Маков Вячеслав Николаевич (1928— 2002)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Маков Вячеслав Николаевич (1928— 2002)

Сообщение insp2 » 28 Март 2011 09:37

Уважаемый Иван Кукушкин! Неплохо бы осветить Личность МАКОВА Вячеслава Николаевича - настоящего романтика Арктики. Я с ним работал, когда он был капитаном д/э ГИЖИГА. В 1963-1966 годах он был капитаном л/п ДЕЖНЕВ. В навигацию 1968 года работал капитаном д/э НАВАРИН,тогда мы сделали 2 "круизных" рейса - в первом снабдили 13 полярных станций, а во втором - с Диксона - довезли депонированные грузы прошлой навигации еще на 9 точек.А в апреле-мае работали на пункты Новой Земли: Маточкин Шар, Малые Кармакулы, губа Белушья. Приняв в 1969 г. от Дальневосточного пароходства д/э Гижига он долгие годы возглавлял его экипаж,неизменно выполняя все арктические рейсы по снабжению "полярок". В те годы льды начинались сразу за Диксоном - у Каменных островов, а д/э ГИЖИГА в автономном плавании пробивалась к полярным станциям на о.Голомянный и а/п СРЕДНИЙ, о.Уединения,о.Визе,о-ва Известий,о.Правды,о.Русский,о.Гейберга,о.Малый Таймыр. мыс Песчаный,Краснофлотские о-ва (мыс Ватутина) о.Преображения,бухта Марии Прончищевой,
в/ч в бухте ЭКЛИПС, о.Кравкова, мыс Стерлегова и обязательно Мыс Челюскин.Это я просто пишу по памяти,что осталось в голове. Кстати на д/э ГИЖИГА родилась традиция с изображением белого медведя на штевне. Ст.матрос Бобров Анатолий Степанович, которого Маков В.Н. привел с собой с л/п ДЕЖНЕВ, обладал определенными художественными склонностями. Вот этот парень при длительных стоянках во льдах и изобразил впервые белого медведя с обоих бортов бака чуть впереди названия судна. Мы гордились, что мы арктические моряки, хотя жгуче завидовали более удачливым товарищам выполняющим загранрейсы. Разница в деньгах при пересчете импортного дефицита была значительной. Потом этот символ забрался на штевень
д/э НАВАРИН - там работали такие же бедолаги,невылезающие из Арктики с апреля по ноябрь.А уже с отменой СЕРПА и МОЛОТА, его (медведя) официально утвердило своей эмблемой Мурманское пароходство и перевело на трубу всех судов пароходства.Маков В.Н. родился в 1928 году,окончил Архангельское мореходное училище, потом заочно в 1965 году ЛВИМУ им.Макарова. Перед пенсией ему дали рудовоз КАПИТАН РЕУТОВ, который ходил даже в Индию. На пенсии жил в Архангельске на ул.Тымме у желвокзала,где и умер в 2002 году.(?)
Последний раз редактировалось insp2 23 Август 2012 20:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Маков Вячеслав Николаевич (?— 2001 ?)

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Март 2011 12:44

Уважаемый Иван Кукушкин! Неплохо бы осветить Личность МАКОВА Вячеслава Николаевича - настоящего романтика Арктики.

Уважаемый insp2!
Вы совершенно правы.
К сожалению, в "персоналиях" присутствует гораздо меньше личностей, чем стоит отметить. Надеюсь постепенно мы эти пробелы заполним.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11713
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Маков Вячеслав Николаевич -1928-2002

Сообщение insp2 » 28 Март 2011 13:19

Маков В.Н. - 1928 года рождения - это точно, но в дате смерти я сомневаюсь.Была заметка в АРКТИЧЕСКОЙ ЗВЕЗДЕ № 12 за 2009 год стр.9,подобно Седову В.А. и Показанову Н.П. Очень достойный человек был."Поет морзянка за стеной веселым дискантом.....4-й день пурга качается над Диксоном..." - это его любимая песня была. А Диксон - порт родной в те годы.
Последний раз редактировалось insp2 23 Август 2012 20:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Маков Вячеслав Николаевич (?— 2001 ?)

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Март 2011 14:33

Порыть "Арктическую Звезду" - была первая мысль.
Выпуски до 2004 года есть, но перешерстить их займет несколько больше времени...
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11713
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Маков Вячеслав Николаевич (1928— 2002)

Сообщение insp2 » 23 Август 2012 20:39

Уважаемый Иван Кукушкин! Сегодня попалась на глаза заметка о Макове В.Н. в Арктической Звезде №12 за 2009 год стр.12. Не получается у меня из Адоба копировать.
Последний раз редактировалось insp2 23 Август 2012 21:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Маков Вячеслав Николаевич (1928— 2002)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Август 2012 20:54

Да, конечно.
Вот она:

Газета «Арктическая звезда» 12/2009
 Маков ВН.jpg
Маков Вячеслав Николаевич (1928 - 2002)
Почетный работник морского флота (1966).

В 1950 г. окончил судоводительское отделение Архангельского мореходного училища и был принят на работу в Мурманское морское пароходство. Работал на пароходах «Мария Ульянова», «Селенга», «Сталинабад» в должности четвертого, третьего, второго помощника капитана. С 1952 по 1956гг. - старший помощник капитана пароходов «Зоя Космодемьянская», «Кашира», «Селенга», «Душанбе».

С 1956 но 1963 гг. - капитан танкера «Ненец», буксирных пароходов «Н. Бегичев», «Чадор», парохода «Кама». В 1963 г. был назначен капитаном ледокольного парохода «Дежнев», успешно доставлявшего грузы на самые отдаленные полярные станции. В январе 1969 г. был утвержден капитаном дизель-электрохода «Гижига». В ноябре - декабре 1970 г. экипаж судна совершил экспериментальный рейс по маршруту Мурманск-Архангельск-Дудинка-Мурманск. Рейс был совершен впервые в истории в столь позднее время года. Благодаря самоотверженной работе экипажа рейс прошел безаварийно и груз доставлен но назначению в полной сохранности.
В 1966 г. окончил Ленинградское Высшее инженерное морское училище имени адм. С.О. Макарова но специальности «судовождение на морских путях». С 1976 по 1983 гг. - капитан теплоходов «Капитан Реутов», «Капитан Чухчин», «Адмирал Ушаков».

Неоднократно награждался грамотами министра морского флота, министра обороны СССР, руководства пароходства.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11713
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения