Добавлю свои пять копеек.
Госархив Красноярского края, ф.Р-1421 (Енисейская авиагруппа УПА ГУСМП), оп.3, д.43. Разная переписка начальника авиагруппы с 1 января по 31 декабря 1944 г.
Письмо заместителя нач.Гл.управления гидрометеослужбы РККА генерал-майора инж.-тех.службы Белякова на имя нач.УПА ГУСМП Кузичкина, исх.№ 1285543 от 4 августа 1944 г.(л.114-115)По материалам, поступившим из Красноярского УГМС…в 1м квартале текущего года зарегистрированы следующие авиапроисшествия с самолетами УПА:
...
3) 15 марта 1944 г. – Авария в Туруханске, пилот Тюриков вылетел с просроченным на 50 мин. прогнозом. Нарушив распоряжение диспетчера совершить посадку в Верхне-Имбатском, продолжал полет, встретил на пути дальнейшего следования плохую погоду в условиях сумерек, что и вызвало при посадке аварию...
Из документов, присутствующих в деле, можно обрисовать следующую картину случившегося в марте 1944 г.: Тюриков летел на самолете МП-1 Н-316 или Н-317 (последняя цифра различается) в Туруханск. Летел, по всей видимости, из Игарки. Прогноз погоды запоздал, к тому же условия прохождения радиосигнала в тот день были плохими. Оператор туруханской радиостанции Орешина свои обязанности выполняла спустя рукава, в итоге не приняла штормовое предупреждение. Тюриков долетел до Верхне-Имбатского, однако несмотря на отсутствие разрешения лететь дальше и плохую связь, продолжил полет и к наступлению сумерек добрался до Туруханска. Там уже вовсю мела метель, а видимость была настолько плохая, что пилот не видел даже костров, разведенных для него наземной службой. Покружив над аэродромом 25 мин., он пошел на посадку вслепую и потерпел аварию без жертв.
Командир ЕАГ Нехлопоченко защищал Тюрикова, считая виновной в случившемся метеослужбу. Нач.УПА отверг все его доводы и своим приказом № 7 от 24.05.44 г. возложил на Тюрикова ответственность за аварию, наказав арестом на 10 суток.
Думаю, что речь идет о М.Д.Тюрикове. Таким образом,во время войны он действительно служил в ЕАГ и, получив в 1943 г. поощрение, уже в начале следующего года крупно проштрафился. Не исключено, что именно это обстоятельство в 47-м повлияло на его решение покинуть машину с пассажирами и идти за помощью.