Навигационная система ГЛОНАСС

Тема: Все, что не вошло в другие категории
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 06 Июнь 2014 18:41

http://forumtechnoprom.com/news/126

Участники Саммита ГЛОНАСС обсудили развитие навигационных систем
05.06.2014

На первом круглом столе эксперты говорили о навигационных и инфокоммуникационных технологиях как о базовых элементах транспортной стратегии страны.

Алексей Семенов, директор департамента программ развития Министерства транспорта РФ, представил государственную автоматизированную информационную систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». По его словам, это первая в мире подобная система. «ЭРА-ГЛОНАСС» прошла испытания в 5 регионах России: среднее время доставки сообщения с места аварии до аварийных служб — 10 минут. Сейчас система охватывает все регионы Российской Федерации.

Сергей Ханенков, директор департамента развития инфраструктурных проектов ОАО «Ростелеком», подтвердил значимость этого проекта. Он отметил, что наиболее перспективные направления, связанные с «ЭРА-ГЛОНАСС», — это интеллектуальные транспортные системы, в том числе системы взимания платы и страхования автомобилей.

При этом система взимания платы за проезд внедряется в Российской Федерации благодаря европейским разработкам.

— Наша цель — развитие систем взимания платы на основе спутниковой навигации, — говорит Гунтер Эм, директор направления интеллектуальных транспортных систем компании T-Systems International GmbH (Германия). — На сегодняшний день такие системы есть в Германии, Швейцарии, Словакии и Франции.

По словам Гунтера, ГЛОНАСС позволяет внедрять в транспортную сферу практически любую социально значимую технологию.

Работу круглого стола подытожил Евгений Белянко, заместитель директора НП «ГЛОНАСС»:

— Информационные навигационные системы вышли на новый уровень. Сейчас мы видим, что они лежат в основе проектов, прежде всего связанных со спасением жизни. На рынке есть много привлекательных и дешевых решений, но по российскому законодательству они не могут иметь никакой юридической силы. Система, в чистом виде взятая из Европы, не может использоваться на территории России. Этот аспект — однозначный тренд развития следующего этапа.

Второй круглый стол саммита был посвящен наземной инфраструктуре ГЛОНАСС как основе развития регионов. Вопреки теме обсуждения, в своем выступлении Александр Гречкосеев, главный конструктор ОКР ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнева, сделал акцент на использование системы ГЛОНАСС в космических аппаратах.

— Нельзя добиться высокой точности измерений только с помощью наземного комплекса управления, — считает Гречкосеев. — Для этого нужно определять орбиты космических аппаратов, что позволит оставлять их в автоматическом режиме работы, который не будет отклоняться от изначальной орбиты и будет выдерживать точность измерений.

Джоэл ван Кроненброк, генеральный директор CGEOS CreativeGeosensing sprl-s, Председатель Рабочей группы 6.2 FIGКомиссии 6 (Бельгия), считает, что главным посылом к развитию навигационных систем должно быть их изучение.

— Если мы будем развивать структуру, у нас будет огромное количество пользователей, — отметил Джоэл. — Но вместе с этим придет и осознание, что современные системы GPS не так уж хороши. Поэтому мы должны использовать резервные системы и разрабатывать новые, устойчивые к помехам. Возможно, подключать их к социальным сетям, придумывать новое поколение приемников, но не стоять на месте.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 05 Сентябрь 2014 14:51

http://www.interfax.ru/russia/395172

Новый спутник "Глонасс-К" запустят на орбиту 2 декабря
.

.
05 сентября 2014 года 12:16



Москва. 5 сентября. INTERFAX.RU - Пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с навигационным космическим аппаратом нового поколения "Глонасс-К" состоится в начале декабря, сообщил "Интерфаксу" источник в Роскосмосе.

Сообщалось, что ранее запуск аппарата планировался на 28 октября. В орбитальной группировке ГЛОНАСС находится только один аппарат "Глонасс-К", который был запущен в феврале 2011 года и сейчас проходит летные испытания. Второй такой спутник планировалось запустить в конце 2011 года - начале 2012 года, но старт многократно переносился.

Летные испытания второго аппарата, которые начнутся после его запуска, приведут к завершению летных испытаний первого спутника "Глонасс-К".

Январь 2015 года, таким образом, уточнил собеседник, должен стать сроком ввода в строй первого спутника для системы ГЛОНАСС, на котором введен новый гражданский сигнал с кодовым разделением на частоте L3 для повышения точности и надежности навигационных определений, совместимости и взаимодополняемости с существующими и создаваемыми зарубежными системами GPS и др. Кроме того, у спутника увеличен срок функционирования с 7 до 10 лет, снижена масса с 1415 до 935 килограммов. Спутник имеет на борту аппаратуру международной системы поиска и спасания КОСПАС-SARSAT.

Как сообщалось, переход на навигационные космические аппараты нового поколения существенно повысит точность и надежность функционирования ГЛОНАСС, обеспечив ее конкурентоспособность в сравнении с американской GPS и европейской Galileo. Всего группировка ГЛОНАСС насчитывает 28 спутников, из которых 24 используются по целевому назначению. До 2020 года в рамках ФЦП "ГЛОНАСС" планируется запустить еще 11 аппаратов "Глонасс-М", 10 - "Глонасс-К1" и 4 - "Глонасс-К2".
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 01 Декабрь 2014 08:17

http://www.federalspace.ru/21159/

Система ГЛОНАСС пополнилась космическим аппаратом «Глонасс-K»
01.12.2014 04:34
Первого декабря в 00 часов 52 минуты московского времени со стартового комплекса площадки 43 Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром «Плесецк») выполнен пуск ракеты космического назначения «Союз-2.1б» с разгонным блоком (РБ) «Фрегат» и космическим аппаратом (КА) «Глонасс-К». Пуск выполнен совместным расчетом специалистов Минобороны России и предприятий ракетно-космической промышленности.
В соответствии с циклограммой полета КА «Глонасс-М» (производство ОАО «Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф.Решетнева», г.Железногорск) выведен на целевую орбиту и принят на управление. Он пополнит действующую орбитальную группировку отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Система ГЛОНАСС является системой двойного назначения, обеспечивающая решение задач, как в интересах Минобороны России, так и гражданских пользователей. Доступ к гражданским навигационным сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.
Космический аппарат «Глонасс-К» - новый космический аппарат системы ГЛОНАСС, представляющий третье поколение отечественных навигационных спутников. От спутников предыдущего поколения «Глонасс-К» отличается увеличенным до 10 лет сроком функционирования (вместо 7 лет у «Глонасс-М»), уменьшенной массой (935 кг вместо 1415 кг), введением кодового разделения навигационного сигнала за счет вещания в L3-диапазоне. Кроме того, на новом спутнике размещена аппаратура международной системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.
Ракета-носитель «Союз-2.1б» создана в РКЦ «Прогресс» (г.Самара), разгонный блок «Фрегат» изготовлен в ФГУП «НПО им. С.А.Лавочкина».
Разгонный блок «Фрегат» разработан НПО им. С. А.Лавочкина в рамках Федеральной космической программы России для выведения космических аппаратов различного назначения в составе модернизированных и существующих ракет-носителей типа Р-7А. Разгонный блок позволяет существенно повысить энергетические и эксплуатационные характеристики ракет-носителей. Использование блока делает возможным выведение космических аппаратов практически на любые заданные орбиты искусственных спутников Земли, а также межпланетные траектории.


Пресс-служба Роскосмоса
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 20 Март 2015 11:54

http://izvestia.ru/

Совет директоров ОАО «ГЛОНАСС» возглавит Максим Соколов

Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин согласовал предложенный Министерством транспорта список кандидатов в совет директоров ОАО «ГЛОНАСС». Как рассказал «Известиям» высокопоставленный собеседник в Минтрансе, 13 марта Рогозин согласовал список из 15 человек.

В совет директоров рекомендованы министр транспорта РФ Максим Соколов, глава Роскосмоса Игорь Комаров, председатель совета директоров «Ростелекома» Вадим Семенов, заместитель главы Минкомсвязи Дмитрий Алхазов, первый заместитель гендиректора «Ростеха» Владимир Артяков, президент Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александр Гурко, гендиректор ОАО «Российские космические системы» Андрей Тюлин, начальник экспертного управления президента РФ Владимир Симоненко, директор департамента Минпромторга Александр Морозов, заместитель главы МЧС Владимир Степанов, президент «АвтоВАЗа» Бо Андерсон, советник мэра Москвы Алексей Комиссаров, замруководителя секретариата Аркадия Дворковича Олег Хорохордин, помощник Дмитрия Рогозина Алексей Заикин, замминистра внутренних дел Виктор Кирьянов.

— Председателем совета директоров ОАО «ГЛОНАСС» предложено избрать Максима Соколова, гендиректором назначить Вадима Семенова, — говорит собеседник «Известий» в Минтрансе. — Теперь согласованный список кандидатов Росимуществу предстоит внести в правительство, где его рассмотрят и, если не возникнет возражений, утвердят и издадут директиву о назначении генерального директора.

Те фигуранты списка, с которыми удалось связаться «Известиям», воздержались от комментариев.

— Сама компания — ОАО «ГЛОНАСС» — еще даже не зарегистрирована, гендиректор не назначен, состав совета не утвержден, то есть пока еще говорить не о чем, —- заявил один из кандидатов.

Получить комментарий у Дмитрия Рогозина не удалось.

ОАО «ГЛОНАСС» предстоит обслуживать и развивать вновь созданную систему экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, работающую с начала этого года. В перспективе 5–7 лет все новые автомобили будут выпускаться со встроенными терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, соответственно ОАО «ГЛОНАСС» будет оперировать огромным массивом информации, позволяющим отслеживать передвижения всего автотранспорта в России.

Создание ОАО «ГЛОНАСС» идет с большим отставанием от графика. Владимир Путин поручил правительству разработать план развития компании в июле 2014 года. Готовить документы было поручено Минтрансу. По идее к началу 2015 года — дате официального запуска системы ЭРА-ГЛОНАСС в штатном режиме — компания должна была быть сформирована, а ее штат укомплектован. В реальности же процесс застопорился прошлой осенью из-за разногласий Минтранса и Росимущества: ведомства спорили, кто должен контролировать работу и кадровую политику новой компании. Разногласия удалось снять только в конце декабря прошлого года, а ясность с кандидатурой гендиректора ОАО ГЛОНАСС наступила к концу января.

Пока что инфраструктуру ЭРА-ГЛОНАСС обслуживают специалисты Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС, объединяющего крупнейшие телекоммуникационные компании РФ. В этом году на эксплуатацию системы ЭРА-ГЛОНАСС бюджетом выделено 389 млн рублей. Всего на создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2014 годах было затрачено 3,9 млрд рублей из федерального бюджета.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение slava_zz » 20 Март 2015 12:54

так сколько на сегодня спутников РАБОТАЕТ в системе?
В том числе Глонасс-К?
slava_zz
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2015 14:44

slava_zz пишет:так сколько на сегодня спутников РАБОТАЕТ в системе?
http://glonass-iac.ru/GLONASS/

Состав группировки КНС ГЛОНАСС на 20.03.2015г.

Всего в составе ОГ ГЛОНАСС 28 КА
Используются по целевому назначению 24 КА
На этапе ввода в систему -
Временно выведены на техобслуживание -
На исследовании Главного конструктора 1 КА
Орбитальный резерв 1 КА
На этапе летных испытаний 2 КА
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 28 Май 2015 14:45

http://tass.ru/kosmos/2000231

ГЛОНАСС должна сохранить двойное назначение, считает глава "Российских космических систем"
Космос
28 мая, 2:32 UTC+3


МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. ГЛОНАСС должна остаться системой двойного назначения. Такое мнение высказал гендиректор ОАО "Российские космические системы" Андрей Тюлин в опубликованном 28 мая интервью газете "Известия".

"Лично я считаю, что ГЛОНАСС должен сохранить статус системы двойного назначения. Вопрос о будущем системы ГЛОНАСС необходимо решать взвешенно, с позиции "не навредить", сейчас однозначного ответа нет", - сказал Тюлин, отвечая на вопрос издания, не помешает ли "военный" статус ГЛОНАСС взаимодействию с зарубежными поставщиками, поскольку спутники системы "комплектуются сейчас в основном импортными деталями".

По словам гендиректора, ГЛОНАСС может быть сдан в эксплуатацию заказчику - Минобороны РФ - уже в этом году, поскольку будет завершен "тот комплекс работ, который должны выполнить".
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Polarstern » 25 Июнь 2015 02:24

http://www.vz.ru/news/2015/6/5/749235.html

Китай выразил надежду на новый уровень сотрудничества систем BeiDou и ГЛОНАСС
5 июня 2015, 07::46

Китай видит большие перспективы сотрудничества с российскими коллегами и интеграции собственной навигационной системы BeiDou с российской ГЛОНАСС, сообщил директор китайской корпорации Norinco Су Сяодун в ходе третьего Международного форума технологического развития «Технопром» в Новосибирске.

«Мы планируем запустить от трех до четырех новых спутников BeiDou в этом году, чтобы способствовать развитию глобальной навигационной спутниковой системы BeiDou», - сказал Су Сяодун, слова которого приводит пресс-служба форума, передает РИА «Новости».

Топ-менеджер отметил, что в настоящее время регулярно проводятся встречи на высшем уровне, посвященные сотрудничеству РФ и КНР в развитии глобальных спутниковых систем: китайской BeiDou и российской ГЛОНАСС.

«Китай сейчас тестирует свою систему, которая состоит из 14 спутников, охватывающих весь Тихоокеанский регион. Мы находимся на пути к третьей ступени, которая подразумевает объединение в группировку 30 спутников для того, чтобы система BeiDou смогла предоставлять глобальное покрытие. Из них уже три - в ближайшие недели, что в недалеком будущем позволит оказывать услуги спутниковой навигации по всему миру», - отметил Су Сяодун.

По его словам, BeiDou работает с точностью менее 10 метров, а скорость обнаружения объектов составляет менее 30 секунд. Помимо навигационных услуг, систему можно использовать для отправки и приема сообщений. В дальнейшем планируется развивать оба эти направления.

В свою очередь руководитель направления международных проектов российского НП «ГЛОНАСС» Александр Бондаренко отметил, что китайская компания - стратегический партнер российского предприятия, и в ближайший месяц будет объявлено о новых совместных проектах.

В мае Россия и Китай договорились о взаимной эксплуатации систем BeiDou и ГЛОНАСС.


 Fotopodborka_vtornika_104_foto_35.jpg


Минтранс предупреждает: реки считаются дорогами только в зимнее время.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Июнь 2015 10:21

Polarstern пишет:Минтранс предупреждает: реки считаются дорогами только в зимнее время

Минтранс предупреждает 2: дорогой в России считается направление, в сторону которого производится движение.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 24 Октябрь 2015 13:35

http://www.fontanka.ru/2015/10/23/188/

24.10.2015 00:37
Россия потратит на ГЛОНАСС в 2016 году 53 млрд рублей


Проект бюджета России на 2016 год предусматривает выделение 53 млрд 274 млн руб., в 2017 году — 38 млрд 284 млн руб., в 2018 году — 41 млрд 836 млн руб.

Текст документа опубликован на сайте Госдумы России. Государственными заказчиками программы указаны Роскосмос, Минпромторг России, Минтранс России, Росстандарт, МЧС России, Минобороны России, МВД России, Росреестр.

На реализацию госпрограммы «Космическая деятельность России на 2013 – 2020 годы» предусмотрено выделить 210,4 млрд руб. «Увеличение параметров ресурсного обеспечения реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" на 2,59 млрд рублей обусловлено, в основном, изменением прогнозного курса доллара США по отношению к рублю при выполнении международных обязательств Российской Федерации перед Республикой Казахстан по оплате аренды комплекса "Байконур"»,— уточняется в документе.



Источник: Коммерсант
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 07 Февраль 2016 10:46

http://www.interfax.ru/russia/493603

Российский спутник системы "Глонасс-М" выведен на целевую орбиту




Москва. 7 февраля. INTERFAX.RU - Запуск ракеты "Союз-2.1б" со спутником "Глонасс-М" закончился успешным выведением аппарата на целевую орбиту, сообщили в воскресенье "Интерфаксу-АВН" в Управлении пресс-службы и информации Минобороны России.

"Отделение спутника от разгонного блока произошло в штатном режиме", - сказали в Управлении.

Ракета-носитель "Союз-2.1б" с аппаратом стартовала с космодрома Плесецк в ночь на седьмое февраля.

На орбите "Глонасс-М" №51, созданный компанией "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф.Решетнёва" (ИСС), заменит спутник, который отработал в отечественной навигационной группировке три года сверх гарантированного срока.

Наземный резерв ГЛОНАСС был сформирован в компании "ИСС" благодаря стабильной работе спутников системы на орбите. Предыдущий запуск спутника серии "Глонасс-М", составляющей основу навигационной орбитальной группировки состоялся 14 июня 2014 года.
Теги: Глонасс-М, Союз, Плесецк
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 01 Март 2016 11:37

http://ria.ru/space/20160301/1382312138.html

ИСС им. Решетнева построит 11 спутников "Глонасс" нового поколения.

МОСКВА, 1 мар — РИА Новости, Александр Ковалёв. Ведущий российский разработчик и производитель космических аппаратов — компания "Информационные спутниковые системы" имени академика Решетнёва (ИСС) — заключил с Роскосмосом контракт на 11 спутников "Глонасс" нового поколения, сообщил РИА Новости генеральный директор ИСС Николай Тестоедов.

"Роскосмос заключил с нами контракт 11 спутников нового поколения — на девять спутников типа "Глонасс К-1" и два "Глонасс К-2". Аппараты "Глонасс К-1" станут своеобразным буфером на переходном этапе между завершением создания и поддержания существующей группировки на базе аппаратов "Глонасс-М" и "Глонасс-К" (конец 2017 года) и началом формирования новой группировки из спутников "Глонасс К-2", лётные испытания которых начнутся с 2018 года. То есть, их серийное производство начнётся где-то в 2019-2020 годах. И вот этот период будет как раз заполнен серийными аппаратами "Глонасс К-1", лётные испытания которых, напомню, уже закончены", — сказал Тестоедов.
Эволюция спутников "Глонасс"

По его словам, "Глонассы К-1" негерметичного исполнения с десятилетним сроком активного существования являются переходной моделью между "Глонасс-М" и "Глонасс К-2". На спутниках серии "Глонасс К-1" использована аппаратура для работы с сигналами в трех диапазонах, в отличие от двухдиапазонных на "Глонассе-М".

"А с начала 2018 года мы начнем запускать космические аппараты "Глонасс К-1" с 10-летним сроком эксплуатации, которые уже прошли летные испытания. Одновременно в 2018 году мы начнем испытания "Глонасс К-2" — это аппараты нового поколения, многофункциональные, с большим количеством навигационных сигналов, что обеспечит выполнение точностных характеристик системы "Глонасс" в соответствии с целевой программой до 2020 года", — сказал генеральный директор компании ИСС имени Решетнёва.
Импортозамещение через импортонезависимость

Тестоедов отметил, что последние 10 лет при разработке аппаратов делался упор на приобретение самых передовых компонентов мирового производства — американских, европейских и лучших образцов российских.

"Поэтому когда возник вопрос по ограничению поставок компонентов из-за рубежа, та постоянно действующая в РФ программа по импортозамещению просто была резко ускорена. Были приняты решения и проведён целый ряд мероприятий, ключевую роль в которых играет корпорация "Российские космические системы" (РКС). Ими была проведена огромная работа по унификации компонентной базы, и в Минпромторг передан тот минимальный перечень компонентов, который обеспечит независимость России", — уточнил глава ИСС.

"Сегодня мы поэтапно идём к замене импортных элементов на российские через импортонезависимость. Это означает, что наряду с российскими элементами, и существующими, и разрабатываемыми, используются доступные европейские комплектующие и ряд надёжных китайских компонентов. Все эти вещи требуют дополнительных затрат по времени, но всё это учтено в программах. Это общий тренд наших заказчиков, среди которых и Минобороны РФ, и Роскосмос. Таким образом, планы не меняются, а просто корректируются в соответствии с новыми реалиями", — заключил генеральный директор компании ИСС имени Решетнёва.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 10 Апрель 2016 15:56

Вот говорят.что если собрать все топоры в одну топоряку и бросить её в одну ряку,то будет баальшой "бульк" :yes:

А космические наши работники "скрестили" ГЛОНАСС и GPS и улучшили систему навигации российских изделий в Космосе :)

http://www.roscosmos.ru/22135/

РКК «ЭНЕРГИЯ»: СИСТЕМА АВТОНОМНОЙ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ДЛЯ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ПРОШЛА ИСПЫТАНИЯ
09.04.2016 13:02
Специалисты РКК «Энергия» завершили лётные испытания системы автономной спутниковой навигации для космических кораблей новой серии «Союз МС» и «Прогресс МС», а также для пилотируемого транспортного корабля (ПТК) нового поколения.
«Лётные испытания успешно завершены, сейчас идет подготовка документации для ввода системы в штатную эксплуатацию. В мире нет подобных спутниковых систем для космических аппаратов, способных решать навигационные задачи с настолько высокой точностью», - сообщил начальник сектора РКК «Энергия», один из разработчиков системы Михаил МИХАЙЛОВ.
Он подчеркнул, что комплект аппаратуры АСН, устанавливаемый на космические корабли «Прогресс МС» и «Союз МС», стоит в 5-6 раз дешевле зарубежных аналогов. Добиться снижения стоимости удалось за счет замены многих аппаратных средств на программные решения.
Новая система автономной навигации, работающая с сигналами навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, устанавливается на космические корабли серии «Союз МС» и «Прогресс МС», а также предполагается к установке на пилотируемый транспортный корабль (ПТК) нового поколения. Система обеспечивает определение параметров орбиты корабля, его ориентации, решение задачи относительной навигации при сближении с МКС.
В состав АСН входят устанавливаемые на корабле четыре разнонаправленные приемные антенны, которые математически объединены в одну виртуальную антенну с широким полем зрения. Это позволяет при любой ориентации космического аппарата вести непрерывные измерения по сигналам от 20 до 24 навигационных спутников. Такая схема обеспечивает высокую точность и надежность.
Система позволяет определять параметры орбиты корабля по координатам с точностью до 5 метров независимо от его ориентации. Точность определения ориентации составляет 0,5 градуса. Относительные координаты при сближении вычисляются с точностью до 1 м, но в перспективе планируется довести её до 3-4 см.
Уникальные характеристики достигнуты, в частности, за счет способности системы работать одновременно с двумя спутниковыми группировками: ГЛОНАСС и GPS. Большинство западных космических навигационных систем работают исключительно с GPS.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 11 Апрель 2016 23:30

http://izvestia.ru/news/609411

В «Роскосмосе» создан департамент ГЛОНАСС .

Он будет координировать все вопросы, касающиеся создания, поддержания и использования российской навигационной системы.

— Его возглавил Андрей Волков, департамент координирует решение всех задач, связанных с поддержанием, развитием и использованием системы ГЛОНАСС, — сообщили «Известиям» в пресс-службе «Роскосмоса».

В Федеральном космическом агентстве (ФКА), которое сейчас ликвидируется с передачей функций госкорпорации «Роскосмос», такого департамента не было. ГЛОНАСС находился в зоне ответственности управления автоматических космических комплексов и систем ФКА, которое занималось всеми спутниками вообще. Для решения вопросов по внедрению ГЛОНАСС была создана межведомственная комиссия по управлению реализацией федеральной целевой программы (ФЦП) «ГЛОНАСС».

Идеи создать выделенную структуру, которая занималась бы вопросами ГЛОНАСС, неоднократно выдвигались и обсуждались на уровне правительства. В странах, которые обладают спутниковыми навигационными системами либо их создают, действуют специализированные органы по реализации государственной политики в области навигационной деятельности. Как правило, это самостоятельные структуры государственного либо межгосударственного уровня. В США такую роль исполняет директорат по системе GPS (штат около 700 человек), в ЕС функционирует Европейское агентство по глобальным навигационным спутниковым системам (штат около 150 человек), в Китае создана национальная канцелярия по спутниковой навигации.


В России функции по созданию, внедрению и использованию ГЛОНАСС причудливым образом раскиданы между различными организациями и ведомствами. За создание спутников и поддержание орбитальной группировки отвечает ИСС имени Решетнева, это же предприятие курирует наземный комплекс управления системой (представители ИСС имени Решетнева также обеспечивают представительство ГЛОНАСС в международных организациях). При этом официально головной организацией по ГЛОНАСС внутри «Роскосмоса» являются «Российские космические системы». Еще у ГЛОНАСС есть недавно назначенный генеральный конструктор Сергей Карутин, который работает в ЦНИИмаше и пока никак себя не проявляет. В этом году официальным собственником ГЛОНАСС станет Минобороны. А значительную часть работ по внедрению ГЛОНАСС в гражданском секторе курирует Минтранс, поскольку навигационная и телематическая аппаратура главным образом устанавливается на транспортные средства. Еще существует федеральный сетевой оператор — Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС», которое также призвано курировать ряд вопросов по созданию аппаратуры и ее внедрению. Координатором ФЦП «ГЛОНАСС» выступает госкорпорация «Роскосмос». У ГЛОНАСС также есть куратор в коллегии Военно-промышленной комиссии, это Олег Фролов, в прошлом первый заместитель главы ФКА. Эта причудливая мозаика ответственных организаций не обеспечивает единой политики финансирования внедрения и использования ГЛОНАСС.

Формирование департамента ГЛОНАСС в «Роскосмосе» — это попытка скоординировать действия различных ведомств.

— Есть ФЦП «ГЛОНАСС», у нее значительный бюджет, при этом программа носит межведомственный характер, — констатирует член-корреспондент российской Академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — У любой межведомственной ФЦП должна быть дирекция. Китай, США, Европа — все идут по этому пути, так что решение создать координирующий департамент представляется правильным.

Директор департамента программ развития Минтранса Алексей Семенов говорит, что в его ведомстве приветствуют инициативы, направленные на повышение эффективности внедрения отечественных навигационных технологий в интересах социально-экономического развития страны.

— Самое главное чтобы этот орган работал эффективно, потому что в последнее время, когда существовало ФКА, ГЛОНАСС курировал практически один отдел, и для такой значительной системы это был, на мой взгляд, недостаточный уровень сопровождения, — поясняет Алексей Семенов. — Что касается реализации ФЦП «ГЛОНАСС» в сфере транспорта, то у нас эта работа организована на высоком уровне: в департаменте программ развития создан большой отдел, и по агентствам при Минтрансе есть люди, координирующие работу по внедрению и использованию навигационных и телематических технологий.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 23 Апрель 2016 14:58

Прочитав нижеуказанную статью в "Известиях",обдумывал:не разместить ли её в топик "Кают-компания"? Но заключительная фраза в статье вызвала во мне волну размышлизмов...о заказчиках расширения и внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС :scratch: :scratch:

http://izvestia.ru/news/610876


Полиция сможет отключать двигатель у преследуемого автомобиля .

Техническую возможность дистанционного контроля обеспечит система ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование которой становится обязательным с 2017 года.

ГИБДД в ближайшие годы получит принципиально новый способ борьбы с угонщиками и нарушителям правил дорожного движения: полицейские смогут дистанционно отключать зажигание у преследуемого автомобиля. Эту возможность предоставит система ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование которой с 2017 года становится обязательным для всех новых автомобилей, выпускающихся в обращение на территории стран Таможенного союза.

Расширение функционала ЭРА-ГЛОНАСС обсуждалось 5 апреля на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы, проходившем в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т». Основная тема заседания касалась возможности изготовления бортового терминала ЭРА-ГЛОНАСС из российских комплектующих. В процессе обсуждения облика перспективного устройства речь шла и о новых сервисах системы, которая сейчас выполняет только основную свою функцию: передача сигнала об аварии с установлением точных координат инцидента и организация двусторонней связи между диспетчером и пассажирами попавшего в аварию авто.


Возможность связи с любым авто, оборудованным ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивает возможность дистанционного управления машиной. Опция отключения зажигания реализована во многих противоугонных системах: сигнал может быть подан со спутника, или через сотовые сети, как осуществляется коммуникация в ЭРА-ГЛОНАСС. Когда такими системами будут оборудованы все автомобили, принципиально расширятся возможности контроля. Поэтому в Зеленограде речь шла не только об отключении двигателя у автонарушителя, но и об установлении тотального контроля за соблюдением ПДД: благодаря ЭРА-ГЛОНАСС траектория движения транспортного средства будет записываться с высокой точностью: к 2020 году точность измерений ГЛОНАСС должна составить 50 см (этот целевой показатель заложен в федеральной целевой программе ГЛОНАСС). Это значит, что нарушителей, выезжающих для обгона на встречную полосу, в скором времени совсем не обязательно будет ловить на месте нарушения — доказательством вины послужат данные с сервера ЭРА-ГЛОНАСС.

На создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах было затрачено 3,9 млрд рублей из федерального бюджета. В создании инфраструктуры для ЭРА поучаствовали многие известные российские компании. Ядро системы — навигационно-информационную платформу — создала российская компания Luxoft. Поставкой «железа» и интеграцией занимались «Техносерв» и «ЭнВижн». Площадки под оборудование предоставили «Ростелеком» и «МегаФон», каналы связи арендованы у «ВымпелКома», «МегаФона», МТС и «Ростелекома».

В штатном режиме ЭРА заработала с 1 января 2016 года — к этому времени автопроизводители уже начали выпуск машин со встроенными бортовыми терминалами: в случае аварии они сразу сообщат в диспетчерский центр точные координаты ДТП.

— Система ЭРА-ГЛОНАСС обладает внушительным потенциалом для развития и коммерциализации, — считает Алла Разуваева, официальный представитель ОАО «ГЛОНАСС». — Возможности системы будут задействованы в таких сферах, как страховая телематика, автоматизированное оформление Европротокола, удаленная диагностика систем автомобиля, информационные и охранно-поисковые услуги. Система будет развивать свой функционал по многим направлениям.

— Технические возможности реализации сценариев дистанционного управления автомобилем уже есть, — отметил Алексей Дианов, директор по корпоративным коммуникациям «НИИМЭ и Микрон». — Тут всё зависит только от требований заказчика.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.След.

Вернуться в Дополнительно



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения