Ледоколы проекта 97 и модификации

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Ледоколы проекта 97 и модификации

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Май 2009 18:49

Адмиралтейские верфи. Люди, корабли, годы 1926-1996, Санкт-Петербург Издательство "Гангут" 1996, ISBN 5-85875-110-5

Ледоколы проекта 97 и модификации

В 1957 году принимается решение о постройке портовых ледоколов, крайне необходимых для обеспечения круглогодичных операций в акваториях замерзающих портов страны и на рейловых подходах к ним. В таких судах нуждались торговые и военные моряки, составившие согласованное техническое задание на постройку ледоколов с осадкой не более 5,5 м и дизель-электрической силовой установкой мощностью 5000-6000 л.с. Разработкой проекта ледокола занялось ЦКБ-15, главный конструктор проекта — А. Н. Василевский. Строить их поручили Адмиралтейскому заводу.
Требовалось унифицированное для различных бассейнов и разных заказчиков судно, обладающее небольшой осадкой, хорошей ледопроходимостью и маневренностью при работе во льдах, имеющее сравнительно большую дальность плавания и достаточные мореходные качества для плавания на чистой воде. Проектанту удалось совместить порой противоречащие друг другу требования заказчиков и создать типовой ледокол — проект 97, который сохранил свою конструкцию, главную энергетическую установку, движители и рулевой комплекс во всех последующих модификациях на протяжении более 20 лет.

Корпус ледокола выполнялся сварным; система набора — поперечная со шпангоутами одинакового профиля; штевни ледокольные, толщина ледового пояса наружной обшивки достигала 16-18 мм. Впервые в отечественном судостроении была спроектирована автоматизированная система электродвижения на постоянном токе с новыми принципами регулирования работы гребных электродвигателей, что позволило создать уникальную для того времени гребную электроустановку (ГЭУ), явившуюся этапом в ледоколостроении. Впоследствии опыт разработки и эксплуатации ГЭУ и элементов движительного комплекса использовался при создании ледокольно-транспортных судов типа "Амгуема", мощных атомных ледоколов типа "Арктика".
В 1958 году Министерством морского флота (ММФ) и командованием Военно-морского флота проект портового ледокола был одобрен и рекомендован к постройке.

В конце 1959 года алмиралтейцы начали постройку головного ледокола проекта 97 "Добрыня Никитич", а к середине 1962-го были сданы военным морякам три корабля этого проекта. Одновременно, с конца 1960 года, строились ледоколы и для ММФ по измененному для этого заказчика проекту 97А.


ЛЕДОКОЛЫ

Проект 97

1. "Добрыня Никитич" (зав. № 760)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 20.12.1959, спущен на воду 10.05.1960, сдан флоту 31.12.1960, ответственный сдатчик К. В. Вераксо; построен по заказу ВМФ
2. "Пурга" (зав. № 761)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 31.05.1960, спущен на воду 10.12.1960, сдан флоту 23.10.1961, ответственный сдатчик Е. Н. Литонов; построен по заказу ВМФ
3. "Вьюга" (зав. № 763)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 05.05.1961, спущен на воду 20.01.1962, сдан флоту 16.07.1962, ответственный сдатчик Е. Н. Литонов; построен по заказу ВМФ

Проект 97А

1. "Василий Прончищев" (зав. № 762)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 13.12.1960, спущен на воду 28.04.1961, сдан флоту 30.12.1961, ответственный сдатчик Е. Н. Литонов; первоначально именовался "Ледокол-1"
2. "Афанасий Никитин" (зав. №764)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 01.11.1961, спущен на воду 31.05.1962, сдан флоту 01.11.1962, ответственный сдатчик Е. Н. Литонов; первоначально именовался "Ледокол-2"
3. "Харитон Лаптев" (зав. № 765)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 10.02.1962, спущен на воду 11.08.1962. сдан флоту 25.12.1962, ответственный сдатчик В. М. Мокеев; первоначально именовался "Ледокол-3"
4. "Василий Поярков" (зав. № 766)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 13.08.1962, спущен на воду 16.03.1963, сдан флоту 26.07.1963, ответственный сдатчик Е. Н. Литонов; первоначально именовался "Ледокол-4"
5. "Ерофей Хабаров" (зав. № 767)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 05.04.1963, спущен на воду 24.08.1963, сдан флоту 07.12.1963, ответственный сдатчик Е Н. Литонов; первоначально именовался "Ледокол-б"
6. "Иван Крузенштерн" (зав. № 768)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 20.01.1964. спущен на воду 29.04.1964, сдан флоту 27.10.1964. ответственный сдатчик Е. Н. Литонов; первоначально именовался "Ледокол-6"
7. "Владимир Русанов" (зав. № 769)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 30.03.1964, спущен на воду 25.07.1964, сдан флоту 28.12.1964, ответственный сдатчик Е. Н. Литонов; первоначально именовался "Ледокол-7"
8. "Семен Челюскин" (зав. № 770)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 12.12.1964, спущен на воду 28.02.1965, сдан флоту 11.08.1965, ответственный сдатчик Е. Н. Литонов; первоначально именовался "Ледокол-8"
9. "Илья Муромец" (зав. №771)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 10.03.1965. спущен на воду 30.06.1965, сдан флоту 28.12.1965, ответственный сдатчик Е. Н. Литонов; построен по заказу ВМФ и дооборудован по проекту 97К
10. "Юрий Лисянский" (зав. № 772)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 30.06.1965, спущен на воду 31.08.1965. сдан флоту 27.12.1965, ответственный сдатчик Е. Н. Литонов; первоначально именовался "Ледокол-9"
11. "Буран" (зав. № 773)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 21.01.1966, спущен на воду 16.05.1966. сдан флоту 24.09.1966, ответственный сдатчик В.М. Мокеев; построен по заказу ВМФ и дооборудован по проекту 97К
12. "Федор Литке" (зав. № 780)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 12.01.1970. спущен на воду 29.07.1970, сдан флоту 14.12.1970, ответственный сдатчик Е. Н. Литонов
13. "Иван Москвитин" (зав. № 781)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 02.11.1970, спущен на воду 25.03.1971, сдан флоту 01.09.1971, ответственный сдатчик В.М. Мокеев
14. "Семен Дежнев" (зав. № 782)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 30.03.1971, спущен на воду 31.08.1971, сдан флоту 28.12.1971, ответственный сдатчик В.М. Мокеев

Проект 97Е

1. "Штефан Янцен" (зав. № 775)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 15.09.1966, спущен на воду 30. 12.1966, сдан заказчику 30.11.1967, ответственный сдатчик В. М. Мокеев; построен по заказу Германской Демократической Республики
Главные строители портовых ледоколов проектов 97, 97А, 97Е — А. Г. Мадера, В. М. Мокеев


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА

Проект 97Н

1. "Отто Шмидт" (зав. № 02783)
строилось на ЛАО, заложено 27.12.1977, спущено на воду 27.12.1978, сдано флоту 30.08.1979, ответственный сдатчик В. А. Таланов

ГИДРОГРАФИЧЕСКИЕ СУДА

Проект 97Д

1. "Петр Пахтусов" (зав. № 774)
строилось на Адмиралтейском заводе, заложено 21.05.1966. спущено на воду 08.08J966, сдано флоту 30.12.1966, ответственный сдатчик Е. Н. Литонов
2. "Георгий Седов" (зав. № 776)
строилось на Адмиралтейском заводе, заложено 03.01.1967, спущено на воду 15.06.1967, сдано флоту 30.12.1967, ответственный сдатчик Е. Н. Литонов

Проект 97Б

1. "Владимир Каврайский" (зав. № 779)
строилось на Адмиралтейском заводе, заложено 25.02.1969. спущено на воду 31.10.1969, сдано флоту 31.12.1969, ответственный сдатчик Е. Н. Литонов; построено по заказу ВМФ

СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ

Проект 97АП

1. „Садко" (зав. № 777)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 22.06.1967. спущен на воду 28.06.1968. сдан флоту 06.11.1968, ответственный сдатчик Е.Н.Литонов; патрульный ледокол
2. „Пересвет" (зав. № 778)
строился на Адмиралтейском заводе, заложен 10.07.1968, спущен на воду 29.01.1969. сдан флоту 28.07.1970, ответственный сдатчик Е.Н.Литонов; патрульный ледокол

Проект 97П

1. "Иван Сусанин" (зав. № 02650)
Строился на ЛАО, заложен 31.07.1972, спущен на воду 28.02.1973, сдан флоту 31.12.1973, ответственный сдатчик Е.Н.Литонов; патрульный ледокол
2. "Айсберг" (зав. № 02651)
Строился на ЛАО, заложен 17.10.1973, спущен на воду 27.04.1974, сдан флоту 26.12.1974, ответственный сдатчик Е.Н.Литонов; пограничный сторожевой корабль
3. "Руслан" (зав. № 02652)
строился на ЛАО. заложен 26.12.1973, спущен на воду 28.05.1974. сдан флоту 25.09.1975, ответственный сдатчик Е.Н.Литонов; патрульный ледокол
4. "Имени XXV съезда КПСС" (зав. № 02653)
строился на ЛАО. заложен 16.07.1975. спущен на воду 14.02.1976. сдан флоту 30.09.1976. ответственный сдатчик Е.Н.Литонов; пограничный сторожевой корабль; при закладке именовался "Днепр"
5. "Дунай" (зав. № 02654)
строился на ЛАО. заложен 24.12.1976, спущен на воду 05.08.1977, сдан флоту 30.12.1977, ответственный сдатчик К.Н.Богданов; пограничный сторожевой корабль
6. "Нева" (зав. №02655)
строился на ЛАО, заложен 23.11.1977, спущен на воду 28.07.1978, сдан флоту 29.12.1978, ответственный сдатчик К.Н.Богданов; пограничный сторожевой корабль
7. "Волга" (зав. № 02656)
строился на ЛАО, заложен 27.02.1979, спущен на воду 19.04.198 сдан флоту 26.12.1980, ответственный сдатчик И.Е.Литонов; пограничный сторожевой корабль
8. "Имени XXVI съезда КПСС" (зав. № 02657)
строился на ЛАО, заложен 22.04.1980, спущен на воду 03.07.198 сдан флоту 25.12.1981, ответственный сдатчик И.Е.Литонов; пограничный сторожевой корабль
Главный строитель проекта 97П - В.М.Мокеев


Дополнительно: http://russian-ships.info/vspomog/97.htm

Модернизации проекта

Плавучие казармы: Пересвет

Распределение по флотам

БФ: Буран, Пурга
СФ: Владимир Каврайский, Добрыня Никитич, Имени XXVI съезда КПСС, Пересвет, Руслан
ТОФ: Айсберг, Волга, Вьюга, Днепр, Дунай, Иван Сусанин, Илья Муромец, Нева, Садко
В составе МЧПВ: Айсберг, Волга, Днепр, Дунай, Имени XXVI съезда КПСС, Нева, Пересвет, Садко. Затем Пересвет, Садко переданы ВМФ


Бортовые номера

Айсберг: 501(1975), 519(1975), 063(05.1978), 024(1982), 037(05.1984), 022(05.1987), 161(05.1990), 150(2000)
Волга: 142(1980), 109(1981), 092, 022(05.1984), 093(05.1987), 112(05.1990), 028, 183(2000)
Нева: 017(05.1978), 093(05.1981), 023(05.1984), 077(05.1987), 029(05.1990), 170(2000)
Днепр: 702(Имени XXV съезда КПСС), 592(1977), 017, 014(05.1981), 030(05.1984), 085(05.1987), 010(05.1990), 142, 173(2000)
Дунай: 553, 122(1978), 065(05.1981), 138(05.1984), 062(05.1987), 083(05.1990), 145(2000)
Имени XXVI съезда КПСС: 119(1983), 070(1985), 014, 070(1989), 036(1990), 018(1994)


Списание

1991 – Вьюга
1993 – Илья Муромец (30.06)
1998 – Добрыня Никитич
2006 – Айсберг (20.06)


Экспорт

Вьетнам: 1 единица
Спасательное судно, до 1992 Семён Челюскин Северо-Восточного управления ММФ, бывший Ледокол-8 (зав.№770) 12.12.1964/28.02.1965/11.08.1965
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11512
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Ледоколы проекта 97

Сообщение Alexander Belov » 14 Сентябрь 2009 10:45

Изображение
От «Добрыни Никитича» до «Отто Шмидта». Ледоколы проекта 97 и их модификации.
Морская Коллекция № 8 - 2009
Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
Автор: Кузнецов Н.А.
Страниц: 36
Форматы: DjVu в RAR и JPG в rar
Размеры архивированных: 2,3 mb - 70.2 mb

Предлагаемая вашему вниманию монография посвящена ледо колам проекта 97 и модиф икациям , разработанным на его основе . Эти корабли и суда оказались самой крупной серией в своём классе , построенной за всю историю отечественного флота. Изначально «девяносто седьмые » создавались для
обслуживания замерзающих портов различных морей. Одна ко впоследств ии на их базе были созданы патрульные ледоколы , пограничные сторожевые корабли , гидрографические и научно-исследовательские суда. Всего в 1959 - 1979 гг. построены 97Е, 2 - проекта 97АП, 2 - проекта 97Д , 1 - проекта
975 , 8 - проекта 97П , 1 - проекта 97Н.

NavCol_2009_08_JPEG.rar


update: текст в сети http://lib.rus.ec/b/286607/read
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Re: Ледоколы проекта 97 и модификации

Сообщение Боцман Книц » 20 Октябрь 2009 15:41

"Семен Челюскин" был у нас в Тикси флагманом Северо-Восточного Управления Морского Флота. Хотя, линейные ледоколы обзывали этот проект "футболистами" , мол, застряли и с проводимым пароходом в футбол колбасятся на льду, а хрен ли ещё делать :)
Мой старик на "Челюскине" с 1977 по 1986 год начальником радиостанции отработал. Золотое время было... :(
Боцман Книц
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 Март 2009 09:02

Re: Ледоколы проекта 97 и модификации

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Октябрь 2009 15:44

Они ж маленькие, куда им с линейными соперничать.
А фотографий случайно не осталось?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11512
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ледоколы проекта 97 и модификации

Сообщение Боцман Книц » 20 Октябрь 2009 17:39

Лисица, конечно есть, фотка батиного "Челюскина", но я ещё прошу распиши, как размещать, я ведь карту бухты Тикси до сих пор, как подвиг разведчика вижу. Вы ведь наверняка чего выдумали, чтоб картинки размещать????
Или дай свой Емайл в личке, а я вышлю, и не только "Челюскин", дам ссыски где можно много фоток скачать, правда надо будет спросить автора и его друзей, но они - ледокольщики не отказывают никому, поскольку максимальная пропаганда Арктического плавания уже не секрет, но уже миссия :) мать , их!!! 8) 8)
Боцман Книц
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 Март 2009 09:02

Re: Ледоколы проекта 97 и модификации

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Октябрь 2009 17:49

... Вы ведь наверняка чего выдумали, чтоб картинки размещать????

Конечно. Достаточно подробно, со скриншотами расписано тут: viewtopic.php?f=12&t=14&start=100#p12067
Дальше п.4 в инстрекцию можно не заморачиваться, упорядочить сумеем
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11512
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Ледоколы проекта 97 и модификации

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Октябрь 2009 23:19

Alexander Belov posting.php?mode=reply&f=4&t=1362#pr14766 пишет:От «Добрыни Никитича» до «Отто Шмидта». Ледоколы проекта 97 и их модификации.
Морская Коллекция № 8 - 2009

jpg в 300dpi :
NavCol_2009_08_JPEG.rar [73.78 МБ Скачиваний: 356]
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11512
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Ледоколы проекта 97 и модификации

Сообщение Алексей Ч. » 30 Июнь 2015 11:44

Фотки ПСКР "Имени 26 съезда КПСС", он же "Иртыш", он же "Мурманск" , базировался в 1 ОБПСКР Кувшинская Салма. Корабль выведен из боевого состава, поэтому уже можно на него посмотреть во всей красе !
Это 80-е годы.Остальные фотки буду выкладывать в соответствующем разделе, немного поторопился...
Вложения
 Отсканировано 24.09.2010 7-55_000.jpg
Алексей Ч.
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 30 Июнь 2015 08:33


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения