Шведе Евгений Леопольдович (1859—1893)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Шведе Евгений Леопольдович (1859—1893)

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Апрель 2011 23:57

Шведе Евгений Леопольдович
офицере русского военно-морского флота
Руководитель первой проводки речных судов из Англии до устья Енисея, капитан парохода «Лейтенант Малыгин».

Родился в 1859 году в семье видного русского кораблестроителя Л. Г. Шведе, руководившего постройкой многих военных кораблей. После окончания Морского корпуса Е. Л. Шведе совершил плавание в Тихий океан на крейсере «Азия», затем служил на разных военных кораблях. Имел довольно редкую в то время специальность электрика, написал несколько учебников для личного состава кораблей по электромеханической и минной части.
Умер 23 декабря 1893 года при возвращении в Петербург из экспедиции на Енисей.

Его именем названа бухта на острове Вилькицкого в Карском море.


смежные темы: Экспедиция Л. Ф. Добротворского. 1893 г.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11644
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Шведе Евгений Леопольдович (1859—1893)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Апрель 2011 20:22

Фотография с сайта: http://www.gpavet.narod.ru/shvede.htm : shvedeface.jpg
Шведе Евгений Леопольдович
(1859–1893)

Лейтенант, исследователь Карского моря.
Родился в семье видного русского строителя военных кораблей Л. Г. Шведе. Окончив Морской корпус, Шведе совершил плавание в Тихий океан на крейсере «Азия», затем служил на ряде военных кораблей.
Шведе был отличным минным офицером, имел редкую по тем временам специальность электрика. Именно ему обязаны первым электрическим освещением казармы 8-го флотского экипажа, здание которого и до сих пор стоит на площади Труда в Петербурге. Шведе совмещал командование судами с научной и преподавательской деятельностью. Он автор учебных пособий и статей по электрическому и минному делу, участвовал во Всероссийской фотографической выставке в честь 50-летия светописи, награжден бронзовой медалью.
Летом 1893 года Шведе командовал военным колесным пароходом «Лейтенант Малыгин», входившим в состав правительственной Енисейской экспедиции. Организация этой экспедиции была инициирована необходимостью доставки грузов для скорейшего завершения строительства Транссибирской железной дороги. Грузы предполагалось доставлять к устью Енисея морским путем, а оттуда до Красноярска речными судами. Морскую часть перевозок взялась выполнять одна из английских торгово-транспортных компаний, а речную – Министерство путей сообщения. Однако, как это часто бывает в России, после принятия плана выяснилось, что подходящих для этой цели речных судов нет.
 shvede.jpg
В срочном порядке три необходимых судна, в том числе и «Лейтенант Малыгин», были закуплены в Англии. Русским морякам предстояло перегнать их к устью Енисея. Плавание речных судов через штормовое море было очень тяжелым, особенно для плоскодонного колесного «Малыгина». Иногда он совсем уходил в воду так, что машина останавливалась. Дополнительные трудности возникли при входе во льды, тем не менее суда благополучно добрались до Ямала. Инструкция предписывала не увлекаться гидрографическими работами, но карты этих мест, составленные еще участниками ВСЭ, имели много неточностей, и Шведе решился нарушить требования инструкции ради безопасности последующих плаваний. Двигаясь в пределах малоисследованного мелководья, судно часто садилось на мель, зато карта пополнилась множеством новых промерных данных. Был исследован прол. Малыгина между о. Белый и п-овом Ямал, бухта о. Вилькицкого, уточнено положение о. Диксон и Корсаковских островов в Енисейском заливе. Загрузка барж в Гольчихе проводилась при тяжелейшем шторме. Спасая грузы, моряки сорок часов работали по колено в ледяной воде. Лишь в начале октября суда с баржами на буксире прибыли в Енисейск. От перенесенных лишений Шведе тяжело заболел и, возвращаясь зимой сухим путем из Енисейска в Петербург, умер в дороге. По словам А. И. Вилькицкого (см.), «безвременно угас лихой и опытный Шведе».
Похоронен в Петербурге на Смоленском лютеранском кладбище: первоначальный памятник не сохранился. Сейчас гранитный постамент с картушем.
Бухта на о. Вилькицкого. Названа в 1894 году ИРГО.


© Из монографий Аветисова Г.П. Имена на карте Российской Арктики. СПб.: Наука, 2003; Арктический мемориал. СПб.: Наука, 2006; Имена на карте Арктики. СПб.: ВНИИОкеангеология, 2009.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения