Купри Эдуард Иосифович (11.02.1928—24.03.2013)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Купри Эдуард Иосифович (11.02.1928—24.03.2013)

Сообщение insp2 » 07 Март 2013 12:55

 КуприЭИ.jpg
КУПРИ Эдуард Иосифович - капитан д/э ОБЬ
11.02.1928-24.03.2013

В Арктической Звезде за январь 2013 года есть заметка про него. Последнее его судно тх ПЕТР ВЕЛИКИЙ.
Последний раз редактировалось insp2 25 Март 2013 16:28, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Купри Эдуард Иосифович (р. 11.02.1928)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Март 2013 14:24

 Купри 85.jpg
НАШИ ЛЮДИ
С юбилеем, Эдуард Иосифович!

1 февраля капитану Эдуарду Иосифовичу Купри исполнится 85 лет. В это трудно поверить!
Еще в 1948 году после окончания Архангельского морского училища его направили на ледорез «Ф. Литке» 4-м помощником капитана. В 1953 г. он стал вторым штурманом и жил в той же каюте, в которой когда-то жил знаменитый Валериан Альбанов, тот самый Альбанов, который остался живым и сохранил материалы экспедиции Брусилова. А в 1954 г. Купри стал старшим помощником капитана исторического ледореза. Эдуарду не исполнилось и 35, когда начал подменять капитанов самых современных в тот период судов пароходства - дизель-электроходов «Днепрогэс», «Лена», участвуя во всех арктических навигациях.

В 1964 г. Купри стал почетным полярником. Но тому, что произошло дальше, мог позавидовать даже Альбанов. В 1965 году молодого, талантливого капитана Эдуарда Купри направляют на самый известный во всем мире дизель-электроход «Обь» и доверяют вести судно в южные широты, в Антарктиду. Морской профессионал, смелый, энергичный капитан затем еще четырежды возглавил экипаж, обеспечивая экспедиционные рейсы к труднодоступным берегам Антарктиды. В сложных условиях ледовых антарктических плаваний проявились качества волевого командира и опытного судоводителя. В течение пяти лет экипаж под его командованием выполнил большой объем работ по выгрузке многих тысяч тонн грузов, оказывал ученым регулярную помощь в морских научных исследованиях. За отличную работу Купри был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

С 1971 года Купри возглавил экипаж теплохода «Павлик Ларишкин», который успешно справлялся с перевозками народно-хозяйственных грузов на трассах Северного морского пути, а также перевозками на Канадско-Европейской линии. В навигацию 1973 года экипаж его «пионера» в сложных метеорологических и ледовых условиях, выиграв гонку у европейских судов, первым прибыл в канадский порт Монреаль (2 января 1974 года). Согласно существовавшей традиции экипажу был вручен почетный капитански и приз «Золотая трость», что способствовало росту престижа пароходства и высокому признанию среди деловых кругов и общественности Монреаля.

В 1978 г. Купри был выдвинут на должность капитана нового крупнотоннажного теплохода «Петр Великий». На нем он работал более 10 лет, до ухода на пенсию. За весь период работы капитан не допустил ни одной аварии.
Но время неумолимо. Сейчас капитан живет в Санкт-Петербурге. Он тяжело болен.
От имени всех моряков и работников береговых служб поздравляем Эдуарда Иосифовича с 85-летием! Желаем, чтобы в Вашем сердце, Эдуард Иосифович, как и прежде, жила доброта, благополучия Вам и скорейшего выздоровления!

Валентина КАРЕПОВА.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Купри Эдуард Иосифович (р. 11.02.1928)

Сообщение insp2 » 08 Март 2013 16:46

Моя дата дня рождения КУПРИ Э.И. из телефонной базы СПБ, где отмечено,что новый паспорт он получал в 2002 году.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Купри Эдуард Иосифович (р. 11.02.1928)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Март 2013 17:00

Владимир Санин. Новичок в Антарктиде

Капитан Купри и незваный айсберг

Мощные стрелы легко поднимали из глубоких трюмов и переносили на барьер последние связки ящиков и мешков. Разгрузка шла успешно, с опережением графика, и на командном пункте — в рулевой рубке — было весело. В Молодёжной несколько дней пришлось работать под пронизывающим ветром, и в те дни я не заходил в рубку: слишком велико было напряжение руководителей разгрузки; поправки на ветер — дело очень серьёзное, одна неверная команда — и быть беде. А сегодня и день хороший, солнечный, и работа идёт как по маслу.
— Я не верю тем, кто провозглашает: «Люблю штормы! Люблю пробивать десятибалльный лёд!» — говорит капитан Купри. — Можно любить море, свою профессию, но не штормы и льды.
— Но всё-таки притягивает «белый магнит»? — улыбаюсь я.
— Знаете, что говорил мой предшественник капитан Дубинин? — проворчал Купри. — Вот его слова: «Первый раз в Антарктиду напрашивайся, второй — соглашайся, а третий — отказывайся…»
— Но вы-то пошли в пятый раз и, наверное, пойдёте в шестой?
— Кто знает, кто знает… Становится немножко утомительным каждую ночь видеть во сне этих бродяг… Юрий Дмитриевич, как ведёт себя наш хулиган?
— Пока не безобразничает, передвигается параллельно «Оби"» — глядя в бинокль, ответил Утусиков, дублёр старшего помощника капитана.
Два часа назад в бухту начал неожиданно входить айсберг. Длиной в полкилометра, шириной метров четыреста и высотой с восьмиэтажный дом, айсберг своими очертаниями напоминал гигантский авианосец: острый нос, гладкие округлые борта и ровная, как футбольное поле, палуба. Такого красавца приветствовать бы адмиральским салютом, но на «Оби» к незваному гостю отнеслись с меньшей восторженностью. Его тут же обозвали «беспаспортным бродягой» и «хулиганом», который заслуживает не салюта, а пятнадцати суток изоляции от порядочного общества. Сначала Купри не на шутку встревожился и даже приказал снять два швартовых и привести машину в состояние полной готовности, чтобы в случае чего «драпать без оглядки». Если подводные течения понесут айсберг к «Оби», столкновение не сулит ничего хорошего. Как кто-то выразился, айсберг весом в десятки миллионов тонн и наш игрушечный кораблик находятся в разных весовых категориях.
Поэтому с «хулигана» не спускали глаз и с некоторым облегчением вздохнули лишь тогда, когда он решил остановиться на кратковременный отдых в трехстах метрах от «Оби». Здесь уже можно было и пошутить насчёт кранцев из волейбольных мячей, багров, которыми мы будем отталкивать айсберг, и паруса из простыни, которым нужно оснастить «бродягу», чтобы ветер унёс его в океан.
— В Одиннадцатую экспедицию, у Мирного, — вспоминал Купри, — молодой лёд начал тороситься и отжимать «Обь» к гигантскому айсбергу высотой метров восемьдесят. По сравнению с той махиной наш бродяга, — Купри пренебрежительно кивнул в сторону айсберга, — страдающий авитаминозом карлик. Маневрировать уже было некогда и негде: в такую переделку «Обь» ещё никогда не попадала, и, честно говоря, я готовился к самому худшему. Но… бережёт нашу родненькую провидение! «Обь» одним бортом поцеловала айсберг и проскочила, срезав с него глыбу льда острым выступом носовой части. Отделались смятым фальшбортом и не очень, правда, лёгким испугом… А в Мак-Мердо у американцев был случай, когда такой же бродяга, вроде нашего, закрыл вход в бухту, и судно оказалось в мышеловке. Надеюсь, однако, — капитан оценивающим взглядом окинул место действия, — что с нами такого не произойдёт. А если даже «наш» и выкинет такое коленце, то всё равно останется проход шириной метров в двести![17] Разговор пошёл об айсбергах. Как раз накануне Александра Михайловна Лысенко, общая и любимая экипажем «мама», рассказала мне такой эпизод:
— Капитан отдыхал, а я прибирала его каюту и посматривала в окно. Красота несказанная! Со всех сторон «Обь» окружили айсберги с гротами и бойницами, словно старинные замки, а иные с такими воротами, что судно может войти запросто. И цвет какой-то сказочный, с необыкновенным голубым отливом. Налюбовалась я, а самой страшно: мы-то двигаемся, а проход совсем узкий, вот-вот столкнёмся. Я и говорю:
— Посмотрите, Эдуард Иосифович, на эту красоту! И как только наши штурмана пройдут?
Эдуард Иосифович встал, глянул в окно, изменился в лице — и как ветром сдуло капитана! Побежал на мостик. Оказывается, очень опасное было у нас положение…
— Истинная правда, — засмеялся капитан, когда я изложил ему эту историю. — Михайловна у нас — живая летопись, самая «антарктическая» женщина в мире! Десятый раз в этих краях, да и вообще весь мир повидала, на всех континентах была. Поговорите с ней, она расскажет, как на острове Святой Елены видела черепаху, которой ещё Наполеон любовался.
Разговаривая, мы припомнили с капитаном Мирный, Гербовича, Клуб «100», и Эдуард Иосифович неожиданно улыбнулся.
— Там, в Мирном, я чуть было не стал членом ещё одного редкостного клуба. Неподалёку от «Оби» образовалась полынья, и из неё несколько раз высовывался кит. Я вместе со всеми наслаждался этим зрелищем и вдруг вспомнил, что где-то организован «Клуб похлопавших живого кита по спине». И у меня появилось непреодолимое желание стать членом этого общества. Я спустился на лёд, нагнулся у полыньи и стал терпеливо ждать очередного появления кита. К сожалению, стоять пришлось в исключительно неудобной позе, и в тот самый момент, когда кит, казалось, вот-вот вынырнет на поверхность, у меня… лопнули по швам брюки. Пришлось с позором бежать на судно!.. А сейчас наступают исторические минуты: будем грузить «Харьковчанку».
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Купри Эдуард Иосифович (р. 11.02.1928 г.- умер 24.03.2013 г.

Сообщение insp2 » 25 Март 2013 16:29

Позвонили и сообщили, что умер Э.И. Купри. Прощание в среду 27 марта 2013 года в 13 часов - малый зал Крематория. Потом хорошо помянули мурманские капитаны ушедшего коллегу, числом не много, но очень душевно. И был человек с ААНИИ.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения