Нарисуем-будем жить

Тема: Все, что не вошло в другие категории
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Нарисуем-будем жить

Сообщение Юрий Клименко » 08 Сентябрь 2020 21:52

Как молоды мы были...когда верили слухам,что сливочное масло будут делать из нефти...Вона как далеко технологии продвинулись...

https://www.fontanka.ru/2020/09/08/69460177/

08.09.2020 15:54

В России будут печатать ледоколы по частям на 3D-принтере
«Газпром нефть» заказала печать на промышленном 3D-принтере первой партии деталей для установки на ледоколе «Андрей Вилькицкий», а также на бункеровщиках «Газпромнефть Зюйд», «Газпромнефть Норд», «Газпромнефть Норд-Вест». Компания готовит сертификацию 3D-печати.

Как сообщили в компании 8 сентября, они разработали дорожную карту освидетельствования технологического процесса работы с металлическими изделиями способом 3D-печати и планируют получит сертификацию Российского морского регистра судоходства. Это позволит применять решение на практике и в дальнейшем сократить временные и финансовые издержки при ремонте судового оборудования.

Тем временем государственные верфи с 2012 года пытаются достроить самый большой неатомный ледокол в мире — «Виктор Черномырдин». Срок его передачи заказчику сдвинули теперь на конец сентября.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Нарисуем-будем жить

Сообщение Юрий Клименко » 18 Ноябрь 2020 17:04

"...унтер-офицерская вдова сама себя высекла." ( "Ревизор".Н.Гоголь)

https://www.fontanka.ru/2020/11/18/69555903/

18.11.2020 13:38

Сизифов труд Минпромторга. Почему чиновники проигрывают все суды с Крыловским научным центром
Претензии Минпромторга к дочернему Крыловскому ГНЦ из-за просрочек госконтрактов превысили 400 млн рублей. Видна тенденция: из 11 судебных процессов решения вынесены по 8 — и все проиграны.

Работа Крыловского государственного научного центра в Петербурге
Работа Крыловского государственного научного центра в Петербурге
Фото: Евгений Павленко/Коммерсантъ
Последние 211,6 млн рублей Минпромторг предъявил принадлежащему ему петербургскому ФГУП «Крыловский государственный научный центр» 9 ноября в Арбитражном суде Москвы. Суть претензий обозначена лишь в одном из двух исков, и то общими словами — взыскание штрафа по договору. Судебные заседания еще не назначены, и документы со смысловой частью пока не опубликованы. На редакционные запросы к моменту публикации в Крыловском ГНЦ и Минпромторге не отреагировали.

С января 2019 года портал «Электронное правосудие» зафиксировал 11 судебных процессов, очень похожих друг на друга. Во всех случаях Минпромторг пытается наказать собственную «дочку» за просрочки по госконтрактам, и во всех случаях ничего из этого не получается. Решения «в иске отказать полностью» вынесены в восьми процессах, в трех их «засилил» Девятый арбитражный апелляционный суд, в трех министерство даже не пыталось оспорить проигрыш в первой инстанции, остальные — в процессе.

Из опубликованных решений видно: всякий раз в судах выясняется, что просрочки действительно были, но случились они по вине самого Минпромторга.

138,6 млн рублей за просрочку опытно-конструкторской работы «Разработка и постановка на производство движительно-рулевой колонки с двигателем в гондоле» Минпромторг не смог взыскать с Крыловского ГНЦ, потому что министерство уже после начала работ изменило техзадание. «Дочке» пришлось корректировать документацию вместо того, чтобы создавать движительно-рулевую колонку.

10,9 млн рублей Минпромторг не смог взыскать из-за собственной нерасторопности — подписал акт сдачи-приемки работ с опозданием почти на год. «Ответчик надлежащим образом выполнил обязательства по контракту, в то время как позднее подписание акта заказчиком не является зоной ответственности исполнителя», — написано в судебном решении. Речь идет об опытно-конструкторских работах, содержание которых не разглашается.

Про 26,4 млн рублей, которые Минпромоторг не смог взыскать с Крыловского ГНЦ по той же причине — несвоевременного подписания актов сдачи-приемки работ по ОКР с шифром «МИС-ПЛ», в решении московского арбитража написано еще жестче.

«В ходе судебного разбирательства … установлено, что работы фактически были выполнены с надлежащим качеством и предъявлены к приемке в установленные контрактом сроки, акты датированы в пределах сроков выполнения работ, их фактическое подписание истцом … при условии отсутствия каких-либо претензий в отношении объемов и качества выполненных работ, не может быть признано судом в качестве надлежащего основания для … штрафных неустоек за просрочку исполнения при фактическом установлении отсутствия такового…» — сказано в мотивировочной части решения.

Остальные процессы, решения по которым уже вынесены, имеют тот же вектор — Минпромторг предъявляет «дочке» опоздания, но суд выясняет, что чиновники или опоздали сами, или создали такие условия, при которых не опоздать невозможно.

Похожая тенденция прослеживается во взаимоотношениях отраслевых министерств с петербургскими судостроительными предприятиями. На сегодняшний день претензии Минтранса, Минпромторга и Росатома к ним за просрочки в исполнении госконтрактов составляют 2,5 млрд рублей.

250 млн рублей Минтранс не смог взыскать с Невского судостроительно-судоремонтного завода, потому что сам задержал оплату контракта. 260 млн рублей Минпромторг безуспешно хотел получить у производителя портальных кранов ЗАО «СММ», но выяснилось, что сам несвоевременно согласовал исходные данные для исполнения контракта. Росатом не смог наказать Балтийский завод на 94 млн рублей за просрочку подготовки документов по литерному контракту, потому что заволокитил процесс.

Лев Годованник, для «Фонтанки.ру»

Справка: ФГУП «Крыловский государственный научный центр» основан в 1894 году, принадлежит государству в лице Министерства по промышленной политике и торговле. Это крупнейший в России институт, выполняющий работы для военно-морского флота и гражданского судостроения. «Крыловский ГНЦ» создал первую отечественную мощную (60 МВт) и высоковольтную (10,5 кВ) систему электродвижения для атомных ледоколов серии 22220, которая была установлена на «Арктике».

В деловых СМИ весной 2020 года обсуждались планы главы «Объединенной судостроительной корпорации» Алексея Рахманова реорганизовать «Крыловский ГНЦ» и, в частности, передать ОСК его компетенции по обоснованию безопасности судов и кораблей с ядерными реакторами и ядерных боеприпасов, а также реализацию функций Минпромторга по управлению использованием атомной энергии на предприятиях судостроительной промышленности (https://www.kommersant.ru/doc/4283295?query=крыловский%20гнц). Пока решение об этом не принято.

В апреле правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики включила «Крыловский ГНЦ» в отраслевой список в качестве системообразующих предприятий.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Нарисуем-будем жить

Сообщение Юрий Клименко » 08 Декабрь 2020 21:54

https://www.fontanka.ru/2020/12/08/69612136/

08.12.2020 20:04

Арбитражный суд: УФАС придирается к строителю «Арктики»
Из семи арбитражных процессов между петербургским УФАС и «Балтийским заводом» в трёх завод выиграл, в двух проиграл, ещё два находятся в стадии рассмотрения. Суды считают, что антимонопольное ведомство несправедливо к предприятию.

Очередное постановление в пользу «Балтийского завода» вынес 8 декабря Тринадцатый арбитражный апелляционный суд. Он оставил в силе решение первой инстанции, из которого следует, что завод совершенно справедливо не позволил ООО «Петрокомплект-Строй» участвовать в конкурсе на поставку листового металлопроката. Компания заявила, будто изготовила его сама, но выяснилось, что такого не может быть — ей негде, не на чем, да и её устав данный вид деятельности не предусматривает.

Решение же Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу говорит о несоблюдении заводом «принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки». Это решение сначала отменил Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а 8 декабря обоснованность отмены подтвердил апелляционный суд.

Судебные тяжбы из-за жалоб в петербургское УФАС на нарушения «Балтийским заводом» антимонопольного законодательства при проведении закупок длятся с прошлой весны. Сегодня на сайте «Электронное правосудие» можно увидеть семь таких процессов, в трех из которых завод выиграл, в двух проиграл. Каждый выигрыш означает отмену решения, вынесенного по очередной жалобе антимонопольным ведомством. Два из трех выигрышей «Балтийского завода» уже вступили в законную силу, один из двух проигрышей — тоже. Текущий счет 3:2 говорит о том, что, по мнению судов, в большинстве случаев петербургское УФАС напрасно придирается к предприятию.

Представители «Балтийского завода» и УФАС от комментариев по данному вопросу отказались.

Непубличное акционерное общество «Балтийский завод», по данным системы «СПАРК-Интерфакс», на 97.79% принадлежит государственной «Объединенной судостроительной корпорации».

Основная продукция предприятия сегодня — атомные ледоколы серии 22220, предназначенные для организации круглогодичного грузового транзита по Северному морскому пути. Завод строит их в рамках контракта с подконтрольным «Росатому» ФГУП «Атомфлот».

Головной ледокол «Арктика» был в этом октябре передан «Атомфлоту», после чего сразу отправился осваивать СМП. Ледоколы «Сибирь» и «Урал» уже спущены на воду, но пока не достроены. Ледокол «Якутия» заложен 26 мая 2020 года, пятый ледокол серии 22220 «Чукотка» обещают заложить 18 декабря.

В ноябре «Балтийский завод» сдал «Росморпорту» один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире «Виктор Черномырдин» (серия 22600).

Позвольте высказать сугубо своё субъективное мнение относительно всех телодвижений различного чиновничьего люда вокруг Балтийского судостроительного завода.Мне представляется,что "собака порыта" в непреходящем желании ну оочень крупных игроков-охотников выселить судостроительное предприятие с "золотой земельной недвижимости" Васильевского острова Санкт-Петербурга...

"...В ноябре «Балтийский завод» сдал (??) «Росморпорту» один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире «Виктор Черномырдин» (серия 22600).
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Нарисуем-будем жить

Сообщение Юрий Клименко » 23 Март 2021 17:25

https://47news.ru/articles/190521/

"Атомфлот" проиграл самый крупный из исков к Балтийскому заводу

16:53 23.03.2021


Заказчик мощнейших в мире атомных ледоколов серии 22220 неправомерно пытался взыскать с Балтийского завода 733 млн рублей. Решение вступило в законную силу. Судебная кампания "Атомфлота" против петербургского производителя ледоколов состоит из шести процессов на 1,7 млрд.

Полный провал самого крупного иска ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") к ПАО "Балтийский завод" вступил в законную силу 22 марта. В иске "Атомфлот" пытался взыскать с завода 733 млн рублей за просрочку в предоставлении копий подрядных договоров и спецификаций к ним по контрактам строительства двух первых ледоколов серии 22220 - "Арктика" и "Сибирь". Отказ в удовлетворении иска судья мотивировал с небывалой для юридического делопроизводства откровенностью, фактически прямым текстом назвав "Атомфлот" недобросовестным, а условия контрактов на строительство самых мощных ледоколов в мире — несправедливыми:

"Всю информацию Государственный заказчик получал заблаговременно и достоверно, знал о всех условиях заключаемых договоров путем участия в закупочных комиссиях.

Факт наличия несправедливого условия в договоре указывает на недобросовестное поведение сильной стороны… Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Применяя к слабой стороне такое условие договора, сильная сторона злоупотребляет своим правом…" — написано в мотивировочной части решения.

22 же марта Арбитражный суд Мурманской области зарегистрировал еще один иск "Атомфлота" к Балтийскому заводу на 57 млн рублей. Содержание претензии пока не опубликовано, но на сегодняшний день "Атомфлот" инициировал уже шесть судебных процессов против Балтийского завода с общей суммой претензий более чем в 1,7 млрд. Два предыдущих иска общей стоимостью в 700 млн рублей датированы 1 марта в Арбитражном суде Москвы, который пока не начал рассматривать их по существу.

Как ранее писал 47news, суть претензий по всем искам заключается во взыскании просрочек по формальным пунктам контрактов о строительстве атомных ледоколов серии 22220 "Арктика" и "Сибирь".

"Атомфлот" пытается взыскать с завода неустойки за несвоевременно предоставленные документы из расчета 1 млн рублей за день просрочки.

В трех случаях, когда дела уже рассмотрены, суд фактически встал на сторону петербургских судостроителей. В первых двух исках суммы требований судом снижены со 139 млн и 94 млн рублей до 100 тысяч, в удовлетворении иска на 733 млн вовсе отказано. Все три вынесенных решения вступили в законную силу.

Обращает внимание, что "Арктика" заложена в ноябре 2013 года, в июне 2016-го спущена на воду, а в эксплуатацию ее должны были ввести в 2017 году. Фактически это случилось 21 октября 2020 года. Таким образом, просрочка при строительстве флагмана серии 22220 составила три года.

Ледокол "Сибирь" заложен в мае 2015 года и в сентябре 2017-го спущен на воду. Сроком его сдачи стал 2021 год, и деловые СМИ называют этот срок "сдвигом на два года".

Суммарная просрочка сдачи обоих ледоколов может составить 5 лет, но "Атомфлот" почему-то не требует за это от Балтийского завода 1,8 млрд рублей в соответствии с любимой им калькуляцией "миллион за день просрочки". Претензии сводятся к не вовремя согласованной бумаге и несвоевременно представленным копиям договоров.

Справка:

Непубличное акционерное общество "Балтийский завод", по данным системы "СПАРК-Интерфакс", на 97,79% принадлежит государственной "Объединенной судостроительной корпорации".

Основная продукция предприятия сегодня — атомные ледоколы серии 22220, предназначенные для организации круглогодичного грузового транзита по Северному морскому пути. Завод строит их в рамках контракта с подконтрольным "Росатому" ФГУП "Атомфлот".

Головной ледокол "Арктика" был в этом октябре передан "Атомфлоту", после чего сразу отправился осваивать СМП. Ледоколы "Сибирь" и "Урал" уже спущены на воду, но пока не достроены. Ледокол "Якутия" заложен 26 мая 2020 года, пятый ледокол серии 22220 "Чукотка" обещают заложить 18 декабря.

В ноябре "Балтийский завод" сдал "Росморпорту" один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире - "Виктор Черномырдин" (серия 22600).
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04


Вернуться в Дополнительно



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения