Волковойнов Михаил Александрович (1894 - 1933)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Волковойнов Михаил Александрович (1894 - 1933)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Март 2014 15:06

М.А.Волковойнов
(1894 - 1933)

 47715514_Volkovoynov_.jpg
Волковойнов Михаил Александрович - Заслуженный лётчик СССР (17.07.1925), летчик-испытатель (служебная категория К-10).
Родился 6 (20) августа 1894 года в городе Вольск ныне Саратовской области. В 1914 окончил реальную школу.
В армии с 1914, подпоручик. В 1916 окончил Гатчинскую авиашколу.
Участник первой мировой войны: в 1916–1917 – командир 4-го армейского авиаотряда. Был контужен. В конце 1917 уехал к родным (по всей вероятности – в Поволжье).
 358fd0563002.jpg
В мае 1918, будучи в Сибири (по другим данным – в Поволжье), был мобилизован и насильно назначен командиром Чешского авиаотряда. В декабре 1919 в составе 10 военлётов своего отряда перелетел к «красным». В 1919–1921 участвовал в гражданской войне на стороне «красных» на должностях лётчика 17-го авиаотряда (декабрь 1919-декабрь 1920), лётчика 20-го авиаотряда (декабрь 1920-апрель 1921) на Западном фронте. В марте 1921 участвовал в подавлении Кронштадтского восстания.
До 1923 служил в строевых частях ВВС на должностях командира авиаотряда, помощника командира и начальника штаба разведывательной авиаэскадрильи.
С февраля 1923 – на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС (до 1926 – НОА). 14-20 августа 1924 года на самолёте Р-1 совершил перелёт Москва–Севастополь–Москва. 10 июня–3 июля 1925 года на самолёте Р-1 участвовал в групповом перелёте Москва–Пекин в качестве начальника лётной части. 30 августа–2 сентября 1925 года на самолёте Р-1 участвовал в перелёте Пекин–Токио. Из-за плохих метеоусловий совершил вынужденную посадку, не долетев до Токио.
В 1926 окончил Курсы усовершенствования начальствующего авиационного состава при Военной академии РККА (Военная академия имени М.В.Фрунзе). Провёл испытания самолётов Р-3 и Р-5 на штопор, участвовал в испытаниях ТБ-3, ТШ-1 (1931) и других самолётов. C 1929 (?) - начальник Второго отдела (воздушных испытаний) НИИ ВВС.
С 193… (точная дата не установлена) – лётчик-испытатель ЦАГИ, заместитель начальника ОЭЛИД (Отдел эксплуатации, лётных испытаний и доводок) ЦАГИ.
Погиб 9 мая 1933 года при проведении испытаний самолёта Р-5 с поворотными стойками на штопор.
 otchet-61-34.jpg
Проводились испытания противоштопорного устройства, предложенного А.В.Чесаловым (1898–1968) (впоследствии – начальник ЛИИ, профессор, доктор технических наук, генерал-майор-инженер). На передние межкрыльные стойки биплана Р-5 слева и справа устанавливались поворотные щитки-профили шириной 35-40 сантиметров. При вращении самолета в левом штопоре летчик мог отклонить против потока профиль-щиток правой стойки, создав воздушное торможение и способствуя этим выводу из штопора. При правом штопоре должен быть отклонен профиль-щиток на левой стойке крыла.
Самолёт взлетел с Ходынского аэродрома. В Р-5, кроме М.А.Волковойнова, находился инженер-экспериментатор А.В.Чесалов. После невыхода самолёта из штопора, по команде лётчика Чесалов выпрыгнул с парашютом. Перед самой землёй М.А.Волковойнов тоже покинул самолёт с парашютом, но высота была очень маленькой, и купол не успел наполниться. Катастрофа произошла в районе Хорошёвского Бора, в одном километре от села Хорошёво и в двух километрах от аэродрома авиазавода №22 (район Филёвского бульвара).
Жил в Москве. Был похоронен в колумбарии Донского кладбища (в настоящее время урна утрачена).
Награждён 2 орденами Красного Знамени.

Источники информации:
Биография, составленная А.А.Симоновым
«Лечу за мечтой» / И. Шелест. Москва. «Молодая Гвардия», 1989 /
«На земле и в небе» / М.М. Громов, «Печатный двор». Жуковский, 1999 /
«История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.» / В.Б.Шавров, 4-е изд., Машиностроение,1994 /

http://испытатели.рф/memo/30/volkovoinov.htm
http://www.testpilot.ru/base/2010/04/volkovojnov-m-a/
http://necropolist.narod.ru/otchet-61.html
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Волковойнов Михаил Александрович (1894 - 1933)

Сообщение ББК-10 » 09 Ноябрь 2014 21:14

Советская Сибирь, 1923, № 213 (1923-09-22)

 Советская Сибирь, 1923, № 210 (1923-09-19) Аэродром в Новониколаевске. Волковойнов.jpg
Первый аэродром в Новониколаевске.

Первый аэродром, принявший первого "Юнкерса", начат оборудованием Сиблетом по приезде из Москвы руководителя аэродромами тов.Волковойного.
Техническое оборудование его поручено секретарю "Сиблета" т. Петрову.
Силами 10 корпуса и войск округа были сглажены близ Красных казарм неровности, для чего употреблялся,
между прочим, тяжеловоз-каток. По площади были расставлены условные знаки.
Поле для аэродрома выбрано с тем расчетом, чтобы могло принял любую машину при любом ветре днем и ночью.
Аэродром требует еще дальнейшей обработки.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5987
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения