Фотографии: © Александр Гущин
Первый десант станции «Северный полюс 25» высадился на льдину, которую облюбовали учёные в ледовой разведке. Ясное дело, сесть могли только АН−2, так как льдину надо было приготовить для посадки более тяжелых самолётов. Подготовка заключалась в изучении льдины на предмет трещин и выравнивании (с помощью ломов, лопат и прочей спецтехники) ледяных застругов на посадочной полосе, которая должна была потом оказаться ещё и взлётной…
Так вот Аннушки сели, и нам начали сбрасывать с ИЛ−14 метрах в двухстах от первой палатки всё необходимое. В том числе и газовые баллоны…
Справа: портрет начальника ВВЭ "Север-33" С.А. Кессель, на втором снимке можно прочитать: "... Полет осуществлен на самолете КИОАО Ил-14 №04201. Командир ВС Л.А. Вепрев"
Ниже: ЛёняЛев Вепрев - командир экипажа ИЛ-14 Колымо-Индигирского авиаотряда, с которым мы летали в ледовую разведку, когда искали подходящую льдину для новой дрейфующей станции "Северный полюс - 25". Кстати, он и нашёл нас на льдине, когда мы уже высадились с первым десантом, готовили взлётно-посадочную полосу и ждали когда нам сбросят всё необходимое на первое время. Погода была ужасная: мела метель, видимость была минимальной. Но нас нашли... Сбрасывали груз как раз с того самолёта, в кабине которого сидел Лёня.
оригинальные ссылки:
http://www.photosight.ru/photos/3678722/?from_member
http://www.photosight.ru/photos/3661492/?from_member
http://www.photosight.ru/photos/3686316/?from_member