К БИОГРАФИИ ПЕРВОГО ПОЛЯРНОГО ЛЕТЧИКА Я. И. НАГУРСКОГО
ЛЕТОПИСЬ СЕВЕРА, ТОМ II ( Ежегодник по вопросам исторической географии,
истории географических открытий и исследований на Севере) 1957
RUS пишет:Ранее обсуждавшееся "фото" Нагурского возле Фармана скорее всего рисунок по мотивам.
fisch1 пишет:RUS пишет:Ранее обсуждавшееся "фото" Нагурского возле Фармана скорее всего рисунок по мотивам.
Так оно и есть.
"Когда Я- И. Нагурский находился на борту «Герты», он сфотографировался в полный рост стоящим на шкуре незадолго до того убитого белого медведя.
Эта фотография была опубликована в «Иллюстрированном приложении к газете «Новое Время» 11/24 октября 1914 г.
По этой фотографии портрет отважного летчика восстановлен художественной мастерской
Центральной студии документальных фильмов.
(В 1956 г. эта фотография напечатана в книге А. Ф. Лактионова «Северный полюс», изд. 2-е, стр. 19.)"
Historik пишет:Обращаю внимание на то, что механиком самолёта у Д.Н.Александрова был инженер-механик старший лейтенант Аркадий Гаврилович Фирфаров, а не упоминавшийся Тыркалов (такой фамилии в списках офицеров команды «Таймыра» не значится), и который должен был летать с лётчиком.
На тот момент прикомандированный к экспедиции инженер-механик капитан 2 ранга Дмитрий Николаевич Александров (а не Дмитрий Владимирович, как считают некоторые исследователи, уж его очень близко знал оставивший свои воспоминания капитан 2 ранга Б.П.Дудоров – в то время начальник Восточного района береговых наблюдательных постов Балтийского моря, позже начальник Воздушной дивизии Балтийского моря, контр-адмирал), занимал должность начальника Опытной станции для гидропланов в Гребном порту Санкт-Петербурга (выпускник авиашколы во Франции -1911 г.). Кстати, на этой станции начинал свой путь в большую авиацию, нанятый «по контракту с вольного найма лётчик и единственный русский конструктор по аэропланному делу, дворянин Игорь Сикорский»
ББК-10 пишет:Соловьёв, Александр Борисович
Секреты петербуржских архивов. Рассказы о забытых, скрытых и сфальсифицированных страницах истории Санкт-Петербурга (Серия «Санкт-Петербург. Тайны, мифы, легенды».) — СПб.: ООО «Метропресс», 2015. — 256 с.
Соловьёв, Александр Борисович
Так почему Нагурский был мил советской исторической цензуре, а Александров столь же люто был ею ненавидим?
Журнал «Совесткая Арктика», №2 за 1936 год
А. И. Ханов. Десять лет советской полярной авиации
...
Полярная авиация — детище Великой пролетарской революции.
Попытки использовать для полярных исследований самолеты начались, правда, еще в немногочисленных экспедициях царского времени.
В 1913 году взятый в полярную экспедицию Вилькицкого самолет „Морис Фарман" с летчиком Александровым не произвел ни одного полета.
В 1914 году была снаряжена экспедиция для розыска Седова, располагавшая также самолетом „Морис Фарман“. Летчик Нагурский совершил несколько полетов над льдами, доходя до параллели 75° и удаляясь вглубь Баренцова моря, но следов экспедиции Седова он не обнаружил.
Вот — единственное наследие времен царизма.
...
Журнал «Совесткая Арктика», №8 за 1937 год
М. В. Водопьянов. Мировые рекорды — наши
...
Как ни странно, но царская Россия первой применила на практике самолет за полярным кругом. В 1913—1914 годах в составе Северной гидрографической экспедиции на ледоколах „Таймыр» и „Вайгач" впервые находился самолет „Фарман-16" Летчику Александрову не удалось на нем подняться в воздух, и он, превратив свою машину в аэросани, прошел на ней несколько десятков километров по льду. Первым же человеком, летавшим в полярных странах на самолете, был русский летчик Нагурский.
1913 год оказался неблагоприятным для полярных исследований. В этот год не вернулись из Арктики русские экспедиции Русанова и Брусилова. Летом 1914 года на их поиски было отправлено три корабля. В составе одной из экспедиций находился летчик Нагурский с гидросамолетом „Фарман“. На этом самолете Нагурский провел несколько полетов в районе Новой Земли, налетав в общей сложности около десяти часов. Все его полеты, несмотря на весьма неблагоприятные метеорологические условия, закончились благополучно. Самолет выдержал испытание и завоевал всеобщее признание как надежное средство для преодоления огромных расстояний Арктики.
...
Журнал «Совесткая Арктика», №8 за 1938 год
Н. Подорольский Полярная авиация за рубежом
...
Летом 1914 года Амундсен приобретает свой первый самолет. Это был биплан системы Фармана, смонтированный на лыжи,— аппарат, едва ли пригодный для самостоятельных полетов в Арктике. Но эта конструкция тогда была последним словом авиационной техники, и Амундсен, готовясь к очередной экспедиции на Север, намеревался взять с собой аэроплан на борт корабля.
Разразившаяся мировая война помешала и на этот раз Амундсену использовать аэроплан в полярных льдах. Он передал свой „Фарман“ военному ведомству, и прошло еще много лет, прежде чем Амундсен получил возможность проверить самолет в полярных исследованиях.
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 5