Кара » 13 Февраль 2009 09:30
Приказ начальника Управления Полярной Авиации
№ 3
от13.03.37 г.
«Об аварии самолёта П-5 СССР-Н27 зав. № 6883 Енисейской Авиогруппы пилотируемого пилотом т. ИВАНОВЫМ, произошедшей 12-го января 1937 г. в Северо-Енисейском районе, на руднике «Михайловском»
12-го января 1937 г. самолёт СССР-Н27 под управлением пилота ИВАНОВА и бортмеханика ФЁДОРОВА вылетели из Енисейска через Никодимово в Соврудник без сводки о погоде на трассе. Через 40 мин. Полёта в сторону Никодимово погода стала ухудшаться, пилот ИВАНОВ принял решение изменить маршрут и продолжить полёт в Соврудник по Новонифантьевской дороге, для чего возвратился в Никодимово и не взирая на плохую погоду продолжал полёт по р.Пит, не имея сводки о погоде. Потеряв ориентировку, при сплошном снегопаде и позднем времени пилот ИВАНОВ вынужден был сесть на р. Енашемо близ рудника «Михайловский», с целью выяснить местонахождение Соврудников. Благополучно произведя посадку, пилот ИВАНОВ не осматривая площадки и препятствия на ней, имея ограниченное время до наступления темноты торопливо принял решение продолжать полёт до Соврудника, мотивируя тем, что до соврудника 17 км.
Не обдумав направления взлёта, не осмотрев препятствия на площадке и не использовав длины площадки ждя пробега на 200 м, пилот ИВАНОВ произвёл взлёт с разбега по прямой в направлении каменных гряд и висячего моста через р. Енашемо, в результате чего оторвав шасси от земли на 3 м самолёт ударился правой коробкой плоскостей о каменную гряду, получив их смятие и вышел из послушания. Получив тенденцию разворота вправо, самолёт ударился о вторую каменную гряду, затем его развернуло на 180о и раз-рушился на вершине третьей каменной гряды.
Самолёт Н-27, зав. № 6883 разбит на 100% Экипаж самолёта пилот ИВАНОВ и бортмеханик ФЁДОРОВ получили лёгкие увечья.
Виновниками данной аварии являются:
А) Пилот ИВАНОВ, который оказавшись в сложных метеоусловиях не проявил должной
дисциплинированности и допустил:
а) нарушение «Наставления по лётной службе», параграф 50 – вылетел в рейс без мето-сводки по линии полёта;
б) нарушение «Наставления…» - при следовании по трассе, встретив плохую погоду не возвратился в Енисейск, а продолжил полёт по другой трассе, также не имея сведений о погоде (л.41);
в) вылет с места вынужденной посадки при сплошном снегопаде, вместо того, чтобы переночевать на прииске «Михайловском», где пилоту ИВАНОВУ обеспечивались нормальные условия стоянки самолёта и размещения экипажа;
г) нарушение «Наставления по лётной службе» - параграф 154 – не осмотрел площадку перед взлётом и не обдумал направление взлёта.
Все последующие нарушения повлекли за собой аварию самолёта.
Б) Начальник Енисейского аэропорта т. ХОЛКОВ, выпустивший самолёт Н-27 в рейс на
Сов. Рудник без сводки о погоде вопреки запрещению командира Енисейской авиогруппы производить полёты по этой трассе в плохую погоду.
В) Начальник Эксплоатации Енисейской Авиогруппы т. РОБУШ, нарушивший правило о порядке открытия движения, разрешив выпустить самолёт Н-27 без предварительной организации линии Енисейск – Сов. Рудник для зимней эксплоатации.
Г) Командир Сводного отряда т. ТИХОНОВ – не проработал задание с пилотом ИВАНОВЫМ и не обеспечил правильную постановку лётной службы на трудном участке трассы Енисейск – Сов. Рудник
ПРИКАЗЫВАЮ:
1) Командиру Енисейской Авиогруппы т. МИНИНУ передать все материалы по аварии самолёта Н-27 Военному прокурору для привлечения к уголовной ответственности:
а) пилота ИВАНОВА
б) начальника енисейского аэропорта ХОЛКОВА
2) В отношении Начальника Эксплоатации Енисейской Авиогруппы РОБУША прказываю командиру Авиогруппы нрзб (дорасследовать ?) и если подтвердится нрзб (решение ?) аварийной комиссии – дело о ней также передать в военную прокуратуру для привлечения к уголовной ответственности (из п.1 выделено во 2-й и дополнено от руки)
3) Командиру Сводного отряда т. ТИХОНОВУ об’явить строгий выговор с предупреждением.
4) Командиру Енисейской Авиогруппы т. МИНИНУ об’являю выговор и обращаю внимание на необходимость принятия решительных мер по борьбе с нарушениями «Наставления по лётной службе» и инструкций по технике эксплоатации.
5) Все аварии и лётные происшествия проработать на расширенных производственных советах.
6) Эксплоатационному Отделу Управления Полярной Авиации следить за своевременным разбором всех лётных происшествий и докладывать мне в порядке внеочерёдности с соответствующими выводами.
Самолёт П-5 Н-27, зав. № 6889, как разрушенный на 100% исключить из списков и списать с баланса Енисейской Авиогруппы с отнесением убытков по аварии на счёт УПА.
Начальник ШЕВЕЛЁВ
(РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, д. 2962, п. 41 (л. 41-41 об.)
Не мешай летать железу!