"Челюскин", ледокольный пароход

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Апрель 2014 20:40

Красный Север 1937 № 085 (5364). Четверг 15 апреля.

 Красный Север 1937 № 1-085(5364) Жизнь и работа отважных челюскинцев-Копусов.jpg
Жизнь и работа отважных челюскинцев
(Беседа с начальником полярного управления Главсевморпути тов. КОПУСОВЫМ)

13 апреля исполнилась три года с тех пор как советские герои-летчики сняли с дрейфующей льдины последнюю шестерку людей из лагеря Шмидта.
По возвращении на материк после заслуженного отдыха, коллектив челюскинцев включился в общую жизнь страны. Часть товарищей продолжает работать по специальности. Группа в 15 человек учится в различных учебных заведениях. Матрос I класса Гриша Дурасов учится сейчас в Военно-транспортной академии. Вместе с ним учится тов. Кожин. Моряки Громов и Фетин кончают школу морских летчиков. Кочегар Румянцев, окончивший Академию водного транспорта, — сейчас начальник Владивостокского порта.
Многие челюскинцы получили высшее образование. Машинист Мартисов, секретарь партийной организации Задоров и машинист Нестеров стали инженерами. Тов. Нестеров руководит ремонтом судов в Архангельском порту. Механики Колесниченко и Филиппов отлично окончили учебу в кораблестроительном институте. Оба работают на строительстве Мурманского судоремонтного завода. Тов. Апокин, также окончивший этот институт, работает в Арктическом институте, в группе по испытанию корпусов ледокольных судов.
Научные сотрудники экспедиции Ширшов, Гаккель, Лобза, Хмызников работают по своей специальности. За эти годы они побывали в новых экспедициях на севере.
Радист Иванов окончил штурманскую школу, и получил звание летчика-наблюдателя. В 1935 году тов. Иванов вместе с героем Советского Союза Водопьяновым совершил перелет Москва — Чукотка и в 1936 году перелет Москва — Земля Франца-Иосифа. Электротехнический институт «кончил радист Иванюк.
Врач Никитин зимует на острове Врангеля.
Знатный радист Кренкель последнее время был начальником зимовки на Северной Земле. Геодезист Васильев занят съемкой побережья Чукотки. Две уборщицы — Милославская и Горская готовятся стать радистами. Начальник аэродрома в лагере Шмидта Погосов — сейчас комендант Московского аэродрома Главсевморпути. Осенью он собирается поехать на учебу в школу летчиков. Метеорологи Н. Н. Комов и О. Н. Комова провели зимовку на острове Белом.
Известный полярный летчик Бабушкин в 1935 году вместе с Ушаковым участвовал в высокоширотной экспедиции на ледоколе «Садко». Теперь он готовится в крупнейшей полярной экспедиции.
Лучший ледовый капитан В. И. Воронин командует ледоколом «Ермак», на котором ежегодно проводит успешные ледокольные операции как в Карском море, так и в проливе Вилькицкого.
Самым юным челюскинцам — Алле Буйко сейчас пятый год, а Карине Васильевой — четвертый год.
(ТАСС).


и 80 лет со дня окончания...
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение Кара » 11 Июнь 2014 22:51

Выписки из донесения В.И.Воронина, касающиеся авиации

РЕЙСОВОЕ ДОНЕСЕНИЕ
КАПИТАНА П/Х «ЧЕЛЮСКИН» В.И.ВОРОНИНА
ЗА 1933-1934 ГОД.
(КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПЛАВАНИЯ И ГИБЕЛИ ПАРОХОДА, А ТАКЖЕ ПРЕБЫВАНИЕ ЛЮДЕЙ НА ЛЬДУ)

22 августа идя к востоку встретили лёд, он был довольно тяжёлый для «Челюскина» (…)
Спустили самолёт, капитан и Бабушкин были в воздухе 1 ч 15 мин.
Воздушная разведка показала, что чистая вода только на Север, льда не видно по этому направлению. От норд-оста идёт большая зыбь – это доказывает, что по этому направлению огромные пространства чистой воды. (с.15/л. 9 об.)
24 августа показался остров, предполагаем, что это остров Уединения, хотя по счислению мы не находимся в его пределах (…). «Челюскин» остановился на якорь вблизи острова. Поехали на остров, чтобы определить его координаты. Сделали вторую авио-разведку. В воздухе капи-тан и лётчик Бабушкин были 1 час 15 минут. Разведка показала, что чистая вода идёт на норд, льда к северу совсем не было видно. После прилёта самолёта с авиоразведки, поднимал в воздух Бабушкин Шмидта и Копусова, которые осматривали остров Уединения сверху (с. 16/л.10)
…Шли заряды снега, на север шли до полудня 27 августа всё время о кромку льда, она тянулась на норд. На ост хода не было. Сделали третью воздушную разведку – капитан и Бабушкин в воздухе были 1 ч 00 мин (с.17/л.10 об.)
…30 августа в широте северной 75о 45’ и долготе остовой 86о 08’ придя «Челюскин» к группе небольших островов остался во льду. Спустили самолёт на воду – капитан и Бабушкин поднялись в воздух. Была сделана четвёртая воздушная разведка, самолёт был в воздухе 1 ч 20 мин. Воздушная разведка показала, что лёд на восток и юго-восток плотный непроходимый для «Челюскина», поэтому необходимо ещё идти к юго-юго-западу, ближе к берегу (с.18/л.11)
15 сентября находясь вблизи мыса Якан, где было большое пространство свободной ото льда воды прилетел к нам самолёт НТ4, на котором прилетели Красинский с лётчиком Куконовым. Спустили судовой самолёт, чтобы провести разведку во льдах. На самолёте с Красинским по-летит Шмидт О.Ю. на остров Врангеля, на судовом самолёте полетит капитан и Бабушкин делали воздушную разведку, в воздухе были 2 ч 5 мин (с.26/л.15)
…16 сентября в 11 ч над «Челюскиным» пролетел самолёт с острова Врангель возвращался Начальник экспедиции на мыс Северный, где мы должны были взять на борт «Челюскина».
… 19-го сентября около мыса Ванкарем тяжёлый лёд. Выйдя на большую воду капитан и Бабушкин сделали воздушную разведку. Самолёт в воздухе находился один час (с.27/л.15 об.)
17 ноября была сделана попытка произвести авиоразведку. При под’ёме самолёт задел вершины торосов. Получил при этом повреждения каркаса и полёт не состоялся (с.37/л.20, об.)
2 декабря по прежнему держались полыньи. С одной из полыней хотели сделать авиа-разведку. Самолёт был спущен на воду и когда уже капитан и Бабушкин были готовы и пошли на старт, в это время пришёл с зюйд-оста сильный шквал и самолёт чуть не опрокинулся. Полёт вынуждены были отложить. (с.38/л.21) При под’ёме на судно самолёт получил повреждения потому, что не выдержали рымы за которые крепились штропы и самолёт упал на палубу (с.39/л.21 об.)
…Во время разгрузки несколько раз говорил О.Ю.Шмидт о том, чтобы выгрузить самолёт, который стоял на люке первого номера.
Я Шмидту отвечал, что хорошо, но сам медлил. Первое, что борт судна был ещё высокий по сравнению с уровнем льда, поэтому самолёт трудно будет снимать, тем более, что у нас лебёдки не могли уже работать.
Второе: Для разгрузки самолёта потребовалось бы 10-15 чел., этих людей необходимо было бы взять с разгрузки продовольствия, что не могло не отразиться на темпах выгрузки продовольствия.
Третье: По моему личному мнению выгрузка самолёта не имела большого значения, как пригодного средства для спасения со льда людей. Самолёт был системы «Ш-2», по вместимости он мог при всех благоприятных условиях взять три человека, в т.ч. и обслуживающий персонал самолёта.
Зная, что наш самолёт ненадёжный, несколько раз получивший серьёзные повреждения, которые исправили своими средствами, поэтому я не торопил снимать самолёт. Он был выгружен только тогда, когда вся часть судна была вровень с уровнем льда, и к этому времени основная часть продовольствия была уже выгружена с п/х на лёд (с.46/л.25)
24 февраля перетаскивали свой самолёт «Ш-2» на аэродром.
Расстояние между аэродромом и лагерем около 4 клм. Самолёт перетаскивали по частям, сначала перетащили плоскости, а затем фюзеляж. На аэродроме поставлена палатка и установлено постоянное дежурство из трёх человек (с.60/л.32)
5 марта (…)
Утром прилетел самолёт Ляпидевского, который увёз из лагеря женщин и детей.
10 марта Ляпидевский вылетел в лагерь, но из-за плохого состояния левого мотора вернулся обратно (с.61/л.32 об.)
11 марта (…) Бабушкин подготовляет свой самолёт к полёту на берег.
14 марта. Ляпидевский вылетел с Уэлена на Ванкарем, где должен был загрузить груз для базы и после разгрузки лететь к нам в лагерь. Но вечером оказалось, что Ляпидевский не прилетел в Ванкарем, а имел вынужденную посадку у острова Колючин, о чём узнал через несколько дней.
Так самолёт Ляпидевского больше не мог быть применён для спасательных работ (с.62/л.33)
31 марта (…) Сегодня Бабушкин производил пробные полёты над лагерем на судовом самолёте. При пробных полётах, мотор на самолёте не давал полных оборотов.
2 апреля (…) Сегодня в 10 ч 35 мин лётчик Бабушкин и борт механик Валавин улетели на своём самолёте на берег.
7 апреля прилетели три самолёта. Два из них улетели обратно с пятью пассажирами. Самолёт Слепнёва получивший повреждение при по-садке, оставлен для ремонта в лагере.
Ушаков доставил на слепнёвском самолёте упряжку собак.
8 апреля самолёт Слепнёва готов к полёту, но площадка аэродрома мала.
9 апреля. Сильное торошение льда (…) (с.63/л.33). Самолёт Слепнёва был благополучно перетащен на другой аэродром.
10 апреля самолёты Молокова и Каманина начали быстро перебрасывать людей из лагеря в Ванкарем (с.64/л.34)
11 апреля Молоков и Каманин работали хорошо. Молоков сделал 4 рейса, последним рейсом он увёз больного Шмидта.
12 апреля. Ещё прибавили для вывоза людей два самолёта Доронина и Водопьянова.
Четыре самолёта работают. Люди быстро переправляются. Доронин при взлёте с аэродрома поломал шасси. Бобров не хотел, чтобы был произведён ремонт самолёта. По его мнению, это произведёт много времени и отразится на быстроте вывозки из лагеря людей и самолёт Доронин должен был бы бросить. С мнением Боброва не согласились и через 5-6 часов Доронин улетел на берег взяв с собой пассажиров.


(РГАЭ, ф.9570, оп.4, д.29)
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение SVF » 22 Ноябрь 2014 21:59

Вторая годовщина спасения челюскинцев (Бюллетень Арктического института, №6. 1936. Л., изд-во Главсевморпути. с. 263)
 img172.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Пред.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения