Дублицкий Константин Александрович (1881–1939)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Дублицкий Константин Александрович (1881–1939)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Май 2011 19:52

Из монографии Аветисова Г.П. Имена на карте Российской Арктики. СПб.: Наука, 2003;

Дублицкий Константин Александрович (1881–1939)

 Дублицкий К.А..jpg
Русский арктический капитан.
Родился в Саратове. Отец умер рано, и семью содержала мать, учительница музыки.
Дублицкий окончил реальное училище в Риге, затем Одесское мореходное училище и получил диплом штурмана дальнего плавания. Свою морскую службу он начал на различных кораблях в Черном море.
Рано проявились организаторские способности Дублицкого. Он стал одним из создателей, а позднее и руководителей первого в России профсоюза моряков, который, находясь на нелегальном положении, помогал безработным морякам, боролся с произволом судовладельцев. Во время революции 1905 года профсоюз организовывал забастовки и стачки с политическими требованиями. Для Дублицкого дело кончилось тем, что он был арестован, посажен в тюрьму, а затем отправлен в ссылку в Туринск.
По окончании ссылки он эмигрировал, плавал матросом, работал на американских заводах чернорабочим. Вернувшись после восьмилетней эмиграции в Россию, Дублицкий смог устроиться только кочегаром и, лишь перебравшись на Дальний Восток, стал сначала штурманом на речном пароходе, а затем на морских судах, связывавших Владивосток с северными регионами России. Первое знакомство с Арктикой произошло у него в 1917 году, когда он принял участие в рейсе к устью Колымы. Затем его назначили помощником управляющего Дальневосточной конторой Доброфлота, и походы в Арктику стали регулярными. Один из походов по маршруту Владивосток – Колыма ему удалось совершить в рекордно короткое время – всего за 21.5 суток.
В 1926 году пароход «Ставрополь» под командованием П. Г. Миловзорова (см.) доставил на о. Врангеля первых советских поселенцев во главе с Г. А. Ушаковым (см.). Это позволило пресечь притязания на остров канадцев и американцев. Два последующих года судно из-за тяжелой ледовой обстановки не могло пробиться к зимовщикам. Положение становилось критическим, тем более, что в поселении не было радиостанции.
Было принято решение послать ледорез «Ф. Литке», так как основные ледоколы «Красин» и «Ермак» оказались задействованными на других операциях. И совершенно неслучайно, что возглавить «Ф. Литке» было поручено именно Дублицкому.
Ледорез находился в это время в Севастополе, и Дублицкий выехал туда. Ознакомление с судном выявило некоторые его серьезные недостатки: большой расход топлива, сравнительно малая грузоподъемность, большая команда, ограниченный запас пресной воды. Тем не менее, Дублицкий признал «Ф. Литке» наиболее подходящим из всех имеющихся в наличии судов.
Переход во Владивосток прошел успешно. Там судно поставили в сухой док, подремонтировали, сократили численность экипажа до 65 человек, укомплектовали его опытными моряками, уже побывавшими в Арктике.
Рейс начался 14 июля 1929 года. Чукотское море встретило моряков годовалым льдом, однако в прол. Лонга громоздились мощные торосы, которые не смог бы преодолеть и «Красин». Дублицкий решил подходить к острову с северо-востока, здесь тоже простирались сплоченные льды, но мастерство капитана позволило двигаться вперед, выискивая и используя малейшие трещины и ослабленные зоны. В итоге удалось пробиться в бухту Роджерса, высадить новую смену зимовщиков во главе с А. И. Минеевым (см.) и забрать старую. 7 октября судно прибыло во Владивосток. За выполнение этого тяжелого и ответственного рейса ледорез и его капитан были награждены орденами Трудового Красного Знамени.
В последующие годы Дублицкий командовал пароходами «Анадырь», «Каширстрой», теплоходом «Северлес», ледоколом «Давыдов» (бывший «Красный Октябрь»), участвовал во многих спасательных операциях.
Нервная, тяжелая работа подточила некогда могучий организм Дублицкого. Очень многие из ледовых капитанов рано ушли из жизни. В 1939 году Дублицкий выехал для лечения в Туапсе, но дни его были сочтены.
Бухта на восточном берегу о. Врангеля. Названа в 1930 году А. И. Минеевым.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Дублицкий Константин Александрович (1881–1939)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Май 2011 19:57

 pre-035.jpg

Фотография из книги: З.В. Рихтер. У белого пятна. Экспедиция ледореза "Литке" на остров Врангеля. - М., 1931 г.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Дублицкий Константин Александрович (1881–1939)

Сообщение ББК-10 » 21 Август 2016 18:19

Бюллетень Арктического института СССР. № 9-10. -Л., 1931, с. 184

 Бюллетень Арктического института СССР. № 9-10. -Л., 1931, с. 184 Гагара.jpg
РЕЙС НА ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ. Вследствие гибели шхуны „Чукотка", Акционерное камчатское общество отправляет на о-в Врангеля траулер „Гагара". На борту парохода находятся годовой запас продовольствия для команды и 110 тонн грузов для о-ва Врангеля. Руководство экспедицией поручено капитану Дублицкому.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7863
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Дублицкий Константин Александрович (1881–1939)

Сообщение ББК-10 » 24 Август 2016 19:53

Бюллетень Арктического института СССР. № 11.-Л., 1931, с.215.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11.-Л., 1931, с.215 Гагара.jpg
РЕЙС НА ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ на траулере "Гагара", о котором мы сообщали в № 9—10 Бюллетеня, не состоялся, вследствие непригодности траулера "Гагара" для плавания в тяжелых ледовых условиях Чукотского моря. Смена персонала станции на о-ве Врангеля и его снабжение могут быть произведены только летом 1932 г. Как известно, о-в Врангеля в последний раз был посещен летом 1929 г. ледорезом "Литке".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7863
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Дублицкий Константин Александрович (1881–1939)

Сообщение Георгий Паруирович » 05 Декабрь 2019 14:08

Статья о Дублицком на сайте "Арктическая топонимика" http://www.gpavet.narod.ru/Names1/dublits.htm
Георгий Паруирович
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 09 Июнь 2014 21:58


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения