Минтранс РФ планирует завершить развертывание сети контрольно-корректирующих станций ГЛОНАСС/GPS вдоль Севморпути к 2020 г.Как передает
портал "РЖД-Партнер", Министерство транспорта РФ планирует завершить развертывание сети контрольно-корректирующих станций ГЛОНАСС/GPS вдоль Северного морского пути к 2020 году.
Спутниковая система позволит определять место судна в Арктике с точностью до 10 метров.
Также Минтранс намерен завершить строительство в арктических портах Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения станций глобальной морской системы связи при бедствии, построить и модернизировать серию гидрографических судов ледового класса, завершить разработку новых высокоширотных глубоководных маршрутов для осуществления плавания судов с осадкой более 15 метров.
Кроме того ведомство должно решить вопросы финансирования строительства трех универсальных атомных ледоколов, способных выполнять функции аварийно-спасательных судов и успешно бороться с ликвидацией разливов нефти в Арктике.
С.А. Миронов (Группа компаний «Геотехнологии»)Соображения по сомнению в антикоррупционности концепции отраслиСлово дифференциальный встречается в документе 30 раз. Это наводит на размышления.
Если сегодня закладываются основы будущего облика геопространственной стратегии государства, такой упор на одно из направлений, каким бы прогрессивным оно не казалось, явный намек на прямое лоббирование чьей то темы из «нерядовых» «необычных» граждан.
К сведению участвующих, понятие дифференциальный в ГНСС терминологии происходит от одного из возможных методов определения позиции спутниковыми приемниками геодезической точности.
Дифференциальный – значит разностный. При нем позиция определяемой станции получается комбинированием разностей наблюдений спутников и эпох.
Этот метод устойчиво работает и оправдал право на жизнь. НО он является сегодня:
А) не единственным дающим нужную точность;
Б) наиболее фондоемким в качестве федерального решения для такой территории, как Россия;
В) уступающим по удобству и массовости в применении наряду с другими методами, получившими в настоящее время бурное развитие предложения и спроса.
Г) дающим максимальные прибыли производителям спутниковых приемников и потому лоббируемым ими, в качестве единственно правильного выбора.
Создание сервисов APPS на основе коррекции часов аппаратуры потребителей и доставки им сведений о точных орбитах, реализованное сегодня NASA в том числе и по сигналам ГЛОНАСС определяет достаточность покрытия планеты земля количеством станции не более сотни.
Точность сервиса в реальном времени приближается к сантиметру. При этом удаленность средства измерений от «ближайших базовых станций дифференциального сервиса» рояли не играет.
Корректирующая информация передается как в онлайне всеми доступными срелствами, так и в постобработке для более высоких точностей.
Сам пользуюсь этой технологией уже более трех лет и вижу каким прогрессом это техническое решение наступает на пятки VRS и RTK, являясь по сути куда менее затратным простым и эффективным.
Достаточно сказать, что сегодня такие массовые сектора экономики, как точное земледелие, вынос проектов на местности, морской транспорт и субметровая логистика, экологический мониторинг уже являются клиентами этой технологии.
У нас в перспективу развития отрасли до 2020 года новации мирового технического прогресса даже не закладываются. Мы создаем рынок сбыта устареавющих дифференциальных систем, которые на сегодня оправданы исключительно в задачах уровня точностей от сантиметра до миллиметра.
Отечественные направления фундаментальных исследований и разработок ГЛОНАСС решений названные СДКМ, способные предоставить потребителю массовый сервис точного позиционирования на куда менее затратной основе расстановки стаций, через каждые полсотни километров, в данном документе не нашел даже следа и намека право быть.