В Нарьян-Маре, был сухопутный аэродром (использовался и в военное время), где сейчас расположился поселок "Старый аэропорт". Рядом с ним распологается озеро из которого идёт протока Городецкая виска, впадающая в реку Печора. Так вот это озеро использовалось, как гидроаэродром в послевоенное время. В военное время в качестве гидроаэродрома использовалось озеро Казенное и устье Городецкой виски в районе микрорайона Кармановка. На этот гидроаэродром садились "Каталины" и МБР-2, осуществляющие полеты по охране ленд-лизовских конвоев. До войны был еще ледовый аэродром, в районе д. Куя на русле реки Печора.
Что касается аэрофотосъемки Нарьян-Мара, я долго искал эти снимки, потому как еще живы свидетели (очивидцы) тех событий, когда немецкий самолет - разведчик пролетал над Морским портом Нарьян-Мара. Огромное Вам спасибо за них.
Что касаемо судьбы бомбардировщика Ил-4 "Работник Печорского порта" (44-го авиаполка СФ), то здесь все гораздо сложней. Мы (краеведы) сейчас готовим к изданию новый энциклопедический словарь о Ненецком АО. И пытаемся восстановить судьбу этого бомбардировщика и самое главное пилота, который летал на нём. Есть информация, что самолет был передан Бабий Константину Кузьмичу, у меня есть несколько заметок в прессе о нем, но в последствии оказалось, что летал на этом самолете совсем другой летчик. Есть информация, что этот самолет дожил до конца войны и использовался на Архангельском аэродроме в качестве учебного самолета, дальнейшие его следы теряются в вехах истории.