Подпись:
Арктика никому не прощает ошибок.
Этот самолет Ан-2 уже никогда не поднимется
в воздух.Качество полиграфии не позволяет совершенно точно идентифицировать номер, но 5 и 8, достаточно достоверные.
Тень на снегу от вертолета Ми-4 Н-89, базировавшегося на СП-5.
см. книгу
В.П.Колошенко "Вертолеты - жизнь и судьба"viewtopic.php?f=52&p=19368#p19368Нам рассказали, что взлетно-посадочная полоса длиной около километра для приема самолетов Ил-12, Ил-14 и Ли-2 находится на расстоянии семидесяти километров от СП-5. Там всегда дежурят несколько самолетов Ан-2. Свое первое задание мы получаем от командира одного из них - прославленного полярного летчика Михаила Николаевича Каминского:
- У нашего Ан-2 при посадке на всторошенное ледовое поле сломался рычаг управления левым элероном, из-за этого мы не можем улететь на Большую землю. В нескольких десятках километров от СП-5 находится такой же потерпевший аварию самолет, возможно, на нем рычаг управления элероном остался невредимым. Но как его снять оттуда? Самолет посадить невозможно - одни торосы. Надежда только на вас! Вертолет поднят в небо. Низкое, маленькое, ослепительно яркое полярное солнце рельефно высвечивает все неровности льдов. Вскоре мы увидели среди торосов занесенный снегом самолет с поломанными крыльями и шасси. Садимся. Кронштейн элерона при аварии Ан-2, к счастью, не пострадал. Бортмеханик его снял, и мы возвратились на станцию. Вскоре Каминский на своем самолете улетел на остров Средний.