Правда Севера, 1930, №168, 21 июляВ КАРСКУЮ ЭКСПЕДИЦИЮ ИДЕТ К СИБИРСКИМ РЕКАМ ПЯТЬДЕСЯТ "ИНОСТРАНЦЕВ"
В экспедиции участвует 3 мощных самолета под командой т. ЧУХНОВСКОГО
БЕСЕДА С НАЧАЛЬНИКОМ ЭКСПЕДИЦИИ т. Н. И. ЕВГЕНОВЫМ
Вышел в море ледокол "Малыгин", на борту которого находится начальник экспедиции
Н. И. Евгенов.
Головным судном, которое поведет северным морским путем в Сибирь около 50 иностранных судов и 4 новых, построенных в Германии русских теплоходов будет ледокол "Ленин", ушедший недавно в Мурманск.
Встреча "Малыгина" с остальной экспедицией намечена у Югорского шара. Задача экспедиции — вывоз сибирского сырья главным образом леса.
В беседе с нашим сотрудником тов.
Евгенов сообщил:
— Сейчас все проливы забиты льдом. Поэтому плавание в юго-западной части Карского моря, т. -е. на пути экспедиции крайне неблагоприятно. Юго-западная часть Карского моря будет пройдена с двумя ледоколами. Потом "Ленин" останется, а "Малыгин" будет производить ледовые разведки к мысу Желания и Маточкину шару.
В этом году в Карской экспедиции участвуют 3 мощных самолета "Дорнье-Валь". Один из них, на котором летит
Чухновский, будет обслуживать восточный район моря, базируясь на устье Енисея, остальные два будут вести разведывательную службу в западной части Карского моря, ориентируясь на береговые базы (Вайгач, Новая Земля), Самолеты, находящиеся сейчас в Пизе (Италия), должны присоединиться к экспедиции к 15 августа у Новоземельских проливов.
По примеру прошлых лет, на борту судов будет вестись научная работа, главным образом, метеорологического и гидро-биологического характера.
"Ленина" ведет в этом году бывший капитан ледокола "Красин" т.
Эгги. "Малыгина» — капитан
Чертков.
Обратно экспедиция должна вернуться в начале октября.