Скопировано из "Раскопок":
padsee :ЛК-1 (Ленинградский комбинат, НИАИ-1, Фанера-2)
Кадр из фильма "Семеро смелых" (Видна часть надписи СССР ...04?):
http://info.airforce.ru/index.php?title=%D0%9B%D0%9A-1&printable=yesЛК-1 (Ленинградский комбинат, НИАИ-1, Фанера-2) трёхместный пассажирский низкоплан с двигателем М-11, с кабиной, представлявшей собой утолщенное в средней части крыло. Выгода этой схемы — очень вместительная кабина при малом лобовом сопротивлении всего самолёта, недостаток схемы — ограниченный обзор у лётчика и некоторое снижение к.п.д. винта, ометавшего толстое крыло. Самолёт был разработан в Ленинградском Научно-исследовательском аэроинституте (НИАИ), авторы самолёта В.Ф.Рентель и А.И.Лисичкин. Постройка самолёта была осуществлена в учебном комбинате при НИАИ.
В опытном экземпляре были нервюры, части лонжеронов и оперения из фанерных труб, рамы, панели и участки гофра. Конструкция — деревянная. На каждом борту наклонные стенки кабины были сделаны прозрачными и частью сдвижными, как двери. Лонжероны крыла, проходившие через кабину, почти не замечались — передний проходил за приборной доской, а задний служил опорой сиденья. Хвост фюзеляжа — фанерная балка.
Самолёт был выпущен летом 1933 г., удачно прошел испытания (лётчик А.Я.Иванов), осенью на нем был сделан перелёт в Москву, где самолёт был испытан в НИИ ВВС и ГВФ. Была заложена серия в 20 экземпляров.
На серийных НИАИ-1 - "Фанера-2", с учетом замечаний испытателей, был улучшен обзор вперед-вниз. Недостаточную на опытном экземпляре жесткость хвостовой части фюзеляжа повысили путем уменьшения киля и округления руля поворота. Возросший взлетный вес 1160 кг, вес пустого - 652 кг) продиктовал необходимость небольшого увеличения размаха и площади крыла с 27,3 до 27,6 м2. Фанерные трубки, которые с трудом поддавались выклейке из березового шпона, заменили на равноценные по прочности сплошные деревянные стержни. Зализы крыла были вытянуты, сглажены назад и включены в силовую схему фюзеляжа. Мотор М-11 заключили в кольцо Тауненда, на колесе поставили обтекатель.
В серийных самолётах имелись некоторые изменения в хвостовом оперении и конструкция была упрощена в результате замены фанерных трубок деревянными стержнями. Один из самолётов был установлен на поплавковое шасси. Самолёты применялись в ГВФ на местных линиях Аэрофлота, в Арктике и на Дальнем Востоке.
Самолёт снимался в популярном в 30-е годы художественном фильме "Семеро смелых".