Малинин Кузьма Петрович (1882—1948)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Малинин Кузьма Петрович (1882—1948)

Сообщение ББК-10 » 09 Август 2016 13:59

 Старший-механик-ледокола-Ермак-Козьма-Петрович-Малинин.jpg
МАЛИНИН Кузьма Петрович
(1882—1948)

Старший механик ледокола «Ермак». Родился в деревне Ордино Тверской губ. в крестьянской семье. Получил среднетех­ническое образование. В 1901—1905 гг. работал в Петербурге на буксирных паро­ходах «Мария» и «Варяг» кочегаром, по­мощником машиниста. В 1905—1909 гг. проходил военную службу на Балтийском флоте. В 1909 г. пришел на ледокол «Ер­мак» и проработал на нем до 1946 г., прой­дя путь от машиниста до старшего меха­ника.
В 1918 г. принимал участие в знамени­том «Ледовом походе» кораблей Балтий­ского флота. В одной из анкет, заполнен­ных самим К. П. Малининым, об этом сказано по-военному коротко: «Участво­вал в выводке флота военных и коммер­ческих судов из Ревеля в Гельсингфорс и из Гельсингфорса в Кронштадт». Советское правительство по достоинству оцени­ло подвиг экипажа ледокола, который, «не щадя сил, в продолжение больше двух недель нес работу по спасению нашего флота», и наградило его Почетным рево­люционным Красным знаменем ВЦИК РСФСР. В представлении профсоюза вод­ников на присвоение звания Героя Труда К. П. Малинину отмечался и исключи­тельный личный вклад Кузьмы Петрови­ча в организацию и успешное завершение этого похода.
Судьба «Ермака» во многом стала судьбой самого К. П. Малинина. Здесь раскрылось дарование талантливого ра­ционализатора и активного общественни­ка. По предложению Кузьмы Петровича в 1924 г. на ледоколе был установлен новый гребной винт, что дало экономию в 41 500 рублей. В декабре того же года, когда «Ермак», разворачиваясь в Ленин­градском порту, сломал винт, К. П. Малинин разработал новую методику ремон­та без захода в док. Осуществленная впер­вые в мировой практике, эта операция да­ла значительную экономию времени и средств и позволила существенно про­длить навигацию.
Учитывая исключительные заслуги К. П. Малинина перед советским флотом, V пленум Ленинградского областного со­вета профсоюзов в декабре 1928 г. обра­тился в Президиум ВЦИК РСФСР с просьбой присвоить звание Героя Труда К. П. Малинину, несмотря на отсутствие у кандидата 35-летнего производственного стажа. Этого почетного звания Кузь­ма Петрович был удостоен 30 октября 1929 г.
С 1934 г. в составе экипажа ледокола «Ермак» Малинин работал на трассе Се­верного морского пути. Был одним из пер­вых на флоте стахановцев. В феврале 1937 г. ЦИК СССР «за настойчивость и преданность при выполнении важнейшего задания в северных морях» наградил К. П. Малинина орденом Красной Звезды. Вторую награду — орден Трудового Крас­ного Знамени —Кузьма Петрович получил через год «за отличное выполнение прави­тельственного задания о снятии персона­ла дрейфующей станции „Северный по­люс"». В 1939 г. к этим наградам приба­вилась еще одна — значок «Почетный по­лярник».
В годы Великой Отечественной войны Кузьма Петрович Малинин находился в осажденном Ленинграде, продолжая не­сти вахту на ледоколе «Ермак». Здесь же в апреле 1942 г. он вступил в партию.


Рабочая энциклопедия: 1921 — 1985 годы./Сост. А. Ф. Занин, Ю. В. Куканов, В. И. Михельсон, Г. И. Панков, С. Ф. Севастьянов. — Л.: Лениздат, 1986. — 399 с., ил.

Смежные темы форума "Полярная почта":

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6198
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Малинин Кузьма Петрович (1882—1948)

Сообщение ББК-10 » 09 Август 2016 14:05

 Природа 1938-03 - 0004.jpg
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О НАГРАЖДЕНИИ ЭКИПАЖЕЙ И ЭКСПЕДИЦИОННОГО СОСТАВА СУДОВ „ТАЙМЫР", „МУРМАН", „МУРМАНЕЦ" И „ЕРМАК"

За отличное выполнение правительственного задания о снятии персонала дрейфующей станции «Северный полюс» наградить экипаж и экспедиционный состав судов «Таймыр», «Мурман», «Мурманец» и «Ермак»:

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
...
23. Малинина К. П. — ст. механика л/к «Ермак».
...
Выдать судовому и экспедиционному составу л/п «Таймыр», «Мурман» и зверобойного судна «Мурманец» денежную премию в размере трехмесячного полярного оклада.
Выдать экипажу и экспедиционному составу л/к «Ермак» денежную премию в размере месячного полярного оклада.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН
Москва, Кремль, 22 марта 1938 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6198
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Малинин Кузьма Петрович (1882—1948)

Сообщение ББК-10 » 09 Август 2016 14:07

Полярная правда, 20 марта 1937 г. № 65(3132)
 Полярная правда, 20 марта 1937 г. № 65(3132).jpg

Малинин К. П. — старший механик ледокола "Ермак". Постановлением ЦИК СССР от 25 февраля 1937 года награжден Орденом Знак Почета.

В публикации ошибка. Награжден Орденом Красной Звезды.

Полярная правда 27 февраля 1937 г., №48(3115):
 Полярная правда 27 февраля 1937 г., №48(3115).jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6198
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Малинин Кузьма Петрович (1882—1948)

Сообщение ББК-10 » 10 Август 2016 11:37

Орден Отечественной войны I степени

Малинин Кузьма Петрович 1882 г. р.
Звание: инженер-капитан
в РККА с 30.10.1941 года Место службы: вооруженный ледокол "Ермак" БФ
№ записи: 7747655
Представление на награждение
Архив: фонд: 88 опись: 2 ед.хранения: 413
№ записи: 7747481

 115.jpg
 116.jpg
 117.jpg

За время своей беспрерывной службы на ледоколе "ЕРМАК" с 13 октября 1909 года и по настоящее время, тов. МАЛИНИН К. П. проявил себя безупречным, отличным командиром и специалистом. В дни Отечественной войны и блокады Ленинграда, как командир БЧ-5 ледокола "ЕРМАК", благодаря энергичным действиям, сумел обеспечить в полной сохранности всю материальную часть ледокола и сам лично активно работал по сохранению ее.
С 16 сентября по 31 декабря 1941 года при плавании ледокола между Кронштадтом и Ленинградом и походе ледокола к острову Лаавенсаари своими умелыми и настойчивыми требованиями совевременно обеспечивал погрузку угля, материалов и проведения ремонта как в целом по ледоколу, так и по объектам, временами с риском для жизни - при ремонте углеперегружателя в Ленторгпорту и подводной лодки у острова Лаавенсаари.
При повреждении снарядом машинно-телеграфной цепи Галля, трюмнопожарной магистрали и в момент подрыва на мине, тов. МАЛИНИН К. П. своевременно и быстро отдавал распоряжения и сам принимал непосредственное участие в ликвидации повреждений, чем полностью обеспечил выполнение оперативных заданий Командования.
21 сентября 1941 года, при налете на ледокол 36 немецких самолетов на Б. Кронштадтском рейде и сильной воздушной бомбежке, все механизмы обеспечили исключительную маневренность ледокола при самых различных ходах, благодаря чему удалось сохранить ледокол.
За отличную службу и долголетнюю работу, как в период боевых операций ледокола, так и в условиях стоянки во времена блокады Ленинграда, представляю тов. МАЛИНИНА Кузьму Петровича к награждению ОРДЕНОМ "КРАСНОЕ ЗНАМЯ"

Командир ледокола "Ермак"
Капитан 1-го ранга (М. Сорокин)
12 июля 1945 г.

Представление на награждение №: 144 от: 23.07.1945 КБФ
Архив: ЦВМА фонд: 3 опись: 1 ед.хранения: 1317
№ записи: 51042343
 68.jpg
 69.jpg
 70.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6198
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения