Топографические карты Арктики

Тема: Все, что не вошло в другие категории
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Топографические карты Арктики

Сообщение Polarstern » 12 Сентябрь 2011 23:09

На данном ресурсе очень много полезных топографических карт, в том числе Российской Арктики:

http://topmap.narod.ru/

Мыс Желания : T-42-25-26-27-28.jpg


Условные обозначения топографических карт:

http://www.whitewater.ru/tourism/misc/topograph/

Также кой-какие северные территории есть по этим ссылкам:

http://www.lib.utexas.edu/maps/jog/russia/

http://www.lib.utexas.edu/maps/ams/
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Топографические карты Арктики

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Декабрь 2011 12:47

http://www.inosmi.ru/arctica/20111207/179590650.html

Судя по российским картам, советские подлодки ходили в канадскую Арктику
("The Globe And Mail", Канада)
Советский Союз, возможно, был настолько же знаком с канадскими арктическими водами, как и сами канадцы.
Боб Вебер (Bob Weber)

Некоторые разделы морских карт времен холодной войны, оказавшиеся в распоряжении агентства Canadian Press, заставляют предполагать, что российские моряки уже десятилетия назад обладали подробной и точной информацией о критически важных внутренних водных путях, таких как Северо-Западный морской проход.

Эти карты, которые могут стать первым документальным доказательством широко распространенного поверья о том, что советские атомные подводные лодки запросто в рабочем порядке патрулировали канадскую часть Арктики в годы холодной войны, по-прежнему используются на российских судах. В некоторых местах их даже предпочитают современным канадским картам.

«В некоторых случаях российские карты более детальны, чем канадские, и у штурманов они лежат на столе рядом с канадскими, чтобы в сомнительных местах проверять информацию сразу по двум источникам», - говорит Аарон Лоутон из One Ocean Expeditions, компании, занимающейся приключенческим туризмом, которая арендует российское судно «Академик Иоффе» для организации круизов в Арктику.

«Я плавал на «Иоффе» в канадской Арктике много сезонов, и в общем и целом обнаружил, что судно всегда сверялось с российскими картами», - отметил г-н Лоутон в электронном письме, отправленном с борта «Иоффе» у антарктического побережья.

Владельцем «Иоффе» является московский Институт океанологии РАН им. П.П.Ширшова. Владимир Терещенков, заведующий отделом научных экспедиций и флота, говорит, что российские карты были опубликованы Гидрографической службой России.

Разделы, с которыми удалось ознакомиться агентству Canadian Press – это фотографии карты, которая сейчас используется на «Иоффе». Составленные на основе информации, почерпнутой в период до 1970 года, они совершенно четко обозначены советскими опознавательными знаками – красной звездой, молотом и серпом.

Оба раздела посвящены крайне стратегически важным водным путям Арктики.

Одна из карт представляет собой часть Северо-Западного прохода в проливе Бэрроу, к юго-западу от залива Резолют Бэй. Все глубоководные суда, идущее через проход, включая подводные лодки, должны проходить через это место.

Другой раздел подробно описывает труднопроходимый участок в Проливе Нэрса, у мыса Изабелла, между островом Элсмир и Гренландией. Пролив Нэрса не только проходит рядом с американской военно-воздушной базой в поселке Туле в Гренландии, он еще и связывает между собой Северно-Ледовитый и Атлантический океаны и обходит воды к востоку от Гренландии, которые усиленно патрулировались НАТО во время холодной войны.

Оба раздела карт содержат гораздо больше информации об эхолотных промерах глубин, чем соответствующие современные канадские карты.

«Это было удивительно, особенно в этом районе, - говорит Алекс Макинтайр, очень опытный канадский ледовый лоцман, который консультировал прошлым летом капитана на борту «Иоффе». - Сразу пришла в голову мысль о том, как они смогли получить все эти данные».

Г-н Макинтайр видел карты однажды вечером прошлым летом на капитанском мостике «Иоффе», где вместе с ним был пассажир Майкл Байерс, канадский академик и эксперт по Арктике, который выступал в качестве приглашенного лектора на судне, которое осуществляло круиз по Северо-Западному проходу. Г-н Байерс также был поражен тем, насколько подробными были советские карты.

«Разница сразу была очевидна, - говорит он. - Плотность замеров глубин на советской карте была значительно больше, чем на канадской».

Г-н Байерс указывает на то, что пролив Нэрса по-прежнему покрыт толстым, крепким, многолетним льдом, и будет покрыт им еще как минимум пятьдесят лет. И он, и г-н Макинтайр уверены, что единственным способом, каким советские власти могли получить данные для этих карт, было получение их при помощи атомных подводных лодок, которые тайно патрулировали Арктику.

«Это подтверждает то, что многие из нас предполагали, - говорит г-н Байерс. - Советский флот был очень боеспособным и был готов принять на себя значительный риск. Отправлять подводные лодки к Канадскому архипелагу, который усиленно отслеживался НАТО, за тысячи миль от советской территории, туда, где никто из своих не смог бы в случае чего оказать помощь – это было очень опасным и рискованным мероприятием. Это было феноменальным достижением».

Г-н Байерс говорит, что карты стали первым открытым доказательством этой теории, которое он видел. Они заставляют предполагать, что возможности советского флота, демонстрировавшиеся в фильмах, были не совсем уж фантастикой.

«Я не могу не вспомнить о фильме «Охота за «Красным октябрем», где Шон Коннери играет капитана советской атомной подводной лодки, и полагается на точность советских карт, чтобы избежать попадания торпеды, которая была выпущена по его субмарине, - говорит г-н Байерс. - Эти карты показывают, что Советы действительно были настолько компетентны в этом вопросе».

Канадские правительственные источники признают, что советские карты, кажется, включали в себя и канадские данные, но у них нет объяснения той дополнительной информации, которую они содержат.

«Мы не уверены, что делать с разницей в данных глубинного зондирования», - заявил один из источников.

Так называемые «полевые оригиналы» карт – записи изначальных данных канадских гидрографов – носят более детальный характер, чем опубликованные готовые канадские карты. Эти полевые оригиналы доступны, но только по запросу.

Измерения с целью составления карт в проливе Нэрса проводились три раза в период с 1962 по 2003 годы, в проливе Бэрроу – шесть раз в период с 1960 по 1989 годы.

Г-н Байерс говорит, что наличие советских карт не представляет угрозы канадскому суверенитету в отношении этих водных путей.

«Советская деятельность была тайной, - говорит он. - Ни разу Советский Союз не бросал вызов канадскому суверенитету».

Карты, однако же, дают возможность для совершения покупки, предположил он.

«Думаю, это было бы благоразумным и рассудительным, как с точки зрения безопасности навигации, так и по причинам экономической эффективности, для канадских властей – приобрести полный набор советских карт, чтобы определить их потенциальную применимость. Также могло бы стать возможным приобретение советского эквивалента полевых оригиналов карт, и попытки сделать это определенно должны быть осуществлены».

Хотя Канада и улучшает свои знания о северных морях и океанах, этот процесс, в основном, сконцентрирован на регионе канадского Заполярья, в рамках подготовки к разрешению вопроса о претензиях на ряд районов на основании продолжения континентального шельфа (по Конвенции ООН по морскому праву). Морским коридорам в районе островов Арктического архипелага уделяется меньше внимания.

«При нынешнем уровне составления карт у Канадской гидрографической службы уйдет 300 лет на то, чтобы довести все наши карты Канадского архипелага до мировых стандартов», - говорит г-н Байерс.

Он указывает на то, что три судна уже сели на мель в Арктике прошлым летом.

«Эти три случая привлекли внимание к неточности наших карт. И вот именно поэтому советские карты очень интересны».

«Это в первую очередь возможность для Канады получить очень ценные новые данные».

Оригинал публикации: Russian maps suggest Soviet subs cruised Canadian Arctic
Опубликовано: 06/12/2011 11:12
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Топографические карты Арктики

Сообщение Юрий Клименко » 11 Май 2012 10:03

http://www.morflot.ru/index.php?news_id=754

Начал работу ведомственный картографо-геодезический фонд Росморречфлота
2012-05-10


Федеральное агентство морского и речного транспорта образовало ведомственный картографо-геодезический фонд на базе ФГУП «Картографические и информационные технологии».

Фонд является составной частью государственного картографо-геодезического фонда и включает в себя имеющие специальное (отраслевое) назначение геодезические, картографические, топографические, гидрографические, аэрокосмосъемочные материалы и данные, в том числе в цифровой форме. Фонд находится в ведении Росморречфлота и формируется за счет следующих материалов и данных:

- полученных в результате деятельности Росморречфлота и его подведомственных предприятий;

- переданных гражданами и юридическими лицами копий экземпляров созданных ими геодезических и картографических материалов.

Как штурману из "далёкого-далёко" информация показалась любопытной,но скудной.Вспоминаю процедуру получения и пользования ДСП-картами в плаваниях по Енисею в 70-х годах прошлого столетия :(
Любопытно было бы прочесть современный взгляд коллег,"приближенных к данной тематике".
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Топографические карты Арктики

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Май 2012 14:41

Юрий Клименко пишет: ...Любопытно было бы прочесть современный взгляд коллег,"приближенных к данной тематике"

Вот мнение одного из приближенных коллег (не про Росморречфлот, но близко к теме): Миронов С.А. (ЦНИИГАиК): предложения по номинантам XIX Всероссийского ГИС-Форума

Цитата:
Наиболее значимое событие года для развития рынка геоинформационных технологий и услуг

Оно только разворачивается.
Это приватизация Роскартографии в ОАО.
Если на этой территории еще будут жить наши внуки, у них есть все шансы обнаружить в поисковых фольклорных экспедициях сказания и легенды о былой великой двухсотлетней школе российской геодезии и картографии. Хотя лет через 12 вряд ли кто об этом даже упомнит.
Дату подписания указа об этом, можно поставить в один ряд с событиями чудовищной разрушительной силы (бомбардировку Хиросимы, исход Моисея, Беловежское соглашение и т.п.)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Топографические карты Арктики

Сообщение Юрий Клименко » 11 Май 2012 16:15

Благодарю padsee за ссылку.
Вспомнив анекдот перестроечных времён (у киоска "Созпечати" продавец сообщает покупателю: "Правды нет","Советскую Россию" продали;остался один "Труд"!), всё же решил по выражению "отца Перестройки" углУбиться в тему и отделить хоть слегка мух от котлет :yes:
"Погрузился" пока в крейсерское положение в мутные и временами чистые воды Интернета:
http://portnews.ru/news/77704/

25 апреля 2012 05:19
Модернизацию картографического производства ВМФ России планирует завершить к концу 2013 года

Полную модернизацию центрального картографического производства ВМФ России планирует завершить до конца 2013 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом 24 апреля в ходе совещания Морской коллегии при правительстве Российской Федерации сообщил главком ВМФ России Владимир Высоцкий.

«Главное сейчас – это оперативно выполнить работу по подготовке к модернизации центрального картографического производства ВМФ. Причем обязательно должны быть сохранены адмиралтейские номера, поскольку именно государство является гарантом сохранения информации, закладываемой в эти издания», - сказал Владимир Высоцкий.

Ранее в своем докладе замминистра транспорта Виктор Олерский обратил внимание, что в последнее время в области подготовки и распространения навигационных карт и пособий в Российской Федерации появились определенные проблемы.

«Прекращен выпуск новых карт, корректура, наносимая на действующие карты, в силу большого объема делает эти карты непригодными для целей навигации и практического использования. Многие российские судовладельцы вынуждены закупать навигационные карты иностранного производства. До сих пор не выпущены Таблицы приливов и Морской астрономический ежегодник на 2012 год», - констатировал Виктор Олерский.

По мнению Владимира Высоцкого, чтобы уйти от серьезных проблем с невыпуском ряда навигационных пособий, необходимо ускорить реализацию проекта создания единой картографической службы России.

«Этот вопрос, определенный Морской доктриной России, уже перезрел. И надо завершить его проработку незамедлительно», - сказал Владимир Высоцкий.

Напомним, что важнейшим аспектом обеспечения безопасности мореплавания является обеспечение судоводителей отвечающими современным требованиям морскими навигационными картами и пособиями. Этими вопросами занимается Управление навигации и океанографии Минобороны России.

В свою очередь, Минтранс России предпринимает усилия для организации картографической деятельности. Как сообщил в своем докладе Виктор Олерский, Росморречфлотом создано ФГУП «Картографические и информационные технологии» с целью ведения ведомственного картографо-геодезического фонда, приказом Минэкономразвития России утверждены положение о фонде и перечень материалов и данных, включенных в фонд. В настоящее время организована работа по комплектованию фонда и созданию в подведомственных Росморречфлоту организациях региональных представительств фондодержателя.

Фонд содержит информацию для морских навигационных карт и навигационных карт внутренних водных путей. К сегодняшнему дню созданы электронные навигационные карты более чем 40 тыс. км внутренних водных путей России.

Для надлежащего выполнения полномочий в сфере навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания Минтранс считает важным участие совместно с Минобороны России в деятельности Международной гидрографической организации и Международной ассоциации морских средств навигационного оборудования и маячных служб.


Даа,тема картографо-геодезического обеспечения моряков на современном этапе в России - обширна и далеко неоднозначна.С удовольствием почитаю здесь и в Сети и иные мысли "причастных и любознательных"...
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Топографические карты Арктики

Сообщение Юрий Клименко » 12 Май 2012 11:08

Поскольку по моему скромному представлению (точнее:мировоззрению) в нашей стране базовой организацией,комплексно решающей все вопросы из сферы: "определить,найти,предупредить,защитить...замутить...послать...спасти...", являлось и является министерство обороны в тесном сотрудничестве с другими специальными ведомствами, корректно будет для начала в данной теме портала поместить ссылку на сайт ГУНиО МО РФ

http://okeany.com/vk/gunio.htm

Безусловно,любая информация о картографическом,гидрографическом,геодезическом покрытии арктических и антарктических областей черпается из открытых источников.Которые так же весьма любопытны! Но пока существуют границы и стратегические интересы государств даже при плотном сотрудничестве их по безопасности,часть информации и по этой теме будет всегда в тени...
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Топографические карты Арктики

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Май 2012 11:53

Полноты ради дополню, что ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ карты в т.ч. и АРКТИКИ создавались исключительно ВТС (военно-топографическая служба) и ГУГК (Роскартография)-ныны похеренная, а ГУНиО МО занимается навигационно-гидрографическим и гидрометеорологического обеспечением ВМФ.

http://gisa.ru/85810.html
2012.05.17. Москва. МИИГАиК. Торжественное заседание, посвящённое 200-летию отечественной военной топографической службы

В Московском государственном университете геодезии и картографии (миигаик) 17 мая 2012 года состоится торжественное заседание, посвящённое 200-летию со дня образования отечественной военной топографической службы.
Организаторы заседания – Русское географическое общество и Военно-топографическое управление Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Топографические карты Арктики

Сообщение slava_zz » 12 Май 2012 13:39

заодно и помянут ГУГК ГШ
slava_zz
 
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Топографические карты Арктики

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Май 2012 13:49

ГУГК при СМ СССР.
Под ГШ никогда не был.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Топографические карты Арктики

Сообщение slava_zz » 12 Май 2012 15:02

военные топографы в 50е- от какой лавочки работали?
slava_zz
 
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Топографические карты Арктики

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Май 2012 15:14

Воентопы (ВТС-военно-топографическая служба МО СССР) они по жизни воентопы :)
Топокарты с лейбом Генштаба они и ваяли, остальное ваяли гражданские из ГУГКа.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%B8%D0%B8 пишет:Зарождение ТС в России относится к началу 18 века, когда из состава квартирмейстерских частей общевойсковых штабов выделялись отдельные офицеры (или группы), которым поручалось составление элементарных топографических документов (сбор сведений о местности, выполнение маршрутных съёмок и т. п.).

С 1763 по 1797 год, особый Генеральный штаб, созданный при Военной коллегии, занимался съёмками лагерей, укреплений, маршрутов и созданием карт.

В 1797 году было создано собственное Его императорского величества Депо карт, положившее начало Военно-топографическому депо Главного (Генерального) штаба русской армии.

В 1812 году оно было переименовано в Военное топографическое депо, руководившее с 1822 года Корпусом топографов (после 1866 года -Корпусом военных топографов)[2]. Этот орган центрального военного управления осуществлял контрольные функции в части, касающейся издания карт в императорской России, а также руководил проведением геодезических, топографических и картографических работ, осуществляемых в интересах армии и государства, вплоть до 1918 года.

До 1923 года военно-топографическая служба продолжала именоваться Корпусом военных топографов и подчинялась Военно-топографическому (правопреемнику Военно-топографического депо Русской императорской армии) управлению Всероглавштаба,

С 1918 по 1941 гг. Военно-топографическое управление претерпело ряд переименований:

Военно-топографическое управление Всероглавштаба;
Управление корпуса военных топографов (УКВТ) Штаба РККА;
Военно-топографический отдел (управление) Штаба РККА (ГУ РККА);
Управление военных топографов Штаба РККА;
Отдел военно-топографической службы штаба РККА.
В Советской Армии, ВТС СА — являлась частью штабной службы, имевшей свои органы в штабах соединений и оперативных объединений, а также специальные части и учреждения (топографические, аэрофототопографические и геодезические отряды, картографические фабрики и части, склады карт и т.п.), занимавшиеся главным образом подготовкой топографических карт и геодезических данных на территории вероятных театров военных действий (ТВД), топографической подготовкой войск и научно-исследовательской работой в области картографии, геодезии и аэросъёмки. В военное время важнейшей задачей ВТС СА являлось топографическое обеспечение боевых действий войск.

В 1991 году, была образована Военно-топографическая служба Вооружённых сил России, которая в 2010 году была преобразована в Топографическую службу Вооружённых сил Российской Федерации.

ЗадачиДо реформы 2008 г. Военно-топографическая служба Вооружённых сил России решала задачи:

Уточнение математических параметров земли;
Создание мировой космической геодезической сети;
Изготовление и своевременное обновление топографических карт;
Обеспечение войск и служб топографическими и специальными картами;
Оперативное обеспечение картами ТВД и учений;
Взаимодействие с Роскартографией по вопросам создания карт.

СтруктураДо реформы 2008 г. структура Военно-топографической службы Вооружённых сил России включала:

Военно-топографическое управление ГШ с подчинёнными частями;
Топографические службы военных округов (армий и частей) по схеме:
Топогеодезический отряд;
Окружная часть;
Склад карт;
Топочасть армии.
Топослужбы родов войск ВС России;
Топослужбы силовых структур России.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Топографические карты Арктики

Сообщение slava_zz » 12 Май 2012 22:55

нашел карту 1956 - ГУГК при МВД :)
slava_zz
 
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Топографические карты Арктики

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Май 2012 01:22

ДА, еще раньше был при НКВД :)
Но, не при ГШ.
В студентах еще пользовали материалы с таким штампом.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Топографические карты Арктики

Сообщение Юрий Клименко » 27 Ноябрь 2012 14:47

http://www.vedomosti.ru/tech/news/65066 ... tor-choice

Картографические предприятия объединит бывший чиновник правительства

Бывший замруководителя департамента экономики и финансов Дмитрий Красников создаст «Роскартографию» на базе 32 ФГУПов разной степени жизнеспособности

Валерий Кодачигов
Максим Товкайло
Vedomosti.ru

27.11.2012


Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/tech/news/65066 ... z2DQGYEBMs

О том, что Красников возглавит «Роскартографию», «Ведомостям» рассказали два федеральных чиновника финансово-экономического блока. Совет директоров «Роскартографии» назначил Красникова гендиректором на основании директивы Росимущества, по предложению Минэкономразвития и по согласованию с Росреестром, подтвердил представитель Росимущества. Красников приступил к исполнению обязанностей на прошлой неделе, уточнил представитель Московского аэрогеодезического предприятия, на базе которого создается «Роскартография».

Красников — член команды нового министра экономического развития Андрея Белоусова (это министерство курирует работу Росреестра). С июня 2008 г. по май 2012 г. Белоусов возглавлял департамент экономики и финансов правительства, а Красников был его заместителем и курировал имущественные вопросы. Именно Красников отвечал в аппарате правительства за разработку документов по приватизации, а также за исполнение ведомствами поручений правительства в этой сфере.

«Роскартография» создана в марте 2012 г. указом тогдашнего президента Дмитрия Медведева, чтобы повысить эффективность использования научно-производственного потенциала ФГУПов в области геодезии и картографии. Ей предстоит объединить 32 таких ФГУПа. Компания создается как ОАО со 100%-ным госучастием, впоследствии 49% должны быть приватизированы. Оценку предприятий Росимущество планирует завершить в конце декабря 2012 г. 100% минус 1 акция акционируемых предприятий будут внесены в уставный капитал «Роскартографии» в обмен на допэмиссию акций, которые получит государство, объяснил представитель Росимущества.

«Роскартографии» придется собирать разношерстные активы: одни ФГУПы довольно успешны, в других едва теплится жизнь, говорит гендиректор дистрибутора картографического софта Data+ Алексей Ушаков. Монополистом госкомпания не будет: уже сейчас многие госконтракты в сфере картографии выигрывают частные компании, например структуры АФК «Система», сказал он. Но конкурентным преимуществом «Роскартографии» могут стать широкое географическое распределение филиалов и большой штат, допускает Ушаков.

Представители большинства картографических компаний отказались обсуждать перспективы «Роскартографии». По мнению менеджера одной из них, потенциального инвестора может заинтересовать не столько бизнес бывших ФГУПов, сколько их активы. Связаться с Красниковым вчера не удалось.


Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/tech/news/65066 ... z2DQGsji99
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04


Вернуться в Дополнительно



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения