Моросанов Михаил Николаевич (1903-?)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Моросанов Михаил Николаевич (1903-?)

Сообщение ББК-10 » 02 Август 2015 21:10

 10. Моросанов Михаил Николаевич  1951-55гг..jpg
Моросанов Михаил Николаевич
летчик-штурман ВВС ВМФ и ПА, полковник.
родился 23.10.1903 г.

Ссылки на смежные темы:





Прохождение службы в Красной Армии и Военно-Морском Флоте (на 1944 г.)

X.1923 - IX.1924 - Курсант. Военмор. подг. учил.
IX.1924 - X.1927 - Слушатель. ВМУ им. Фрунзе.
X.1927 - II.1928 - Пом. вахт. нач-ка. Л.К. "Октябр.Револ.", КБФ.
II.1928 - X.1928 - Стажер-летнаб. 66 ОАО ВВС БМ, КБФ.
X.1928 - II.1929 - К-р роты. Балт. фл. экипаж, КБФ.
II.1929 - XII.1929 - Мл. летнаб. 66 ОАО ВВС БМ, КБФ.
XII.1929 - VI.1930 - Слушатель. Курсы усов. инстр. по аэронав. при В.школе ВВС РККА (спецслужб).
VI.1930 - XII.1930 - Мл. летнаб и инструкт. по аэронав. 66 ОАО ВВС БМ, КБФ.
XII.1930 - V.1932 - Пом. Начштаба АЭ по фоторазв. 64 ОАЭ ВВС БМ. КБФ.
V.1932 - V.1933 - Нач. аэронав. сл. 4 авиабриг. ВВС БМ. КБФ.
V.1933 - X.1935 - Флагштурман. ВВС МС ДВ. ТОФ.
X.1935 - IV.1937 - Инсп. шт. службы. 1 Отд. 5 Отд-ла УМС РККА.
IV.1937 - VIII.1937 - Пом. Нач. 3 Отд. по штурм. службе. 4 Отдел УМС РККА.
VIII.1937 - II.1938 - Пом. флагштурм. ВВС РККА по мор. авиации. 2 Отд. Штаба ВВС РККА.
II.1938 - IX.1939 - Пом. флагштурмана морской авиации. УМА РККФ.
IX.1939 - III.1940 - Инсп. штурман 1 Отд. 11 Отдела. УМА РККФ.
III.1940 - X.1941 - Нач. 7 Отдела. НИГШИ ВМФ.
X.1941 - III.1942 - Штурман 64 АП. ВВС ВМФ.
III.1942 - VII.1944 - Флагштурман. Упр. ВВС СФ. СФ.
VII.1944 - н/время - Нач. 3 Отд. УБП и ВУЗ, он же гл. штурман ВВС ВМФ. Упр. БП и ВУЗ ВВС ВМФ.


(Из наградного листа. ЦВМА ф.3, оп.1, д.819)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Моросанов Михаил Николаевич (1903-?)

Сообщение ББК-10 » 03 Август 2015 20:39

Адольф Милованов пишет:Список руководителей Полярной авиации.
...
10. 1951-55гг – Моросанов Михаил Николаевич

А что было в период с 1944 по 1951 гг?
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Моросанов Михаил Николаевич (1903-?)

Сообщение Александр Кот » 03 Август 2015 20:41

Во время Великой Отечественной Войны полковник Моросанов Михаил Николаевич награжден орденом Ушакова 2 ст. (8.7.1945 г.), двумя орденами Красного знамени (04.06.1943 г., осень 1944 г.), орденом Отечественной войны I степени (20.07.1944 г.), медалями: «За победу над Германией», «За победу над Японией», «За оборону Заполярья».
 Наградной лист ОКЗ-1.jpg
 Наградной лист ОКЗ-2.jpg






Лаврентьев H.M. Полковник, профессор, доктор военно-морских наук

Тактика разведывательной авиации

Фотографирование дальней военно-морской базы

17 мая 1943 г. самолет-разведчик А-20Ж (летчик командир разведывательного полка подполковник Н.Г. Павлов, штурман флагманский штурман авиации СФ полковник М.П. Моросанов) впервые за время войны осуществил полет на фотографирование ВМБ Нарвик, находившейся в глубоком тылу противника (635 км западнее Мурманска).
Нарвик являлся операционной базой немецко-фашистской группировки кораблей и основным узловым пунктом воинских перевозок вдоль побережья Северной Норвегии. Район базы был прикрыт 12 крупнокалиберными и 30 малокалиберными зенитными орудиями.
Вылет был намечен на 5.30. Полет проходил в сложных метеорологических условиях над морем за кучевыми и слоисто-кучевыми облаками. Облачность была 3–10 баллов, высота нижней кромки облаков в районе аэродрома от 3000 м с повышением к району цели до 7000 м.
 машрут полета на разведку.jpg

Набрав на маршруте высоту 4000 м и оставив солнце за спиной, что значительно повысило скрытность полета, экипаж пересек береговую черту противника в малозащищенном районе Сюльте-фьорда и продолжал полет с набором высоты за облаками (рис. 1.4). По мере приближения к цели облачность заметно поднималась, в облаках стали появляться окна. Экипаж, продолжая набор высоты до 6500 м, наметил выход к цели с преднамеренным уклонением к характерному в этом районе ориентиру оз. Турне-Треск. За час до выхода на цель штурман включил подогрев аэрофотоаппаратов, при выходе на видимость озера уточнил курс на Нарвик. Самолет, сбросив обороты, на приглушенных моторах планировал на цель. На высоте 5000 м штурман включил спаренные плановые аэрофотоаппараты АФА-1 и, кроме того, дублировал фотосъемку полуавтоматическим аппаратом АФА-И.
В 8.25 разведка была закончена. Самолет летел от цели на повышенной скорости за счет потери высоты до 100 м с последующим переходом на бреющий полет над сушей, периодически изменяя курс и высоту полета, чтобы дезориентировать посты воздушного наблюдения противника.
Приближение к линии фронта экипаж определил по характерному ориентиру шоссейной дороге Петсамо-Рованиеми. Затем по р. Тулома был определен курс на свой аэродром.
При полете к Нарвику экипаж дважды обнаруживал истребители противника. Первая встреча произошла в районе порта Варде. Фашистские самолеты, как было установлено радиоперехватом, вылетевшие на перехват нашего разведчика, не заметили его и, пройдя на встречном курсе, скрылись из виду. Вторично истребитель противника, находившийся сзади и ниже разведчика, был обнаружен в районе г. Лаксельвен. Вскоре он отстал и скрылся в облаках.
Успех разведки дальней военно-морской базы был обеспечен умело выбранным и точно выдержанным маршрутом и профилем полета, скрытностью подхода и захода на разведку базы со стороны суши, откуда противник не ожидал появления нашего самолета. Полет разведчика также выявил слабую организацию наблюдения противником за воздухом и своевременного оповещения.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Моросанов Михаил Николаевич (1903-?)

Сообщение ББК-10 » 03 Август 2015 20:48

Хохлов П.И. Над тремя морями. / 2-е изд., доп. — Л.: Лениздат, 1988. — 240 с.

 Хохлов П.И. Над тремя морями.jpg
ЗАПОЛЯРЬЕ

Назначение на Север я воспринял как повышение по службе. А кроме того, видел заманчивую перспективу — вновь воевать вместе с Преображенским. И, прямо скажу, спешил встретиться с ним. Но все же проездом не мог не заглянуть в Москве в штаб авиации Военно-Морского Флота, к главному штурману полковнику М. Н.Моросанову.
Михаил Николаевич Моросанов, бывший главный штурман ВВС Северного флота, и я одновременно, одним приказом, назначались на новые должности. Я становился его преемником на Северном флоте, и мне небезынтересно было именно у него разузнать, как и что там, на Севере: о состоянии штурманской службы ВВС флота, на что надо обратить особое внимание при подготовке летного состава частей и соединений морской авиации, при организации вылетов в столь сложном в навигационном отношении районе, каким является Заполярье.
Михаил Николаевич оказался большим знатоком Заполярного Севера. Подробно рассказал мне об условиях полетов, тамошних трудностях и сложностях. Затянувшаяся беседа затем продолжалась у начальника штаба авиации ВМФ генерал-майора авиации В. В. Суворова, которому я был представлен Моросановым.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения