Проекты, свершения
Речной флот страны начал пополняться транспортными судами, специально предназначенными для плавания по сибирским рекам — Оби, Иртышу, Енисею, Лене с выходом в арктические моря.
Каждый год с наступлением весны, а точнее — лета, воды сибирских рек вскипают от винтов множества грузовых судов. Речники Российской Федерации спешат обеспечить всем необходимым тех, кто осваивает огромные просторы суровой к человеку земли. Минречфлот РСФСР, в составе которого тысячи судов, перевозит по рекам Сибири 150 миллионов тонн грузов. Добавьте к этому ведомственный флот, принадлежащий нефтяникам, специалистам лесного хозяйства.
Главной преградой для речников становится, конечно, лед.
— В отличие от морского, речной лед пока изучен недостаточно, — говорит начальник Главного управления перевозок и эксплуатации Минречфлота РСФСР И. Щепетов. — Появление судов, специально созданных для северных условий, видимо, поставит эти исследования на более солидную основу. Мы крайне нуждаемся в удлинении сроков навигации. В Обско-Тазовской губе, например, плавать можно только с июля по сентябрь. 90 дней. Всего-то. Даже пять — десять дней, отвоеванные у природы, — это тысячи тонн дополнительного оборудования, стройматериалов, техники...
Водоизмещение новых судов — 3.000 тонн. По заказу Всесоюзного объединения «Судоимпорт» очередная серия их будет строиться на верфи финской фирмы «Валмет» в Турку.
К ПРИЧАЛАМ-СКВОЗЬ ЛЬДЫ
Речной флот страны начал пополняться транспортными судами, специально предназначенными для плавания по сибирским рекам — Оби, Иртышу, Енисею, Лене с выходом в арктические моря.
Каждый год с наступлением весны, а точнее — лета, воды сибирских рек вскипают от винтов множества грузовых судов. Речники Российской Федерации спешат обеспечить всем необходимым тех, кто осваивает огромные просторы суровой к человеку земли. Минречфлот РСФСР, в составе которого тысячи судов, перевозит по рекам Сибири 150 миллионов тонн грузов. Добавьте к этому ведомственный флот, принадлежащий нефтяникам, специалистам лесного хозяйства.
Главной преградой для речников становится, конечно, лед.
— В отличие от морского, речной лед пока изучен недостаточно, — говорит начальник Главного управления перевозок и эксплуатации Минречфлота РСФСР И. Щепетов. — Появление судов, специально созданных для северных условий, видимо, поставит эти исследования на более солидную основу. Мы крайне нуждаемся в удлинении сроков навигации. В Обско-Тазовской губе, например, плавать можно только с июля по сентябрь. 90 дней. Всего-то. Даже пять — десять дней, отвоеванные у природы, — это тысячи тонн дополнительного оборудования, стройматериалов, техники...
Водоизмещение новых судов — 3.000 тонн. По заказу Всесоюзного объединения «Судоимпорт» очередная серия их будет строиться на верфи финской фирмы «Валмет» в Турку.
В. ШМЫГАНОВСКИЙ
.