Осипов Василий Власович (1896-?)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Осипов Василий Власович (1896-?)

Сообщение ББК-10 » 14 Январь 2016 21:12

0.jpg
Осипов Василий Власович (1896-?).
Авиационный механик, летчик-испытатель.

Участник перелета Москва - Пекин («Юнкерс» Ju 13 R-RDAO, пилот Н.И.Найденов) в 1925 г.
Пилот Особой сводной агитэскадрильи им. Максима Горького.
В мае 1933 г., К-5 «Огонек» (URSS-N410) и под управлением В. В. Осипова участвовал в агитперелете Москва — Харьков — Ростов на Дону — Харьков — Москва, которым начала работу эскадрилья им. «Максима Горького».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6909
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Осипов Василий Власович (1896-?)

Сообщение ББК-10 » 14 Январь 2016 21:17

Лев Хургес. Москва - Испания - Колыма. Из жизни радиста и зэка.
М.: Время, 2012, с.824

 Лев Хургес. Москва-Испания-Колыма.jpeg
4

На следующий день после похорон меня вызвал заместитель командира агитэскадрильи С. И. Авдонкин, контрадмирал резерва морской авиации, бывший балтийский моряк, служивший в Гражданскую войну начальником речной флотилии в дивизии Чапаева. Первой его фразой было: «А ты, парень, уже седеть начал!». Поглядел я в зеркало, висевшее в кабинете, и действительно: седые прядки на висках. Заместитель командира предложил мне остаться в агитэскадрилье в качестве бортрадиста самолета АНТ-14 «Правда». Так как я нанимался на «Максим Горький», то после его крушения имел право уволиться и снова поступить на спокойную работу. Но, во-первых, я считал это трусостью, несовместимой со своим характером и пребыванием в комсомоле, а во-вторых, уж больно мне полюбился этот дружный, неустрашимый авиационный коллектив. Без всяких раздумий я согласился остаться, хотя вместо сложного современного (по тому времени) радиооборудования в моем распоряжении теперь была только одна небольшая радиостанция 11-СК-1.
К середине лета редакция журнала «Крокодил» подарила агитэскадрилье самолет типа АНТ-9. Нос его был отделан под журнального крокодила, а вместо глаз в боковых окошечках виднелись головы пилота и бортмеханика. На колеса были установлены обтекатели в виде крокодильих лап. Пилотом и командиром экипажа был назначен летчик-краснознаменец Василий Власович Осипов. «Крокодилу» предстояло совершить очень интересный рейс: конкурсная комиссия Президиума ВЦИК совместно с представителями центральной прессы должна была пролететь на нем с проверкой работы горсоветов по маршруту: Москва, Горький, Казань, Свердловск, Челябинск, Магнитогорск, Куйбышев, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Харьков, Москва. Мне очень хотелось участвовать в этом рейсе, но имевшаяся в нашем распоряжении радиостанция МРК-0, 05 еще не была смонтирована на самолете. На ее монтаж оставалось не более суток, хотя обычно такая работа отнимала не меньше недели. Но мое желание полететь на «Крокодиле» было так велико, что я предложил лично смонтировать эту радиостанцию – и за одни сутки! Командир не стал возражать, но предупредил, что ни одного лишнего часа он мне не даст и самолет уйдет в рейс точно по расписанию, с радиостанцией или без нее.
Спать, конечно, ни мне, ни моим помощникам не пришлось; все из домашних вещей, необходимых в длительном (более месяца) рейсе, мне привезли прямо на самолет; за два часа до отлета радиостанция уже работала, правда, в пути пришлось устранять некоторые мелкие недоделки, но за весь рейс ни одного случая ее отказа у меня не было. РЕЗЕБ, позывной радиостанции самолета «Крокодил», уверенно принимался всеми моими корреспондентами даже на расстояниях, намного превышающих «паспортную» дальность работы устройств этого типа.
Вначале В. В. Осипов, как и большинство старых пилотов, довольно скептически относился к радиосвязи с самолетом, считая это баловством, но когда мы в воздухе получили сведения о надвигающемся грозовом фронте и, пользуясь данными нескольких наземных станций, сумели этот фронт обойти, Василий Власович сразу перестал думать, что бортрадист зря занимает место в самолете. Мы принимали в воздухе метеосводки, во всех пунктах нашего следования были извещены о точном времени прилета «Крокодила». Это был, по тем временам, первый самолет, на котором бесперебойно действовала коротковолновая радиосвязь.
Чрезвычайно высоко оценили этот факт и корреспонденты центральных газет (особенно спецкор «Правды» Тихон Холодный), часто пользовавшиеся моей радиостанцией для передачи материалов в свои редакции, причем почти всегда, несмотря на довольно большие расстояния, их материалы я передавал прямо в Москву без промежуточных инстанций. За успешное завершение перелета все его участники, и я в том числе, получили письменную благодарность от Президиума ВЦИК за подписью его секретаря Уншлихта.
Не обошлось и без казуса: к концу рейса, когда мы уже подлетали к Москве, я установил радиотелефонную связь с московским аэропортом. Осипов, который был в отличном настроении, предвкушая успешное окончание рейса, оставил управление самолетом бортмеханику Мите Гончаренко (впоследствии крупному профсоюзному работнику по линии авиации в ВЦСПС) и подошел ко мне. Узнав, что я работаю с хорошо ему знакомым радистом Михаилом Прокопченко, Осипов взял у меня микрофон, и в эфире раздалось: «Миша, это Василий, позвони по телефону моей Ангуте, что через час мы прилетим, пусть ставит самовар». Надо же было такому случиться, что именно в этот момент работу моей станции прослушивала одна из контрольных станций Наркомата связи, и главный инспектор Карпенко влепил мне за этот «самовар» штраф в 250 рублей (почти месячная зарплата). Спасибо нашему начальству, которое, не без участия Михаила Кольцова (авторитет его был везде очень велик), выручило меня, тем более что моей вины здесь и не было, – ведь в полете командир экипажа и есть главный начальник, все его распоряжения выполняются беспрекословно, и не дать ему микрофон я не имел права; штраф с меня сняли, а то мне пришлось бы туговато.
...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6909
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Осипов Василий Власович (1896-?)

Сообщение ББК-10 » 14 Январь 2016 21:41

Медаль «За отвагу»

Осипов Василий Власович 1896 г.р.
Звание: красноармеец
в РККА с 1941 года
№ записи: 150791770

Приказ подразделения №: 1/н от: 15.08.1943 13 оап ГВФ
Архив: ЦАМО фонд: 33 опись: 717037 ед.хранения: 76
№ записи: 150791764


 Осипов Василий Власович 03.jpg
 Осипов Василий Власович 02.jpg
 Осипов Василий Власович 01.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6909
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Осипов Василий Власович (1896-?)

Сообщение ББК-10 » 14 Январь 2016 21:45

Орден Красной Звезды
Осипов Василий Власович 1896г.р.
Звание: б/зв.
в РККА с 1918 года
№ записи: 46960651

Указ Президиума Верховного Совета от: 18.08.1945
Архив: ЦАМО фонд: 33 опись: 686046 ед.хранения: 374
№ записи: 46960423


 Осипов Василий Власович 08.jpg
 Осипов Василий Власович 04.jpg
 Осипов Василий Власович 05.jpg
 Осипов Василий Власович 06.jpg
 Осипов Василий Власович 07.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6909
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Осипов Василий Власович (1896-?)

Сообщение ББК-10 » 09 Декабрь 2018 20:30

Взбодрим тему.
Источник
 Летный состав перелета.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6909
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Осипов Василий Власович (1896-?)

Сообщение ББК-10 » 16 Февраль 2020 21:21

© Красные авиаторы в небе 1920-х годов: [16+] / Конев В. Н., Зиновьев Н. Н. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2018. - 276 с.: 318 илл. - (Гражданская война) - ISBN 978-5-6040158-7-2

 Поляков_Михеев_Осипов_1925_с50.jpg
Участники перелета (слева направо):
летчик И. Поляков, бортмеханики И. Михеев и В. Осипов.
1925 г. ЦДАиК

 Осипов_Поляков_1935_с203.jpg
У самолета агитэскадрильи «Крокодил»
пилоты В. Осипов (в центре) и И. Поляков (справа) в гостях у пионеров.
1935 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6909
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения