Dobrolet » 14 Март 2010 18:18
Начиная с 1932 г. самолеты-разведчики Р-5 начали использовать для выполнения транспортных перевозок под обозначением П-5. В Полярную авиацию только в этот период передали около десятка таких демилитаризованных бипланов, шесть из них попали на Чукотку. Самолеты П-5 с ОЗ СССР-Н42, -Н43, -Н44, -Н47, -Н48, -Н49 с самого начала были приданы Чукотскому авиаотряду, сформированному в июле 1934 года в Москве (командир отряда Павленко И.Л.). Хотя, согласно Реестру, машины обозначались как «П-5 мор.», они были укомплектованы колесным, лыжным и поплавковым шасси. Внешним отличием «морских» П-5 является увеличенное вертикальное оперение. Интересно, что только один аппарат (СССР-Н45) в оригинале Реестра обозначен правильно: не «П-5 мор.», а МП-5. На всякий случай мы оставили эту запись без изменений.
СССР-Н48
П-5 мор., зав. № 7545, мотор - М-17
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 15.09.34 г.Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
Исключен из списков самолетного парка ГУСМП 28.12.37 г.
Самолет выпуска 1934 года. Согласно распределению, самолет определили в резерв Чукотского отряда и в 1934 году не собирали. 19 августа 1935 года, так и не эксплуатировавшийся, сдан новой смене зимовщиков. 21 июля 1936 года СССР-Н48 потерпел аварию на м. Блоссом. Исключен из списков и списан с баланса Чукотской авиагруппы, как не подлежащий ремонту, приказом № 1 от 05.02.37 г. (М.Орлов "Крылья" 1-2010)