Новости судостроения

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 22 Август 2019 13:37

https://www.vedomosti.ru/economics/arti ... legram_ved

«Росатом» намерен строить ледоколы «Лидер» по концессии
Так государство подстрахует доходы инвестора при падении трафика
22 августа 00:13Ольга Адамчук, Екатерина Мереминская / Ведомости
«Лидер» будет единственным в мире ледоколом, который сможет проходить через льды толщиной до 4,3 м

Госкорпорация «Росатом» предлагает построить по концессии серию атомных ледоколов «Лидер» для Северного морского пути. Этот вопрос обсуждался в конце июля на заседании межведомственной рабочей группы по организации финансирования их строительства. «Ведомости» ознакомились с презентацией проекта, подготовленной «Росатомом» к этому заседанию, ее подлинность подтвердил представитель госкорпорации.

«Лидер» будет единственным в мире ледоколом, который сможет проходить через льды толщиной до 4,3 м и прокладывать путь шириной до 50 м. Три таких ледокола должны стать частью программы освоения Северного морского пути. С их помощью государство рассчитывает обеспечить круглогодичную навигацию на восточном маршруте, перевозку в этом направлении 50 млн т углеводородов и других грузов в год. К 2024 г. перевозки должны вырасти до 80 млн т, говорится в инаугурационном указе Владимира Путина.

Первый «Лидер» будет построен «Росатомом» за счет федерального бюджета на верфи «Звезда» к 2027 г. Его стоимость гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев оценивал в 120 млрд руб.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 25 Сентябрь 2019 17:01

https://www.fontanka.ru/2019/09/25/110//

25.09.2019 16:37

Заставит ли «Пелла» плясать ОСК : Петербург ждет нового стратегического строителя ледоколов и супертраулеров

Государственные верфи ОСК могут получить конкурента в Северной столице, претендующего на строительство крупных судов, с петербургской пропиской и со статусом стратегического инвестора.


Ленинградский судостроительный завод «Пелла» готовит масштабный проект для своей петербургской «дочки» — за 2 млрд рублей и пару лет с нуля предстоит возвести масштабное производство высокотехнологичной морской техники, которым планируют заинтересовать заказчиков с шельфа и Севморпути.
Компания «Пелла-Стапель» была создана в мае 2019 года. Это 100-процентная дочка судостроительного завода «Пелла», который занимается производством судов различных классов, таких, как траулеры, патрульные катера и буксиры. Выручка «Пеллы» по итогам прошлого года составила 12,7 млрд рублей.
Как рассказали «Фонтанке» 25 сентября на заводе, на «Пелле-Стапель» планируется начать строительство судов технического флота – буксиров, спасательных судов, ледоколов и судов обеспечения арктического класса, рыбопромыслового флота – добывающих, рефрижераторных и высокотехнологичных научно-исследовательских судов.
Потенциальными заказчиками видят компании морской отрасли, топливно-энергетической области, работающие на шельфе, промысловики, порты, а также объекты инфраструктуры в прибрежной зоне Севморпути. Открытие производства, на которое планируется нанять не менее 250 новых работников, запланировано на 2020 – 2021 годы.



Производство «Пеллы-Стапель» будет находится формально на территории Санкт-Петербурга, в Колпинском районе. Но фактически оно будет смежным с уже существующей областной компакт-верфью «Пеллы», расположенной на Ленинградском шоссе в городе Отрадное. Там есть спусковой канал, но нет готовых построек и инфраструктуры для нового проекта, поэтому создание производства планируется с нуля. Объем инвестиций в проект при этом составит не менее 2 млрд рублей. В результате предприятие получит возможность сооружать суда длиной до 110 метров.
Для поддержки инициативы Смольный может присвоить «Пелле-Стапель» статус стратегического инвестора Санкт-Петербурга. О подготовке и согласовании соответствующего постановления правительства «Фонтанке» сообщили в комитете по инвестициям. В ведомстве уточнили, что стратегический статус может получить проект «Создание нового стапельного производства для строительства высокотехнологичной морской техники». Параллельно готовится постановление о предоставлении земельного участка в рамках инвестпроекта. Принятие постановлений запланировано до конца 2019 года.
Получение статуса позволит новому предприятию рассчитывать на существенные льготы: кроме земельного участка без проведения торгов это также уменьшение арендной платы за участок для строительства до 1,5% от его кадастровой стоимости с возможностью его последующего выкупа по сниженной цене.
Бороться за гражданские заказы «Пелле-Стапель» придется в первую очередь с петербургскими верфями ОСК, у которых стоит задача слезть с иглы гособоронзаказа и есть целая россыпь проектов промысловых и вспомогательных судов, не говоря уже об опыте постройки ледоколов и судов ледового класса.
Как говорил президент ОСК Алексей Рахманов подводя итоги 2018 года, одной из ключевых задач корпорации на ближайшее будущее он видит достижение паритета в выручке от военной и гражданской продукции. Объем коммерческой продукции ОСК за последние четыре года вырос в 2,5 раза и достиг 57 млрд рублей в 2018 году. Это 15,6% общей выручки корпорации. Общий портфель заказов ОСК составляет более 1 трлн рублей, из них 30% – это коммерческие заказы. Если за первые пять лет работы ОСК (2008-2013) были сданы 45 гражданских судов, то за последние пять лет – уже 66, а план 2019 года – 22 штуки.
Энергетические корпорации и предприятия работающие на Севморпути активно заказывают суда на создающейся «Роснефтью» на Дальнем Востоке верфи «Звезда». Она даже уводит заказы у «Балтийского завода» с его компетенциями.
Поэтому наиболее перспективной опрошенным «Фонтанкой» экспертам представляется конкуренция нового производства с ОСК в секторе рыболовецких судов. У ОСК в Петербурге ключевым исполнителем этих проектов являются «Адмиралтейский верфи» – в январе там было заложено первое за 30 лет в России крупное рыбопромысловое судно — супертраулер длиной 108 метров СТ-192 для «Русской рыбопромышленной компании» и «Северная верфь», которая строит 10 траулеров по проекту с «Норебо».


У «Пеллы» уже есть опыт по судам близким к проекту «Норебо» – серия из четырёх траулеров с норвежским оборудованием строится для группы компаний «Мурмансельдь 2». Первое серийное судно спустили на воду 16 сентября. А появление новой площадки позволит начать строить и супертраулеры.
Илья Казаков, «Фонтанка.ру»
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 26 Сентябрь 2019 15:38

https://www.fontanka.ru/2019/09/26/105/

26.09.2019 15:00

«Пелла» получила заказ на первый ледокол на 7,5 млрд рублей. Раньше их строили в ОСК
«Росморпорт» построит новый ледокол мощностью 18 МВт на мощностях завода «Пелла», который накануне заявил о создании производства ледоколов в Колпинском районе Петербурга. Как сообщает пресс-служба ФГУП, по итогам проведённого открытого конкурса «Росморпорт» и «Пелла» заключили государственный контракт на строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7.



«Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 мощностью 18 МВт будет построен в соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна. Стоимость работ по контракту составит 7,54 млрд рублей, выделяемых из федерального бюджета. Судно планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году», – говорится в сообщении «Росморпорта».

В 2012–2016 годах три подобных ледокола были построены на Выборгском судостроительном заводе, входящем в ОСК. Как отметили в «Росморпорте», эти ледоколы хорошо зарекомендовали себя в Арктических морях, показав свою высокую эффективность и надежность. А во время испытаний были достигнуты показатели, в том числе по ледопроходимости, превышающие расчетные. Это позволило актуализировать проект 21900М.

Новый ледокол проекта 21900М2 планируется построить на основе проекта 21900М и эскизного проекта ледокола, разработанного АО КБ «Вымпел», за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт» с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей.

25 сентября Ленинградский судостроительный завод «Пелла» заявил, что готовит масштабный проект для своей петербургской «дочки» — за 2 млрд рублей и пару лет с нуля предстоит возвести масштабное производство высокотехнологичной морской техники, которым планируют заинтересовать заказчиков с шельфа и Севморпути.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 25 Октябрь 2019 13:50

https://www.fontanka.ru/2019/10/25/062/

25.10.2019 13:35

В Петербурге спустили на воду новейший патрульный корабль для Арктики
Универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» спущен на воду на Адмиралтейских верфях 25 октября. В церемонии приняли участие начальник технического управления ВМФ Игорь Зварич и генеральный директор верфей Александр Бузаков. От ОСК присутствовал председатель совета директоров Георгий Полтавченко. Крестной корабля стала племянница Ивана Папанина – Валентина Романенко. Заказ на строительство был сделан в 2016 году, всего Адмиралтейские верфи передадут министерству обороны два таких корабля.

В Петербурге спустили на воду новейший патрульный корабль для Арктики
Как передает наш корреспондент с места, бутылка шампанского, которой «крестили» корабль, не разбилась с первого раза. Толпа охнула.

Корабль спроектирован ЦМКБ «Алмаз» и объединяет в себе возможности буксира, патрульного корабля и ледокола. Как писала «Фонтанка», он предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов. На нем установлено вооружение, позволяющее наносить артиллерийские удары по морским, береговым и воздушным целям. Есть возможность постоянного базирования вертолёта.

Корабль способен преодолевать лед толщиной до 1,7 метра. Водоизмещение корабля – 9 тысяч тонн, полная скорость хода – около 18 узлов. Автономность – около 70 суток. Арктическая категория Arc7.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 28 Октябрь 2019 19:31

"Цели ясны,задачи определены" (с) ?!

http://government.ru/news/38206/

Совещание с вице-премьерами

28 октября 2019 17:00 Горки, Московская область
В повестке: о Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, о мерах по ускорению экономического роста.

Из стенограммы:

Совещание с вице-премьерами

Д.Медведев: Начнём с документа. Я подписал Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года. Как всякая стратегия, она ориентирована на длительный период.

Основная цель – увеличить долю российских кораблей на мировом рынке судостроения, особенно в гражданском секторе. Согласно стратегии, до 2035 года объёмы экспортных поставок должны вырасти почти в десять раз – до 25 млрд рублей. Но это не должно происходить в ущерб внутреннему рынку. В прошлом году на воду было спущено 32 гражданских судна. Общий объём выпуска продукции гражданского судостроения должен увеличиться почти в семь раз. У нас действует большая государственная программа, которую мы приняли, по строительству атомных ледоколов, газовозов, рыболовецких судов. Всё это подкреплено либо решениями в рамках финансирования по линии институтов развития, либо различными обязательствами, связанными с предоставлением тех или иных ресурсов для эксплуатации.



Сейчас наш основной экспортный потенциал сосредоточен в военном кораблестроении. Мы одна из немногих стран, которая предлагает почти всю линейку образцов вооружения. Что касается гражданской продукции, то ситуация хуже. Нам нужно наращивать поставки судов и морской техники на мировой рынок и, конечно, свои приоритеты тоже закрывать.

В стратегии определяются составляющие этого процесса: инновационное обновление отрасли, максимальная локализация производства в России. Надеюсь, этот документ будет правильным образом исполняться и приведёт к целям, которые перед ним стоят.

....
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 17 Апрель 2020 17:24

https://www.fontanka.ru/2020/04/17/69098416/

17.04.2020 16:47

Петербургский завод получил крупнейший заказ в своей истории: два современных теплохода для Сибири
Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) заключил контракт с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» на строительство двух пассажирских судов класса «река-море» проекта А45–90.2 для Красноярского края. Суда стали крупнейшим гражданским заказом в истории петербургского предприятия.

Как сообщили 17 апреля в ОСК, построенные СНСЗ теплоходы будут работать на социально значимом маршруте Красноярск — Дудинка — Красноярск на реке Енисей. Суда предназначены для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км.


Фото: ОСК
Теплоход проекта А45–90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими и прогулочной палубами, рулевой рубкой, расположенной в носовой части на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой. Длина — 99 метров. Ширина — 14,9 метра. Экипаж — 41 человек. Скорость хода — 12,4 узла. На борту судна будут работать ресторан, бар, фитнес-комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Для работы в условиях не оборудованного причала на судах будут работать быстроходные катера.

© Фонтанка.Ру

Полагаю,что порожняком эти суда ходить не будут.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 14 Май 2020 13:12

https://www.bz.ru/press-office/news/na- ... zalozhat-/

НОВОСТИ. НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ ЗАЛОЖАТ НОВЫЙ ЛЕДОКОЛ 14 Мая 2020 В мае этого года специалисты Балтийского завода (входит в состав ОСК) заложат третий серийный атомный ледокол проекта 22220.
26 мая на Балтийском заводе состоится техническая закладка третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. Новый ледокол получит имя «Якутия» и станет четвертым атомоходом проекта. Заказчиком строительства выступает ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом»).

Название нового ледокола продолжает традицию имянаречения морских судов Росатомфлота, согласно которой названия выбираются из географических наименований объектов Северного морского пути или повторяют имена легендарных советских атомных ледоколов типа Арктика, выведенных из эксплуатации.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 21 Май 2020 19:19

https://www.fontanka.ru/2020/05/21/69272482/

21.05.2020 17:47

Ждали в октябре: Балтзавод получил многострадальный 245-тонный турбогенератор для атомного «Урала»

Кировский завод сообщил о том, что отгрузил на Балтийский завод главный турбогенератор правого борта для серийного универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220.

Как рассказали на Кировском заводе 21 мая, агрегат мощностью 36 МВт представляет собой двухцилиндровую турбину и генератор, установленные на опорные конструкции, с паро- и маслопроводами, паровыми клапанами и площадками обслуживания. Весит изделие 245 тонн.

Как уточнили «Фонтанке» на Балтзаводе, агрегат уже получили и в понедельник будут грузить на заказ. Правда, ожидался он еще в октябре прошлого года. Дело по штрафным санкциям и срывам сроков сейчас в суде.


В 2017–2019 годах «Киров-Энергомаш», входящий в состав группы «Кировский завод», отгрузил паротурбинные установки для атомоходов «Арктика» и «Сибирь». В настоящее время идет изготовление турбоагрегатов для третьего и четвертого серийных ледоколов проекта 22220 по контракту от 18 сентября 2019 года.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 26 Май 2020 16:32

https://www.bz.ru/press-office/news/na- ... zalozhili/

НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ ЗАЛОЖИЛИ НОВЫЙ ЛЕДОКОЛ 26 Мая 2020 На Балтийском заводе заложили новый ледокол 26 мая на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась техническая закладка третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 «Якутия».
В день рождения Балтийского завода и в преддверии дня рождения Санкт-Петербурга на стапеле «А» состоялась церемония закладки третьего серийного атомного ледокола проекта 22220.
По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска, почетное право прикрутить которую досталось заместителю генерального директора ГК «Росатом» – директору дирекции Северного морского пути Вячеславу Рукше, постоянному представителю Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации Андрею Федотову, вице-губернатору Санкт-Петербурга Эдуарду Батанову и директору Департамента гражданского судостроения ОСК, председателю Совета директоров АО «Балтийский завод» Игорю Шакало.
Акт о закладке подписали руководители ФГУП «Атомфлот», филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» и АО «Балтийский завод». В связи с работой предприятия в условиях сложной эпидемиологической обстановки, техническая закладка атомного ледокола «Якутия» прошла в сокращенном формате.
По случаю торжественного мероприятия Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «Сегодня состоялась закладка третьего серийного универсального ледокола «Якутия». Это четвертый ледокол данного проекта после «Арктики», «Сибири» и «Урала». После завершения строительства серии Россия будет обладать крупнейшей в мире группировкой серийных атомных ледоколов. Это по-настоящему уникальные суда, ни одна страна мира не имеет даже одного подобного ледокола. Двигатели этих судов представляют собой два атомных реактора мощностью по 175 МВт, которые обеспечивают 7 лет автономного плавания. Конструкция ледокола позволяет использовать его как на глубоководных трассах Северного Морского Пути, так и на мелководных участках Енисея и Обской губы, как во льдах, так и на чистой воде. Каждый из ледоколов серии – это олицетворение современной, технологичной и конкурентоспособной отечественной промышленности».
Церемонию закладки нового ледокола открыл заместитель генерального директора ГК «Росатом» Вячеслав Рукша, который поздравил тружеников Балтийского завода и
всех предприятий участвующих в строительстве судов. Он подчеркнул, что атомные ледоколы проекта 22220 крайне необходимы для развития Северного морского пути. «Строительство серии ледоколов подтверждает несомненное первенство России в мирном освоении Арктики», – заявил Вячеслав Рукша.
Андрей Федотов передал участникам церемонии поздравления от имени Главы республики Саха (Якутия) Айсена Николаева со 164-летием со дня основания Балтийского завода и днем основания Санкт-Петербурга, с которым Якутию связывают крепкие дружественные отношения. «Очень символично, что в день рождения завода закладывается атомный ледокол «Якутия». Уверен, Якутия-ледокол и Якутия-республика будут играть важную роль в развитии Северного морского пути. Важно расширять и укреплять наше сотрудничество по вопросам создания благоприятных условий для подготовки квалифицированных кадров для предприятий судостроения и судоремонта, проведения совместных исследований и разработок», –отметил в своем послании глава Якутии.
В своем приветственном слове вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов поздравил всех присутствующих с этим исключительно значимым для города и всей страны событием. Он обратил внимание, что «выбор имени для нового ледокола не случаен. Якутия – самый большой регион не только в России, но и во все мире. Название корабля говорит о масштабности задачи, которая стоит сейчас перед страной – развитие Северного морского пути, строительство современного ледокольного флота, возрождение Арктики». Эдуард Батанов подчеркнул: «Реализация таких грандиозных проектов Балтийского завода невозможна без его уникального коллектива – преданных своему делу профессионалов, которыми гордится не только наш город, но и вся страна».
«Закладка третьего серийного универсального атомного ледокола – знаковое событие для всех предприятий, связанных с Арктикой, – отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Несмотря на пандемию и непростую экономическую ситуацию, мы продолжаем строить серию ледоколов проекта 22220. Это вселяет уверенность в будущее атомного ледокольного флота. Универсальные атомные ледоколы позволят нам сделать важный шаг к раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути».
Директор Департамента гражданского судостроения ОСК Игорь Шакало зачитал поздравительный адрес президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова. «У Балтийского завода за последние годы накоплен уникальный опыт строительства современных атомных ледоколов. Третий серийный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» будет строиться уже с учетом найденных технических решений и полным пониманием всех процессов до мельчайших деталей, – процитировал Игорь Шакало. – Атомный флот нашей страны будет пополняться мощными современными ледоколами, обеспечивая первенство России в стратегически важном регионе планеты – Арктике».
В своем заключительном слове генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов поблагодарил заказчика за оказанное доверие и подчеркнул, что Балтийский завод приложит все силы для успешного выполнения договорных обязательств. Особое внимание Алексей Кадилов уделил другим предприятиям, которые в кооперации с Балтийским заводом будут строить атомные ледоколы проекта 22220.
Напомним, что контракт на строительство двух новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между АО «Балтийский завод» и госкорпорацией «Росатом» в августе 2019 года. Стоимость контракта составила 100 млрд рублей. Всего по контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод построит пять атомных ледоколам проекта: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия» и четвертый серийный.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 15 Июнь 2020 14:42

Юрий Клименко пишет:https://www.fontanka.ru/2019/10/25/062/

25.10.2019 13:35

В Петербурге спустили на воду новейший патрульный корабль для Арктики
Универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» спущен на воду на Адмиралтейских верфях 25 октября. В церемонии приняли участие начальник технического управления ВМФ Игорь Зварич и генеральный директор верфей Александр Бузаков. От ОСК присутствовал председатель совета директоров Георгий Полтавченко. Крестной корабля стала племянница Ивана Папанина – Валентина Романенко. Заказ на строительство был сделан в 2016 году, всего Адмиралтейские верфи передадут министерству обороны два таких корабля.

В Петербурге спустили на воду новейший патрульный корабль для Арктики
Как передает наш корреспондент с места, бутылка шампанского, которой «крестили» корабль, не разбилась с первого раза. Толпа охнула.

Корабль спроектирован ЦМКБ «Алмаз» и объединяет в себе возможности буксира, патрульного корабля и ледокола. Как писала «Фонтанка», он предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов. На нем установлено вооружение, позволяющее наносить артиллерийские удары по морским, береговым и воздушным целям. Есть возможность постоянного базирования вертолёта.

Корабль способен преодолевать лед толщиной до 1,7 метра. Водоизмещение корабля – 9 тысяч тонн, полная скорость хода – около 18 узлов. Автономность – около 70 суток. Арктическая категория Arc7.



https://www.fontanka.ru/2020/06/15/69315208/

15.06.2020 12:55

Три сотрудника «Адмиралтейских верфей» пострадали при взрыве на строящемся для ВМФ России корабле «Иван Папанин»
Сотрудники ГУ МЧС Петербурга установили обстоятельства взрыва газа на патрульном корабле «Иван Папанин», который «Адмиралтейские верфи» строят по заказу Военно-морского флота.

Как сообщили «Фонтанке» в ведомстве, информация о взрыве на заводе поступила утром 15 июня. В 10 часов 48 минут первый автомобиль приехал к проходной завода со стороны Лоцманской улицы, следом подтянулись машины еще восьми пожарно-спасательных частей.

«Взрыв без возгорания произошел на второй палубе строящегося «Ивана Папанина» при производстве ремонтно-строительных работ, — уточнили «Фонтанке» в ГУ МЧС Петербурга. — Пострадали три человека. Двоих рабочих, 1981 года рождения каждый, госпитализировали в НИИ скорой помощи Джанелидзе с ожогами разной степени тяжести. Сотрудник 1983 года рождения от госпитализации отказался, обратившись в местный медицинский пункт».

Корабль поставили на проветривание. Работы временно приостановлены. После пожарных на завод приехали следователь и криминалист СКР.

Ранее пресс-служба «Адмиралтейских верфей» сообщала об одном пострадавшем сотруднике. Вероятно, имелся в виду тот, кто обратился в местный медпункт.

Патрульный головной корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 (шифр «Арктика») с заводским номером 02460 строится с 2016 года. В 2019-м его должны были сдать заказчику, но сроки передвинули на 2023-й.

Проект 23550 способен преодолевать лед толщиной 1,7 метра. Его назначение — охрана арктических территорий, конвоирование и буксировка задержанных судов, перевозка специальных грузов.

© Фонтанка.Ру

Выдержка из инфы о спуске корабля на воду: "...Как передает наш корреспондент с места, бутылка шампанского, которой «крестили» корабль, не разбилась с первого раза. Толпа охнула...."
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 24 Июль 2020 11:25

https://ria.ru/20200724/1574831561.html

Переезд ОСК из Москвы в Петербург начнется в августе
03:58 24.07.2020 (обновлено: 09:08 24.07.2020)

МОСКВА, 24 июл — РИА Новости. Переезд Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) из Москвы в Санкт-Петербург начнется в августе, сообщил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
Ранее переезд ОСК планировался на июль.
"Эпидемия COVID-19 незначительно скорректировала ранее озвученные планы по переезду. Первая группа специалистов отправится из Москвы в северную столицу в ближайшие два месяца. Как только освоится на новом берегу, переброска сил продолжится", — сказал Рахманов журналу "Национальная оборона".
Он уточнил, что основная часть ОСК разместится на Васильевском острове.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 25 Июль 2020 19:29

Пургу не гонят."Пургу" строят". :yes:

https://47news.ru/articles/178171/

В Выборге заложили пограничную "Пургу". Доску к килю привинтил Дрозденко
17:14 25.07.2020


На Выборгском судостроительном заводе в субботу, 25 июля, был заложен киль пограничного сторожевого корабля, который будет строиться по заказу Федеральной службы безопасности РФ.

На церемонии руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов отметил, что новый современный патрульный корабль будет гарантировано решать задачи безопасности России в Арктике.

Пограничный сторожевой корабль 1 ранга "Пурга" имеет высокий ледовый класс. Он будет построен по проекту 23550 "Ермак" АО "ЦМКБ "Алмаз". Судно будет оснащено современным вооружением, имеет высокий класс автоматизации и высокий уровень комфорта команды, что позволит ему нести круглогодичную службу в арктических морях России. Планируемый срок сдачи корабля - 2024 год.

В церемонии закладки корабля принял участие губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Глава 47 региона привинтил к килю будущего арктического сторожевика памятную доску.

Справка:

ПАО "Выборгский судостроительный завод" (входит в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация") – одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила около 250 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений.

47news, по материалам пресс-службы губернатора и правительства Ленобласти
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 14 Август 2020 20:18

Во всём виноваты маски и перчатки...

https://47news.ru/articles/179091/

"Атомфлот" молча требует от "Балтийского завода" миллиард

11:50 13.08.2020

Сумма трёх исков "Атомфлота" к петербургскому "Балтийскому заводу" впечатляет. Стороны молчат, но количество спущенных на воду крупнейших в мире атомных ледоколов совпадает с количеством исков. Отрикошетило и "Кировскому заводу".

В Петербурге стартует грандиозная судебная баталия - 13 августа начинается слушание по иску "Балтийского завода" (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию") к ПАО "Кировский завод" и двум его дочкам - АО "Завод "Киров-Энергомаш" и АО "Петербургский тракторный завод". Сумма иска - 200 млн рублей, но это лишь часть судебной войны между "Росатомом" и ОСК.

В период с 8 июня по 10 августа Арбитражный суд Москвы принял три исковых заявления ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") к "Балтийскому заводу". Суммы исковых требований — 139 млн, 94 млн и 733 млн рублей. Ни один из процессов еще не начался по существу, ни в одном из опубликованных в системе "Электронное правосудие" документов ни слова нет о сути конфликтов.

Но точно не секрет: "Балтийский завод" строит по заказу "Атомфлота" пять крупнейших в мире атомных ледоколов мощностью 60 МВт, это так называемая серия 22220, предназначенная для масштабного освоения Северного морского пути. Последний ледокол "Чукотка" планируется заложить в 2021 году, "Якутию" заложили в конце мая - вряд ли претензии заказчика по этим контрактам. Зато головная "Арктика", а также "Сибирь" с "Уралом" давно уже спущены на воду и достраиваются. То есть, как и исков "Атомфлота" - три, участники рынка полагают, что совпадение не случайное.

Пока же стоит обратить внимание на события, которые сопутствуют строительству мощнейшего в мире ледокольного флота.

"Арктика" заложена в ноябре 2013 года, в июне 2016-го спущена на воду, но в 2017 году, как планировалось, не была сдана в эксплуатацию. Причиной называлась натянутость взаимоотношений между Россией и Украиной и вытекающие проблемы с поставками от Харьковского турбинного завода. До недавнего времени сроком сдачи "Арктики" называлось текущее лето, но фактически ледокол отправился на заключительный этап ходовых испытаний в конце июня, о возвращении с них пока не сообщалось. 17 июня глава "Росатома" Андрей Лихачев лично пообещал президенту Владимиру Путину, что "Атомфлот" получит "Арктику" "никак не позже октября".

Ледокол "Сибирь" заложен в мае 2015 года и в сентябре 2017-го спущен на воду. Сроком его сдачи называется 2021 год, но кое-что настораживает. 26 мая нынешнего года генеральный директор "Балтийского завода" Алексей Кадилов пообщался с корреспондентом ИАА "ПортНьюс" во время торжественно церемонии закладки "Якутии". Выяснилось, что готовность "Сибири" составляет 70%. Из этой диспозиции появляются сомнения, что за год он будет доделан.

Третий титан серии 22220 - атомный ледокол "Урал" - последний год упоминают словами сомнения. Он заложен в июле 2016 года, спущен на воду в мае 2019-го с обещанием быть переданным "Атомфлоту" в 2022-м. Но в прошлом декабре Алексей Кадилов публично усомнился в соблюдении срока сдачи "Урала", на чуть-чуть - на два-три месяца. Зато 29 июня глава "Балтийского завода" признался: срок сдачи ледокола улетает вправо - без конкретизации новой даты. Кадилов объяснил срывом сроков изготовления турбин АО "Завод "Киров-Энергомаш", который входит в группу "Кировский завод". Руководитель управления по связям с общественностью головного предприятия Екатерина Ключникова предложение о комментарии проигнорировала.

Последнее вразумительное сообщение про судьбу "Урала" журналисты услышали во время торжественной церемонии закладки "Якутии": Кадилов оценил степень его готовности в 50%.

Пресс-секретарь "Балтийского завода" Варвара Чайковская сообщила 47news, что её руководство считает некорректным рассказывать про судебные процессы, инициированные заказчиком. Генеральный директор "Атомфлота" Мустафа Кашка прислал большое письмо, в котором подробно рассказал о конфиденциальности контрактов с "Балтийским заводом".

Стоит добавить, что после появления в системе "Электронное правосудие" сведений о трех судебных исках "Атомфлота" не было информации о том, что "Балтийский завод" предъявил аналогичные претензии кому-то из своих подрядчиков. Но в апреле 2020 года "Балтийский завод" предъявил претензии ПАО "Кировский завод" и двум его дочкам - "Киров-Энергомашу" и "Петербургскому тракторному заводу" в размере 200 млн рублей. Иск принят Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Речь идет о некой неустойке по договору, суть которой не раскрывается.

Просто атомное молчание.

Лев Годованник
для 47news
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 17 Сентябрь 2020 12:47

Нуу,деньги счёт любят.Я тоже жене скалку новую обещал купить к юбилею...та ковидный кризис внёс коррективы... :yes:

https://47news.ru/articles/180847/

Программу обновления флота ледоколов, в которой участвует "Пелла", пересмотрят из-за ослабления рубля и нехватки бюджетных средств
11:53 17.09.2020


Программа обновления флота неатомных ледоколов РФ стоимостью более 50 миллиардов рублей пересмотрена и к 2024 году будет выполнена лишь частично из-за ослабления рубля и нехватки бюджетных средств, передают в четверг РИА Новости со ссылкой на "Коммерсант".

По данным издания, ФГУП "Росморпорт" может получить к 2024 году лишь четыре ледокола, а не девять, как предполагалось ранее в комплексном плане модернизации инфраструктуры (КПМИ). Срок сдачи еще шести судов продлен до 2030 года, а сама программа обновления ледокольного флота подорожала на 37% - до 72 миллиардов рублей.

Учитывая срыв сроков и нехватку финансирования, "Росморпорт" стремится прежде всего ускорить сдачу крупных линейных ледоколов. Наиболее стабильна ситуация с ледоколом на 18 МВт для Дальневосточного бассейна, который строит "Пелла" (город Отрадное, Кировский район Ленинградской области) за 7,5 миллиарда рублей. Он должен быть сдан к сентябрю 2024 года, увеличение стоимости не обсуждается.

Конкурс на второй ЛК-18 для Северо-Западного бассейна так и не состоялся — из-за низкой цены в 7,3 миллиарда рублей на него не пришло ни одного участника. В обновленном КПМИ говорится, что есть предложение увеличить предельную стоимость до 8 миллиардов рублей с авансом не менее 50%. Ледокол должен быть построен до 2024 года. Конкурс на его строительство планируется в октябре-ноябре, уточнили изданию в "Росморпорте".

Еще два ледокола 12–14 МВт для Архангельского и Балтийского бассейнов общей стоимостью 16 миллиардов рублей (ранее - 13 миллиардов), которые должны работать на дизтопливе и СПГ, рискуют выйти за рамки 2024 года. В КПМИ указано, что только "Пелла" согласилась строить два судна за 17,9 миллиарда рублей, но "Росморпорт" считает такую цену "завышенной".

Менее мощные ледоколы получили низкий приоритет в программе, и их ввод точно будет отложен. Так, два портовых ледокола на 6–8 МВт стоимостью 14,6 миллиарда рублей теперь планируется сдать в 2028 году. Неясна ситуация с четырьмя мелкосидящими ледоколами на 6,4 МВт совокупной стоимостью 19 миллиардов рублей, которые изначально должна была строить дальневосточная верфь "Звезда". Контракт на первый ледокол с опционом еще на три был заключен еще в мае 2018 года, тогда речь шла о том, что он будет сдан до конца 2021 года. В новой редакции КПМИ говорится, что сдача первых двух ледоколов на "Звезде" перенесена на 2025 год, еще двух — на 2028 год, причем верфь уже не указана. Общая стоимость четырех судов выросла до 25,9 миллиарда рублей.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu[bot] и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения