Дитмар Владимир Георгиевич (5.08.1903-1967)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Дитмар Владимир Георгиевич (5.08.1903-1967)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Май 2011 20:54

ЖЖ pditmar

Владимир Георгиевич Дитмар

Обнаружил в Википедии статью о своём деде, геологе Владимире Георгиевиче Дитмаре ( http://ru.wikipedia.org/w/index.php?tit ... 0%B8%D1%87 ). В качестве скромной лепты в дальнейший сбор информации об этом неординарном человеке, вывешиваю текст его автобиографии из семейного архива. Автобиография была написана примерно за год до смерти. Вероятно, он уже предчуствовал свой скорый конец...

==== АВТОБИОГРАФИЯ ====

Дитмар, Владимир Георгиевич, родился 23 июля (5 августа) 1903 года в г. Старый Оскол Курской губернии, в семье мелкого железнодородного
служащего (конторщика) Юго-Восточной железной дороги.
Отец его, Георгий Карлович Дитмар, происходил из прибалтийских дворян, но никакой собственности не имел.
В 1904 г. он получил наследство в виде участка земли в 105 десятин, расположенный возле имения Михалово Лесковической волости Витебского уезда и губернии (БССР).
На этот участок его отец вместе с семьей и переехал. На этом хуторе, носившем также название Михалово, прошло детство Дитмара.
Семи лет он поступил в церковно-приходскую школу, расположенную в с. Полтево в пяти верстах от Михалова, где все школьники и жили.
В 1913 г. он выдержал вступительный экзамен в приготовительный класс Витебской гимназии. В 1914 году, при переводе из подготовительного
в первый класс, за отличные успехи и примерное поведение, В.Г. Дитмар получил стипендию в размере 100 р. в год. Иэ этой суммы 70 рублей
изымалось за право учения.
В 1918 г. Витебская гимназия была упразднена, а вместо нее была организована 11 Советская Трудовая Школа, которую он и окончил в 1921 г.
В 1921 г. В.Г. Дитмар выдержал приемный экзамен в Петроградский Горный институт, который и окончил в 1928 г. по Геолого-Разведочному факультету.
С 1926 года он начал работать в Геологическом Комитете ВСНХ. В начале на изучении плагиоклазов, а затем на изучении порфировых пород района села Спасского (Ю. Урал).
В 1928 г. на эту тему он защитил в квалификационной комиссии Горного Института дипломную работу и получил квалификацию горного инженера - геолога.
В 1928 г. В.Г.Дитмар был избран научным сотрудником Геологического Комитета ВСНХ и назначен начальником Чуя-Чайской партии для проведения
работ в С.-Байкальском нагорье. В 1929 - продолжал эти исследования. Данные о них вошли в курс "Геологии Сибири", т.1 В.А. Обручева, и хранятся
в фондах ВСЕГЕИ. В 1931 г., после годичной службы в РККА, он был назначен начальником Верхне-Вилюйской партии с подчинением Якутску, куда и отбыл 10 апреля 1931 года.
Исследования в верховьях Вилюя продолжались два года, по окончании которых он вернулся в Ленинград и обработал собранный материал.
Данные об эти исследованиях частично опубликованы в Известиях Гос. Географического общества, в 18 томе "Геологии СССР", и хранятся в фондах ВСЕГЕИ.
Между прочим, в 1947 г., на основании этих исследований, им был дан утвердительный ответ на вопрос главного инженера (Главного геолога)
Управления А.П.Бурова о том, могут ли быть на Вилюе алмазы.
После этого ответа Дитмар в течение двух лет пропагандировал эти идеи в отзывах, рецензиях, беседах и пр.
Как известно, впоследствии такие исследования на Вилюе были поставлены и дали положительный результат.

В 1934 г. Дитмар перешел на работу в Арктический Институт ГУСМП и был направлен в экспедицию на Северную Чукотку, имея базу на мысе Биллингса.
В 1936 г. он вторично уехал на Чукотку, имея базу на мысе Ванкарем. Результаты работ первой экспедиции опубликованы в трудах Арктического
Института, отчеты по второй - остались в рукописи и хранятся в фондах ВСЕГЕИ и ВАК.
В 1939 г. В.Г. Дитмар снова вернулся во ВСЕГЕИ, по планам которого начал работать в Восточном Саяне, ведя дополнительные исследования
по составлению геологической карты, листа N-47-Нижнеудинск в масштабе 1:1.000.000.
Первый вариант такой карты был составлен и хранится в фондах ВСЕГЕИ вместе с отчетом за 1939 год.
В 1940 г. начал работать на Дальнем Востоке по обеспечению Амурстали сырьем. Вначале им велись разведки Партизанского железнорудного месторождения, а затем, в 1941 г., он участвовал в аэромагнитных исследованиях хр. Сихотэ-Алинь и в районе Архары, с целью поисков железных руд.
Отчеты об этих исследованиях хранятся в фондах ВСЕГЕИ и ВГФ.
В 1942 г. он перешел на работу в Золоторазведку и был назначен главным геологом Дальней Тайги Ленского золотоносного района.
В связи с этой должностью пришлось делать объезды многих приисков и детально вникать в дело поисков, разведок, и добычи золота.
Итогом этой деятельности явились сборы геологических материалов для составления геологической карты листа O-50-Бодайбо в масштабе 1:1.000.000 и опубликована статья о перспективах Дальней Тайги в изданиях Золоторазведки.
В 1944 г. он снова вернулся во ВСЕГЕИ, где приступил к составлению геологических карт в м. 1:1.000.000 листов O-50-Бодайбо и O-49-Киренск.
В 1945 г., в связи с находкой геологом Михно фауны кембрийских археоциат и других организмов на р. Янгуде в Северо-Муйском хребте, он выехал туда, причем проехал на лодке 800 км. по р. Витим от пос.Романовка до пос. Неляты. Вернулся он из этой поездки лишь весной 1946 года. Отчет об этих исследованиях хранится в рукописи в фондах ВСЕГЕИ.
К концу 1946 года лист O-50-Бодайбо и лист O-49-Киренск были составлены и сданы в производство на картфабрику.
При составлении листа O-50 он обратил внимание на возможностьналичия в его пределах новых для этих мест полезных ископаемых.
В связи с этим, в 1947 году он был послан на р. Олекму с целью как проверки этих предположений, так и сбора материалов для составления геологической карты листа O-51-Алдан.
Проверка показала, что территория р. Олекмы - действительно очень интересная провинция, и поэтому он был вначале зачислен в Мангышлакскую,
а затем в Лесную экспедицию 1 Главного Геологического Управления Министерства Геологии СССР.
О работах в этих экспедициях в фондах ВСЕГЕИ имеются отчеты за 1948, 1949, 1950 т 1951 гг.
Лист O-51-Алдан не составлялся.
В 1952 г. он вернулся во ВСЕГЕИ, где работал в отделе Восточной Сибири, а в 1954 г. выехал в Бодайбинский район (Патомское нагорье), имея задачу выяснить его металлогению.
По этим исследованиям в фондах ВСЕГЕИ хранятся соответствующие отчеты.
В 1957 г. он приступил к работе по выявлению морских ископаемых россыпей золота и платины на основании пересмотра физических свойств этих
металлов и наличия за рубежом аналогичных месторождений (Витватерсранд).
К марту 1958 г. эта работа была закончена, после чего он приступил к работе по выяснению возможностей наличия морских полезных ископаемых
россыпей касситерита, рутила, ильменита и вольфрамита.
Отчеты по этим исследованиям хранятся в фондах ВСЕГЕИ и ВГФ (в Москве).
В 1961 г. В.Г. Дитмар перешел по конкурсу в Д. В. Геологический институт, имеющий лабораторию в г. Благовещенске и был назначен на работы по
выявлению золотых руд на руднике им. Кирова.
Отчет об итих исследованиях вошел в докторскую диссертацию В.Г. Дитмара и хранится в ДВГИ во Владивостоке.
В 1964 г. В.Г. Дитмар был назначен на проведение полевых геологических работ в пределах рудника Токур и закрытых рудников Харги и Сагура.
Отчет об эти исследованиях хранится в фондах треста Амурзолото, ДВГИ и ДВГУ.
В 1966 г. В.Г. Дитмар вынужден был уйти на пенсию, т.к. состояние здоровья несколько ухудшилось.
Общее количество научных работ к 1966 г. составляет 38 наименований.
За всю свою деятельность В.Г. Дитмар имеет медаль за доблестный труд в Великой Отечественной войне Советского народа против фашистских захватчиков, медаль за трудовую доблесть и медаль в память 250-летия г. Ленинграда.

20 января 1966 г.

В. Дитмар
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Дитмар Владимир Георгиевич (5.08.1903-1967)

Сообщение slava_zz » 15 Февраль 2012 14:31

Скан и OCR- Капасев
http://Kapasev.narod.ru

ВСЯ ЭТА РАБОТА ЕСТЬ ЛЮБОПЫТНЫЙ СЛУЧАЙ СОЧЕТАНИЙ РАЗЛИЧНЫХ НЕУДАЧ
В романе Олега Куваева "Территория" один из персонажей спрашивает другого читал ли тот отчёты классиков? Ответ получает уклончивый. Ранее в тексте упоминается геолог Дамер сгинувший в Кертунгском нагорье. Прототипом его являлся рекогносцировщик Дитмар, чьи приключения далеко ушли за грань разумного риска и в реалистическом романе об открытии золота на Чукотке, смотрелись бы как совершенно фантастический элемент.
Ниже приводится собственное его описание данное в начале геологического отчёта.


ВСТУПЛЕНИЕ
Настоящая работа составлена в течение 6 месяцев с момента моего возвращения в Ленинград. Выполнение её в такой срок было бы невозможно, если бы не работа целого коллектыва сотрудников всесоюзного Арктического института. Так сотрудник геологического отдела Шпицер провела все измерения полевых шпатов, вела вспомогательные работы по персчёту анализов и проч., сотрудник картографического отдела Агапитов составил по полевым материалам топографическую карту в масштабе 1:500000, а сотрудники химической лаборатрии ВАИ О. Кобылина, В.Е. Егорова и М. Ермолаева сделали 22 химических анализа изверженных пород.
В результате у меня на руках своевременно оказались микроскопические и химические константы, исходя из я мог составить этот достаточно полный очерк. Мало того, в Институте меня не стесняли ни временем, ни микроскопом, мои рукописи не лежали бесконечно у машинисток на перепечатке и пр.
Всё это позволило без особых усилий, планомерно работать весьма эффективно анализировать все фазы и изложить их в виде этого отчёта. В него я вложил все мои знания по этой части Чукотки. Большое, большое спасибо всем товарищам помогавшим мне в этом деле
В. Дитмар

ВВЕДЕНИЕ
Геологические исследования в северной части Чукотского национального округа преследовали цель связать воедино работы 1934 - 1935 г. В.И. Серпухова и Д.В. Байкова в районе Амгуэмы с работами С. В. Обручева /1934-35г.г./ в районе Чаунской губы.
Для этого была организована небольшая партия в составе меня, как геолога и начальника партии, А.Ф. Беспалова в качестве геодезиста-астромнома и Г.К. Семёнова в качестве моториста к руль-мотору Пионер "П-5" и завхоза.
В основу транспортных средств были положены местные олени в глубине тундры и собаки на побережье, в качестве рабочих предполагалось использовать местное чукотское население.
Наша небольшая партия, под названием "Северная чукотская экспедиция", высадилась 8 августа 1934г. на песчаной косе в 15 километрах к западу от мыса Биллингса, в местности именуемой Валькарайн.
Здесь в 1929 году затонула у берегов американская шхуна "Элизиф" и из палубных построек этой шхуны было выстроено небольшое неуклюжее строение, представляющее к моменту нашего прибытия Валькарайское отделение кооператива и жилое строение, где жило двое русских - старик 67 лет Поваров С.В. и зав. кооперативом Бурматов П.В., бодрый человек лет 35.
Пока мои сотрудники работали и приводили в порядок своё специальное оборудование, я с помощью жителя самого
\Здесь в оригинальном тексте пропуск. К.Ю.\
Однако, 13 августа поднялся сильный юго-восточный ветер, который затянулся, угнал все льды, развёл большое волнение на море, а у берегов образовал ледяной барьер из массы бьющихся друг о друга льдин.
Пришлось выжидать пока всё успокоится. Это случилось лишь к 1 сентября, но в это время геодезист А.Ф. Беспалов, видимо испугавшись моря, категорически отказался ехать со мной. Семёнова я в это время предполагал отправить для ряда организационных дел на мыс Шмидта и пришлось мне ехать самому в качестве моториста, а своим спутником иметь того же чукчу - Игаэргина. Благополучно добравшись до мыса Кибера и произведя там исследования, особенно обратив внимание на остров Шелаурова, мы возвращались 18 сентября домой, как в местности Лялера, в 75 км недоезжая мыса Биллингса, попали в море на банку, нас залила волна, чукча утонул, а я уцепившись за бочку с бензином, был выброшен на косу в виде островка между морем и огромной лагуной. Подгоняемый начинающимся приливом я перебрался по лагуне на материк и оттуда уже ушёл к востоку, где нашёл стойбище чукчей в местности, именуемой Канайя.
Проболев там около 3 недель, я к 10 октября добрался до Биллингса, где выяснилось с полной очевидностью, что местное население считает меня несчастливым человек и не желает иметь со мной никаких дел, а свои сотрудники держатся отчуждённо, на любую мою программу по дальнейшим работам отвечают в духе её невыполнимости и явно не желали со мной участвовать в походах.
Имея задачу исследовать огромную территорию в 50000 кв. км и очутившись без транспорта, без работчих, без своих помощников на зная языка, я почувствовал, что работы находятся под угрозой и решил ехать в районный центр, где думал достать распоряжение о продаже нам оленей и достать кого-либо, более сговорчивого, в качестве своих спутников.
Прокочевав с чукчами на оленях полтора месяца, через хребты и реки Кейю-веем, Ичунь, Илелюн - я в середине декабря 1934 года добрался до Певека, где в то время находилась Западно-Чукотская экспедиция С.В. Обручева. Здесь РИК, после ряда обсуждений, решил дать нам оленей, но разрешил закупать их в верховьях Амгуэмы, а для таких технических операций ко мне прикомандировали инструктора РИК-а чукчу Рынтыргина. В обмен мы договорились, что я буду вести техническую сторону работы по переписи населения. Хорошо зная из своего путешествия до Певека, что деньги в восточной части Чаунского района хождения не имеют, по причине полного незнакомства с ними населения, я, добравшись к 1 февраля 1935 г. до р. Каленмуваам, стал настаивать перед Рынтыргином о покупке мне оленей здесь в Причаунском районе, где население более грамотно. Однако чукчи здесь категорически запротестовали, указывая, что во-первых не на них распостраняется распоряжение РИК-а, а во-вторых - олени очень дикие и в малом количестве не пригодны для переходов, так как при первой же пурге убегут и кроме того из-за крепкого снега не везде можно им достать корм и потому они должны очень скоро все подохнуть. За отказ от оленей они предложили взять у них нарту собак. С другой стороны Рынтыргин, при условии работы на собаках, мне был не нужен, а без него я терял возможность где-либо купить оленей. Признавая справедливость выставленных ими доводов, я согласился променять своё право на оленей на нарту собак, выговорив себе каюра ког-либо из их артели. Две недели продолжались поиски каюра, так как никто не соглашался ехать со мной в неизвестный для них путь вверх по реке Каленьмуваам.
Однако через вде недели один, по имени Розгитагин, попрощавшись с семьёй, согласился со мной уехать и 15 февраля наша нарта, нагруженная до отказа и собачьим и человеческим кормами, отошла от г. Палян где, была стоянка. Само собой разумеется пришлось идти пешком. В простоте души я полагал, что по мере убывания кормов можно будет местами ехать, однако глубже в горы глубокий рыхлый снег заставил и дальше идти пешком. В результате я от Певека дошёл пешком до Коленьмуваам и от последней до мыса Шмидта, по весьма кривой линии, через массу гор, рек, препятствий. Много раз приходилось ночевать в тундре на снегу, без воды, так как нигде не было прутика хвороста, много раз приходилось делать огромные в 75-90 километров пешие переходы, по глубокому рыхлому снегу, так как у собак нет корма, а надо идти до стойбища, которое, как оказалось откочевало дальше.
Путь на собакх по глубине тундры превратили нас в людей, имеющих волчий билет. Нам разрешалось только переночевать. На утро нас выпроваживали, так как наша свора собак в 11 голов и двое нас, требовали ни менее двух телят-оленей в сутки, что было явно не под силу чукче оленеводу.
Проведя ночь в набитом до отказа пологе, где обычно спят грудные дети, нас будили в 3-5 часов утра /в феврале - марте месяце/ поили чаем и несмотря ни на какую погоду выпроваживали. 23 марта я, совершенно обессиленный, добрался до мыса Шмидта, закончив маршрут. Отдохнув здесь до 9 апреля, я ушёл на стойбище Пильхен, откуда на этих же собаках, так как у нас была в Чауне такая договорённость, предполагали провести маршрут в верховья р. Кувет. Отсюда я предполагал уйти вниз по Кувет, перевалить на р. Кейювеем и выйти на море в районе губы Нольде. Но это я предполагал, а мой Розгитагин думал иначе. Не желая со мной ехать дальше, он плохо следил на Шмидте за собаками, плохо их кормил, они стали хворать и при выходе из Пильхена в тундре двое из них издохли. После гибели этих собак, Розгитагин категорически потребовал расчёт и я вынужден был уступить. Рассчитав прямо в тундре его, я уже один вернулся в Пильхен, купил тут нарточку, вернулся к своим вещам и, взвалив вещи на нарточку впрягся сам в неё и побрёл вверх по р. Куэквунь переваливать на Кувет. Однако тут ждало новое препятствие. Снег, который по долинам рек северо - западного направления был довольно плотный, в долине р. Куэквунь, идущей на северо - восток, был ка пух.
В довершение, слой этого снега был полтора метра мощности. Работал до 10 часов в сутки, я делал в день 3-4 километра, пока не стал накануне сам протаптывать дорогу. Проходя по три раза по одному месту, я достиг линейной скорости 7 километров в сутки. Это было уже большое достижение. Пока в долине Куэквунь был хворост, особых опасений я не испытывал, но по мере подъёма к водоразделу я вскоре очутился по горло в снегах и без прутика хвороста для костра. К счастью я взял с собой небольшой запас свечей. Сделав из консервной банки кружку, я стал в ней таять снег добывая себе воду. Запас свечей был небольшой, приходилось сильно экономить. В сутки я мог позволить себе натаять лишь две банки воды и я должен был усиленно соревноваться в том, чего будет больше - свечей ли у меня, или расстояние до дров. В том случае если выйдут все свечи, я предполагал, оставив всё снаряжение, уйти одному вперёд в поисках хвороста.
11 суток шла у нас эта борьба, пока я не вышел на реку Кувет, где был крепкий снег, не ушёл по ней вниз, где у устья реки Майнаалярмагтын не нашёл хворост. В запасе у меня было свечей ещё на три дня.
Дальнейший путь был проще. Весеннее солнце ярко светило, днём наступала оттепель, и я спал, ночью мороз достигал 10-18 градусов, я делал переход 12-15 километров. Однако 20 мая я заметил появление воды на Кувет и учитывая, что скоро должна наступить распутица, не пошёл вниз по Кувет, а ушёл на мыс Биллингса, проведя совершенно один зимой последний маршрут в течении двух месяцев.
3 июня нам сообщили о вынужденной посадке самолёта П-5 Н 47 в той же Лялере против устья р. Кувет /Пегтымель/ по которой уже хлынула вода. Отправившись немедленно туда, в составе своего завхоза Семёнова и моториста с мыса Шмидта т. Марчука, мы использовали брошенную мною осенью на Лялере байдару, на которой и пустились плавать в поисках людей с самолёта по необъятному разливу дельты реки Кувет. Особенно тяжело было нам зашивать нашу лодку в воде при её пропарывании льдом и спасаться в этом разливе от ураганных ветров, дующих в это время года с особой силой. Побывали мы в это время и на самолёте, обследовали подробно полуостров Аачим, и со второй половины люди пустились изучать центральную часть Лялеры. Наши усилия увенчалсиь успехом. 25 июнямы нашли лётчиков с этого самолёта т.т. Катюхова и Соколова, среди болотистой унылой тундры в островах рукавов дельты Кувет, измученных, голодных, потерявших всякую надежду отсюда выбраться и проектировавших надежду уйти на мыс Шелагский, так как путь на Биллингс был для них непроходим из-за быстрых и глубоких проток реки Кувет.
Выбравшись вместе с ними на нашей лодке, мы проводили их с Марчуком на мыс Биллингса, а сам вдвоём отправились на этой же лодке вверх по Кувет.
Дойдя на лодке до устья Пегтымеля мы так издырявили на камнях нашу лодку, и так измучились её таскать по сплошным перекатам этой быстрой реки, что решили лодку тут бросить, а самим идти пешком с тюками за спиной.
Разных грузов и камней у нас набралось по два пуда на человека и вначале я прямо изнемогал брести на болотистой, поросшей цепким кустарником долине реки. Однако, дальше, втянувшись, дела пошли легче и мы, связав мой зимний маршрут с этим, повернули на мыс Якан, пересекая приморскую цепь Чукотсого хребта.
2 августа мы вышли на мыс якан и 7 пришли в Валькарайн, все работы и покрыв 52000 кв.км.
В программе было ещё распоряжение ВАИ перебросить все экспедиционные остатки на мыс Сердце-Камень. Это была трудная задача. Дело в том, что наш приезд был одновременно и первый случай добровольной остановки у мыса Биллингса нашего советского парохода. Когда мы 7 августа 1935 г. пришли на мыс Биллингса, то узнали, что два парохода останавливались у Биллингса, выгрузив здесь полярную станцию, но придут ли ещё было не известно.
13 августа часть рабочих, строивших станцию на двух самолётах была переброшена на мыс Шмидта, а 17 августа со Шмидта пришли вновь эти же два самолёта и лётчики сообщили, что вероятность захода сомнительна, так как у Биллингса много льдов и предположил мне улететь на мыс Шмидта.
Так как на Биллингсе не было радиостанции, то связаться с внешним миром и с пароходами идущими в это время из Колымы было невозможно, и потому я внял этому совету и с последней партией рабочих 17 августа улетел на мыс Шмидта.
Однако тут я узнал, что пароход "Смоленск" имеет задачу зайти на мыс Биллингса и снять нашу экспедицию. Погоревав о том, что меня не будет при погрузке, я стал на Шмидте дожидаться своих товарищей и 29 августа встретился с ними на борту "Смоленска" с благополучно погруженным имуществом.
Вся эта работа есть любопытный случай сочетаний разлиных неудач.
1.Небольшая полевая партия, без привозных рабочих и транспорта, была высажена на пустынный берег, вдали от всяких местных советских центров, и без радио.
2.Свои сотрудники оказались не на высоте. Вместо активной борьбы с препятствиями они стали они стали прятаться от нихи отказываться от работы.
3.Местное население проявляло весьма большую неохоту работать в экспедиции, вследствии религиозных представлений по их понятиям, я, вылезший из моря, был мёртвым - и почти полное незнакомство с денежным обращением.
4.Ставка на оленей оказалась битой. Олень на Чукотке не пригоден для походных операций, маршрутных экспедиционных работ.
5.Собаки в зиму 1933-34 года в этом районе почти все подохли от чумы и население имело в нашу зимовку лишь щенят, изредка по 1-2 собаки на ярангу.
6.Чукотское море осенью 1934 года в этом районе было совободно от льдов и сильные волны не только не препятствовали путешествию в лодке по нём, но и делали эти путешествия чреватыми различными опасностями.
slava_zz
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Дитмар Владимир Георгиевич (5.08.1903-1967)

Сообщение neitrino » 15 Февраль 2012 22:40

"Повесть о странном Дитмаре"
Эрвайс В. Г.
Геологи Чукотки — Магадан: Кн. изд-во, 1988, с.23-136
viewtopic.php?f=52&t=3991&hilit=%D1%8D%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%81
или (в PDF)
http://antic-r.narod.ru/kol_bibl2.htm
Аватара пользователя
neitrino
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 Ноябрь 2009 11:50
Откуда: Заречный, Пензенская обл.

Дитмар Владимир Георгиевич (5.08.1903-1967)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Февраль 2012 22:44

:tnxman:
А то я в своих трех соснах заблудился :)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Дитмар Владимир Георгиевич (5.08.1903-1967)

Сообщение ББК-10 » 05 Ноябрь 2014 21:07

Долго я этот след искал...

АВТОБИОГРАФИЯ пишет:В 1931 г., после годичной службы в РККА, он был назначен начальником Верхне-Вилюйской партии с подчинением Якутску, куда и отбыл 10 апреля 1931 года.
Исследования в верховьях Вилюя продолжались два года, по окончании которых он вернулся в Ленинград и обработал собранный материал.

Восточная Сибирь—-Иркутск

 ВСП 1933 № 176 (2 авг.) Экспедиция Дитмара.jpg
ПО СЛЕДАМ ЭКСПЕДИЦИИ ПРОШЛОГО ВЕКА


11000 километров на оленях по тундре

Проехавшая через Иркутск в апреле 1931 года в тунгусскую и якутскую тундру геологическая экспедиция Союзразведки под начальством Дитмара возвращается в Москву.
Дитмар сделал доклад о своей поездке. Экспедиция проделала маршрут в 11 тысяч километров. 6000 километров на оленях к месту работ и обратно и больше пяти тысяч километров рабочих маршрутов. Экспедиция была на территории куда впервые заходила экспедиция Маака в 1864 году. Следующим путешественником, заехавшим в безлюдные пространства тундры в 1873 году, был Чекановский.
Экспедиция исследовала узел рек, впадающих в океан (реки Хатан и Оленека) и истоки рек, впадающих в Енисей и Лену (Нижняя Тунгуска, Вилюй, Вилюкан).

После промежутка в 80 лет тундру ягондинских тунгусов и чонских якутов вновь посетила экспедиция.
Научные работники нашли в тундре большие изменения после Маака и Чекановского.
Туземцы пережили большие социально-экономические сдвиги. 3аметна роль факторий, куда часто заходят теперь туземцы.
Внешний вид тундры также изменился. Вся тундра находится в стадии оправления после длительных и тяжелых пожаров.
Поисковые и разведочные работы экспедиции велись в условиях вечной мерзлоты при температуре в 60-70 градусов. Буровых работ проведено — 217 погонных метров, шурфовочных работ — 600 кубометров. Институт снял копии со всех карт, нанесенных геологом Дитмаром. Восточносибирский край получает важный материал по Эвенкийскому и Киренскому округам.
Последний раз редактировалось ББК-10 03 Октябрь 2015 09:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6320
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Дитмар Владимир Георгиевич (5.08.1903-1967)

Сообщение ББК-10 » 28 Сентябрь 2015 13:03

 40.jpg
Известия Государственного географического общества. Т. 66, вып. 1-6.- Л., 1934, с.26-68
Дитмар В.Г. Геологические исследования в верховьях р. Вилюя.

Геологическая карта верхнего течения реки Вилюя. Масштаб 1:1500000.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6320
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Дитмар Владимир Георгиевич (5.08.1903-1967)

Сообщение Polarstern » 28 Сентябрь 2015 21:15

Какие же классные были раньше рукописные печатные шрифты!
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Дитмар Владимир Георгиевич (5.08.1903-1967)

Сообщение ББК-10 » 29 Сентябрь 2015 12:19

 Дитмар%2C_Владимир_Георгиевич%2C_1930-е_годы.jpg
Дитмар, Владимир Георгиевич, 1930-е годы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6320
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Дитмар Владимир Георгиевич (5.08.1903-1967)

Сообщение ББК-10 » 29 Сентябрь 2015 12:22

 Дитмар%2C_Владимир_Георгиевич%2C_1964_год.jpg
В. Г. Дитмар. Февраль 1964 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6320
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Дитмар Владимир Георгиевич (5.08.1903-1967)

Сообщение ББК-10 » 03 Октябрь 2015 19:59

 d3398dd79486609f0701a023fdae0498.jpg
Поселок Дитмар:
Пос. Дитмар расположился в верховьях одноимённого ручья. Здесь находится база партии «Байкалкварцсамоцветов».


Базами этих экспедиций были соответственно посёлки Дитмар и Вислополовка (Даван), расположенные по разные стороны от водораздела (одновременно являющегося административной границей Якутии и Иркутской обл.) на расстоянии 9км друг от друга. Несмотря на столь близкое расстояние, время в посёлках отличается на час, а коэффициент оплаты труда был 1,6 и 1,8 соответственно. Летом 1997 года население Дитмара было 7 человек, в Вислополовке жило около 18. Ближайший населённый пункт, на который был завязан весь транспорт района, это большой пос. Торго – база крупной Чаро-Токкинской экспедиции.
http://webmineral.ru/photo/item.php?id=35
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6320
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Дитмар Владимир Георгиевич (5.08.1903-1967)

Сообщение ББК-10 » 31 Март 2019 20:22

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6320
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения