Навигационная система ГЛОНАСС

Тема: Все, что не вошло в другие категории
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Июль 2008 20:02

«ВНИИРА-НАВИГАТОР» В АНТАРКТИДЕ

Изображение Изображение

Отечественные воздушные суда могут получать перспективные комплексы спутниковой навигации, работающие по сигналам ГЛОНАСС и GPS. Дело за самолетостроителями и эксплуатантами.

Внимание,которое в последнее время уделяется отечественному авиапрому, налагает высокие обязательства не только на самолетостроителей, но и на предприятия и организации, создающие так называемую «начинку» для воздушных судов различного назначения. Каким бы совершенным конструктивно и аэродинамически ни было воздушное судно, оно не сможет быть конкурентоспособным на мировом и внутреннем рынке, если не будет иметь самую совершенную авионику.

Отечественные разработчики и производители комплексов бортового оборудования за последние несколько лет значительно продвинулись вперед на пути создания бортовой навигационной аппаратуры нового поколения.

Пятнадцать лет в области создания и производства систем, средств и комплексов навигации, посадки и управления воздушным движением работает созданная на базе Всесоюзного научно-исследовательского института радиоаппаратуры (ВНИИРА) научно-производственная фирма «ВНИИРА-Нави-гатор». Фирма располагает не только талантливыми высококвалифицированными кадрами ученых-разработчиков, она обладает и уникальной производственной базой с комплексом микроэлектроники.

Жизнь постоянно ставит перед инженерной мыслью новые задачи. Ряд их связан с широким внедрением спутниковых радионавигационных систем. В конце прошлого века развитие навигационных систем предполагало чуть ли не единственным направлением активное внедрение спутниковых технологий. Однако сегодняшний день со всей очевидностью доказал, что в чистом виде спутниковые радиотехнические навигационные системы (РНС), впрочем, как и любые другие, не могут в полном объеме заменить радиотехнические системы ближней и дальней навигации, инструментальные системы посадки.

Но это не означает потерю интереса к данной тематике. Просто на соответствующем временном промежутке, навигация воздушных судов по данным спутниковых РНС требует дополнительной информационной поддержки на всех фазах полета, особенно при заходе и осуществлении посадки. ICAO предложена концепция спутниковой посадки GLS). Суть ее состоит в том, что вычисляемые по данным спутниковых РНС угловые отклонения для вертикального и бокового наведения представляются пилоту в той же форме, что и при наведении по стандартной инструментальной системе посадки (ILS). Для внедрения этой концепции учеными и инженерами фирмы «ВНИИРА-Навигатор» создана бортовая аппаратура приема дифференциальных данных (АПДД), позволяющая принимать дифференциальные поправки, передаваемые наземной локальной корректирующей станцией, и использовать их для формирования ILS-подобных данных. Это позволяет стандартизировать устройства отображения информации в кабине экипажа, а экипажу использовать процедуры посадки по сигналам радиомаяков ILS.

В прошлом году бортовой комплекс, состоящий из индикатора и АПДД, был установлен на борт Як-42 и успешно прошел летные испытания по отработке категорированной посадки по сигналам спутниковых РНС и наземной локально-корректирующей станции (ЛККС-А-2000). В настоящее время завершена подконтрольная эксплуатация нового комплекса, и он практически готов к широкомасштабному применению. Перспективность использования такого оборудования подтверждается тем, что в мире системы посадки на базе спутниковой информации находят все более широкое применение благодаря высоким точностным характеристикам, удобству в эксплуатации и низкой стоимости как бортовой, так и наземной составляющей.

Российская система спутниковой посадки GLS не только соответствует самым современным требованиям ICA0, но и во многих аспектах их превосходит. Благодаря этим разработкам впервые в мире практически реализована функция категорированной посадки с использованием двух спутниковых систем - ГЛОНАСС и GPS.

Ведущие специалисты из института гражданской авиации и летчики-испытатели, принимавшие участие в ее испытаниях, единодушны в своих мнениях - систему необходимо внедрять как наиболее высокоточное средство зональной навигации, а также как систему точного захода на посадку по первой категории ICA0 с обоих торцов всех ВПП аэродрома. Использование GLS значительно повысит безопасность полетов в районе аэродромов, не оборудованных системами ILS, особенно в сложных метеоусловиях. Экономический эффект налицо - уменьшение количества уходов на второй круг и запасные аэродромы значительно сократит расход топлива, а это, в свою очередь, положительно скажется и на экологической обстановке в зоне аэродромов.

В России к GLS есть особый и совершенно оправданный интерес. Внедрение ее в эксплуатацию имеет для эксплуатантов огромное значение. При сравнительно небольших затратах появляется возможность совершать категорированную посадку на аэродромы и площадки в уголках нашей необъятной Родины, удаленных от основных воздушных трасс. Для решения общенациональных хозяйственно-экономических задач такая возможность архиважна!

Одним из последних достижений коллектива «ВНИИРА-Навигатор» является разработка бортовой многофункциональной системы (ВМС). Эта система разработана для обеспечения соблюдения требований Международной организации гражданской авиации (ICA0) к точной зональной навигации (P-RNAV) и предназначена для оснащения воздушных судов гражданской авиации аппаратурой подклассов A1, B1, С1 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2007г. «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации».

БМС обеспечивает прием навигационных радиосигналов стандартной точности по пятидесяти независимым каналам от спутниковых радионавигационных систем ГЛОНАСС и GPS, а также от систем широкозонных дополнений WAAS, EGNOS, MSAS. Она имеет встроенные средства, обеспечивающие контроль работоспособности, формирование и выдачу потребителю оценки целостности (функция RAIM) и точности текущих значений навигационных данных.

Возможности БМС выходят далеко за рамки приема сигналов всех мыслимых и немыслимых спутниковых РНС. В отличие от существующих моделей бортовых спутниковых приемоизмерителей в БМС интегрированы функции системы самолетовождения. Кроме того, БМС поддерживает функции отображения масштабируемой картографической информации и рельефа местности, в том числе при взаимодействии с системами раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ, TAWS).

Вдобавок к вышеперечисленному, БМС можно использовать не только при выполнении полета по заданному маршруту и в зоне аэродрома, но и при выполнении так называемого «неточного» захода на посадку (NРА), а также при выполнении категорированной посадки. Летом 2007 года на Внуковском авиаремонтном заводе ВАРЗ-400 в процессе модернизации самолета Ту-154М на его борту была установлена БМС. Положительные результаты проведенных летных испытаний БМС на самолете Ту-154М открыли дорогу для серийного освоения этой системы.

В начале ноября 2007 года экипаж, возглавляемый заслуженным летчиком-испытателем России Рубеном Есаяном, осуществил перелет на самолете Ил-76ТД из Санкт-Петербурга в Антарктиду на станцию «Новолазаревская» через южную точку Африки - Кейптаун, преодолев расстояние более 20 тыс. км. Пять полетов, выполненных профессионалами из ГосНИИ ГА, полностью подтвердили высокие точностные характеристики определения навигационных координат системой БМС. На этом маршруте также проводились испытания оценки автоматического самолетовождения при полетах самолета в условиях зональной навигации RNP-5 Европейского региона и Южной Африки. На протяжении всего полета обеспечивался уверенный прием и сопровождение сигналов спутников системы ГЛОНАСС и GPS. А на подлете к станции «Новолазаревская» система БМС подтвердила преимущество российской системы ГЛОНАСС над американской системой GPS в высоких широтах. БМС, в соответствии с критериями качества сигнала, использовала для определения координат 7 спутников ГЛОНАСС и только б спутников GPS.

Дополнительно в рамках этого же полета был проверен режим некатегорированного захода на посадку. И опять впечатляющий результат: при отсутствии наземной информационной поддержки (ЛККС) расчетная траектория БМС до высоты 100 м полностью соответствовала показаниям индикатора системы инструментальной посадки (ILS). В результате все находившиеся на борту Ил-76ТД специалисты были единодушны в своей оценке: «Работает на все 100%!».

Актуальность разработок и высокие технические параметры аппаратуры «Навигатора» привели к тому, что объем заказов за прошедшие два года увеличился практически в два раза. Для их выполнения пришлось увеличивать производственные мощности, оснащать рабочие места и технологические линии новейшим контрольным и производственным оборудованием. Предприятие и его коллектив с этой непростой задачей успешно справились.

Наметившееся увеличение объемов выпуска отечественной авиационной техники не пугает коллектив фирмы. Скорее - наоборот, радует. Значит, впереди много интересных задач по разработке, созданию и выпуску новейшей аппаратуры для удовлетворения потребностей отечественного авиапрома.

«ВНИИРА-Навигатор»
199106, г. Санкт-Петербург, Малый пр. Васильевского острова, д. 88а.
Тел./факс: (812) 356-76-89, 352-35-08
E-mail: ausrire@navigat.ru
www.navigat.ru

[ «ВНИИРА-навигатор» в Антарктиде, журнал "Авиа-панорама" №6 (66) ноябрь-декабрь 2007 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Polarstern » 22 Сентябрь 2010 17:52

Интересно, есть ли портативные устройства ГЛОНАСС и сколько они стоят?
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Alexander Belov » 22 Сентябрь 2010 19:20

Заказывайте:

http://www.elway.ru/goods.php?id=1137

или вот тут:

http://www.doroga.ru/gps/gps_glonass_gl ... sgk_70.php

Или вот эту игрушку:

http://www.irz.ru/products/12/249.htm

Или вот эту:

http://www.it-sup.ru/navigator-ivanovo.php

Еще один вариант:

http://rupor.sampo.ru/topic/11480

еще одна игрушка:

http://www.artlebedev.ru/everything/navigarius/

"Двухсистемник" - GPS и ГЛОНАСС "в одном флаконе":

http://miohome.ru/index.php/news/133--e-
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Polarstern » 22 Сентябрь 2010 19:49

Я так понимаю, что они практически все двухсистемники.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение slava_zz » 27 Сентябрь 2010 13:24

конечно- тем более что группировка ГЛОНАСС пока неполная :(
slava_zz
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Октябрь 2010 09:29

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/10 ... 4927.shtml
— 02.10.2010 22:53 —
ВМФ интегрирует ГЛОНАСС в свою систему навигации в Арктике

ВМФ России работает над по интеграции существующей системы навигационно-гидрографического обеспечения в Арктике РСДН-20 со спутниковой системой ГЛОНАСС для улучшения качества определения местоположения и координат, сообщил во время работы Морской коллегии при правительстве России в Мурманске главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Высоцкий.
«В связи с низкой точностью работы системы РСДН-20 большое внимание уделяется созданию условий по использованию спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. С этой целью разворачиваются береговые контрольно-корректирующие станции (ККС), обеспечивающие работу глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS в дифференциальном режиме», - сказал главком.
Он сообщил, что в соответствии с федеральной целевой программой «Глобальная навигационная система» по линии Минобороны России введены в опытную эксплуатацию контрольно-корректирующие станции в Белом (маяк Мудьюгский) и Баренцевом морях (маяк Цып-Наволокский).
По словам главкома, в 2011 году планируется развертывание станции на маяке Канин Нос.
«В этом году в Минобороны России представлены предложения в проект федеральной целевой программы «ГЛОНАСС» в 2011-2020 годах по развертыванию контрольно-корректирующей станции в поселке Гремиха», - сказал Высоцкий.


РИА «Новости»
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение slava_zz » 05 Октябрь 2010 09:51

на сколько повысится точность определения после установки этих станций?
slava_zz
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Октябрь 2010 12:32

на сколько повысится точность определения после установки этих станций?

До 1-3 км :)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Октябрь 2010 12:51

slava_zz пишет:на сколько повысится точность определения после установки этих станций?


:": "Полномасштабное развертывание в 2010 году орбитальной группировки системы ГЛОНАСС позволит предоставить глобальное непрерывное навигационное обеспечение всех потребителей и довести точность навигационных определений потребителей с учетом модернизации наземного комплекса управления до 5,5 метра, а в 2011 году - до 2,8 метра", - отметил Перминов, выступая на пленарном заседании Международного форума по спутниковой навигации.

МОСКВА, 12 мая 2009 - РИА Новости. | http://www.rian.ru/science/20090512/170848130.html
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение slava_zz » 05 Октябрь 2010 13:53

а сейчас какая?- если и группировка еще не вся? и корректоров нет?
slava_zz
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Октябрь 2010 14:16

В настоящее время для навигационного обеспечения в Арктическом бассейне на всем протяжении трассы Северного морского пути используется радионавигационная система РСДН-20 (фазовая, сверхдальнего действия - до 10 тысяч километров). Она покрывает 70% земной поверхности (Арктическая, Тихоокеанская, Атлантическая и Индийская зоны) и позволяет определять местоположение кораблей и судов с погрешностью 3-15 километров. Для повышения точности определения места системы предполагается осуществление ее интеграции со спутниковой навигационной системой, что позволит определять местоположение потребителей с точностью 1-5 километров.

http://www.federalspace.ru/main.php?id=3&nid=12915
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение slava_zz » 05 Октябрь 2010 14:48

я про Глонасс спрашивал
GPS уже стоит на каждой паршивой лайбе :)
slava_zz
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Октябрь 2010 15:12

да я понял :)
GPS из л/о 7-120 м в зависимости от кучи обстоятельств...
ГЛОНАСС не нюхал.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Октябрь 2010 16:04

Российская экспедиция провела привязку координат для ГЛОНАСС в Арктике
http://gisa.ru/68086.html

Как передает "РИА Новости", арктическая экспедиция по высадке станции "Северный полюс-38" во главе со спецпредставителем президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артуром Чилингаровым провела 4 октября на острове Визе (Карское море, Красноярский край) привязку координат для ГЛОНАСС.

Атомный ледокол "Россия" 2 октября вышел из мурманского порта в Арктику, где с его борта будет высажена на лед дрейфующая станция "СП-38", на которой 15 полярников около года будут изучать океан, лед и атмосферу в арктическом регионе, который критически важен для погоды и климата всей планеты.

В ходе привязки координат были сняты показания спутников на той точке, для которой широта, долгота и превышение над уровнем моря известны. Для корректировки использовался репер на острове Визе в Карском море. Вертолет с ледокола доставил геодезистов на остров, где расположена стационарная полярная станция с постоянным населением, и за два часа процедура была завершена.

Заместитель руководителя экспедиции, начальник отдела полярных и морских исследований Росгидромета Илья Ягубов, сопровождавший высадку, пояснил, как происходит привязка координат: "Над репером мы "ловим" спутник, сравниваем эти данные с известными и таким образом получаем погрешность, которую сообщаем разработчикам и тем, кто этой системой управляет".

"Этот мониторинг существует не только в Арктике, такие же работы ведутся и в Антарктике. Мы пытаемся помочь разработчикам откорректировать ГЛОНАСС", - добавил он.

"Координаты нужны для запуска, для расчета орбит, для стратегических целей. Уникальность наблюдений на острове Визе в том, что это 79-ая широта, наблюдатели здесь бывают очень редко, поэтому так важно было использовать этот случай", - сказал И.Ягубов.


Ну и "язык" блин... :shoked:
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Октябрь 2010 21:25

В ходе привязки координат были сняты показания спутников на той точке, для которой широта, долгота и превышение над уровнем моря известны. Для корректировки использовался репер на острове Визе в Карском море. Вертолет с ледокола доставил геодезистов на остров, где расположена стационарная полярная станция с постоянным населением, и за два часа процедура была завершена.

кто этот бред писал?
"Привязка" по простому "определение координат". Т.е. "привязка координат" - это определение координат координат :scratch:
Написали бы проще - определили координаты существующего астропункта, в системе координат используемой "ГЛОНАСС".
Кстати у реперов координат не определяют, это опорные высотные пункты. Координаты с подходящей карты берут с точностью "плюс-минус лапоть".
 о. ВИЗЕ.jpg
На острове один астропункт-Южный. Видимо от него и будет рулить ГЛОНАСС в Арктике.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Дополнительно



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения