С 1910 по 1914 г. состоял начальником партии отдельной съемки Мурманского берега. В этот период времени, командуя гидрографическим судном „Пахтусов", К. Е. Сидоров плавал в Карском море. Здесь он явился пионером в деле постройки первых полярных гидрометеорологических радиостанций. По его указаниям построены первые русские полярные станции — Вайгач, Югорский Шар и Маре-Сале, открытые в 1914 г. (Я. Гаккель)
С 1910 по 1914 год Сидоров был начальником партии, занимавшейся съемкой Мурманского побережья, а также командовал г/с «Пахтусов», проводившим съемку в Карском море. Он стал пионером организации и постройки первых гидрометеорологических радиостанций в этом районе. Под его руководством построены полярные станции на о. Вайгач, в прол. Югорский Шар, на Маре-Сале, начавшие работу в 1914 году. В этот же период он занимался гидрографией Белого моря. (Г. Аветисов)
С первого взгляда вроде все верно написано, а вчитаешся - лабуда полная.
Работы ГГУ в 1911 г. по съемке береговой черты у предполагаемых мест установки радио-телеграфных станций были непродолжительными и незначительными по объему, в отчете ГГУ они названы "случайными гидрографическими работами". Руководил работами Начальник Картографической части ГГУ, к.ф.ш. полковник
Морозов Н. В.К. Е. Сидоров был командиром тр. "Пахтусов" и более в Карском море не работал, равно как пионером-организатором и руководителем строительства станций Вайгач, Югорский Шар и Маре-Сале не является. ГГУ к организации и постройке станций отношения не имело. На Форуме, в темах про эти станции, есть все подробности.
Отчет Главного гидрографического управления Морского министерства за 1911 г. С-Пб., 1912
с.104-105.
Случайныя гидрографическія работы.Южная часть Карскаго моря.
Для работъ при выборѣ мѣстъ радіотелеграфныхъ станцій въ Югорскомъ шарѣ, Карскихъ воротахъ и въ Байдарацкой губѣ лѣтомъ отчетнаго года былъ командированъ к. ф. ш. полковникъ Морозовъ на транспортѣ «Пахтусовъ»:
Съемка береговой черты, у предполагаемыхъ мѣстъ радіо-телеграфныхъ станцій, производилась мензулой, кипрегелемъ и рейкой. Рейка была разбита между крайними нитями черезъ 5 саж., а между средней и крайними—черезъ 10 саж. Береговая черта нанесена по уровню полной воды.
Подробности съемки заключались въ нанесеніи озеръ и болотъ ближайшихъ къ береговой чертѣ. Высоты мѣстъ станцій и нѣкоторыхъ возвышенностей относительно уровня моря были опредѣлены нивеллировкой при помощи кипрегеля. Всѣ планшеты разбиты въ масштабѣ 250 саж. въ дюймѣ.
Планшетъ у Байдарацкой станціи основанъ на астрономическомъ пунктѣ знака Маррасале, (опредѣленіе В. В. Ахматова 1904 года) и на измѣренномъ, стальной лентой, базисѣ длиною 405,75 саженъ.
— 105 —
Планшетъ у острова Соколій въ Югорскомъ шарѣ основанъ на базисѣ, измѣренномъ стальною лентою, длиною 400 саж., а направленіе базиса определено береговымъ компасомъ. Оно также было вычислено по азимуту солнца и разность направленій оказалась равной 1 1/4°. Направленіе по компасу было NO 11 1/4°, а по вычисленію N0 10°.
Планшетъ у острововъ Новосильцева на островѣ Вайгачъ основанъ на базисѣ, измѣренномъ стальною лентою, длиною 400 саженъ. Для оріентировки планшета по истинному мери-діану были сдѣланы засѣчки на два гурія работъ капитана Сергѣева. Направленіе базиса было опредѣлено береговымъ компасомъ и оказалось NО З9 1/4°. На всѣ эти работы потрачено 62,5 часа при 5,5 рабочихъ дняхъ, при чемъ опредѣлено точекъ по засѣчкамъ 27, дальномѣрно 170, поставлено знаковъ 11, береговой черты снято 14,77 верстъ и измѣрено 44 высоты.
Шлюпочный промѣръ производился подъ руководствомъ полковника Морозова для выясненія подхода къ радіотеле-графнымъ станціямъ. Промѣръ велся по створамъ, выставлен-нымъ на берегу, параллельными галсами и по радіусамъ нормально общему направленно берега. Разстояніе между галсами было отъ 100 до 200 саж. при длинѣ отъ 1 до 3 верстъ. При этомъ въ теченіе 81,5 рабочаго часа въ продолженіе 10 рабочихъ дней, облѣдована площадь 17,5 кв. верстъ, на которой пройдено по галсамъ 132,43 версты, измѣрено 5484 глубины, поставлено 95 знаковъ и опредѣлено 8 точекъ. При опредѣленіи точекъ промѣра пользовались знаками съемки. Также была обслѣдована, 14 фут. банка найденная съ транспорта «Пахтусовь».
Судовой промѣръ производился во время слѣдованія транспорта «Пахтусовъ» къ мѣсту работъ, для заполненія промѣромъ существующихъ картъ.
Глубины измѣрялись лотомъ Томсона и Клаузена черезъ каждые 1/4—1/2 часа и нанесены на карту, какъ по астрономическимъ наблюденіемъ, такъ и по пеленгамъ.
Наблюденія надъ приливами и отливами производились по футштоку, установленному въ районѣ работъ. Результаты наблюденій помѣщены въ отчетѣ полковника Морозова.