Еременко Филипп Трофимович (1906-194?)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Еременко Филипп Трофимович (1906-194?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Июнь 2011 19:31

Еременко Филипп Трофимович

Родился в 1906 г., г. Краснодаре; русский; образование средне-специальное; беспартийный; Пилот Енисейской авиалинии. Проживал: г. Красноярске.
Арестован 4 ноября 1938 г.
Приговорен: УНКВД КК 23 марта 1939 г., обв.: ст. 58—7, 58—11 УК РСФСР.
Приговор: Дело прекращено по реабилитирующим обстоятельствам, из-под стражи освобожден, по делу Д.Ф. Тихонова (9 чел.)

Источник: Книга памяти Красноярского края
http://lists.memo.ru/d12/f167.htm


ЕРЕМЕНКО Филипп Трофимович. Род. 06.10.1906 в Краснодаре. Русский. Проживал в Красноярске. Из крестьян, образование среднее специальной, пилот, беспартийный. Пилот Енисейской авиалинии. Арестован 04.11.1938 по делу Тихонова Д.Ф. (9 чел.). Обвинение по ст. 58-7, 11 УК РСФСР. Дело прекращено 23.03.1939 УНКВД КК по реабилитирующим обстоятельствам, освобожден. (П-2455).

http://www.memorial.krsk.ru/martirol/er.htm
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Еременко Филипп Трофимович (1906-194?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Июнь 2011 19:35

Фрагмент воспоминаний Кирилина А.И. из ЦМАМЛС (центральный московский архив-музей личных собраний). Ф.261 О.1 Д.1.
http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php ... =50#p29039

...Зачислен в экипаж летчика Еременко Филиппа Трофимовича (после говорили, что он брат генерала Еременко)...
Филипп Трофимович на малейшей допустимой скорости – только бы не свалиться на крыло в сплошном тумане - снижает самолет. И такое счастье, самолет запрыгал и покатился. Немного как бы затормозился, стоим. А как снять напряжение, только что пережитое нами? После паузы наш командир, он же и старший по возрасту говорит: "Друзья мои, поздравляю вас с благополучной посадкой. Будем долго жить".

Но, увы, он первым трагично погиб во время ВОВ. Летя в осажденный Питер, был сбит над Ладожским озером на самолете СБ - скоростной бомбардировщик. Вез уполномоченного правительства. На этом самолете был бортмеханик Макаров Владимир Васильевич (прозван «львом»), живет в настоящее время: Петербург, ул. Голикова 11 ,кв. 25.
Макаров находился в носовой части самолета – почему-то эта часть самолета названа моссельпромом - и был утрамбован продовольствием, которое везли в осажденный город. Когда самолет упал в воду, не все были убиты. Макаров из завала продуктов смог открыть люк и выбраться только после погружения самолета на дно, а как выплыл на поверхность, увидел, как командир Еременко в агонии смерти кричит, чуть появляясь из воды, но по приближении Макарова навсегда погрузился в воду. А Макаров держался на воде до прихода катера. Катер был военный, когда узнали от Макарова, кого везли, то было сообщено выше, и Макарова, не совсем здорового, доставили в Москву и он о подробностях все рассказал кремлевским.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Еременко Филипп Трофимович (1906-194?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Июнь 2011 19:37

Аккуратов В. Ленинградская хроника ПС-84
viewtopic.php?f=52&t=1729#p13424

К концу декабря мы выполнили сорок прорывов, но работы было еще много. В помощь к нам из Москвы прилетел экипаж летчика Еременко на скоростном бомбардировщике «СБ». Это был опытный экипаж полярной авиации, в совершенстве владеющий «слепым» полетом.

В один из дней, когда из-за погоды истребители не летали, он стартовал вслед за нами. Видимость со средины озера неожиданно улучшилась. Продолжая полет на бреющем, мы благополучно сели на аэродроме. Пришло время прибытия Еременко. Но его не было. Запросили Лодейное Поле, Тихвин, Череповец — не вернулся ли к ним «СБ»? Ответ был один: Еременко у них нет. На следующий день после возвращения из Череповца в Ленинград мы узнали, что самолет «СБ» сбит фашистскими истребителями. Он, горящим, сел на тонкий лед, который не выдержал его тяжести и утонул. Экипаж погиб, за исключением бортмеханика Макарова, снятого со льда канонерской лодкой.


Аккуратов В. Лед и пепел
http://www.polarpost.ru/Library/Akkurat ... l-402.html

В помощь нам пришел из Москвы экипаж Полярной авиации Александра (?) Еременко на скоростном бомбардировщике СБ, в совершенстве владеющий “слепым” полетом. Ему было поручено вывезти ценные научные материалы Арктического института. Был один из серых ненастных декабрьских дней, мы шли без сопровождения, экипаж же Еременко вылетел вслед за нами. Но погода, когда мы подходили к середине Ладоги, неожиданно улучшилась. Продолжая полет на бреющем, мы благополучно сели на аэродроме. Самолет Еременко не появлялся. Прошли все сроки его прибытия — запросили Лодейное Поле, Тихвин, Череповец, не вернулся ли к ним СБ. Ответ был один:

Еременко у них нет. На следующий день, после возвращения из Череповца в Ленинград, мы узнали, что самолет СБ был сбит немецкими истребителями и горящий был вынужден сесть на тонкий лед озера. Неокрепший лед не выдержал его тяжести. Экипаж погиб. Спасся лишь бортмеханик Виктор (?) Макаров, его сняла со льда канонерская лодка.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Еременко Филипп Трофимович (1906-194?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Январь 2014 20:23

Из л.с. Николая Дмитриевича
 Ф.Т.Ерёменко.jpg
Из Саратова вдруг позвонила родственница лётчика Ерёменко, того, что летал с А.И. Кирилиным на Генриетту, а потом погиб под Ленинградом на Ладоге.
Где-то она наткнулась на текстовые воспоминания Кириллина и теперь просит меня как-то переслать ей его звуковой рассказ.
И прислала два фото Филиппа Трофимовича Ерёменко.
Думаю, его можно выложить на П.П. - всё-таки полярный лётчик, из первой плеяды.
Посылаю Вам это фото. Если будет нужно, вышлю и второе.
Вообще то, их было 4 брата. Трое лётчики, четвёртый - она не знает кто по профессии, погиб под Сталинградом.
Иван - "испанец", действительно, начальник ВВС Моск.округа. Где летал Пётр - неизвестно, но есть его фото вместе с Филлипом, сделанное во Владивостоке.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Еременко Филипп Трофимович (1906-194?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Февраль 2014 21:22

Из л.с. Николая Дмитриевича
 сканирование0025.jpg
Из Саратова вдруг позвонила родственница лётчика Ерёменко, того, что летал с А.И. Кирилиным на Генриетту, а потом погиб под Ленинградом на Ладоге.
... Где летал Пётр - неизвестно, но есть его фото вместе с Филлипом, сделанное во Владивостоке.

Подпись на обороте: Памяти Дальнего Востока. Владивосток 31января 1936г. Филипп, Мария (его жена) и Петр Еременко (его брат)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Братья Еременко

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Февраль 2014 21:44

Информация из учетной карточки награжденного
Еременко Петр Трофимович
год рождения __.__.1914
капитан
в РККА с __.__.1932 года (по наградным документам с 1938 г.)
место рождения: Краснодарский край, г. Краснодар
номер записи в базе данных: 1268251826


 1.jpg
 2.jpg
 3.jpg
 12.jpg
 13.jpg

http://www.podvignaroda.ru/?n=38115216
Орден Отечественной войны II степени
Приказ №194/н от 06.08.1944
Архив ЦАМО фонд 33 опись 690306 единица хранения 470
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Еременко Филипп Трофимович (1906-194?)

Сообщение ББК-10 » 28 Март 2019 11:49

Советская Арктика, 1940, № 8, с.97

 =СА-1940-8-97 Н-276 Еременко.jpg
Первая посадка самолета у острова Генриетты

Недавно пилот т. Еременко произвел на самолете «СССР Н-276» смелый полет с мыса Челюскин к островам Де-Лонга. Весной в том же районе, несколько севернее острова Генриетты, летал т. Котов, но ни один самолет еще не приземлялся у этой отдаленной станции Восточного сектора Советской Арктики.
Тов. Еременко совершил посадку на льду вблизи полярной станции. Полярникам доставлена почта с Большой земли. Самолет благополучно возвратился на материк.


"Лукавая" заметочка. В действительности это была экстренная эвакуация зимовщиков станции.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Еременко Филипп Трофимович (1906-194?)

Сообщение Адольф Милованов » 13 Январь 2021 08:47

5.12.2013. Ф.9570, оп. 2. Д. 303 ф/к. б. 1. Приказы по ГУСМП №1 – 100. 1943г. 254л.
Б. 4. Пр. Р-108 по ГУСМП при СНК СССР. г. Москва 22.5.43 О выдаче единовременного пособия семьям погибших работников УПА.
В соответствие с п. 29 ВК СССР, утверждённого ЦИК и СНК СССР 7.8.35г нижепоименованным семьям погибших работников ЛПС УПА Главсевморпути выдать единовременное пособие в размере 2-х месячного среднего заработка.
1. Черепковой И.Д. - жене пилота в сумме 5112р.00.
2. Абросимовой Г.В. - жене штурмана в сумме 2841.61.
3. Ковалёвой Н.Е. - жене бортрадиста в сумме 3235.88.
4. Шекуровой П.А. - жене бортмеханика в сумме 2762.28.
5. Сотченко Г.Г. - жене пилота в сумме 5176.94.
6. Ерёменко Ф.Т. - жене пилота в сумме 4064.00.
7. Перовой Ф.Ф. - жене бортмеханика в сумме 3431.10.
Расходы по выплате единовременного пособия отнести за счёт сметы УПА.
Зам. нач. ГУСМП при СНК СССР Каминов.
(странно, но некоторые инициалы жён совпадают с инициалами погибших)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Еременко Филипп Трофимович (1906-194?)

Сообщение ББК-10 » 28 Январь 2025 17:22

Случайно наткнулся в группе ВК на сообщение "родственницы" братьев Еременко:
 ВК.jpg
 1.jpg

"Родственница" не в курсе, что братьев было четверо и с датами жизни Филиппа и Петра перемудрила...
По Аккуратову Филипп Трофимович погиб на Ладоге не ранее декабря 1941 года, а Петр Трофимович прошел всю войну и имел награды после 1945 года.
 Еременко Петр Трофимович 1914 г.р..jpg
Последний раз редактировалось ББК-10 29 Январь 2025 09:07, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Еременко Филипп Трофимович (1906-194?)

Сообщение ББК-10 » 28 Январь 2025 19:47

Косой А. И. На восточном побережье Таймырского полуострова
Опыт Восточно-Таймырской экспедиции ГУ ГУСМП 1940-1941 гг.
viewtopic.php?f=52&t=9370&p=85184#p85184

Включение в план работ экспедиции удаленного челюскинского участка вызвало необходимость в воздушном транспорте для переброски отдельных партий. В результате небольшой радиопереписки мы получили разрешение на использование в течение 18 летных часов самолета «Сталь-2», входящего в состав Челюскинского авиазвена.
Самолет должен был, во-первых, вывезти врача Арсеньеву в больницу Нордвикстроя или на Челюскин для дальнейшей отправки на Диксон, во-вторых, перебросить с «Норда» на мыс Челюскина триангуляционную группу из трех человек и промерную из пяти человек. Самолет, пилотируемый Еременко, ожидался на базе берегового отряда в двадцатых числах апреля.
Выехав 24 апреля на триангуляционные наблюдения, я так и не дождался самолета и оставил на зимовке письмо Ф. Т. Еременко, где подробно изложил желательный план и порядок авиаперевозок.
29 апреля из-за неисправности мотора вездехода нашей партии пришлось вернуться на базу. Подъезжая к базе, мы увидели следы пребывания самолета: на аэродроме стояла нарта с запасным мотором М-1, доставленным с Челюскина, валялись бочки с керосином и мешки с консервами — груз для «Норда», через всю площадку тянулись следы лыж самолета.
Каково же было мое изумление, когда нас встретила Арсеньева, которая должна была быть уже где-нибудь в Нордвике. Она рассказала, что Еременко прилетел 26 апреля и согласился с планом перевозок, указанным в моем письме, но решил ввиду недостаточного запаса горючего лететь к островам Петра, где в 1938 году Управление полярной авиации создало базу бензина, заправиться там полностью, вернуться на нашу зимовку и после этого приступить к осуществлению моего плана. Самолет улетел на следующий день, держа связь с радиостанцией Боткина. Недостаточно хорошее знание местности, отсутствие точных карт заставило пилота совершить посадку в неизвестном для него месте — около триангуляционного знака, называемого «Веселый». Прочитав надпись на знаке, Еременко запросил его координаты, но, конечно, ни врач, ни радист, оставшиеся на зимовке, дать их ему не могли. Техник Сопляков, бывавший только один раз в тех местах, по радио пробовал разъяснить, где и на каком расстоянии от знака находится горючее, но дал далеко не точные сведения. Затем связь с самолетом была потеряна, и с 28 апреля ничего о нем не было известно. Не имелось сведений о самолете и на Челюскине.
Двинуться тотчас же на поиски самолета на вездеходе с неисправным мотором было рискованно. Но и задерживать розыски также было невозможно. Нам было известно об отсутствии у экипажа самолета продовольствия и спальных мешков — Еременко оставил свои запасы у нас на зимовке, надеясь вернуться в тот же день. Мы решили итти к знаку «Веселый», не ремонтируя мотора, а на случай выхода его из строя положить на прицеп запасный мотор, привезенный с Челюскина.
Однако нам не пришлось приводить наше решение в исполнение; мы не успели даже умыться (прибыли в лагерь в 20 часов 30 минут), как в воздухе раздался шум мотора и в 21 час 15 минут самолет «Сталь-2» приземлился на аэродроме.
Вот что рассказал т. Еременко:
«Не зная точно, где находится авиабаза, и боясь пролететь мимо нее, мы сделали посадку, как нам казалось, в районе базы и обнаружили рядом деревянную пирамиду. На знаке прочли надпись «Веселый». Запросили вашу зимовку о координатах знака и расстоянии его до авиабазы. По сведениям Соплякова, база расположена в 7—10 километрах на юг. Не поднимаясь в воздух, выруливали на самолете вдоль берега, однако базы не встретили. Не желая расходовать бензин, остановились. Пешком дошли до следующего знака (знак «Перешеек» — А. К.), нашли там палатку с продовольствием (сухарями, рисом), которое нас очень выручило. При нашем приближении к палатке оттуда выскочил какой-то пятнистый зверь и стрелой умчался. (Зверь, как выяснилось позднее, оказался просто собакой, оставленной из-за неработоспособности промерной партией).
У нас сели аккумуляторы рации, и связь с вами и с Челюскиным прекратилась. Двое суток провели в палатке, без горячей пищи, имея только два спальных мешка на троих. Пробовали разыскать базу, но безрезультатно. Наконец, 30 апреля решили на последнем бензине лететь обратно к вам, — принимайте гостей и надолго, так как в баках наших горючего ни капли».
Неудивительно, что Еременко не нашел горючего. База находилась на 25—30 километров к югу от палатки, в которой нашли приют авиаторы.
Сразу дали знать на Челюскин о благополучном прилете самолета, а через несколько часов пришла радиограмма, запрещающая дальнейшие полеты Еременко. План наших авиа-перебросок срывался.
Все первомайские праздники — два дня сряду — мы копались в снегу, выкапывая из-под него бочки с бензином, с надеждой найти хоть одну с авиационным. Каждая вновь открываемая бочка приносила новое разочарование — везде был только бензин второго сорта. Пришлось заполнить баки второсортным бензином. 3 мая самолет вылетел от нас на Челюскин, куда благополучно и добрался, несмотря на низкое качество горючего. А 5 мая, совершенно неожиданно для всех нас, Еременко вновь приземлил самолет на нашем аэродроме. Забрав врача Арсеньеву, два мешка консервов и мешок трески, самолет вылетел к «Норду». Здесь он сдал груз, взял триангуляторов и доставил их вместе с врачом на мыс Челюскина.
В этот день Еременко совершил еще два рейса и перевез весь остальной состав обеих полевых партий, их инструментарий и снаряжение. Таким образом, промерная партия Касьяненко и партия Ступака, около двух недель бездействовавшие в каждодневном ожидании самолета, могли, наконец, приступить к работам.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения