Аблязовский Николай Всеволодович (1899-1935)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Аблязовский Николай Всеволодович (1899-1935)

Сообщение Kirindas » 01 Июнь 2014 17:54

Аблязовский Николай Всеволодович.
Предположительно Аблязовский и летчик Облязовский или Аблизовский пилот самолета «АП» - одно лицо
самолет «АП» потерпел аварию 20 февраля 1935 г. при спасении самолета Сталь-2 СССР-Л1168

viewtopic.php?f=31&p=51800#p51800
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Аблязовский Николай Всеволодович

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Июнь 2014 18:28

В книге Мазурука и Лебедева «Летчики-испытатели Аэрофлота» единожды упоминается летчик-испытатель К.М. Облязовский.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Аблязовский Николай Всеволодович

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Июнь 2014 18:44

 0.jpg
Аблязовский Николай Всеволодович
1899-1935

Летчик-испытатель.
Родился 4 января 1899 года.
С 193? – летчик-испытатель НИИ ГВФ. Участвовал в испытаниях «Сталь-6».
Погиб 29 ноября 1935 года при выполнении испытательного полёта на самолёте ЗИГ-1 (ПС-89).
Проектирование двухмоторного пассажирского самолета на 14 мест в 1933 году было поручено французскому конструктору А.Лявилю, работавшему тогда в НИИ ГВФ. Производство предусматривалось на ремонтном авиазаводе ГВФ № 89, ненадолго получившем имя А.З.Гольцмана (ЗИГ) в память о старом большевике, первом начальнике ГУ ГВФ, погибшем 5 сентября 1933 в авиакатастрофе cамолета Р-6 под Лопасней (ныне г.Чехов) вместе с начальником ГУ АП НКТП П.И.Барановым (5). Из-за последовавшего в 1937-1938 гг. причисления Гольцмана к заговорщикам его останки были извлечены из могилы у Кремлевской стены и сожжены, прах развеян по ветру (6), а имя надолго исчезло из истории авиации.
К весне 1935 г. самолет вывели на аэродром и начали его испытания. К этому времени Лявиля заменил инженер А.В.Кулев. Заводские испытания шли успешно, но в последнем полете перед сдачей на госиспытания 29 ноября из-за разрушения в полете горизонтального оперения произошла катастрофа. Предположительной причиной сочли бафтинг (автоколебания хвоста), вполне возможный в низкопланной схеме, но отмечались и производственные дефекты в клепке узлов стабилизатора. По одним источникам (2,3) произошло это на высоте 50 м при планировании на посадку, но наиболее убедительна версия М.Л.Галлая (4):
«Пассажирский опытный самолет ЗИГ-1 заканчивал программу летных испытаний. Одно из последних заданий заключалось в серии пролетов на высоте 80-100 м над специально размеченным участком – так называемой «мерной базой». Каждая последующая пара пролетов отличалась от предыдущей некоторым увеличением скорости, вплоть до последней, наибольшей, которую сумеет развить самолет при работе моторов на режиме полной мощности. И вот дело дошло до этих последних заходов. Летчик-испытатель Аблязовский издалека развернулся в сторону мерной базы и перевел сектора управления моторами в положение «полного газа». Для ускорения он чуть-чуть снизился – «прижал» машину, – самолет понесся вперед, с каждой секундой увеличивая скорость, и вдруг… разрушился в воздухе.» Часть самолета упала на территории плодоовощного комбината у Хорошевского шоссе.
В катастрофе погибли: командир экипажа – Н.В.Аблязовский, 2-й пилот – Г.В.Жиркович, ведущий инженер НИИ ГВФ И.Д.Меламед, бортмеханик Н.С.Смирнов, начальник опытного цеха а/завода N89 А.Н.Сперанский, инженер-конструктор этого самолёта А.В.Кулёв.
Однако, самолет показался настолько удачным, что испытания решили закончить на дублере, а заложенную серию из шести машин – достроить. Эти 7 ПС-89 в предвоенное время несколько лет успешно использовались в ГВФ для регулярных пассажирских перевозок на линии Москва-Симферополь и других, налетав по несколько тысяч часов.
Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Источники информации:

Семейная история, но не только / О.Куприн, «Гражданская авиация» №3 2005 /
История конструкций самолетов в СССР до 1938г. (В.Б.Шавров. Москва, “Машиностроение”, 1986)
Самолетостроение в СССР 1917-1945 г.г. (Изд. отдел ЦАГИ, 1992)
Через невидимые барьеры (М.Л.Галлай. Москва, “Молодая гвардия”, 1960)
На земле и в небе (М.М.Громов. Жуковский, “Печатный двор”. 1999)
Туполев (Л.Л.Кербер. Санкт-Петербург, “Политехника”, 1999)


Copyright © 1998-2014 =SB=
Первая российская интернет-энциклопедия «Испытателей аэрокосмической техники».
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Аблязовский Николай Всеволодович

Сообщение Dobrolet » 02 Июнь 2014 03:26

http://novodevichye.com/zig1/ На Новодевичьем урны с фото.
 zig-1.jpg

Эксплуатантом являлся НКАП (завод №89, он же ремонтный завод имени Гольцмана). Произведен в 1935 году. Первый прототип. Первый полет совершил весной 1935 года. В 1935 проходил успешно заводские испытания. 27 ноября 1935 года потерепел катастрофу. (При планировании на посадку на высоте 50 метров сломалось горизонтальное оперение. Самолет упал носом вниз.
В катастрофе погиб главный конструктор самолёта А.В. Кулев, экипаж из четырёх человек во главе с командиром Н.В. Аблязовским и начальник цеха А.Н. Сперанский. Комиссия признала причиной крушения тряску, возникавшую из-за срыва потока в месте сопряжения центроплана с фюзеляжем. Кроме того, были обнаружены производственные дефекты в клёпке узлов стабилизатора)
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Аблязовский Николай Всеволодович

Сообщение ББК-10 » 17 Июнь 2015 10:34

Бурят-Монгольская правда, № 278, 4 декабря 1935 г.

 BMP_278_1935 4 декабря. Катастрофа самолета ЗИГ-1 Кулаев.jpg
Катастрофа с гражданским самолетом

МОСКВА. 1. (ТАСС) 29 ноября в 3 с половиной часа дня над Москвой, в районе Хорошевского шоссе за мостом окружной железной дороги произошла катастрофа с гражданским самолетом „ЗИГ—1“, находившимся в последнем заводском испытательном полете.
Во время катастрофы погибли находившиеся на самолете начальник опытного цеха завода имени Гольцмана тов. Сперанский, конструктор самолета т. Кулаев, сотрудник научно-исследовательского самолетного института Граждвоздухфлота инженер т. Меламед, летчик института т. Аблязовский, летчик — испытатель завода имени Гольцмана т. Жаркович, борт-механик т. Смирнов.
Катастрофа произошла на небольшой высоте, вследствие чего находившиеся на самолете не могли воспользоваться имевшимися у них парашютами.
Самолет „ЗИГ—1“, двенадцатиместный, двухмоторный пассажирский моноплан был сконструирован и построен на заводе имени Гольцмана.
Для расследования причин катастрофы начальником аэрофлота тов. Ткачевым назначена специальная комиссия.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аблязовский Николай Всеволодович (1899-1935)

Сообщение Kirindas » 15 Февраль 2024 01:57

 stalnoy samolot nekrolog.jpg


некролог из заводской газеты
пардоньте за качество
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения