Издание: Григорьев А Б. Альбатросы: Из истории гидроавиации. — М.: Машиностроение, 1989.
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/tw/grigoryev/index.html
Первая летающая лодка волгаря Четверикова
...На ней летали флагманский штурман ВВС ЧФ подполковник Н. П. Васильев, штурман воздушного корабля майор И. Ф. Грязных, второй штурман, он же командир носовой электрифицированной пушечной установки капитан Н. Дубина. Вторым пилотом был известный полярный летчик майор М. И. Козлов, получивший боевой опыт в финскую кампанию.
М. И. Козлов вспоминал:
«На «Чайке» мы совершали полеты стратегического назначения на неприятельские объекты. В основном летали на Плоешти. Как правило, наша задача состояла в том, чтобы держать противника ночью в постоянном нервном напряжении. Поскольку радиус действия нашей машины был большим и «висеть» она могла в воздухе долго, то действовали мы так: сбрасываем бомбу на один из городских объектов и уходим в сторону от прожекторов. Потом, когда средства ПВО немного успокоятся, снова возвращаемся и сбрасываем очередную бомбу. Подобную процедуру приходилось повторять до десяти раз. Излишне говорить, что и экипаж «Чайки» при атом здорово выматывал нервы, десять раз проходя через плотный зенитный огонь противника»...
М. И. Козлов вспоминал:
«На «Чайке» мы совершали полеты стратегического назначения на неприятельские объекты. В основном летали на Плоешти. Как правило, наша задача состояла в том, чтобы держать противника ночью в постоянном нервном напряжении. Поскольку радиус действия нашей машины был большим и «висеть» она могла в воздухе долго, то действовали мы так: сбрасываем бомбу на один из городских объектов и уходим в сторону от прожекторов. Потом, когда средства ПВО немного успокоятся, снова возвращаемся и сбрасываем очередную бомбу. Подобную процедуру приходилось повторять до десяти раз. Излишне говорить, что и экипаж «Чайки» при атом здорово выматывал нервы, десять раз проходя через плотный зенитный огонь противника»...