПАДАЛКО о агитперелете "Н-169":
Два дня 13 и 14 марта, пробыли на мысе Челюскина. 15 марта вылетели ломаным маршрутом в бухту Кожевникова. По пути сбросили посылки на мысе Оловяном, острове Русском и острове Встречном.
Следующий день находились в бухте Кожевникова. 17 марта вылетели в Тикси. Сбросили посылки в устье Алинки (Оленька).
В Тикси агитколлектив работал весьма интенсивно, бригада артистов и лекторы обслужили зимовщиков и рабочих крупного строительства происходящего здесь.
21 марта вылетели в Чокурдах. Скоро после взлета попали в сильный снегопад. Полтора часа самолет летел слепым полетом. Над бухтой Казачьей и сбросили посылки. Прибыли в Чокурдах, где аэродром оказался в плохом состоянии.
На следующий денъ стартовали из Чокурдаха на Зырянку. Сбросили почту в Дружине и Крест-Майоре. Полет происходил при отличной погоде.
Из Зарянки вылетели в затон Лобуя на Колыме, а оттуда на мыс Шмидта.


Правда Севера, 1940, № 65, 20 марта.

 Правда Севера, 1940, № 65, 20 марта-Тикси.jpg
ЧЕРЕВИЧНЫЙ В БУХТЕ ТИКСИ

ТИКСИ. 17. (АрхТАСС). Самолет «СССР Н-169», совершающий агитполет по зимовкам Главсевморпути, сегодня в 7 часов 10 минут по московскому времени поднялся со льда бухты Кожевникова. Пилотируемый орденоносцем И. И. Черевичным, он в 11 часов приземлился в бухте Тикси.
Полет проходил в крайне неблагоприятных метеорологических условиях. Все время была плохая видимость.
По пути зимовщикам Усть-Оленька были сброшены посылки и письма.

Правда, 1940, № 83 (8129), 24 марта.
(фрагмент)

 Правда, 1940, № 83 (8129), 24 марта-Зырянка и др.полеты.jpg
Кончилась полярная ночь. Над ледяными просторами Арктики загудели винты первых самолетов. Воздушную арктическую навигацию открыл в этом году на самолете «Н-169» летчик тов. Черевичный. Он посетил Дудинку, острова Диксон, Домашний, залив Кожевникова, бухту Тикси и сейчас прилетел в Зырянку.

Правда, 1940, № 87 (8133), 28 марта.

 Правда, 1940, № 87 (8133), 28 марта- мыс ШМИДТА.jpg
САМОЛЕТ «Н-169» ПРИЛЕТЕЛ НА МЫС ШМИДТА

МЫС ШМИДТА, 27 марта. (Радио). Вчера, в 7 часов по московскому времени, агитсамолет «Н-169» приземлился на мысе Шмидта. Расстояние в 1.300 километров покрыто за 7 часов. По пути сбросили письма, газеты и литературу нескольким полярным станциям.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12062
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Трансарктический агитоблет п/с самолета "СССР Н-169"

Сообщение ББК-10 » 22 Сентябрь 2025 10:27

Дальнейший маршрут (по отчету В. П. Падалко).

Мыс Шмидта (26-29 марта) - Анадырь - Уэллен - бухта Провидения (3 дня) - о. Врангеля - Мыс Шмидта (Конец агитоблета).

Обратный рейс в Москву.
Мыс Шмидта (10 апреля) - Кресты-Колымские (сброс почты на о. Четырехстолбовой) - затон Лобуя (заправка) - Дружина (поломка в полете правого крайнего мотора)
- Чокурдах (10 дней ожидания з/частей для мотора, доставлены из Магадана самолетом "Дальстроя".
Участники агитколлектива были доставлены из Чокурдаха в Тикси на самолете "Н-170" М. В. Водопьянова.) - Тикси.

Внеплановый полет Тикси - залив Кожевникова (за грузами самолета "Н-172" сломавшего лыжи) - Тикси -
Чокурдах - Зырянка - Амбарчик - Мыс Шмидта - Анадырь - Кресты-Колымские - Амбарчик - Тикси (3 дня)
- бухта Кожевникова (2 мая) - Усть-порт - Амдерма (4 мая) - Архангельск (4 мая) - Москва (5 мая).

Красный Север 1940 № 079 (5708)

 =Красный Север, 1940, № 079(5708) Н-169 Черевичного в Анадыре.jpg
АГИТСАМОЛЕТ В АНАДЫРЕ

АНАДЫРЬ. 4 апреля (ТАСС). Сюда прилетел агитсамолет пилотируемый полярным летчиком-орденоносцем тов. Черевичным. Самолет доставил почту, последние номера газет и журналов, граммофонные пластинки.
В Анадырском клубе прилетевший на самолете "СССР Н-169" лектор Управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) тов. Белов сделал доклад о международном положении. Затем бригада московских артистов в составе тт. Балашова, Давыдова, Орленевой, Бажанова дала концерт, который транслировался по радио.

Правда, 1940, № 101 (8147), 11 апреля.

 Правда, 1940, № 101 (8147), 11 апреля-Кресты Колымские.jpg
Самолет «Н-169» вылетел с мыса Шмидта

БОРТ САМОЛЕТА «Н-169», 10 апреля. (Радио). Сегодня в 3 часа 15 минут агитсамолет «Н-169» вылетел с мыса Шмидта, взяв курс на Кресты-Колымские.
Последний раз редактировалось ББК-10 22 Сентябрь 2025 16:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12062
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Трансарктический агитоблет п/с самолета "СССР Н-169"

Сообщение ББК-10 » 22 Сентябрь 2025 15:19

Известия, 1940, № 102, 5 мая.



 Известия, 1940, № 102, 5 мая-АРХАНГЕЛЬСК.jpg
"СССР Н-169" в Архангельске

АРХАНГЕЛЬСК. 4 мая. (По телеф. от соб. корр.). Самолет полярной авиации Главсевморпути «СССР Н-169», пилотируемый тов. Черевичным, возвращается из большого арктического перелета. Сегодня в 13 час. 45 мин. самолет стартовал из Амдермы, сменив там лыжи на колеса, и в 20 час. 15 мин. приземлился на Архангельском аэродроме. На нем из Арктики прилетели 26 человек, в том числе бригада артистов, обслуживавшая население заполярных окраин.
- Наш самолет,- сообщил тов. Черевичный, покрыл около 40 тысяч километров за 190 летных часов.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12062
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Трансарктический агитоблет п/с самолета "СССР Н-169"

Сообщение ББК-10 » 22 Сентябрь 2025 16:13

Правда Севера, 1940, № 103, 6 мая.

 Правда Севера, 1940, № 103, 6 мая-Финиш-1.jpg
 Правда Севера, 1940, № 103, 6 мая-Финиш-2.jpg
 Правда Севера, 1940, № 103, 6 мая-Финиш-3.jpg
СОРОК ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
БОЛЬШОЙ АРКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЛЕТ ЛЕТЧИКА И. И. ЧЕРЕВИЧНОГО

Вчера закончен большой арктический перелет известного полярного летчика-орденоносца И. И. Черевичного по маршруту Москва — Чукотка — Москва. 4 мая четырехмоторный самолет полярной авиации Главсевморпути «Н-169» стартовал из Амдермы и поздно вечером приземлился в Архангельском аэропорту. Вчера после полудня тов. Черевичный покинул Архангельск и после 6 часов полета опустился в Москве.
В беседе с сотрудником «Правды Севера» командир корабля И. И. Черевичный и штурман В. П. Падалко рассказали об этом рейсе, который длился более двух с половиной месяцев:
— Основной нашей задачей был агитоблет полярных станций, поселков и новостроек, расположенных на трассе Северного морского пути. Находившееся на борту самолета пропагандисты ЦК партии Белов и Широков читали на всех посещенных нами зимовках лекции по вопросам международного положения и истории партии. Летевшая с нами группа актеров эстрады дала за Полярным кругом свыше 50 концертов.
Мы выполнили также несколько дополнительных заданий, полученных нами уже в пути. Эти дополнительные рейсы значительно увеличили километраж перелета. Вылетая 18 февраля из Москвы, мы предполагали покрыть 20 тысяч километров. Пришли же мы вдвое больше.
Пролетев по маршруту Москва — Архангельск — Амдерма — Игарка — Усть-Порт, мы получили задание вылететь в Красноярск. Туда мы доставили из Дудинки несколько тоня норильской руды, а оттуда перебросили на Диксон срочный груз Политуправления Главсевморпути.
Следующим внеплановым рейсом был полет с Диксона на остров Домашний (Северная Земля), где мы сменили зимовщиков. В тот же день мы вернулись на Диксон, а затем пошли по маршруту мыс Челюскин — залив Кожевникова — бухта Тикси — Чокурдах — Зырянка — Лабуя — мыс Шмидта — Анадырь. Слетав отсюда на Уэллен, в бухту Провидения и на остров Врангеля, мы вернулись на мыс Шмидта, а затем начали обратный рейс.
Через несколько минут после старта из Дружины отказал один из моторов. Пришлось его выключить и лететь до Чокурдаха на трех моторах,
В Чокурдахе мы провели десять суток, ожидая запасных частей, необходимых для ремонта мотора.
Затем мы направились в Тикси, где получили новое задание — вылететь в Кожевниково и перебросить оттуда на мыс Шмидта пассажиров и грузы, привезенные в Кожевниково самолетом «Н-172».
Выполнив поручение, мы еще раз побывали в Анадыре и доставили оттуда в залив Кожевникова несколько тонн грузов. Таким образом, мы дважды побывала на Чукотке.
Дальнейший наш путь — Кожевниково — Устьпорт — Амдерма — Архангельск.
Самолет «Н-169» доставил зимовщикам около полутора тонн литературы, газет, почты, в том числе много «говорящих писем». В тех пунктах, где мы не совершали посадки, — мысе Лескина, острове Уединения, мысе Стерлигова, мысе Оловянном и др. — почта сбрасывалась с воздуха. За время перелета наш корабль прошел в обшей сложности около 40 тысяч километров. Значительная часть пути — около 60 часов — была пройдена слепым полетом - в облаках, тумане и пурге.
Возвращаясь в Москву, мы привезли в Архангельск пассажиров, груз с Чукотки, а также много писем зимовщиков.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12062
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Трансарктический агитоблет п/с самолета "СССР Н-169"

Сообщение ББК-10 » 22 Сентябрь 2025 16:16

Правда, 1940, № 125 (8171), 6 мая.

 Правда, 1940, № 125 (8171), 6 мая-Н-169-финиш.jpg
40 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ НА САМОЛЕТЕ

Вчера закончился большой арктический агитперелет на четырехмоторном самолете «СССР Н-169», совершенный известным полярным пилотом тов. И. И. Черевичным по маршруту Москва — Анадырь — Москва, протяжением свыше 40 тыс. километров.
В 17 часов 40 минут воздушный корабль опустился на Московском аэродроме.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12062
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения