Адольф Милованов » 13 Декабрь 2012 20:04
К сожалению сканов нет. Я пробовал заказывать ксероксы некоторых документов, но в этом архиве их делают очень долго.
Ещё надо обратить внимание на некоторые не совпадения в этом и в приказе №225с. Выдержки из него прилагаю.
РГАЭ, ф. 9570, оп. 4, д. 227, л. 9, Пр. №225с. 13.5.1948г. О прекращении поисков с-та МАГОН ЛИ-2 Н-444.
... Произведённые с 8 марта по настоящее время поиски, результатов не дали. ...
Приказываю: 1. Считать самолёт ... погибшим при катастрофе и дальнейшие поиски с воздуха прекратить.
4. а) оповестить членов семей экипажа и пассажиров о гибели самолёта Н-444;
б) представить к назначению персональных пенсий членов семей работников Главсевморпути, находившихся на борту и имевших особые заслуги перед Родиной, а также оказать содействие в назначении пенсий членам других работников, находящихся на с-те;
в) оказать содействие членам семей экипажа и пассажиров с-та Н-444 в получении страховых премий.
ИО Нач. Главсевморпути Бурханов.
Приложение №1...
Список экипажа: (пропускаю, т.к. полностью совпадает)
Пассажиры: 1. Начальник Тиксистроя - Негодяев Викентий Семёнович;
2. Стахановец-бригадир плотников Тиксистроя - Посошков Феоктист Иванович;
3. Директор завода "Богхед" - Певзнер Сергей Ефимович;
4. жена Певзнер - Трутникова Зоя Михайловна;
5. Гл. бухгалтер завода "Богхед" - Чупилко Александр Дмитриевич;
6. Нач. Хатангской речной конторы - Преловский Николай Михайлови;
7. Начальник Чукотской авиагруппы - Телис Алексей Николаевич; (ошибка, правильно -Александр)
8. Бухгалтер Корякской Геолого-разведочной экспедиции - Громов Валентин Васильевич;
9. жена Громова - Иванова Елизавета Ивановна;
10. Зам. начальника по научной части п/станции Тикси - Соколов Анатолий Николаевич.
Начальник УПА Главсевморпути Чибисов.
Как видите, не указаны ещё 4 человека, из них двое детей.
Разночтения в названии завода. Это легко уточняется. Далее в пр. 1950г не указали, что Посошков является Стахановцем. Там же, фамилия Трутниковой изменена на Трутикову, Чупилко на Гупилко. Там же не указали, что Соколов зам. начальника по научной части.
В дополнение к этому даю Вам выписку из Дела №255, л. 34-29 (Письма отдельно: Заместителю Председателя СМ СССР - тов. Берия Л.П.; Зам. Предс. СМ СССР - тов. Молотову В.М.; Секретарю ЦК тов. Жданову А.А. - 26.3.1948г.). О поиске с-та ЛИ-2 Н-444 и решении о прекращении полётов.
В дополнение к моему письму №698с от 9 марта докладываю: поиски ... начали 8 марта и продолжаются по настоящее время. В поисках принимают участие 11 с-тов, совершивших на 26 марта 32 дневных и 2 ночных полёта. Общий налёт составил 200 часов. Кроме того - попутными рейсовыми самолётами.
Обследованы районы Обской губы, Ямальского полуострова, Байдарацкой губы, Югорского полуострова, юго-восточной части Новой Земли, восточной части о. Вайгач и отроги Уральского хребта. Полёты проводились в условиях хорошей видимости на высоте 400-600м галсами шириной 10 км. Поисками руководил нач. УПА полковник Чибисов.
В состав экипажа Н-444 входили: к/к Попов, пилот 1 класса, летающий в Арктике с 1935 года ...
В с-те находились пассажиры: ... всего 12 взрослых и 2 детей (до 5 лет). На с-те имелся 10-дневный неприкосновенный запас продовольствия из расчёта полётной нормы на 15 человек и необходимое снаряжение для полётов в Арктических условиях. Матчасть с-та была в удовлетворительном состоянии. ...
К/к летает в этом р-не 7 лет, знает его отлично и считается опытным и осторожным лётчиком. Специалисты УПА и лётчики, участвовавшие в поисках высказывают лишь одно предположение: с-т пошёл на вынужденную посадку или упал в разводье и затонул.
Коллегия Главсевморпути на заседании 26.3 с.г. обсудив доклад комиссии по поискам с-та ЛИ-2 Н-444 приняла решение о прекращении массовых поисков самолётами, о продолжении поисков оленьими и собачьими упряжками и об оставлении одного с-та ЛИ-2 для полётов по проверке сообщений, поступивших от населения и для более тщательного просмотра отдельных пунктов.
Доклад комиссии по поискам с-та ЛИ-2 Н-444 и решение Коллегии представляю.
Начальник Главсевморпути А. Афанасьев.
Знакомясь с делами по катастрофе и поиску этого самолёта, невольно возникает мысль - почему были так заинтересованы в поиске высшие лица государства. Ведь лётные происшествия не раз случались и в ПА, ГВФ и армии, а тут... Более продолжительные и обширные поиски, по моему, были только по Леваневскому. Видимо, всё-таки на борту были какие-то секретные документы или образцы по заводу "Богхед". Почему сначала не указали работника Дальстроя (с женой)? Дальстрой, как и Главсевморпути также называли государством в государстве с необъятными полномочиями и правами.
Как видно, приказом 225с от 13.5.48. поиски были прекращены. После этого выходит приказ Нач. УПА: РГАЭ, ф. 9570, оп.2, д. 2982 Приказы УПА Главсевморпути 1948г. 62л. Л. 38. Пр. Р-42. По личному составу.
… исключить с 13.5.48г. из списков работников МАГОН УПА следующих тов: …
7. Телис Александра Николаевича – бывшего командира Чукотской АГ. Нач УПА Чибисов.
(я выписал только Телис, т.к. занимаюсь в основном Чукотской АГ, но, видимо, в этом же приказе указаны все члены экипажа. Надо полагать, с этого дня родственникам перестали начислять зарплату погибших членов экипажа)