Дрейфующая станция "Северный полюс-19"
Дрейфующая станция "Северный полюс-19" (первая смена)
Принята смена: 7 ноября 1969 г. 74°34' с.ш.; 161°48' в.д.
окончена смена: 25 октября 1970 г. 77°55' с.ш.; 151°35' в.д.
Станция продолжала работу до весны 1973 г.
Личный состав:
- Чилингаров А.Н.- начальник
Воробьев А.Н.- аэролог
Волдаев В.Н.- аэролог
Сафронов В.А.- аэролог
Ремез Б.М.- локаторщик
Евсеев М.П.- метеоролог-актинометрист
Прозоров В.Н.- метеоролог-актинометрист
Саруханян Э.И.- океанолог
Углев В.Д.- океанолог
Селезнев П.В.- гидрохимик
Сериков М.И.- ледоисследователь
Смелков О.Н.- ледоисследователь
Струин Ю.А.- ионосферист
Иванов Ю.Н.- радиоинженер
Молочников Ю.А.- радиоинженер
Васильев Л.В.- заврадио
Кривошеин В.К.- радиотехник
Быков А.Ф.- механик
Судаков М.Е.- механик
Горбунов Г.А.- врач
Дондуков В.Н.- повар
домики(15).
Транспорт:
трактор Т-38 с бульдозерным устройством.
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 336 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 1'29 км/сут 453 км; суммарный дрейф со скоростью 6,3 км/сут 2223 км.
Размер льдины в начале смены 13 600х7400 м' толщина льда 3500 см. В январе льдина села на мель (к юговостоку от ов-ов ДеЛонга) и раскололась. Станция оказалась на осколке айсберга, размеры которого 1500х1000 м. В марте лагерь перенесли на оставшуюся часть острова размером 12 000х6000 м.
Завезено 342 т груза.
Принято 283 самолета (ЛИ-2, АН-2, ИЛ-14, вертолет МИ-4).
Всего на льдине побывал 80 человек.
Дрейфующая станция "Северный полюс-19" (вторая смена)
Принята смена: 5 октября 1970 г. 77°55' с.ш.; 151°35' в.д.,
окончена смена: 11 апреля 1972 г. 88°52' с.ш.; 148°24' в.д.
Станция продолжала работу до весны 1973 г.
Личный состав:
- Еремин Н.Н.- начальник
Агафонов В.В.- аэролог
Ипполитов В.С.- аэролог
Пигузов В.М.- локаторщик
Макурин Н.В.- аэролог
Улитенок И.Ф.- локаторщик
Заяц Ф.П.- метеоролог-актинометрист
Иванов О.П.- метеоролог-актинометрист
Дубко О.Д.- гидролог
Селезнев П.В.- гидрохимик
Заводчиков В.А.- гидролог
Чугуй И.В.- гидрохимик
Легеньков А.П.- океанолог
Струин Ю.А.- ионосферист
Иванов Ю.Н.- радиоинженер
Молочников Ю.Н.- радиоинженер
Мальцев А.Я.- ионосферист
Матвеев Ф.Ф.- радиоинженер
Кацнельсон Ю.А.- радиоинженер
Иванов Ю. Г.- ионосферист
Смагин В.М.- радиохимик
Трипольников В.П.- радиофизик
Пронин И.И.- радиофизик
Куликов С.И.- заврадио
Маркович В.Г.- радиотехник
Забарсакин В.А.- врач
Пономарев В.Н.- врач
Иванов А.А.- механик
Голубев П.А.- механик
Баулин А.А.- повар
Группа Зотикова И.А.- 4 человека.
Группа Томары Г.А.- 2 человека.
Жилые и подсобные помещения:
домики (15).
Транспорт:
трактор Т-38 с бульдозерным устройством.
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа в течение 531 сутки.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 2'3 км/сут 1200 км; суммарный дрейф со скоростью 6,3 км/сут 3270 км.
Размер льдины 12 000х6000 м.
Завезено 235 т груза.
Принято 288 самолетов (ИЛ-14, ЛИ-2, АН-2, вертолет МИ-8).
163 амбулаторных посещений врача.
Всего на льдине побывало 216 человек.
Дрейфующая станция "Северный полюс-19" (третья смена)
Начальник Константинов Ю.Б.
Начало смены: 11 апреля 1972 г. 88°52' с.ш.; 148°24' в.д.,
станция закрыта: 14 апреля 1973 г. 83°09' с.ш.; 15°17' з.д.
Личный состав:
- Константинов Ю.Б.- начальник
Иванов Ю.Г.- ионосферист
Корнеев Ю.В.- ионосферист
Кочеров С.И.- ионосферист
Николаев М.И.- аэролог
Белоусов Б.Г.- магнитолог
Борзенко Б.М.- аэролог
Чичигин В.Т.- аэролог
Губкин В.Н.- аэролог
Антонов В.С.- гидролог-астроном
Павлов Г.Л.- гидрохимик
Серебряков Н.М.- метеоролог
Стоялов А.Н.- радист-метеоролог
Флоридов Г.В.- заврадио
Быков А.Ф.- механик
Боровский Н.С.- механик
Баргман Л.С.- врач
Евграфов Е.М.- повар
домики(15).
Транспорт:
трактор Т-38 с бульдозерным устройством.
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа в течение 368 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 2'15 км/сут 890 км; суммарный дрейф со скоростью 6,3 км/сут 3214 км.
Размер льдины 12 000х6000 м, толщина льда 3500 см.
Завезена 161 т груза.
Принято 134 самолета (АН-24, ИЛ-14, ЛИ-2).
123 амбулаторных посещения врача.
Всего на льдине побывало 73 человек.