Берингов Митрофан Михайлович (1889-1937)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Берингов Митрофан Михайлович (1889-1937)

Сообщение ББК-10 » 29 Декабрь 2019 20:02

Фотография взята из ЖЖ blanmange_k (Марина): https://blanmange-k.livejournal.com/131245.html : DSCN2046_edorig.jpg
 Могила на НД кл.jpg
БЕРИНГОВ Митрофан Михайлович
23 октября (4 ноября) 1889 (село Поим Пензенской губернии) — 16 марта 1937 (Москва)
Живописец, график

Учился в Пензенском духовном училище (1903-1905) и Пензенской духовной семинарии (1905-1906), где получил первоначальное художественное образование под руководством Н. К. Грандковского. Продолжил образование в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1913-1915) у Н. К. Рериха, А. А. Рылова. В начале 1910-х совершил поездку в Финляндию. Участвовал в революционных событиях 1905 и 1917 годов. Будучи солдатом, исполнил в Смольном портрет В. И. Ленина с натуры (1917). Член ревкома в Мариинске Томской губернии (1918).
Жил в Томске (1919-1921), Москве (с 1922). В 1919-1921 — заведующий подотделом по делам музеев и охране памятников искусства и старины секции ИЗО Томского отдела Наробраза. Один из организаторов Художественного отдела Краеведческого музея в Томске.
По командировкам АХРР выезжал в творческие поездки в Крым, на Кавказ, в Сибирь. С 1925 неоднократно ездил на Север, участвовал в плаваниях по Северному Ледовитому океану, в том числе в 1933 на ледоколе «Седов». По результатам путешествий на Север опубликовал статью: «Три поездки в Арктику» (Творчество, 1934, № 12).
Автор пейзажей, портретов, тематических картин:
«В. И. Ленин в Михайловском манеже среди броневиков в ночь на 25 октября» (1923), «Красногвардейский патруль» (1924), «Рыбаки Мурмана» (1925), «Взятие Бастилии» (1926), «Штурм Кронштадта» (1926), «Северная соната» (1927), «Ледяной поход Балтфлота» (1928), «В стране полуночного солнца» (1928), «Свадьба слепых» (1929), «На тральщике» (1930), «Остров Малый Воронин. Карское море» (1933), «Мыс Челюскин» (1934).
Член (с 1922) и экспонент АХРР — АХР (1923-1929), член Союза художников СССР (с 1932). Участвовал в выставках: группы томских художников в Томске (1922), Художественной выставке картин современных московских и местных художников в Рязани (1925); «Красная Армия в советском искусстве» (1930), «Советская Арктика в произведениях художников В. П. Беляева, М. М. Берингова, А. А. Меркулова и других» (1934), «Советская Арктика и советский Север в изоискусстве» (1935) в Москве; 2-й (1930) и 3-й (1931) передвижных выставках Наркомпроса РСФСР; «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде (1932) и Москве (1933-1934); «XV лет РККА» в Харькове (1935); картин московских художников в Ялте (1936). Участник ряда выставок советского искусства за рубежом: передвижной выставки по Японии (1926-1927, Харбин — Токио — Аомори — Осака — Нагоя), Художественно-кустарной выставки СССР по городам США (1929, Нью-Йорк — Филадельфия — Бостон — Детройт), в Берлине, Стокгольме (обе — 1930), Кенигсберге (1932). Провел персональные выставки в Москве (1932, совместно с В. В. Крайневым; 1934).
Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Творчество представлено в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Историческом музее, Пермской государственной художественной галерее, Саратовском государственном художественном музее им. А. Н. Радищева.

Источники:
1. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Живопись первой половины ХХ века. М., 2009, т. 6, кн. 1. С. 83.
2. Государственный Русский музей. Живопись.
Первая половина ХХ века. СПб., 1997, т. 8. С. 67.
3. Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. М., 1970, т. 1. С. 378.
Последний раз редактировалось ББК-10 30 Декабрь 2019 07:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Берингов Митрофан Михайлович (1889-1937)

Сообщение ББК-10 » 29 Декабрь 2019 20:05

Советская Арктика: в произведениях художников В. П. Беляева, М. М. Берингова, А. А. Меркулова, А. А. Рыбникова и С. А. Стороженко / Всероссийский кооперативный союз работников изобразительного искусств. - Москва : Всекохудожник, 1934. С. 12 – 15.

 М. М. БЕРИНГОВ - 0013.jpg
 М. М. БЕРИНГОВ - 0014.jpg
 М. М. БЕРИНГОВ - 0015.jpg
 М. М. БЕРИНГОВ - 0016.jpg
М. М. БЕРИНГОВ

Автобиография

Родился в селе Поиме, Пензенской губ., в 1889 г. Учился в духовной семинарии, которую должен был оставить в 1905 г. за участие в революционном движении. 1908—1911 гг. после ареста и военнополевого суда пробыл в тюрьме.
Рисовать любил еще мальчиком и живописью заинтересовался очень рано, но систематически заниматься ею начал лишь с 1913 г., когда поступил в школу о-ва Поощрения художеств, где учился у художников Рериха и Рылова.
В 1917 г. началась революция и было не до живописи. Первые годы революции ушли на революционную работу в Петрограде, где был товарищем председателя Броневого комитета и в Сибири в 1919 г., где работал членом Ревкома в г. Марьинске. С 1919 года началась моя деятельность в г. Томске по охране памятников старины и организации художественного музея.
Одновременно с этим шла и моя работа как художника. Однако, заняться любимой работой вплотную смог лишь в 1924 г. по приезде в Москву. Здесь впервые участвовал на выставке по сельскому хозяйству 1924 г. После этой выставки и до настоящего времени участвовал более чем в 50 выставках по СССР и в шести заграничных выставках.
Север меня влек к себе всегда, но вплотную удалось им заняться лишь в 1925 г., когда я готовил к 8-й выставке АХР картины: «Рыбаки Мурмана», «Полуночное солнце» и др. Затем, после ряда лет работы в результате частых поездок на север была организована в 1932 г. выставка во Всекохудожнике «За полярным кругом».
В 1933 г. был приглашен проф. О. Ю. Шмидтом принять участие в арктической экспедиции ледокола «Седов».
В продолжении трех месяцев «Седов» проделал рейс от Архангельска и до пролива Шакальского, побывав на Маточкином шаре, в бухте Диксон, на острове Уединения, на мысе Челюскине и море Лаптевых. Главной целью экспедиции было сменить зимовщиков на Северной Земле и организовать разведочную геологическую экспедицию на мысе Оловянном.
Это путешествие дало мне возможность познакомиться с севером. Я видел его грозным, величественным, в туманные дни, в бурю и в ураган. Видел необычайные переливы северного сияния, видел все своеобразие его колорита и все это старался передать в этюдах, стремясь согласовать свою палитру с особенностями арктической ледяной гаммы.

КАРТИНЫ (масло).

1. Мыс Челюскин.
2. С зимовки — домой.
3. Ночные разгрузочные работы.
4. Северная соната.
5. Охота на моржей.
6. На тральщике.
7. Промысловые рыбы Ледовитого океана.
8. Промысловые рыбы Ледовитого океана.
9. Макрурусы.
10. Водолаз.
11. Капитан Швецов на «Седове».

Этюды.

12. Северное сияние. 1 фаза.
13. Северное сияние. 2 фаза:
14. Горы Маточкина шара.
15. Горы Маточкина шара..
16. Горы Академии.
17. Карское море. Закат.
18. Карское море. Закат.
19. Карское море. Закат.
20. Ложное солнце.
21. Золотистый туман и радуга.
22. Место зажатия льдами «Седова».
23. Облачность.
24. Радуга под горой Верблюд.
25. Ураган на Маточкином шаре 22 октября.
26. Ураган в Карском море 22 октября.
27. Облачность в море Лаптевых.
28. Грозное молчание.
29. Таймыр под снегом.
30 — ЗЗ. Малый Остров Воронина.

Рисунки.

34 — 48. Торося.
49 — 52. Северное сияние.
53. Облачность.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Берингов Митрофан Михайлович (1889-1937)

Сообщение ББК-10 » 29 Декабрь 2019 20:19

Фотографии из ЖЖ blanmange_k
Художник памяти достоин?
Новая Земля. Если присмотреться, правый горный кряж, спускающийся к воде, напоминает лицо в профиль, с бородой и усами. По словам родственницы, Берингов написал автопортрет. Вот в этом лично я не уверена. В семейном архиве не сохранилось (если они были вообще) ни одной фотографии Митрофана Михайловича с бородой и без очков. Профиль больше напоминает поздний портрет Николая Константиновича Рериха. : DSCN2010_edorig.jpg
Слева направо: Александр Михайлович Герасимов, его супруга, Митрофан Михайлович Берингов, 1920-е годы. Семейное предание рассказывает о том, что в подвале у Берингова некоторое время, точнее - несколько лет, проживал Александр Герасимов с супругой. Глядя на это фото, логично предположить, что художники были дружны, однако ни в одной официальной биографии Герасимова об этом факте нет ни слова. Мне, конечно, немедленно приходит на ум ассоциация с четой Бриков-Маяковским, но фактов у меня нет, поэтому мои личные ощущения в расчет принимать не стоит... Существенная разница - у Герасимова пиджачок, темная рубашка и галстук, а Берингов - подтянутый франт в белой сорочке и бабочке. Разница в возрасте 5 лет, Берингов моложе Герасимова, здесь ему около 36 (на период 1922 года). Уже лысеющий, но какой острый взгляд!<br /><br />Если говорить о фактах: М. Берингов с того же 1922 года член Ассоциации художников революционной России, А. Герасимов - с 1925-го. В 1932 году Ассоциация прекратила свое существование, а с 1939 года А. Герасимов - Председатель оргкомитета Союза советских художников. С конца 1920-х Митрофан Берингов постоянно в отъезде, в основном на севере, где пишет свои полотна о буднях военных и гражданских моряков. : DSCN2049_edorig.jpg
Митрофан Берингов, крупнее : DSCN2052_edorig.jpg
Весьма знаменательное групповое фото с одной из выставок АХРР. Вероятно, в кадре не только художники, кураторы, но и зрители. В центре кадра, прямо на перегибе, сам Клим Ворошилов. : DSCN2037_edorig.jpg
Центр крупнее. 5-й справа от Ворошилова, считая барышню - Митрофан Берингов. : 5-й справа от Ворошилова, считая барышню - Митрофан Берингов.jpg


К сожалению после 2014 г. ЖЖ не активен.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Берингов Митрофан Михайлович (1889-1937)

Сообщение ББК-10 » 04 Январь 2020 20:47

© Л. И. ОВЧИННИКОВА
Томск

 00152.jpg
 00153.jpg
 00154.jpg
 00155.jpg
 00156.jpg
 00157.jpg
 00158.jpg
МИТРОФАН БЕРИНГОВ: СИБИРСКИЙ ПЕРИОД


Митрофан Михайлович Берингов стоит у истоков создания художественной коллекции в 1920-е годы в Томске. Сибирские годы - важная веха его творческой биографии. Об этом периоде до сих пор известно немного. В официальных и архивных документах, на страницах газет сохранились только отдельные факты.
Ценным источником является портрет художника (Бумага, акварель. 36x22, 5. Частная коллекция), исполненный М. Б. Вериго в Томске. Представление о его личности дополняет описание ее первой встречи с будущей моделью, оставленное через много лет на страницах мемуаров.
«Наружность Берингова была такова, что сразу внушала впечатление о человеке необычном м незаурядном. Это впечатление возникло не от каких-то ярких, что называется, фотогеничных его черт или от какой-либо оригинальности его одежды - оно исходило от всего его существа, от той внутренней своеобычности, которая угадывалась во всем. И странное, даже тревожное впечатление возникло при общении с ним: энергия, решительность, быстрота движений все время были стянуты уздой неослабевающей внутренней сосредоточенности и замкнутости.
Посаженные близко друг к другу темные небольшие глаза, дымные без блеска, смотрели откуда-то из глубины напряженно и сильно сквозь очки с незаметной оправой. Это был нелегкий человек, живший одновременно в двух мирах.
В тот вечер он пришел приглаженный, подтянутый и скованный. «Сидел, будто аршин проглотил», как он сам потом сказал о себе.
На нем был френч и брюки галифе из коричневого вельвета в рубчик, синие обмотки с ботинками, голубоватая сорочка с темно-вишневым галстуком. В противоположность большинству людей, с которыми я общалась в то время, Берингов был небезразличен к своей одежде <... >.
Он был высок, строен и гибок; в его движениях и позах был лаконизм и энергия. Маленькая голова была твердо острижена. Во всем его существе, в каждой мышце, ощущалось скованное напряжение пружины, готовый к действию заряд. Во всем его облике было крепкое равновесие бронзовой скульптуры, стоящей вольно, без опор. Это чувствовалось особенно хорошо, когда он, стоя, рассматривал своими дальнозоркими глазами, держа на отлете в вытянутой руке и откинув голову назад, какой-нибудь рисунок, или читая бумагу, как это было у него в привычке <... >.
В его облике и манерах было то естественное своеобразие, которое выражает внутреннюю самостоятельность без оглядывания на других» [1].
К образу Митрофана Берингова обращались известные живописцы: в 1927 году - Ф. Богородский (Таганрогская картинная галерея), в 1928 - А. Герасимов (Астраханская картинная галерея). В портретах тоже подчеркивалась почти военная выправка модели. Современники остро чувствовали созвучность его личности своему времени.
Долгие годы творчество и политика для художника были нераздельны. Сын псаломщика, он с детских лет с увлечением рисовал, а во время учебы в Пензенской духовной семинарии (1903-1905) начал заниматься живописью у И. К. Градковского и утвердился в стремлении стать художником. События революции 1905 - 1907 годов резко нарушили планы. За участие в революционном движении юноша три года провел в заточении в крепости (1908-1911). Оказавшись на свободе, продолжил занятия в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1913-1915) у А. А. Рылова и Н. К. Рериха, впервые принял участие в выставке. Вихрь событий следующих лет снова не оставлял места для творчества. Призванный в армию в 1915 году, он вновь оказался на гребне событий. Будучи солдатом, в 1917 году одним из первых исполнил карандашом с натуры портрет В. И. Ленина в Смольном. Следующий год художник встретил в Мариинске Томской губернии, где участвовал в работе Революционного комитета.
Точное время появления М. Берингова в Томске неизвестно. Оно пришлось на разгар гражданской войны. В начале июня 1919 года его имя появилось на страницах местных газет в связи с работой в жюри конкурсной выставки плакатов, которая была объявлена Комитетом помощи армии.
При деятельном участи М. Берингова началось восстановлении советской власти в городе, о чем писал в воспоминаниях художник Н. Котов. В его отряде «в ноябре-октябре 1919 было уже 60 офицеров и один генерал. Последнего сосватал художник Митрофан Берингов, живший в то время в Томске» [2]. Город при участии художников (В. Лямин стал первым комендантом) был освобожден собственными силами, бойцы Красной армии появились 20 декабря, через три дня после этого.
После восстановления советской власти М. Берингов деятельно включился в работу по организации культуры и сохранению наследия. Он стал агентом только что созданной при Губернском отделе народного образования секции охраны памятников искусства и старины. Как член комиссии по выявлению культурных ценностей, он обнаружил и передал в краеведческий музей семь работ П. Кончаловского и три произведения В. Сурикова [3], которые с 1982 года хранятся в художественном музее [4].
В марте 1920 года Митрофан Михайлович был назначен заведующим секцией охраны памятников искусства и старины, а после реорганизации ее в отдел с июля 1920 по май 1921 года возглавил работу одного из трех подразделений
- подотдела музеев и охраны памятников искусства и старины. В это время он вместе с коллегами рисовал старые деревянные строения Томска по заданию архитектурного подотдела. В фондах краеведческого музея сохранилось двенадцать графических работ, которые исполнены в июне-июле 1920 года карандашом и тушью. Монументалист по складу дарования, он, не поступаясь достоверностью, в лучших работах создал впечатляющий художественный образ уходящего Томска. В сентябре этого же года эти работы в числе первых вошли в коллекцию краевого музея.
В художественном музее находится три графические работы. В рисунках выразительна сильная обобщающая линия. Наиболее интересна акварель «Крыши», отличающаяся свободой мазка и колористической гармонией.
Оставшиеся в Томске работы не позволяют судить о масштабе дарования. Произведения этого времени не выявлены или неизвестны. Хотя общественная деятельность почти не оставляла времени для творчества, по воспоминаниям М. Вериго, он был полон замыслов и «переживал новый подъем вдохновенья и надежд» [5]. При посещении скромного съемного жилища коллеги она отметила запах смолы, скипидара и приготовленные к работе принадлежности. Увиденные картины «произвели сильное впечатленье серьезностью и цельностью замысла <... > Они раскрывали общую тему стихийной или космической судьбы Земли <... >. Картины были построены крупными планами, цветовыми плотными цельными массами предметных тел, мало выраженная объемность которых не разрушала плоскость полотна <... >. Картины были написаны в неяркой гамме охристых тонов, обобщенно по формам, довольно гладким письмом <... >. Эта живопись <... > не опиралась на непосредственные впечатленья глаза» [6].
Эти слова, написанные через много лет, имеют непреходящее значение. По признанию самого Берингова, коллега «проникла в самую суть его замыслов» [7]. Всего М. Вериго увидела пять или шесть картин размером около метра на шестьдесят-восемьдесят сантиметров, которые были исполнены в Петрограде, а в Томске дописывались. Видимо, четыре из них автор показал на томской выставке в апреле 1920 года, организованной секцией художников при профсоюзе работников свободных искусств и включавшей произведения представителей всех направлений
- от академизма до футуризма [8]. По воспоминаниям М. Вериго «стена с его картинами была магнитом, притягивающим внимание зрителей. Картины вызывали размышленья, различные толкованья и споры. Большинство понимало их как символические <... >. Но Берингов писал не символы, а подлинные для него видения» [9]. На страницах газеты «Знамя революции» отмечалась, что его работы выделялись «продуманностью и тщательностью письма, выдержанностью тона, законченностью рисунка» [10].
С 1922 года деятельный участник исторических событий жил в Москве и создал ряд картин на историко-революционные темы: «В. И. Ленин в Михайловском манеже среди броневиков в ночь на 25 октября» (1923), «Красногвардейский патруль» (1924), «Взятие Бастилии» (1926), «Штурм Кронштадта» (1926). Он включился в работу АХРР, вошел в состав президиума, успешно показал свои работы на IX, X, XI выставках этой ассоциации. Ко второй половине 1920-х годов прежняя тематика была исчерпана или изменилась оценка событий недавнего прошлого.
Новый этап творчества начался после встречи с людьми и природой Заполярья, плаваний по Ледовитому океану, в том числе на легендарном ледоходе «Седов». Появились картины «Рыбаки Мурмана» (1925), «Ледяной поход Балтфлота» (1928), «На тральщике» (1930), «Мыс Челюскина» (1934).
Итоги творчества подвели выставки в столице в 1932 году (совместная с В. В. Крайневым) [11] и 1934 годах. (Советская Арктика в произведениях М. М. Берингова и др.) [12].
Конечная дата жизни художника - 1937 год. Репрессии его миновали, как и большинство бывших ахрровцев. А могли бы и коснутся. Картина «Свадьба слепых» (1929) тематически выламывалась из творчества и явно допускала неоднозначную трактовку. Строгие судьи, набиравшие силу на рубеже десятилетий, этого не поняли или упустили из виду. Возможно, просто до автора не дошла очередь.
Участие в политической жизни не было первостепенным в насыщенной событиями биографии. По воспоминаниям М. Вериго, он считал, что без творчества художнику «не прожить» [13].
Творческое наследие М. М. Берингова выдержало испытание временем. Его работы хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, в ряде других крупных музейных собраниях. В их основе лежат единые для послереволюционного двадцатилетия принципы мировосприятия и творческого мышления.

Каталог произведений М. М. Берингова в музеях г. Томска
Составители А. В. Брянская, Л. И. Овчинникова

Окно дома. 1920 Бумага, карандаш. 14x26, 5
Внизу слева: Окно дома по Татарскому пер. № 19. М. Берингов 1920 2 июня. Томский областной краеведческий музей (ТОКМ 1408)

Старый дом по ул. Р. Люксембург. 1920
Бумага, тушь. 39, 5x26 Внизу справа: М. Берингов - 20 г. VII Томский областной краеведческий музей (ТОКМ 1343)

Улица Гоголевская 17; Дом со двора. 1920
Бумага, тушь. 25, 5x18 Вверху справа: Гоголевская 17
Внизу слева: М. Бер 20 г. VII застрахован еще в 1827 году рис. 1920 год 10 июля, М. Берингов
Томский областной краеведческий музей
(ТОКМ 1347)

Александровский пер. 22. Старый дом. 1920
Бумага, тушь. 19, 3 х 13, 2
Внизу справа: Александровский пер. 22, 18 июля 1920 года М. Берингов.
На обороте надпись (авторская?): Угол Александровского переулка и Александровской улицы
Томский областной краеведческий музей (ТОКМ 1348)

Дом по ул. М. Кирпичная, 2. 1920-е Бумага, тушь. 39, 3x30,7
Справа вверху: Малая Кирпичная № 2, вросший в землю дом, одна из старейших построек г. Томска. Рис. 16 июля 192... года. М. Берингов.
Томский областной краеведческий музей (ТОКМ 1342)

Подъем с Монастырского луга на Шумихинский переулок. 1920-е Бумага, карандаш. 25.5x34,5
На обороте надпись: Подъем с Монастырского луга на Шумихинский переулок Томский областной краеведческий музей (ТОКМ 1344)

Прасоловский переулок, 14. Дом, ворота. 1920-е
Бумага, тушь. Акварель. 28, 5x24
Внизу справа: Прасолов, переул. № 14. М. Бер.
Томский областной краеведческий музей (ТОКМ 1345)

Семинарский переулок. Ворота. На об. в верхней половине в центре карандашный набросок сидящей женской фигуры. 1920-е
Бумага, тушь. 32x17,7
Внизу справа: На Семинарск. пер.
На обороте надпись (авторская?): Стар., заплот по Семинарскому переулку Томский областной краеведческий музей (ТОКМ 1346)
№№ 1342-1348, 1408 пост, в 1925 из Комитета по охране памятников искусства и старины, куда переданы в 1920

Крыши. 1920-е
Бумага, акварель. 15x19,5
На обороте: М. М. Берингов
Пост в 1982 из ТОКМ
Томский областной художественный музей
(Г-2062)

Человек на скале. 1920-е Бумага, тушь, перо. 8,4x8
На обороте: Рис. Митрофан Михайлович Берингов
Пост в 1982 из ТОКМ Томский областной художественный музей (Г-2060)

Женщина. 1920-е Бумага, тушь. 15,5x7 Внизу справа: М. Беринг...
Пост в 1982 из ТОКМ, куда до 1923 Томский областной художественный музей (Г-2061)

Библиографические ссылки и примечания


1. Вериго М. Б. Время забывать. Время вспоминать. Из книги мемуаров // http: //arteology. ru/artists/verigobiography/.
2. Котов Н. Г. Воспоминания о Томске в период гражданской войны // Архив Томского областного краеведческого музея. Оп. 6. Д. 12. Л. 15.
3. Архив Томского областного краеведческого музея. Оп. 5. Д. 1. Л. 3.
4. Каталог собрания Томского областного художественного музея. - Томск: Изд-во «Красное знамя», 2012. - С. 39, 48-49, 133, 137, 174.
5. Вериго М. Б. Указ. соч.
6. Там же.
7. Там же.
8. Знамя революции. - Томск. - 1920. - 11, 18. 30 апреля.
9. Вериго М. Б. Указ. соч.
10.Знамя революции. - Томск. - 1920. - 30 апреля.
11.За Полярным кругом. Работы художников М. М. Берингова и В. В. Крайнева. Каталог выставки. - М., 1932.
12. Советская Арктика в произведениях художников М. М. Берингова и др. - М., 1934.
13. Вериго М. Б. Указ. соч.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Берингов Митрофан Михайлович (1889-1937)

Сообщение ББК-10 » 04 Январь 2020 20:52

 2054 Дом по ул. М. Кирпичная, 2.jpg
Дом по ул. М. Кирпичная, 2. 1920-е
Бумага, тушь. 39,3x30,7
Справа вверху: Малая Кирпичная № 2, вросший в землю дом, одна из старейших построек г. Томска. Рис. 16 июля 192... года. М. Берингов.
Томский областной краеведческий музей (ТОКМ 1342)

 2055 Старый дом по ул. Р. Люксембург.jpg
Старый дом по ул. Р. Люксембург. 1920
Бумага, тушь. 39,5x26 Внизу справа: М. Берингов - 20 г. VII Томский областной краеведческий музей (ТОКМ 1343)

 23 Амбар по Монастырскому лугу..jpg
Берингов М. Амбар по Монастырскому лугу. Томск. 1920 г.

 25 Дом.jpg
Прасоловский переулок, 14. Дом, ворота. 1920-е
Бумага, тушь. Акварель. 28,5x24
Внизу справа: Прасолов, переул. № 14. М. Бер.
Томский областной краеведческий музей (ТОКМ 1345)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения