Петров Лев Васильевич (1900-1945)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Петров Лев Васильевич (1900-1945)

Сообщение Кара » 07 Сентябрь 2016 11:17

Петров Лев Васильевич, лётчик-наблюдатель, штурман
Родился 20 февраля (4 марта) 1900 года в г. Смоленске
1934 - в составе экипажа А.В.Ляпидевского участвовал в спасении челюскинцев
1937 - в составе экипажа Махоткина, на самолёте СССР-Н115, з/н 3190, выполнил полёт в б. Ледяную к г/с "Торос".
Исходя из того, что с марта 1937 года самолёт принадлежал базировавшемуся в Красноярске 1-му Линейному Отряду Енисейской АГ полагаю, что и Лев Васильевич числился там же
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Петров Лев Васильевич (1900-1945)

Сообщение Александр Кот » 08 Сентябрь 2016 17:06

 Лев Васильевич Петров.jpg
 Л.В. Петров Фото из музея Нахимова.jpg
 Штурман Л.П. Петров.jpg


Петров Лев Васильевич родился 20 февраля (4 марта) 1900 года в г. Смоленске Смоленской губернии.
В начале Первой Мировой войны он пытался бежать на фронт, но был возвращён в гимназию. Петров начал работать в ученическом санитарном отряде.
С 30 ноября (13 декабря) 1917 года старший электротехник 2-го авиационного парка г. Смоленска. В дальнейшем указывается, что он, несмотря на сильную близорукость, в 1918 году поступил добровольцем в один из стоящих в городе отрядов Красной авиации и в качестве лётчика – наблюдателя участвовал в разгроме белополяков (что не совсем соответствует данным личного дела Петрова).
- с января 1918 года по январь 1919 года он помощник коменданта Смоленского военного аэродрома;
- в январе - мае 1919 года - делопроизводитель Смоленского отдельного пехотного батальона;
- в мае 1919 - январе 1920 годов - счетовод по складам 13-го авиапоезда-мастерской;
- в январе - августе 1920 года - заведующий складом Авиаотряда Белорусско-Литовской Армии;
- в августе - октябре 1920 года - помощник начальника штаба Воздушного флота Западного фронта;
- в октябре 1920 - апреле 1921 годов - начальник капитального производственного отделения, специалист для поручений Чусоснабарм Западного фронта;
- в апреле - ноябре 1921 года - представитель постоянной приёмной комиссии Смоленских авиамастерских;
- в ноябре 1921 - октябре 1923 года - заведующий фотолаборатории, заведующий технической части, заведующий аэронавигации 2-го авиаотряда г. Смоленска (2-го отдельного разведывательного отряда г. Смоленска).
В октябре 1923 - январе 1925 годов на Туркестанском фронте, где боролся с басмачами (красный лётчик-наблюдатель, помощник командира 4-го отдельного авиаотряда, начальник технической части 8-го отдельного авиаотряда).
В ВВС СССР Петров оставался до января 1930 года в качестве начальника технической части 2-го отдельного истребительного авиационного отряда (г. Харьков), 1-й морской миноносной авиационной эскадрильи, затем помощник командира парка по технической части 77 авиационного парка ВВС Чёрного моря.
В феврале 1930 года уволен в запас (приказ РВС от 22 февраля 1930 года № 170/45) и перешёл в Гражданский Воздушный флот, в авиацию Главсевморпути. Он участвовал в разведке плавучих льдов, проводил караваны судов, занимался аэрофотосъемкой, обслуживал экспедиционные партии, перебрасывал технику, продовольствие, пушнину, почту. Самолёты отряда Петрова летали и в полярную ночь, и в 40 градусные морозы.
Лётчик – наблюдатель Петров разыскивал в плавучих льдах дрейфующий лагерь челюскинцев и проложил к нему курс первому самолету, спустившемуся на крохотную посадочную площадку между трещинами ледового поля. За участие в спасении челюскинцев в 1934 году Лев Петров был награжден орденом Ленина.
В 1935 году Петров стал начальником лётной части зимовки. В годы Великой Отечественной войны Петров работал начальником штаба авиации особого назначения, помощником начальника морских операций в восточном секторе Арктики.
В январе 1943 года призван в Красную Армию и до декабря 1943 года являлся помощником начальника оперативной части, старшим помощником начальника 2-го отдела управления формирования и комплектования Управления авиации дальнего действия, затем начальник 2-го отдела 5 отд. УГ Главного Управления ВВС ВМФ.
В декабре 1943 года, в связи с усилившимся потоком грузов по Северному морскому пути, Петров вновь был отозван в распоряжение Главсевморпути при СНК СССР в качестве штурмана Управления полковой авиации. За долгосрочную и безупречную службу 3 ноября 1944 года награжден медалью «За боевые заслуги».
7 февраля 1945 года, находясь в командировке в г. Архангельске, майор Петров скоропостижно скончался. Однако, по данным сайта "Подвиг народа", майору Петрову по актам Военного отдела Главсевморпути от 18 сентября и 10 октября 1945 года вручены соответственно медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и «За оборону Советского Заполярья», а также выданы удостоверения о награждении медалями. Данные акты противоречат официальной дате смерти Петрова и требуют дополнительного исследования.

По некоторым данным (http://fazafaqa.livejournal.com/53367.html) Л.В. Петров умер от разрыва сердца, когда торопился в командировку и по каким-то причинам опоздал на самолет.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Петров Лев Васильевич (1900-1945)

Сообщение Александр Кот » 08 Сентябрь 2016 17:19

Наградные Указы, листы на Л.В. Петрова
 Petrov_Lev_Vasil_101.jpg
 Petrov_Lev_Vasil_102.jpg

 Petrov_Lev_Vasil_103.jpg
 Petrov_Lev_Vasil_104.jpg











 Petrov_Lev_Vasil_111.jpg
 Petrov_Lev_Vasil_121.jpg








Пропуск Л.В. Петрова на Центральный аэродром для торжественной встречи экспедиции СП-1 и встречи на вокзале экипажа М.М. Громова
 Пропуск на аэродром.jpg
 Пропуск.jpg
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Петров Лев Васильевич (1900-1945)

Сообщение Александр Кот » 08 Сентябрь 2016 17:25

Дополнительные сведения о Л.В. Петрова (по воспоминаниям полярных летчиков-современников).

М.Н. Каминский «В небе Чукотки. Записки полярного летчика».
"Теперь, к сожалению, никого из участников той славной экспедиции не осталось в живых. Но их имена должны остаться в истории освоения Арктики. И, восполняя этот существенный пробел в прекрасной книге С. В. Обручева, я отдаю дань глубокого уважения командиру самолета, штурману Петрову Льву Васильевичу, первому пилоту Страубе Георгию Александровичу, второму пилоту и механику Косухину Виталию Владимировичу, бортмеханику Борису Крутскому.
В 1933 году, вновь преодолев множество препятствий, Обручев организовал вторую экспедицию для продолжения работ, начатых годом раньше. На этот раз экспедиции предстояло лететь на трехмоторном поплавковом самолете типа «юнкерс» (ЮГ–1), имевшем опознавательный знак Н–4. Самолет был доставлен (с месячным опозданием) в Анадырь пароходом в приличном состоянии, поскольку не был истрепан в длительном и опасном перелете. Но и у него обнаружилась масса недостатков".

Из книги В.И. Артамонова «Земля и небо Водопьянова»
А.В. Ляпидевский вспоминал: «Двадцать девять раз пытались мы пробиться сквозь пургу и туманы в тяжелейших условиях Заполярья, и все безуспешно… Вылетали, брали курс, и каждый раз возвращались – стихия свирепствовала, мороз доходил до минус 40 градусов, а летали мы тогда без стеклянных колпаков над кабиной и даже без защитных очков, просто лицо оленьей шкурой обматывали и оставляли маленькие щелочки для глаз. Но от холода ничего не спасало. В конце-концов на 30-й полет я обнаружил этот лагерь.
Первым лагерь увидел Лев Васильевич Петров, наш штурман, показал мне пальцем: «Толя, смотри!» Я обратил внимание: действительно, маленькая палаточка и около палатки три человека. Потом выяснилось – это были Погосов, Гуревич и бортмеханик Бабушкина Валавин, команда аэродрома, которая, живя в палатке, наблюдала за состоянием взлетного поля, которое они организовали на льдине.
Решил садиться. Захожу на посадку раз, другой – но для большой тяжелой машины площадка была очень маленькой, всего 400 на 150 метров (длина АНТ-4 — 18 метров). Промажу – ударюсь о льды, проскочу – свалюсь в воду. Сделал два круга и на минимальной скорости сел на льдину. Когда вылез, все вокруг кричали, обнимались, лезли целоваться. А у меня в голове одна мысль: черт, а как же я отсюда вылетать-то буду?!
Зарулил к троим этим храбрецам. Мы им привезли аккумуляторы для питания радиостанции, две туши оленей, взбодрили их. Они убедились, что самолет – это реальное спасение. Посоветовались с Отто Юльевичем Шмидтом и решили сразу взять с собой десять женщин и двух девочек… Самолет большой, тяжелый… впихнули, фигурально выражаясь, в большие, тяжелые малицы женщин и детей, и им пришлось кому-то лежать, кому-то сидеть, сильно сжавшись».
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Петров Лев Васильевич (1900-1945)

Сообщение Dobrolet » 17 Март 2017 07:56

 Петров ЛВ 2.JPG
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=6609078
 Петров ЛВ.JPG
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=6609059
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения