Бабенко Алексей Фёдорович (1923-1996)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бабенко Алексей Фёдорович (1923-1996)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Июнь 2009 15:30

Интернет проект "Герои Страны" http://www.warheroes.ru/index.asp

Бабенко Алексей Фёдорович
25. 3. 1923 - 6. 12. 1996
Герой Советского Союза
Даты указов
1. 29.08.1955 ( медаль № 10792)

Бабенко Алексей Фёдорович – лётчик-испытатель, заместитель командира эскадрильи, майор

Родился 25 марта 1923 года в городе Миргород Полтавской области в семье рабочего. Украинец. Член КПСС с 1953 года. В 1940 году окончил среднюю школу.

В 1940 году поступил в Чугуевское военное лётное училище, которое окончил в конце 1941 года. Молодой лётчик стремился на фронт. Но его оставили в тылу как опытного и знающего своё дело специалиста.

Всё войну А.Ф. Бабенко готовил лётчиков для Красной Армии. И хотя ему так и не пришлось принимать непосредственного участия в боях против немецко-фашистских захватчиков, он внёс достойный вклад в дело разгрома врага.

В послевоенные годы А.Ф. Бабенко продолжил службу в авиации, передавая свой опыт и знания молодым лётчикам.

Отважный лётчик А.Ф. Бабенко одним их первых овладел техникой пилотирования отечественных вертолётов. Работая в сложных метеорологических условиях, он проявил железную выдержку, блестящее мастерство, изобретательность, личное мужество и отвагу.

А.Ф. Бабенко первым на вертолёте Ми-4 достиг Северного полюса. Это произошло в 1954 году. Завершив перелёт длиной свыше 5000 километров, А.Ф. Бабенко более года работал на станции "СП-3" и в районах Крайнего Севера. За это время он налетал более 300 часов, дважды вывозил в безопасное место зимовщиков дрейфующей станции "СП-3" и ценное оборудование с ломающейся льдины.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 августа 1955 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении ответственного задания майору Алексею Фёдоровичу Бабенко присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 10792).

С 1978 года полковник А.Ф. Бабенко — в запасе. Работал инженером-конструктором на заводе. Жил в Москве. Скончался 6 декабря 1996 года.

Заслуженный военный лётчик СССР.

Награжден орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Красной Звезды, медалями.

Материалы, рассказывающие о деятельности Героя, собраны в музее Миргородской средней школы №1 имени Панаса Мирного, где он учился.

Биография предоставлена Игорем Сердюковым

Источники
Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь. Том 1. М.: Воениз., 1987
За мужество и отвагу. Харьков, 1984
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11847
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Бабенко Алексей Фёдорович (1923-1996)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Ноябрь 2010 17:13

Барашев П.Р. В КРАЮ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ

... Шла четвертьфинальная встреча на кубок страны по футболу между командами ЦДСА и «Крылья Советов» (Куйбышев). Как всегда, московский стадион «Динамо» был переполнен. В тот вечер, перед началом состязания, состоялось награждение армейцев, в пятый раз завоевавших звание чемпиона страны. Победителям были вручены золотые медали и дипломы, произнесены поздравительные речи, и когда судья уже готов был вызвать на поле обе команды, нарастающий гул мотора привлек внимание зрителей. Сначала в черном ночном небе ничего не было видно. Затем из темноты прямо над центральным кругом, «вывалился» вертолет. Вот он опустился метров на пятнадцать, повис в воздухе. Открылась дверца, на землю змейкой слетела веревочная лестница. По ней быстро спустился человек с огромным букетом цветов, подбежал к капитану команды чемпионов, вручил цветы, пожал руку, и через несколько минут вертолет исчез в темном ночном небе...
Тысячи болельщиков долго аплодировали смелому пилоту, совершившему этот сложный полет над ночным городом. На следующий день газеты сообщили, что вертолетом управлял молодой летчик Алексей Бабенко. Так в те дни москвичи, да и многие полярники, впервые услышали о пилоте Бабенко.
Второй раз фамилию Бабенко полярники услышали на льду дрейфующей станции Алексея Федоровича Трешникова через несколько дней после ее открытия, когда в сером небе приполюсных широт снова раздалось могучее гудение моторов двух самолетов и вертолета. Вторым на посадку, не торопясь, с большим креном шел вертолет. Он долго висел над снежной площадкой, словно оглядывая ее внимательно, и затем опустился вертикально вниз. Через несколько минут, когда уже осела снежная пыль и затихло свистящее пение длинных эластичных лопастей, из высокой кабины легко выпрыгнул пилот. Здороваясь, он проговорил с украинским акцентом:
— Алексей Бабенко. Командир корабля... Кто-то из полярников с усмешкой хмыкнул:
— Да неужели и это кораблем называется? «Жар-птица» какая-то, а не солидный летающий аппарат...
Бабенко нисколько не обиделся шутке: он, видно, привык, что его необычную машину так встречают.
— Ладно, жар-птица так жар-птица... Нам — абы летало! А вот чайку бы сейчас попить не мешало; семь часов до вас шли, устали...
И пока Иван Максимович Шариков разогревал остывший суп и кипятил густой чай, Алексей Федорович Бабенко рассказал о том, как происходил его полет до нашей льдины.
Погода была неважная. Низкие, серые облака плыли почти по самому льду, резкий боковой ветер сносил с курса, поэтому всю дорогу два самолета и вертолет держались вместе, стараясь не потеряться в облаках. Но часто они по 30-40 минут шли в кромешной белой мгле. Увидеть друг друга было почти невозможно, а искать — опасно; могли столкнуться в воздухе. И тогда Бабенко решил использовать свою технику «до дна»: как только вертолет выходил на большую облачную «полынью», Бабенко останавливался на месте и по радио «приводил» на себя самолеты Москаленко и Ступишина.


Полностью здесь «ЖАР-ПТИЦА» ВО ЛЬДАХ ОКЕАНА
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Бабенко Алексей Фёдорович (1923-1996)

Сообщение Александр Андреев » 07 Декабрь 2010 00:08

 babenko.jpg
А. Ф. Бабенко за штурвалом "Ми-4" (очевидно СССР Н-207). Станция СП-3, 1954 г. Кадр из фильма "В центре Арктики", ЦСДФ, 1955г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Бабенко Алексей Фёдорович (1923-1996)

Сообщение Георгий Паруирович » 30 Октябрь 2014 13:02

Фото могилы А.Ф. Бабенко в Москве на Троекуровском кладбище участок 3 http://www.gpavet.narod.ru/Places/photo ... nkomog.jpg
Георгий Паруирович
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 09 Июнь 2014 21:58

Бабенко Алексей Фёдорович (1923-1996)

Сообщение Адольф Милованов » 27 Июнь 2015 18:15

Фото. download/file.php?id=27903&mode=view
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2.
Д. 3856. Приказы №1с-10с Командующего ПА за 1954г. 49л.
Л. 16. Совершенно секретно. Экз. 1. Приказ Командующего … №4 4.3.54. г. Москва. Об участии Полярной авиации в ВШЭ «Север-6». В соответствие с Постановлением СМ СССР №311-144сс от 20.2.54г, приказом ММиРФ №36сс и приказом начальника Главсевморпути №35 сс от 1.3 с.г., в марте –мае 54г. проводится ВШЭ «Север-6».
Во исполнение приказа начальника Главсевморпути №35 от 1.3.с.г. приказываю:
1. … 2. Возложить лидирование двух вертолётов МИ-4 самолётами АН-2 на командиров экспедиционных отрядов т. Котова и т. Титлова из Москвы до аэродромов дрейфующих станций «СП-3» и «СП-4». Представить мне на утверждение план перегонки вертолётов к 9.3.54г. …
ИО Командующего ПА генерал-майор Монжосов

Д. 3857. Приказы МАГОН с №02-038 за 1954г. 95л.
Л. 40. Пр. 0012 от 13.3.54г. Об авиационном обеспечении ВШЭ «Север-6 (март-май).
… 4. Командиру 2-го экспедиционного отряда тов. Котову И.С. и командиру 3-го экспедиционного отряда тов. Титлову М.А.: а) подготовить выделенные экипажи и самолёты Ан-2 для лидирования 2-х вертолётов МИ-4.
- к-ру 2-го АО из Москвы до аэродромов дрейфующих станций «Северный полюс №3»
- к-ру 3-го АО из Москвы до «Северный полюс №4».

Оп. 4. Дело 778. Материалы по подготовке и проведению ВШЭ «Север-6» (планы, схемы, расчёты, справки, отчёты). 1954г. 157л.
Л. 96. 2.3.54г. План перелёта самолётов, доставки личного состава и грузов ВШАЭ 1954г. в исходные базы. …
МИ-4, капитан Бабенко А.Ф. день вылета 12 марта. (Алексей Фёдорович)
МИ-4, капитан Мельников В.Е день вылета 12 марта. (Василий Емельянович)
Вылет и полёт в паре по маршруту: … Череповец-12.3, Летнеозёрск-13.3, Мезень-13.3, Амдерма-14.3, Усть-Кара-15.3, Тадибияха- 16.3, Диксон-17.3. 9.3.1954г.
(Оба переучивались на вертолёт Ми-4 в Теплом Стане)

Л. 152-149. Отпечатано 31.5.1954. Отчёт о работе 2-го экспедиционного отряда по обеспечению высадки полярной станции СП-3 с 25.3 по 11.5.54г. Командир отряда Котов И.С. … Подготовка самолётов отряда для работы и базирования вне аэропортов в условиях Арктики производилась силами Московской авиагруппы и была закончена 23.3.54г. По заданию руководства экспедиции, самолёт АН-2 вылетел из Москвы 20 марта с задачей лидирования вертолёта МИ-4 до исходной базы Усть-Таймыр. … Эта работа была закончена 7 мая 54г … Дрейфующей станции СП-3 придан вертолёт МИ-4, перелёт которому с исходной базы Усть-Таймыр был обеспечен самолётами отряда Ступишина и Москаленко.
Как отмечалось выше, МИ-4 из Москвы до исходной базы Усть- Таймыр лидировался самолётом АН-2, до базы СП-3. Самолёт Ан-2 обеспечить его перелёт был не в состоянии, т.к. расстояние и загрузка самолёта АН-2 не позволяли идти без промежуточной посадки от исходного а/п до промежуточной базы. Для этой цели с промежуточной базы №2 был выслан на м. Челюскин самолёт ЛИ-2 Н-531 к/к Москаленко. Перелёт группы, состоящей из самолёта ЛИ-2 Н-531 к/к Москаленко, самолёта АН-2 к/к Ступишина и вертолёта Ми-4 к/к Бабенко с а/п м. Челюскин до промежуточной базы №2 был организован так: первым вылетел самолёт ЛИ-2 с задачей разведки погоды, через 1 час после вылета ЛИ-2 вылетел МИ-4 в сопровождении самолёта АН-2. Связь между собой командиры кораблей вели по радио (микрофоном). Вертолёту МИ-4 запас масла не позволял произвести перелёт от а/п м. Челюскин до промежуточной базы без посадки, для этого к/к Москаленко П.П. произвёл посадку на льду, по середине пути между м. Челюскина и промежуточной базой №2, обеспечил посадку самолёта АН-2 и вертолёта, где последний и произвёл дозаправку маслом. Перелёт вертолёта МИ-4 с промежуточной базы №2 до основной базы СП-3 происходил в сопровождении самолёта АН-2 к/к Ступишина. …
Командир отряда Котов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Бабенко Алексей Фёдорович (1923-1996)

Сообщение Historik » 18 Октябрь 2018 13:29

 Бабенко-СП-3.jpg

Капитан Бабенко А.Ф. на "СП-3" в кабине вертолёта Ми-4 (заводской №0207). 1954 г.
 СП-3.jpg

Там же. Из коллекции ФГБУК "Государственный центральный музей современной истории России" - http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=11329642
Historik
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Бабенко Алексей Фёдорович (1923-1996)

Сообщение Historik » 22 Октябрь 2018 09:16

 Ми-4 СП-3.jpg

Ми-4 на "СП-3". 1954 г.
Из коллекции ФГБУК "Государственный центральный музей современной истории России" - http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=11329352
Historik
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения