Бочек Александр Павлович (1892-1980)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бочек Александр Павлович (1892-1980)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Апрель 2014 13:38

 Капитан А.П.Бочек. Визе.МСА-319.jpg
Бочек Александр Павлович (1892, Черниговская губ. – 1980), полярный капитан. Окончил Александровское мореходное училище (1912, г. Владивосток). С 1912 – матрос, боцман, штурман на транспортных и пассажирских пароходах, пом. капитана пароходов «Рязань» «Сешан», «Вологда» и других Добровольного флота, совершавших рейсы в Китай, США; с 1919 – 2-й штурман, с 1923 – капитан парохода «Кишинев»; с 1925 – лоцман Владивостокского морского порта; с 1928 – ст. помощник капитана парохода «Ставрополь», капитан пароходов «Томск», «Симферополь»; с 1931 – заместитель начальника Северо-Восточной полярной экспедиции НАРКОМВОДА; с 1937 – капитан парохода «Моссовет»; с 1941 – сотрудник Наркомата морского транспорта; с 1942 – заместитель уполномоченного закупочной комиссией СССР в США по морскому транспорту; с 1945 – сотрудник наркоматов внешней торговли, рыбной промышленности, Главсевморпути; с 1958 – организатор и рукуводитель постоянно действующей выставки «Северный морской флот СССР», сотрудник центрального бюро научно-технической информации. С 1931 – участник перегона судов и боевых кораблей по СМП, руководитель полярных экспедиций, двойных (за одну навигацию) сквозных походов на Дальний Восток, капитан парохода «Моссовет», совершившего рейс из Ленинграда на Камчатку (1937), двойной проход по маршруту Мурманск–Певек–Мурманск (1939). В годы ВОВ (1941–1942) – организатор разгрузки судов полярных конвоев в городах Архангельске и Мурманске. Награжден орденом Ленина (1933), Трудового Красного Знамени, Отечественной войны II степени. Именем Бочека назван теплоход усиленного ледового класса.

Сочинения: Бочек А. П. Всю жизнь с морем. – М., 1969.
Литература: Морской биографический словарь. – СПб., 1995.

© Кольская Энциклопедия
http://ke.culture51.ru

Дополнительно:
Бочек А.П. Доклад Начальника Северо-Восточной Полярной Экспедиции НАРКОМВОДА 1934 г.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Бочек Александр Павлович (1892-1980)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Апрель 2014 13:46

Матиясевич А. М. В глубинах Балтики. — М.: Яуза, Эксмо, 2007.

 02.jpg
На борту ледокола «Ф. Литке» 4 сентября 1932 г. (слева направо): начальник СВПЭН Н. И. Евгенов, начальник экспедиции на ледокольном пароходе «Сибиряков» О. Ю. Шмидт, заместитель начальника СВПЭН капитан А. П. Бочек (с 3 ноября 1932 г. — начальник экспедиции), главный врач СВПЭН Л. М. Старокадомский

 07.jpg
Капитан А. П. Бочек (справа) и старпом А М. Матиясевич на мостике парохода «Моссовет». Море Лаптевых, август 1937 г.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Бочек Александр Павлович (1892-1980)

Сообщение ББК-10 » 28 Ноябрь 2015 20:26

Последний раз редактировалось ББК-10 06 Декабрь 2015 21:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6169
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Бочек Александр Павлович (1892-1980)

Сообщение SVF » 28 Ноябрь 2015 21:37

Есть такое дело ... :yes:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Бочек Александр Павлович (1892-1980)

Сообщение ББК-10 » 29 Ноябрь 2015 10:39

Матиясевич А. М. В глубинах Балтики. — М.: Яуза, Эксмо, 2007.

 bark_viking %281%29.jpg
Это было в марте 1910 года. В бухту Золотой Рог вошел четырехмачтовый красавец барк «Викинг» под датским флагом. По тем временам парусный корабль в четыре тысячи тонн водоизмещения был большой редкостью. На нем проходили практику в качестве матросов более ста будущих офицеров торгового флота Дании. Чтобы хоть частично покрыть расходы [57] на содержание учебного судна, на барке перевозили разные грузы. В русском торговом флоте в то время ни одного подобного корабля не было.
Начальник Владивостокского мореходного училища Владимир Константинович Неупокоев давно мечтал о практике для своих учеников на таком корабле. И вот ему удалось договориться и отправить в плавание на «Викинге» восемь лучших учеников разных классов. Среди них был и курсант Александр Бочек.
В апреле 1910 года с полным грузом соевых бобов для английского порта Гулль «Викинг» вышел из Владивостока. Предстояло проплыть под парусами через три океана. Плавание продолжалось 192 дня, все курсанты получили отличную морскую практику, а русские ученики к тому же сравнительно неплохо овладели датской разговорной речью.
Во время плавания между датскими и русскими курсантами завязалась дружба. Бочек стоял в одной вахте с датчанином Ове Нильсеном. Впоследствии оба курсанта стали известными капитанами. Спустя полвека после примечательного плавания Александр Павлович получил письмо из Лондона от Ове Нильсена:

«Дорогой капитан Бочек!
Я получил от друга в Копенгагене датскую газету, напечатавшую большую статью о вашей жизни, и в частности о вашем пребывании в качестве кадета на датском учебном судне «Викинг»...
Я так же, как и вы, отдал много лет моей жизни морю, а затем перешел на работу в Датское управление судоходства, руководителем которого я был в течение двадцати лет. В 1959 году я был приглашен занять пост генерального секретаря Межправительственной консультативной организации и живу сейчас в Лондоне.
С добрым приветом Ове Нильсен».

В ответном письме Бочек написал, что будет рад видеть старого товарища по плаванию на «Викинге».
В 1964 году генеральный секретарь Межправительственной консультативной организации ИМКО Ове [58] Нильсен прибыл в Москву. Все свободное время он проводил вместе с директором выставки-музея «Морской флот СССР» капитаном А. П. Бочеком. Четыре вечера промелькнули незаметно. Когда друзья расставались. Ове Нильсен подарил Бочеку свой капитанский диплом с надписью: «Самое дорогое в жизни — другу Александру».
Через несколько месяцев мы с грустью узнали о безвременной кончине капитана Ове Нильсена, внесшего большой вклад в дело обеспечения безопасности мореплавания...

Дополнительно: "Моссовет", пароход
Последний раз редактировалось ББК-10 17 Апрель 2016 20:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6169
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Бочек Александр Павлович (1892-1980)

Сообщение ББК-10 » 29 Ноябрь 2015 11:16

Лев СКРЯГИН. «Взрывы на Северной Двине»

СВИДЕТЕЛЬ ДАЕТ ПОКАЗАНИЯ 70 ЛЕТ СПУСТЯ...

И все-таки участник тех событий нашелся. Им оказался старый заслуженный капитан Александр Павлович Бочек. Человек, прошедший путь от рядового матроса до капитана, участник пятнадцати арктических эспедиций, командовавший на Севере многими грузовыми судами и ледоколами. Оказалось, что во время взрыва "Семена Челюскина" А. П. Бочек находился от него всего в 500 метрах. Александр Павлович любезно согласился рассказать о тех событиях. После его смерти жена покойного Елена Андреевна Бочек передала автору восемь листов машинописного текста, первая страница которого была озаглавлена "Взрыв судов в Архангельске".

Вот рассказ старого капитана. ...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6169
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Бочек Александр Павлович (1892-1980)

Сообщение Адольф Милованов » 30 Ноябрь 2015 09:22

 File0676.jpg
 File0677.jpg
Вчера послал по эл. почте Лилии Бочек фрагмент личного письма (всего 22 листа машинописного текста) полярного лётчика Михаила Каминского своему коллеге Грацианскому, где на 6 и 7 листе есть упоминания о Бочеке. В нём Каминский излагает своё видение на некоторые вопросы. Поскольку, ответа пока не последовало, а может я забыл что-то вставить, то дублирую 6 и 7 лист здесь. Если посчитаете размещение здесь излишним - удалите.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Бочек Александр Павлович (1892-1980)

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Ноябрь 2015 14:27

Адольф Милованов пишет:всего 22 листа машинописного текста


22 листа - это объем.
А можно всё - в тему Каминского? (добавил в персоналиях: viewtopic.php?f=8&t=6549)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11719
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Бочек Александр Павлович (1892-1980)

Сообщение slava_zz » 01 Декабрь 2015 01:10

да уж, ПЛЗ
и что еще есть из его текстов
вот кому было что сказать- но реально мало опубликовал
причем в Магаданском издании было менее сглаженно, чем в Московском
slava_zz
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Бочек Александр Павлович (1892-1980)

Сообщение ББК-10 » 17 Апрель 2016 20:47

Бочек А. П. Всю жизнь с морем. – М., 1969.

Второго апреля 1913 года я явился к заведую­щему наймом и увольнением личного состава Добровольного флота Колмогорову и с нетер­пением ожидал от него разъяснения, на ка­ком же судне мне предложат плавать. Но Колмогоров сказал, что ему неизвестно решение Кузьменко и на­правил меня к нему. Взволнованный, я пошел к каби­нету управляющего, опасаясь, что вызван по какому-то недоразумению. Я постучал в дубовую дверь.
— Войдите! — раздался резкий голос.
Кузьменко, верный себе, принял меня холодно. Кивнув на ряд стульев, стоявших у стены, он бросил мне вместо приветствия: «Подождите! » и продолжал что-то писать.
Я остался стоять. Множество самых невероятных предположений промелькнуло в моей голове.
Не отрываясь от работы, Кузьменко спросил:
— Вы знаете капитана «Колымы» Миловзорова?
— Лично не знаю, но много о нем слышал, — ответил я.
Кузьменко промолчал, прекратил писать, позвонил. На звонок явилась секретарша. Он передал ей бумагу и коротко бросил:
— Отпечатайте. — Потом, повернувшись ко мне, — Садитесь.
— Видите ли, «Колыме» предстоит очень ответственный рейс на Камчатку. Капитан Миловзоров попросил увеличить штурманский состав его судна. Я предложил ему выбрать себе штурманского ученика самому из кандидатур по имеющимся у нас заявлениям.
Кузьменко сделал паузу и, пристально посмотрев на меня, добавил:
— Он остановил свой выбор на вас.
У меня от радости захватило дух. О Миловзорове все говорили как об отличном моряке и хорошем человеке.
— Спасибо, — вырвалось у меня.
— Подождите, — Кузьменко сделал нетерпеливый жест, — не торопитесь, на «Колыму» мы вас не пошлем.
Я почувствовал, что бледнею. Неужели вот так просто рухнут все мои надежды.
— Я решил назначить вас на «Рязань».


с.89
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6169
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Бочек Александр Павлович (1892-1980)

Сообщение ББК-10 » 23 Апрель 2016 10:12

В отношении Ордена Ленина в 1933 году "Кольская Энциклопедия" ошибается.
Он за ЭОН-3 (1936 г.)

Красный Север 1937 № 1-047(5326)

 Красный Север 1937 № 1-047(5326).jpg
НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ СССР
работников главного управления Севморпути и лиц рядового и начальствующего состава морских сил РККА


За настойчивость и преданность при выполнении важнейшего задания в Северных морях Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР наградил орденами Советского Союза 139 работников Главного управления Северного морского пути и 192 лиц рядового и начальствующего состава морских сил РККА.
Из работников Главсевморпути орденом Ленина награждено 5 человек: Хлебников Ю. К. — капитан ледокола «Литке» (ранее награжденный орденом Трудового Красного Знамени); Крастин Э. Ф. — начальник управления морского и речного транспорта Главсевморпути; Алексеев А. Д. — полярный летчик, командир сводного отряда ледовой разведки (ранее награжденный орденом Красного Знамени); Миловзоров П. Г. — заслуженный ледовый капитан (ранее награжденный орденом Красного Знамени); Бочек А. П. — капитан парохода «Анадырь».
Орденом Трудового Красного Знамени награждены: начальник Главного управления Северного морского пути Шмидт О. Ю. (ранее награжденный орденами Ленина и Красной Звезды) и капитан ледокола «Ермак» Воронин В. И. (ранее награжденный орденами Ленина и Kрасной Звезды).
Орденом Красной Звезды награждены 20 работников Главсевморпути орденом «Знак Почета» 112 работников Главсевморпути.
По морским силам РККА орденом Ленина награждены 6 человек: капитан первого ранга Евдокимов П. А., военинженер третьего ранга Дубравин A. И., капитан-лейтенант Обухов B. Н., военинженер третьего ранга Ольховиченко В. К., капитан третьего ранга Сухорукое М. Г., военинженер третьего ранга Бурханов В. Ф.
Орденом Красной Звезды награждены 20, а орденом «Знак Почета» 166 лиц рядового и начальствующего состава морских сил РККА.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6169
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Бочек Александр Павлович (1892-1980)

Сообщение ББК-10 » 12 Август 2016 20:28

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6169
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Бочек Александр Павлович (1892-1980)

Сообщение ББК-10 » 06 Январь 2019 16:14

Бочек Александр Павлович
 00007378.jpg

С А. И. Щетитниной на заседании Клуба капитанов. Москва, 1976.
 00024115.jpg

Источник: http://lexicon.dobrohot.org/index.php/БОЧЕК_Александр_Павлович
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6169
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Бочек Александр Павлович (1892-1980)

Сообщение ББК-10 » 06 Январь 2019 16:24

Морская практика : [Учеб. пособие по курсу "Мор. дело" для высш. мореходных училищ"] / Под общ. ред. кап. дальнего плавания инж. И. Л. Кирдана. - Москва : Мор. транспорт, 1955-1959. - 2 т.; 23 см. Перед загл. ч. 1 авт.: И. Л. Кирдан, В. Ф. Медведев, Ю. С. Медведев и др.; Ч. 2: А. П. Бочек, В. В. Григорьев, А. И. Дубинин и др.
 389_am.jpg
 390_am.jpg

В 1955 г. вышла в свет первая часть книги «Морская практика» — коллективный труд нескольких авторов под редакцией И. Л. Кирдана. Настоящая книга является второй частью и также составлена коллективом авторов.
Главу I «Маневренные элементы судов» написал В. В. Григорьев. В этой главе с большой полнотой приведены теоретические обоснования маневренности судна, знание которых необходимо судоводителям при осуществлении маневров судна в повседневной практике.
Главу II «Управление судами с механическими двигателями» написал А. П. Бочек. На основе обобщенного опыта автор при водит практические указания, способствующие скорейшему приобретению навыков управления судном в различных условиях. В основном рекомендации касаются маневрирования судна в порту, а также управления судном в море при неблагоприятной погоде.
Главу III «Управление судами при плавании во льдах» написал М. В. Готский. Работа автора обобщает опыт ледового плавания, накопленный советскими моряками. Автор уделяет большое внимание самостоятельному плаванию транспортных судов в сложной ледовой обстановке.
Главу IV «Буксировка судов в море» написали М. К. Петров и А. И. Дубинин. В этой главе описаны основные виды буксировки судов; приведены расчеты тяговых усилий, возникающих при выполнении буксировочных работ, расчеты размеров и длин буксирных тросов, что имеет большое практическое значение для судоводителей.
Главу V «Парусные суда и управление ими» написал В. Н. Янкович. В главе дана классификация парусных судов, указано их вооружение. Краткое описание парусов, бегучего такелажа, постановки и уборки парусов, а также различных маневров парусного судна дает морякам необходимое представление о парусном деле.
Главу VI "Управление шлюпкой под веслами и парусами" написал В. Ф. Медведев. В главе освещены вопросы, связанные с обучением личного состава гребле и управлению спасательными шлюпками под веслами и парусами.
Главу VII «Правила для предупреждения столкновений судов в море (ППСС)» написал В. Ф. Медведев. Каждое из правил ППСС сопровождается комментариями автора, основанными на опыте применения указанных правил и на материале заключений судебных органов по делам о столкновениях морских судов.
В выпускаемой второй части «Морской практики» освещен большой круг вопросов по морскому делу. Однако, имеющийся в книге материал не охватывает полностью всего обширного опыта, накопленного в практике мореплавания. Замечания читателей относительно содержания книги, а также добавления, основанные на более современном опыте работы на судах, авторы просят направлять в издательство «Морской транспорт» и примут их с благодарностью.
Настоящая книга предназначена служить пособием учащимся морских учебных заведений при изучении ими дисциплины Морское дело. Она может быть использована молодыми судоводителями при освоении ими опыта мореплавания.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6169
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Бочек Александр Павлович (1892-1980)

Сообщение Борис Дворкин » 13 Октябрь 2019 17:02

Еще одно фото А.П.Бочека. Чаунский краеведческий музей
Вложения
 А.П.Бочек.png
Борис Дворкин
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения