«Летучий голландец» во льдах

Тема: Все, что не вошло в другие категории
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

«Летучий голландец» во льдах

Сообщение fisch1 » 20 Август 2020 20:14

«Летучий голландец» во льдах //Юный техник 1967 № 9 с.28

 Летучий голландец во льдах ЮТ 1967-09 с.28.jpg

Неповторима (и до сих пор не закончена) история судна «Байхимо». Этот пароход плавал в канадских водах далекого севера.
В июне 1931 года судно вышло из порта Ванкувер в очередной рейс на север. Команда из 36 человек на всех стоянках работала не покладая рукг выгружая запасы для местного населения и постепенно заполняя трюмы мехами. На обратном пути судно застигла неожиданно ранняя арктическая зима. Льды преградили ему дорогу и сжали корпус. Сигнал « SOS » был принят. Прилетели самолеты и сняли 22 человека команды. Капитан и остальные матросы решили зимовать на ближайшем берегу и «караулить» оставленное судно с дорогим грузом.
Темной ноябрьской ночью разгулялась арктическая буря, после которой «Байхимо»... пропал из видимости, сжатый высокими торосами. Поиски не дали результатов. Капитан решил, что судно раздавлено льдами и затонуло. Однако встретившиеся эскимосы сообщили, что видели «Байхимо» неподалеку. Придя на указанное место, команда действительно нашла судно и смогла снять часть груза, бросив все остальное на произвол судьбы. Надвигалась суровая зима, и нужно было спасать свою жизнь...
С этого момента началась необычайная «одиссея» парохода «Байхимо», который «собственными силами», без всякой помощи людей, вступил в борьбу со стихией.
В марте 1932 года судно видели у берегов острова Гершель. В 1933 и 1934 годах «Байхимо» медленно дрейфовал к северу. Изредка его посещали люди, однако географическое положение парохода делало невозможным проведение спасательных операций. В сентябре 1935 года «Байхимо» дошел до берегов Аляски, счастливо выдержав все штормы и ледовые натиски. Силы природы не были в состоянии уничтожить это судно, а люди не могли его спасти.
Впоследствии «Байхимо» неоднократно встречали эскимосы и летчики, совершавшие рейсы на север. В марте 1962 года его видели у берегов моря Бофорта. Невероятно, но после более чем тридцатилетнего одинокого бродяжничества оно и сейчас продолжает кружить по водам северных морей...
fisch1
 
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

«Летучий голландец» во льдах

Сообщение fisch1 » 20 Август 2020 20:16

Пароход построенный на верфях Lindholmens Mekaniska Verkstad A/B в Гётеборге по заказу Baltische Reederei GmbH из Гамбурга получил при рождении имя Ångermanelfven,он был длиной 230 фута (70.15м), получал энергию от парового двигателя, и имел скорость 10 узлов. «Angermanelfven» использовали на торговых маршрутах между Гамбургом и Швецией до Первой мировой войны.И возил бы он тихо-мирно грузы в балтийской "луже", не начнись Первая мировая...
После Первой мировой войны пароход был передан Великобритании как часть репараций Германией, приобретен Компанией Гудзонова залива в 1921 году и переименован в "Baychimo"
Его использовали при торговле мехами вдоль побережья острова Виктория в Северо-Западных территориях Канады и побережья России..
"Бэйчимо" совершил девять успешных рейсов вдоль северного побережья Канады и северо-восточного побережья Азии, посещая торговые пункты и собирая пушнину.
1 октября 1931 года в конце торгового плавания и загрузки мехом «Baychimo» был захвачен паковым льдом. Экипаж быстро покинул судно, люди прошли по льду 1,5 мили до поселения Барроу, где получили приют на два дня, а затем судно освободилось ото льда, и команда вернулась.
Судно застряло снова 8 октября, на этот раз более основательно. 15 октября компания Гудзонова Залива направила самолет, чтобы забрать 22 члена экипажа. 15 человек остались, намереваясь дождаться конца зимы в случае необходимости, на некотором удалении они построили деревянное жилье.
24 ноября разразилась мощная метель, и после того, как она стихла, и не осталось ни следа от «Baychimo»; капитан пришел к выводу, что корабль был разбит и затонул в шторм. Спустя несколько дней, однако, охотник - инуит проинформировал их о том, что он видел «Baychimo» примерно в 45 милях от своей стоянки. 15 человек отправились в путь к судну, и, решив, что маловероятно, чтобы корабль пережил зиму, забрали наиболее ценные меха из трюма и перевезли их по воздуху.
Спустя несколько месяцев корабль был вновь замечен, но уже на расстоянии около 300 миль к востоку.
В марте следующего года мирно плывущее судно видел рядом с берегом человек, ехавший на собачьей упряжке. Через несколько месяцев после этого, его заметила компания старателей. Провели на борту одну ночь. В марте 1933 года корабль нашла группа эскимосов, которые провели на борту 10 дней, пережидая бурю.
В августе 1933 года компания Гудзонова Залива слышала, что корабль был еще на плаву, но слишком далеко в море, чтобы его спасти. Были, свидетели, кто укрывался на его борту на ночь-две от непогоды.
В июле 1934 года, у его борта побывала шхуна группы исследователей, внутрь, кажется, они не попали (видимо, не очень нужно было)
В сентябре 1935 года был замечен у побережья Аляски.
В ноябре 1939 года капитан Хью Полсон подплыл к нему на своей шхуне, чтобы спасти, но помешала ползучая льдина, и он отказался от попыток попасть внутрь корабля.
После 1939 года корабль видели плавающим в одиночку и без экипажа, много раз, но он всегда исчезал.
В марте 1962 года корабль видела плавающим вдоль моря Бофорта группа эскимосов.
Он был найден вмороженным в лед в 1969 (!!!) году, спустя 38 лет после того, как он был брошен своим экипажем, и это было последнее свидетельство о призрачном «Baychimo».
Корабль всегда появлялся именно тогда, когда он был нужен. То эскимосам от непогоды спрятаться, то перед исследователями покрасоваться, несколько раз его даже использовали как временный склад, видимо, надеясь потом на нем уплыть, но начиналась буря, люди пережидали ее где-нибудь вне корабля (чаще всего в ближайшей эскимосской деревне) и наутро плавучего путешественника уже и не было.
Получается, он как тот знаменитый мифический дом, который открывает свои двери непонятно где и непонятно когда, но зато вы точно найдете внутри, тепло и пару чашек глинтвейна. А если повезёт, то еще теплый плед и хорошего врача, который тоже забрел в открытую дверь совершенно случайно.
Где захочет - берет пассажиров, а где нет - высаживает. Кажется, ему гораздо виднее, чем людям, куда им на самом деле надо.


https://youtu.be/FlonUyMumFc

https://odynokiy.livejournal.com/tag/Бэйчимо

 Район Мыса Барроу. Осень 1931-го г.jpg
Район Мыса Барроу. Осень 1931-го года. Экипаж, испугавшись паковых льдов, бросает судно...
 Один из последних снимков легендарного судна.jpg
Один из последних снимков легендарного судна... Район Мыса Барроу. Осень 1931-го года.
fisch1
 
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

«Летучий голландец» во льдах

Сообщение fisch1 » 20 Август 2020 20:25

fisch1
 
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Дополнительно



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения