Яковлев Евгений Николаевич (1919-1971)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Яковлев Евгений Николаевич (1919-1971)

Сообщение Historik » 05 Ноябрь 2014 11:46

Предлагается для обсуждения тема по разделу "Персоналии".
В воспоминаниях полярного лётчика А.А.Лебедева встретилась интересная информация, требующая дополнительных поисков и уточнений:
"...Шесть плюс шесть - тринадцатый час полёта за сегодняшние сутки, да ещё три часа на земле. Устали.
- Командир! Я подвернул по речке - вышли, по-моему на Марху...
Это уже второй пилот поясняет - Евгений ИВАНОВИЧ Яковлев, он за штурвалом. На его счету около двухсот боевых вылетов на пикирующем бомбардировщике Пе-2, в годы войны удостоен звания Героя Советского Союза. А ныне полковник в отставке, недавно пришёл в Полярную авиацию".// А.А.Лебедев, И.П.Мазурук. Над Арктикой и Антарктидой. – М.: Мысль, 1991. – С.106.
Сомнения Евгения ИВАНОВИЧА мне понятны..."
Речь идёт об экипаже самолёта Ли-2 Н-495 в лыжном варианте Игарской авиагруппы УПА ГУСМП во главе с А.А.Лебедевым (второй пилот - Е.Яковлев , штурман - В.А.Стешкин, бортрадист - Н.Сергеев, бортмеханик - В.Белявский), который, начиная с весны 1951 г. обслуживал геологические партии в районе Норильска, занимавшиеся поиском новых месторождений. Для этого экипажу пришлось подыскать площадку рядом с новым поселением геологов на высоком берегу р.Пясины, южнее устья р.Тареи. С лёгкой руки пилотов место окрестили Усть-Тареей. Грузы на него приходилось перебрасывать с ледового аэродрома бухты о.Диксон.

Как представляется данные о Е.Яковлеве требуют уточнения, т.к. согласно воспоминаний А.А.Лебедева, Яковлев имел отчество – Иванович и воинское звание – полковник. Героя Советского Союза с такими данными не было. Подпадает под рассказ автора только подполковник ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ ЯКОВЛЕВ. Однако, согласно опубликованной биографии Героя, в то время и до 1958 г. он без перерыва служил в ВВС.
 Yakovlev_EvgenNikol.jpg

Яковлев Евгений Николаевич (1919-1971). Герой Советского Союза (18.08.1945).
Родился в пос.Бологое (ныне – город) Тверской области. Русский. В 1937 г. окончил 11-ю железнодорожную среднюю школу. Состоял в ВЛКСМ.
В 1939 г. призван в ряды Красной Армии. В 1940 г. окончил Балашовскую военную школу пилотов.
В боях Великой Отечественной войны с июля 1941 года. С сентября 1941 г. по июнь 1942 г. учился в Высшей школе штурманов и лётчиков АДД. Воевал командиром корабля в составе 8-го гап дд 8-й гбад АДД на бобардировщиках Ил-4 и Пе-2. 270 раз вылетал на уничтожение военно-промышленных объектов и центров противника в гг.Тильзит, Будапешт, Бреслау, Кёнигсберг, Варшава, Инстенбург, Хельсинки, Данциг, Пиллау и Берлин. С ноября 1943 г. - командир аэ 8-го Краснознаменного гап (с сентября 1943 г. - Рославльско-Катовицкий). Эскадрилья произвела 664 успешных боевых вылета, сбросив на вражеские укрепления и войска свыше 600 тыс. т бомб. Стал лётчиком-инструктором и подготовил 9 молодых лётчиков для боевой работы в любых условиях дня и ночи. Член ВКП(б) с 1944 года. 26 декабря 1944 г. полк перименован в 19-й Краснознаменный Рославльско-Катовицкий гбап 2-й Севастопольско-Берлинской гбад 18-й ВА. К апрелю 1945 г. - гвардии майор, совершил 264 боевых вылета на бомбардировку военных объектов в глубоком тылу противника, в т.ч. 245 - ночью. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования по уничтожению живой силы и техники противника и проявленные при этом мужество и героизм присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 8028).
После войны продолжил службу в ВВС. Освоил полёты на сверхскоростных самолётах в сложных метеорологических условиях. Присвоено воинское звание подполковник.
После увольнения из Вооружённых Сил в начале 1950-х гг. служил вторым пилотом самолёта Ли-2 в Игарской авиагруппе УПА ГУСМП (?).
По другим данным, в 1952 г. окончил Высшую офицерскую лётно-тактическую школу.
В запасе с 1958 г. Жил в г.Тарту Эстонской ССР. Работал на заводе мастером ОТК.
Награждён двумя орденами Ленина, тремя - Красного Знамени, орденом Александра Невского, двумя орденами Красной Звезды, медалями.
Historik
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения