Тарасов Дмитрий Николаевич (1895-?)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Тарасов Дмитрий Николаевич (1895-?)

Сообщение ББК-10 » 31 Октябрь 2016 22:46

 avia_dalstroy_0101.jpg
Тарасов Дмитрий Николаевич.

Родился в 1895 г.
Один из первых авиаторов России.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Тарасов Дмитрий Николаевич (1895-?)

Сообщение ББК-10 » 31 Октябрь 2016 22:49

ПИОНЕРЫ ВОЗДУШНЫХ ТРАСС
...
 51-1 Тарасов Д.Н..jpg
Другой авиатор, Дмитрий Николаевич Тарасов, начал: свой трудовой путь в авиации с 1914 года.
Вот что он рассказывает,
«В 1914 году добровольно вступил в ряды воздушного флота по объявлению. В Петербурге меня зачислили в 1-го авиационную роту, и в этом же году, пройдя строевую подготовку, я был переведен в политехнический институт Петра I в группу курсантов для обучения теории авиации. Окончив курсы мотористов, был зачислен в Московскую императорскую школу воздухоплавания. В январе 1917 года получил звание пилота и летал на самолете «Лебедь». Октябрьскую революцию- встретил в звании старшего унтер-офицера с двумя георгиевскими крестами.
В первые же дни Октябрьской революции я был избран председателем солдатского комитета 29-го авиационного корпусного отряда. Весь 1918 год прослужил командиром авиаотряда в 1-я социалистический Тверской авиагруппе, участвовал в разгроме чешских повстанцев. Вспоминается следующий случай. Во время разведывательного полета, около Перми обнаружили идущий поезд с классными вагонам. На борту у нас были авиабомбы. Штурманом был Г. Андреев (в настоящее время Андреев работает начальником факультета Военно-воздушной академии им. Жуковского). Мы поняли друг друга и, снизившись, забросили поезд бомбами и обстреляли пулеметным огнем. Через неделю меня в Андреева наградили по 3 000 рублей: в то время еще не было орденов. Оказалось, что этот поезд был набит офицерами Антанты, которые знакомились с фронтом.
Затем наша Тверская авиагруппа была переформирована в 24-й разведывательный отряд, и в должности его командира я с отрядом был направлен в 1-ю Украинскую дивизию, которой командовал прославленный полководец Николай Щорс. В составе дивизии наш отряд участвовал в разгроме Петлюры.
Хорошо мне запомнился один исторический факт.
Начдив Щорс однажды дал мне задание — за станцией Жмеринка взорвать железнодорожные пути с таким расчетом, чтобы скопившиеся в Жмеринке поезда с большими ценностями, вывезенными из Киева, не смогли уйти за границу.
Взяв на борт авиабомбы, мы с наблюдателем Шульцом (погиб а Афганистанской экспедиции) рано утром взлетели и на очень большой высоте подошли к Жмеринке. Выключив мотор, бесшумно снизились на намеченный участок и успешно разбомбили путь и стрелки. Затем вернулись на станцию Жмеринка, где прошлись пулеметным огнем по скопившимся вагонам. Щорс похвалил нас: «Молодцы, ни один вагон не ушел!". Жмеринка была взята почти без потерь»,
За этот полет и ряд других Щорсом была объявлена благодарность авиаотряду за его боевую работу.
После окончания гражданской войны Д. Н. Тарасов служил помощником командира первого истребительного авиаотряда Краснознаменного Балтийского флота.
Переведенный в 1930 году в запас, Дмитрий Николаевич снова на переднем крае. Летчик Гражданского воздушного флота, он решил пойти туда, где труднее, где больше нуждались в его летном мастерстве, богатом практическом опыте. Так он попал в семью авиаторов Восточно-Сибирского управления воздушных линий. Четыре года летал он на линии Иркутск-Якутск, прокладывал новые воздушные пути на Севере.
14 марта 1936 года газета «Советская Колыма» напечатала следующее сообщение:

«Розыск самолета Дальстроя.
Магаданским радиоузлом поймана радиограмма Охотска, в которой предлагается немедленно организовать розыски вылетевшего из Хабаровска летчика Тарасова, сделавшего, по-видимому, 10 марта недалеко от Аяна вынужденную посадку.
Радиограмма предлагает нацсоветам, расположенным в районе предполагаемой посадки самолета, расспрашивать население, не был ли замечен самолет или слышен шум мотора».


Что же произошло с Тарасовым?
24 февраля 1936 года Дмитрий Николаевич Тарасов принял в Хабаровске первый двухмоторный самолет АНТ-7 и 9 марта вылетел в Магадан. Тарасов решил обычный маршрут, проложенный им ранее, сократить более чем на 100 километров и тем самым сэкономить расход горючего. Позади Софийское, озеро Мухтелъ, Шантарские острова. Неожиданно попали в сплошную пелену тумана. Перешли на пилотирование по приборам в надежде, что вскоре удастся пробиться. Прошел час полета. Туман не рассеивался. Дальше продолжать слепой полет рискованно. На альтиметре - 1 700, Планируя, машина идет на снижение. Тарасов по телефону запрашивает бортмеханика Филатова о запасе горючего. Осталось на 30 минут. АНТ-7 пошел на посадку. Все покрыто туманом, надвигаются сумерки. Стук о землю. Левый мотор работает, чтобы дать возможность радисту сообщить о бедствии. Посадка удачна — сломана только лыжа самолета.
Пришла ночь. Вокруг самолета разожгли костры. Утром определили, что сели недалеко от Аяна в устье реки Меримелин. Продуктов мало. Установлен голодный паек. В день четверть банки консервов и шесть сухарей на человека. В ожидании прошло восемь суток. Продуктов осталось на два дня. Все время горят костры. Ушли в Алдому Филатов и Князев. И только 18 марта группа спасателей нашла АНТ-7. Тарасов на собачьей упряжке повез в Алдому лыжу для ремонта, а на обратном пути он должен был доставить горючее. На шестые сутки возвратился с товарищами к самолету. Восемь суток ставили лыжу и расчищали площадку для взлета. 8 апреля благополучно взлетели. В Охотске взяли на борт трех пассажиров и 10 апреля возвратились в Магадан.
С первых же дней Великой Отечественной войны Дмитрий Николаевич — в составе Военно-Воздушных Сил. За годы войны он налетал 1 025 часов. За образцовое выполнение заданий командования награжден орденами Ленина, Отечественной войны II степени, тремя орденами Красной Звезды, медалями «За оборону Советского Заполярья», «За оборону Ленинграда» и другими медалями.
Нынешнее поколение магаданских авиаторов с глубокой благодарностью помнит о тех северных «небопроходцах», кто первыми, не страшась трудностей, на несовершенных самолетах прокладывал воздушные трассы в нашем суровом крае.
29 декабря 1964 года магаданские авиаторы отмечали свой тридцатилетний юбилей. К этому торжеству прислал свое поздравление и пионер Магаданской авиации Дмитрий Николаевич Тарасов:

«Дорогие братья, товарищи!
Поздравляю Вас от имени всего экипажа самолета Р-6 с тридцатилетием Магаданской авиагруппы. Славные и тяжелые были годы. Экипаж справился с заданием Дальстроя и благополучно вернулся на Большую землю. Вскоре наступили черные, мрачные годы Отечественной войны. Все члены экипажа вступили в ряды Воздушного военного флота и с честью выполнили задание Родины. Сейчас находимся на отдыхе. Товарищи, дорогие братья, передавая Вам эстафету, мы были уверены, что, воспитанные нашей родной партией, не жалея своих сил, вы будете выполнять любые ответственные задания руководства, не боясь стихии.
Примите сердечный поклон.
Тарасов».

© Алтунин Е. В.
Крылья Севера. Из истории гражданской авиация Северо-Востока СССР. Издание 2-е, перераб. и доп. Магадан, Кн. изд-во, 1976.
206 с. с ил.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Тарасов Дмитрий Николаевич (1895-?)

Сообщение ББК-10 » 31 Октябрь 2016 23:03

НЕБО, САМОЛЁТЫ, ФАРФОР...
История русской авиации на фарфоре
© Н. В. Ермолаева

Я родилась в Москве в семье военнослужащего. Мой отец кадровый офицер, гвардии полковник Василий Иванович Трякин, 1909 г. р., прошедший Финскую и Великую Отечественную войны. Последним местом его службы был 5-й военный городок на бульваре Киквидзе в городе Пушкине (ныне Кадетский бульвар). Моя мать, Людмила Дмитриевна Трякина, 1923 г. р., была учительницей начальной школы.
В далеком 1956 г. моя семья переехала в Пушкин. С этого момента вся моя жизнь связана с этим прекрасным и любимым мною городом. Наша семья поселилась на ул. Красной Артиллерии, недалеко от 5-го военного городка, где служил мой отец. Детство каждого человека оставляет в душе какие-то неизгладимые впечатления, которые влияют на всю дальнейшую жизнь. Такие впечатления есть и у меня.
Обычно к осени из Москвы к нам в гости приезжали мои дедушка и бабушка: Дмитрий Николаевич и Анастасия Михайловна Тарасовы. Почти каждый день мы с ними совершали прогулки по г. Пушкину. Мне было радостно, моя детская память цепко фиксировала все увиденное и услышанное. И сейчас пред моим мысленным взором воспоминания из моего далекого детства проходят плавной чередой...
Обычно мы выходили на бульвар Киквидзе (ныне - Кадетский бульвар - Ред.) и шли мимо Кирасирской церкви. Однажды дедушка остановился около нее и сказал: «Я здесь молился до революции». Мы стояли и смотрели на церковь, на изветшавшие кружева маковок куполов, на которых виднелись следы вырванных крестов (церковь находится в процессе реставрации - Ред.). Пэтом шли по бульвару и входили в ворота Екатерининского парка. Впечатлений от этих прогулок было очень много и некоторыми, особенно запомнившимися, хотелось бы поделиться.
Мы часто гуляли в «Царском садике» (Собственный садик. - Ред.), который находился за Екатерининским дворцом. Мне там очень нравилось, но той красы, которая предстает перед посетителями сегодня, тогда не было. Фонтан не работал, стояли скамейки. Дедушка обычно садился на одну из них и отдыхал. Как-то раз во время такой прогулки к нему подсел человек, и они с ним довольно долго о чем-то оживленно беседовали. Как потом оказалось, тот человек мальчиком помогал своему отцу, работавшему истопником при дворце. Царь подарил ему золотой рубль. Об этом факте из своей жизни незнакомец рассказал моему дедушке. Мы неоднократно потом его встречали, видимо, ему было приятно туда приходить.
Иногда мы выходили к Екатерининскому дворцу. В те годы он был разрушен, только купола придворной церкви были целыми, но цвет их был настолько приглушенным, насыщенным темными тонами (в первые дни войны купола для маскировки были окрашены - Ред.), что когда светило солнце, они казались темно-бронзовыми, совсем не такими, какими их мы видим сейчас, после реставрации. Мне нравилось на них смотреть. Тогда, будучи шести лет от роду, я не задумывалась, почему мои дедушка и бабушка так свободно перемещаются по всему городу и великолепно знают Екатерининский, Александровский и Баболовский парки. Они познакомили меня со всеми соборами Царского Села. По крупинке вкладывали в юную душу любовь к этому необыкновенному городу.
Обычно не говоря ни слова, мы подходили к тому или иному историческому памятнику, и я читала названия, даты, запоминая их. Иногда все же мой дедушка что-то рассказывал мне. Как-то раз, крепко держа меня за руку, когда мы стояли около Феодоров с кого собора, дед сказал: «Меня в этом соборе принимал Государь в числе летчиков, окончивших Воздухоплавательную школу». В те годы собор был разрушен, и мне было не понятно, где и кого здесь можно было принимать, но слова вошли в меня навсегда. И сейчас, будучи уже взрослым человеком, имеющим свой жизненный опыт, вспоминая время, проведенное с близкими в Царском Селе, я словно открываю драгоценную шкатулку, наполненную высочайшей духовностью этих прекрасных людей, вижу многогранный мир, наполненный разноцветными картинами, ощущаю доброту любовь и их поддержку в самые трудные моменты своей жизни.
Как я упоминала выше, мой дедушка был летчиком. Об этом хотелось бы сказать немного подробнее.

Родился Дмитрий Николаевич Тарасов в Риге. Закончил гимназию. В то время все увлекались воздухоплаванием и авиацией. Юный Дмитрий, получив от своей матери благословение, поехал в Санкт-Петербург, где был зачислен в Офицерскую воздухоплавательную школу в Воздухоплавательном парке. По повелению государя в 1884 г. военный министр Ванновский подписал указ о создании нового рода войск, в честь чего в небо поднялся воздушный шар, на котором было написано «Ванновский». Так Санкт-Петербург стал колыбелью воздухоплавания и военной авиации России. С 1884 по 1917 г. командовал первой воздухоплавательной командой, а затем и первой офицерской школой военных летчиков генерал воздухоплавания и авиации Александр Матвеевич Кованько (1856-1919). В этой школе получали отличную подготовку первые военные летчики. В стенах учебного заведения начинал овладевать летным мастерством и мой дедушка. Он прошел строевую подготовку, затем был зачислен в класс по обучению мотористов, далее - в московскую Воздухоплавательную императорскую школу летчиков. С этого момента его вся его жизнь была посвящена небу.
В Первую мировою войну в составе 29-го корпусного воздушного отряда он участвовал в боевых действиях; за боевые вылеты был представлен к награде Георгиевскими крестами.
Затем революция. Перешел на сторону красных. Командовал 29-м отрядом Красной гвардии. С 29 февраля по август 1918 г. он - летчик 1-ой Тверской авиагруппы, командир группы 24-го разведотряда. С декабря 1918 по сентябрь 1921 - командир 1-го истребительного отряда.
После окончания Гражданской войны, с августа 1921 г. по август 1927 Д. Н. Тарасов служил помощником командира 1-го воздушного истребительного авиаотряда Краснознаменного Балтийского флота.
На всех летчиков 1-го воздушного, морского отрядов подавались сведения в ОГПУ, которые начальник отряда должен был сопроводить списком с указанием, на каких аппаратах летал каждый летчик. Такой список был подан и на летчика Тарасова: М-20; «Фарман»-4, 7, 16, 20, 22; «Дюпер-Дюссен»; «Лебедь»; «Альбатрос»; «Авиатик»; «Гальберштадт»; «Сопвич»; «Ньюпор»-07, 24 (РГАВМФ. Ф. Р-67. Оп. 21. Д. 16. Л. 36).
В 1930 г. дедушка перевелся в запас и стал летчиком гражданской авиации. Четыре года он летал на линии Иркутск - Якутск, прокладывал новые воздушные пути. Тарасов и летчик Галышев были признаны лучшими и награждены ценными подарками.
Затем Колыма. Первым летчиком, поставившим «автограф» в колымском небе, был Д. Н. Тарасов. Его имя неразрывно связано с освоением воздушных трасс северо-востока. В ясный морозный день 29 декабря 1934 г. в бухте Нагаева пришвартовался пароход «Уэлен». На его палубе стояли четыре отечественных самолета П-5 и С-1. Так 29 декабря 1934 г. стало рождением магаданской авиации.
С 1941 по 1945 г. он снова становится военным летчиком. На его счету 1025 часов боевых вылетов. За образцовое выполнение заданий командования мой дед был награжден орденом Ленина, орденом Отечественной войны 2-й степени, тремя орденами Красной Звезды, медалями «За оборону Заполярья», «За оборону Ленинграда», «За отвагу» «За оборону Кавказа» и т. д.
Несколько слов скажу и о своей бабушке Анастасии Михайловне Смольниковой, происходившей из старинного дворянского рода Ендогуровых (ее мать, Евдокия Васильевна Ендогурова, была моей прабабушкой). Бабушка получила хорошее образование. После окончания Института благородных девиц обучалась в Петербургской консерватории по классу фортепиано.
Каждое лето я уезжала к бабушке и дедушке в Москву (у них была дача в г. Железнодорожном под Москвой). Когда было дождливо и холодно, дедушка давал смотреть мне фотоальбомы, в которых был собран весь его летный архив, начиная с дореволюционных фотографий и кончая Великой Отечественной войной. В этих же альбомах были и другие фотографии. Один снимок мне особенно запомнился: моя юная бабушка с необыкновенно красивой косой сидит на полянке, в русском костюме, с венком на голове, в окружении молодых офицеров, а внизу написано: «Царское Село». Бабушка бывала в Царском Селе до революции?... Когда мы вместе стояли около Софийского собора в г. Пушкине, дедушка сказал, что вокруг собора летали самолеты, а бабушка добавила очень тихо: «У нас здесь была дача».
Как-то раз, проезжая мимо станции «Воздухоплавательный парк», Дмитрий Николаевич сказал, глядя на старинное здание за окном: «Я здесь учился до революции, запомни это». Я не только запомнила его слова, но вернулась через много лет сюда по приглашению хранителя экспозиции истории мемориального городка № 117 Санкт-Петербурга Ю. М. Лозыченко.
Экспозиция музея в настоящее время находится в сарае. Волею случая, а скорее всего Господа, меня судьба привела в православную мастерскую, которая расположена на территории бывшего фарфорового братьев Корниловых. Мы с T. Л. Солодковой, художником и директором мастерской, начали выпуск коллекции «История русской авиации на фарфоре». Первая декоративная тарелка была выпущена с изображением церкви пророка Илии - первого храма русских авиаторов России; потом появился колокольчик, «рассказывающий» о воздухоплавании, на нем указаны даты образования первой воздухоплавательной команды и подписания Ванновским указа о создании нового рода войск.
Выпуском декоративных тарелок были «отмечены» и все памятные юбилеи (столетия), связанные с авиацией: 100 лет Комендантскому аэродрому; 100 лет перелета Санкт-Петербург-Москва; 100 лет Царскосельскому аэродрому; 100 лет Морской авиации; 100 лет со дня первого полета самолета «Илья Муромец»; 100 лет «мертвой петле» летчика ПН Нестерова.
Так на фарфоровых тарелках нашла отражение история авиации: первый генерал воздухоплавания и авиации России A. M. Кованько; первая школа военных летчиков России (ОВШ); самолеты «Фарман», «Блерио»; «Ньюпор»; первые самолеты российских конструкторов - «Кудашев», «Кремп», «Гаккель», «Сикорский»; флаг первых русских авиаторов. На колокольчиках изображались самолеты Первой мировой войны, на которых доблестно сражались первые военные летчики, в том числе и мой дедушка Дмитрий Николаевич Тарасов, награжденный Георгиевскими крестами.
Выбор фарфора в качестве материала был неслучаен - ведь часто важные события из истории государства Российского находили свое отображение именно на фарфоре. А колокольчики появились потому, что у A. M. Кованько была коллекция серебряных колокольчиков.
Моя работа над коллекцией продолжается около 5 лет, каждый ее предмет точно отражает важные исторические даты.
Я выражаю искреннюю благодарность Ю. М. Лозыченко, Г.В. Галли, А. Б. Соловьеву, М. Хайруллину, которые своими добрыми советами помогают создавать этот «аэродром памяти» первым военным летчикам, геройски сражавшимся в грозном небе Первой мировой войны.
Сегодня я работаю над серией «Храмы Царского Села». Первыми стали военные храмы: собор Сергия Радонежского, Кирасирская церковь, Софийский собор, церковь «Утоли мои Печали», находившаяся на царскосельском Братском кладбище героев Первой мировой войны.
Свою авторскую работу я посвящаю вам, дорогие жители Царского Села, и незабвенной памяти Анастасии Михайловны и Дмитрия Николаевича Тарасовых, моих бабушки и дедушки.


© Государственный музей-заповедник Царское Cело.
Последний раз редактировалось ББК-10 01 Ноябрь 2016 15:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Тарасов Дмитрий Николаевич (1895-?)

Сообщение ББК-10 » 01 Ноябрь 2016 13:40

Орден Красной Звезды (1-й)
Тарасов Дмитрий Николаевич 1895г.р.
Звание: майор
в РККА с 1941 года
№ записи: 50779452
Приказ флота (флотилии) № 13с от: 05.07.1943 ВВС ЧФ
Архив: ЦВМА фонд: 3 опись: 1 ед.хранения: 588
№ записи: 50779447
 1.jpg
 2.jpg
 14.jpg
 15.jpg
 16.jpg
Последний раз редактировалось ББК-10 01 Ноябрь 2016 20:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Тарасов Дмитрий Николаевич (1895-?)

Сообщение ББК-10 » 01 Ноябрь 2016 20:53

Орден Красной Звезды (2-й)
Тарасов Дмитрий Николаевич 1895г.р.
Звание: майор
в РККА с 1941 года
№ записи: 50110080

Представление на награждение от 24.07.1943
Архив: ЦВМА фонд: 3 опись: 1 ед.хранения: 603
№ записи: 50109896
 142.jpg
 143.jpg
 144.jpg
Последний раз редактировалось ББК-10 01 Ноябрь 2016 20:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Тарасов Дмитрий Николаевич (1895-?)

Сообщение ББК-10 » 01 Ноябрь 2016 20:58

Орден Красной Звезды (3-й)
Тарасов Дмитрий Николаевич 02.08.1895г.р.
Звание: майор
в РККА с 23.02.1918 года
№ записи: 50589365

Указ Президиума Верховного Совета от: 03.11.1944
Архив: ЦВМА фонд: 3 опись: 1 ед.хранения: 1149
№ записи: 50589170
 1.jpg
 8.jpg
 27.jpg
 381.jpg
 382.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Тарасов Дмитрий Николаевич (1895-?)

Сообщение ББК-10 » 03 Ноябрь 2016 12:19

Орден Отечественной войны II степени
Тарасов Дмитрий Николаевич 1895г.р.
Звание: майор
в РККА с 1941 года
№ записи: 50172705
Приказ флота (флотилии) №: 64 от: 12.12.1944 БВФл
Архив: ЦВМА фонд: 3 опись: 1 ед.хранения: 788
№ записи: 50172695
 1.jpg
 2.jpg
 41.jpg
 42.jpg
 43.jpg
Летчик ТАРАСОВ Д. Н. с начала Отечественной войны летал на самолетах : ТБ-3, Р-6, СИ-47.
Всего совершил - 514 вылетов, 1069 час. Перевезено 95150 кг. груза, 1360 человек пассажиров, за что был награжден двумя орденами "КРАСНАЯ ЗВЕЗДА".

С 1943 г. по март м-ц 1944 г. находился в составе экипажа капитана КУПЧИНА, в качестве второго летчика . Совершил 174 вылета, при налете 420 часов, за это время перевезено 37 авиамоторов, 109208 кгр. груза и 350 человек летно-технического состава, чем и обеспечили боевые части ВВС СФ и БФ.
В 1944 г. в мае м-це майор тов. Тарасов, вследствие преклонного возраста, был переведен на нелетную работу - адъютантом 16 АТО ВВС БФ. Со свойственной ему энергией и добросовестностью он привел в порядок работу штаба, наладил учет и отчетность, организовал учебно-боевую подготовку, чем и содействовал безаварийной работе части.
Будучи начальником штаба Авиагарнизона о. ЯГОДНИК, проделал большую работу. Через аэродром о-ва ЯГОДНИК прошли сотни бoевых самолетов разных типов на Северный фронт, был организован прием и отправка всех требуемых самолетов без аварий и поломок. Кроме этого он также принимал активное участие в приеме английских самолетов типа "Ланкастер", чем и способствовал выполнение боевых операций. Смелый, решительный офицер, обладающий хорошими организаторскими способностями и бывший боевой опыт, дали ему возможность справиться с возложенной на него ответственной работой.
Предан делу партии ЛЕНИНА-СТАЛИНА и Социалистической Родине. Идеологически выдержан. Морально устойчив. Служит образцовым офицером в части.
За перечисленные 174 вылета с налетом 420 час. при этом проявленную самоотверженность в работе и отличное выполнение боевых заданий, за большую безупречную работу по организации приема и выпуска боевых самолетов на Северный Фронт, чем и способствовал боевой работе частей ВВС СФ - достоин правительственной награды - орден "ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1 СТЕПЕНИ".
КОМАНДИР 16-го ТАО ВВС БФ
МАЙОР - /КОНКИН/
"3" декабря 1944 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Тарасов Дмитрий Николаевич (1895-?)

Сообщение ББК-10 » 04 Ноябрь 2016 11:12

Орден Ленина
Тарасов Дмитрий Николаевич 1895 г.р.
Звание: майор
в РККА с 10.1917 года
№ записи: 50604946

Указ Президиума Верховного Совета от: 30.04.1945
Архив: ЦВМА фонд: 3 опись: 1 ед.хранения: 1202
№ записи: 50604742
 1.jpg
 82.jpg
 131.jpg
 409.jpg
 410.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Тарасов Дмитрий Николаевич (1895-?)

Сообщение Historik » 04 Ноябрь 2016 12:29

Получается, что Д.Н.Тарасова можно смело отнести к полярным лётчикам:
Перед войной, с декабря 1938 г. по июль 1941 г. - лётчик-инспектор УПА ГУСМП у И.П.Мазурука, а
потом вместе с ним год воевал во 2-й авиагруппе ВВС СФ (июль 1941 г.-июль 1942 г.).
Ну, а далее их пути-дороги разошлись, т.к. Дмитрий Николаевич решил остаться в ВВС ВМФ...
Historik
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Тарасов Дмитрий Николаевич (1895-?)

Сообщение петрович » 04 Ноябрь 2016 20:31

Как интересно - у меня в коллекции есть фотографии из всех частей, где служил Тарасов с 1918 по 1927й. Пороюсь, может и найду его фото тех времён.
петрович
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Тарасов Дмитрий Николаевич (1895-?)

Сообщение ББК-10 » 04 Ноябрь 2016 20:43

Было бы не плохо :good:
НЕБО, САМОЛЁТЫ, ФАРФОР...
© Н. В. Ермолаева

Каждое лето я уезжала к бабушке и дедушке в Москву (у них была дача в г. Железнодорожном под Москвой). Когда было дождливо и холодно, дедушка давал смотреть мне фотоальбомы, в которых был собран весь его летный архив, начиная с дореволюционных фотографий и кончая Великой Отечественной войной. В этих же альбомах были и другие фотографии.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Тарасов Дмитрий Николаевич (1895-?)

Сообщение петрович » 05 Ноябрь 2016 18:19

ББК-10 пишет:Было бы не плохо :good:
НЕБО, САМОЛЁТЫ, ФАРФОР...
© Н. В. Ермолаева

Каждое лето я уезжала к бабушке и дедушке в Москву (у них была дача в г. Железнодорожном под Москвой). Когда было дождливо и холодно, дедушка давал смотреть мне фотоальбомы, в которых был собран весь его летный архив, начиная с дореволюционных фотографий и кончая Великой Отечественной войной. В этих же альбомах были и другие фотографии.


Я знаю про эти фото :tnxman: - они хранятся в семье у потомков. Ряд фото использовались М.Хайрулиным(в цитируемой статье ему выражена благодарность) в 4х-томном издании "Краски русской авиации". Сами понимаете, что большинство даже частных фото существует в некотором количестве первичных отпечатков(себе, маме-папе-сестре-родственникам-друзьям-сослуживцам), поэтому часть дублей фото из архива Тарасова есть и у меня из других источников. Не все семьи столь ревностно относятся к своей истории как потомки Тарасова, Пентко, Башко, братьев Никольских, Спатареля, Екатова и пр. - хорошо если архивы попадают барыгам в скупку или антиквариат и оттуда к коллекционерам. Гораздо хуже участь их собратьев, проследовавших прямой дорогой на помойку, хотя и там некоторым везёт - весной подержал в руках пару семейных альбомов Гризодубовой и огрызки архива Юмашева(фото, газеты, любительские съемки пребывания в США, личные вещи) найденные в чемоданах в известном месте... Особенно впечатлил исполненный на кальке А3 проект несостоявшегося перелета экипажа Громова в Ю.Америку и копия раскладки НЗ - для язвенника Громова была специальная диетическая укладка. Но увы - 700 тыс. рублей у меня нет.
Последний раз редактировалось петрович 06 Ноябрь 2016 00:03, всего редактировалось 1 раз.
петрович
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Тарасов Дмитрий Николаевич (1895-?)

Сообщение петрович » 05 Ноябрь 2016 23:47

Кажется есть первое попадание - 1я тверская авиагруппа, лето 1918го
Вложения
 неизвестный авиаотряд Сопвич полторашка и немец копия.jpg
петрович
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Тарасов Дмитрий Николаевич (1895-?)

Сообщение петрович » 06 Ноябрь 2016 00:05

И из закромов паутины - в свое время скопировал с одного из сайтов, посвященных Дальстрою. Тарасов в первом ряду крайний справа.
Вложения
 Первые летчики Дальстроя верхний ряд П Карп  М Сергеев  Я Корф нижний ряд НС Снежков, НД Тарасов.jpg
петрович
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Тарасов Дмитрий Николаевич (1895-?)

Сообщение ББК-10 » 06 Ноябрь 2016 12:18

 nagaevo-20 (1).jpg
Фотография с подписью: "Первые летчики Дальстроя - верхний ряд: П. Карп, М. Сергеев, Я. Корф, нижний ряд: Н.С. Снежков, Д. Тарасов"
В верхнем ряду четыре персоны...
Известно кто есть кто в верхнем ряду, исключая Корфа?
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения