Ветров Александр Иванович (1910-1993)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Ветров Александр Иванович (1910-1993)

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Март 2011 15:38

Капитан Ветров Александр Иванович (1910-1993) : 47081274.jpg
Ветров Александр Иванович (1910-1993)
Почетный полярник. Почетный работник морского флота.

Родился в г. Николаеве. В 1931 г. окончил судоводительское отделение Одесского морского техникума.
С 1932 по 1934 г. служил в Балтийском военно-морском флоте на линкоре «Марат». После демобилизации поступил на работу в Главное управление Северного морского пути.
До 1938 г. - помощник капитана ледокола «Ермак». Участвовал в снятии с льдины четверки папанинцев («СП-1»).
В 1938 г. назначен старшим помощником капитана ледокола «Каганович». Затем - дублер капитана парохода «Анадырь», капитан ледокола «Красин» Дальневосточного арктического пароходства. В 1941 г. вновь вернулся на «Ермак».
6—13.11.1941 Временно капитан ледокола «Суур-Тылл».
Во время Великой Отечественной войны участвовал в проводке кораблей в осажденный Ленинград. В 1943 г. переведен на Северный флот, где назначен командиром «СКР-18» («Федор Литке»). Проводил через льды и охранял от нападения фашистов караваны судов с иностранными грузами в Белом, Баренцевом морях.
С 1945 по 1953 - капитан ледокола «Красин» Дальневосточного арктического пароходства, «Капитан Белоусов» Архангельского арктического пароходства, капитан-наставник ледокольного флота Мурманского морского арктического пароходства.
С 1954 г. - капитан дизель-электрохода «Лена». Совершил первый экспериментальный рейс в Арктику без ледокола. Этот рейс открыл новую эру в эксплуатации Северного морского пути. В том же году «Леной» установлен рекорд плавания в северных широтах.
В 1955-1956 г. вместе с дизель-электроходом «Обь» совершил два экспедиционных рейса к берегам Антарктиды (1-я и 2-я КАЭ), принял участие в строительстве первой полярной станции Мирный.

Награжден орденом Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны, орденом Трудового Красного Знамени, двумя орденами «Знак Почета», медалями.


источник: "Арктическая Звезда" №5 (7590) май 2007
фотография "1-я КАЭ, капитан "Лены" Ветров А.И." из архива Виноградова М.Е.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Ветров Александр Иванович (1910-1993)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Март 2011 16:45

Странно, что Ветров в теме "Ермак" встречается только в строке "Под действием ветров от северных румбов"
viewtopic.php?f=4&t=595&p=5991&hilit=%D0%92%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2#p5991
а в теме "Лена" viewtopic.php?f=4&t=1934&p=14846&hilit=%D0%92%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2#p14846
всего один раз.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Ветров Александр Иванович (1910-1993)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Март 2011 17:15

Можно добавить в биографию А.И.Ветрова:

 Suur_Toll.jpg
Капитан ледокола «СУУР-ТЫЛЛ» (6-13.11.1941 г)


Трифонов В. И. Кронштадт — Таллин — Ленинград. — СПб., 2001.
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/db/trifonov_vi/index.html

Глава: Ледовые рейсы «Минокола»
7 ноября. Пятница.
24-ая годовщина Великой Октябрьской Социалистической Революции. Вместо Филимонова временно в командование судном вступил помощник командира «Ермака» капитан-лейтенант Ветров А. И. Непонятно, как они будут делить функции с Линичем? Вроде бы, как коменданту, Линичу теперь и делать нечего. А почему не его назначили командиром — не знаю. Может быть, из-за длительного отсутствия опыта и практики командования кораблем. Торжественное построение на верхней палубе Всего личного состава. Командир корабля и военком поздравили всех с Праздником и пожелали каждому приложить все силы для скорейшей Победы над немецким фашизмом.



13 ноября. Четверг.
Часа в 4 подошли к «Ермаку». 507-ой благополучно прибуксировал к заводу «Октябрь».
….Мы все повалились спать до завтрака. Все командование ушло в [185] штаб Отряда, и мы спокойно проспали до обеда. А вечером оказалось, что у нас рад перемен: вместо Ветрова пришел новый командир — капитан-лейтенант Мокасей-Шибинский Владимир Григорьевич. Высокий, наверное, метр 90 см, очень худой, какой-то нескладный, с большим красным носом, с неуклюжими движениями. На вид — за 30 лет, хотя училище окончил лет пять назад.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Ветров Александр Иванович (1910-1993)

Сообщение insp2 » 30 Март 2011 19:39

По воспоминаниям младших помощников - заставлял вместо вахты трубу мыть щетками. Ребята обижались сильно.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Ветров Александр Иванович (1910-1993)

Сообщение Александр Андреев » 30 Март 2011 22:50

insp2 пишет:По воспоминаниям младших помощников - заставлял вместо вахты трубу мыть щетками. Ребята обижались сильно.


А фамилии-имена-отчества у этих помощников есть? На каком судне было дело, в каком году? И ссылку на хоть какой-нубудь источник дайте, а?
Без подтверждений история выглядит крайне слабой. Во-первых, из нее вытекает, то что капитан со старпомом делили вахты пополам, пока 2-ой с 3-м драили трубу щеткой. Сами верите? Во вторых, в задачу любого капитана входит установление дисциплины на судне, а значит и субординации. Если он посылает помощника как последнего солобона драить трубу, то кто ж такого помощника потом слушаться будет. А как Вам, наверное, известно, у 2-го и 3-го помов кроме штурманских вахт есть и другие обязанности на судне.
Так что стоит, наверное, весомо подкрепить написанное.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Ветров Александр Иванович (1910-1993)

Сообщение insp2 » 31 Март 2011 14:56

У Ветрова А.И. в мое время был только один пароход - д/э ЛЕНА. А 2-го штурмана конечно никто не трогал - грузовой помощник - уважаемый человек, от него премии зависели,да и вахта ночная. А 4-й пом. и 3-й помощник конечно страдали от произвола. В то время Володя Крупский работал 3-м пом.,вахту стоял с капитаном. А труба на д/э ЛЕНА огромная как дом,покрашена белилами. Так как во время экспедиции на борту было огромное количество разных людей, то в ночное время помещения трубы служили местом свиданий с судовыми девушками.Тепло,темно и малопосещаемые каморки.Только тифон иногда кайф им портил.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Ветров Александр Иванович (1910-1993)

Сообщение SVF » 31 Март 2011 17:31

Наверное, поэтому (после общения с девушками) молодых Мастер и заставлял трубу читстить. Правильно делал. На флоте главное - порядок :)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Ветров Александр Иванович (1910-1993)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Сентябрь 2012 16:08

Лена. Капитан А.И.Ветров в ходовой рубке : Лена. Капитан И.В.Ветров в ходовой рубке.jpg
Лена. Капитан А.И.Ветров и штурман А.М.Михеев : Лена. Капитан И.В.Ветров и штурман А.М.Михеев.jpg
Лена. Капитан А.И.Ветров у радиолокатора : Лена. Капитан И.В.Ветров у радиолокатора.jpg

Фото: © Борис Вдовенко
update: :": Поправьте, пожалуйста, подпись под средней фотографией от 3 сент 2012 - на ней с капитаном Ветровым мой дед, Александр Иванович Михеев, штурманский электрик. Кстати, с дедом они дружили, он даже в гости к нам приезжал.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Ветров Александр Иванович (1910-1993)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Август 2013 12:04

Ветров Александр Иванович
год рождения __.__.1910
ст. лейтенант
в РККА с __.06.1941 года

Орден Отечественной войны II степени
Приказ или указ: Архив ЦВМА фонд 3 опись 1 единица хранения 788
Наградной лист: фонд 3 опись 1 единица хранения 1074
http://www.podvignaroda.ru/?n=50171166
 3-1-788-00000663.jpg
 3-1-1074-00000250.jpg
 3-1-1074-00000251.jpg
 3-1-1074-00000252.jpg

Орден Отечественной войны II степени
Приказ или указ: Архив ЦВМА фонд 3 опись 1 единица хранения 769
Наградной лист: фонд 3 опись 1 единица хранения 1262
http://www.podvignaroda.ru/?n=50631327
 3-1-769-00000412.jpg
 3-1-769-00000413.jpg
 3-1-1262-00000252.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Ветров Александр Иванович (1910-1993)

Сообщение carrykey » 07 Май 2014 23:28

Поправьте, пожалуйста, подпись под средней фотографией от 3 сент 2012 - на ней с капитаном Ветровым мой дед, Александр Иванович Михеев, штурманский электрик. Кстати, с дедом они дружили, он даже в гости к нам приезжал.
carrykey
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 07 Май 2014 23:20

Ветров Александр Иванович (1910-1993)

Сообщение carrykey » 21 Август 2016 00:22

 vetrov-1.jpg
 vetrov-1-ob.jpg
Возможно, на фотографии справа - А. И. Ветров. Остальные - ???. На обороте есть надпись.
carrykey
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 07 Май 2014 23:20

Ветров Александр Иванович (1910-1993)

Сообщение carrykey » 16 Ноябрь 2019 18:13

 ветров-лена-1.jpg
 ветров.jpg
carrykey
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 07 Май 2014 23:20

Ветров Александр Иванович (1910-1993)

Сообщение Адольф Милованов » 19 Ноябрь 2019 10:45

Дело 2570. Приказы Главсевморпути №102-217. 11.8-31.12.1953г. 209л.
Л. 134-135. Приказ Начальника ГУСМП ММиРФ СССР №178. 14.11.1953г.
О премировании и поощрении участников Высокоширотной экспедиции на Землю Александры.
За отличное выполнение специального задания в тяжёлых условиях полярной ночи в высоких широтах ПРИКАЗЫВАЮ:
П. 1. Объявить благодарность Зам. Нач. Упр. арктического флота и портов т. Еремееву Н.А., Зам. Нач. Упр. полярных станций и научных учреждений т. Гордиенко П.А. и командиру самолёта Н-440 Герою Советского Союза т. Мазурук И.П. и представить их Министру морского и речного флота к награждению.
П. 2. Объявить благодарность и выдать денежную премию:
По ледоколу «ЛЕНИН». Капитану т. Кулакову – 1800р., 1-му пом. т. Носницину – 1500р.
По ледокольному пароходу «Г. Седов». Капитану т. Ушакову – 1800р., капитану-консультанту т. Чухчину – 1800р., ИО 1-го пом. т. Агафонову – 1000р.
По самолёту «Н-440». 1-му б/м т. Соколову – 800р., штурману т. Зубову – 860р., б/р т. Челышеву – 750р., дублёру-механику т. Комарову – 800р., 2-му б/м т. Фёдорову – 690р.
По авиабазе. Нач. авиабазы т. Курочкину – 1000р., механику авиапорта т. Стороженко – 700р., Нач. метеостанции т. Артемьеву – 1000р.
П. 3. Объявить благодарность капитану-наставнику т. Ветрову и выдать ему денежную премию в сумме – 1500р.
П. 4. Объявить благодарность экипажам ледокола «ЛЕНИН» и ледокольного парохода «Г. Седов» и выдать в распоряжение капитанов этих судов по 5000р для премирования особо отличившихся членов экипажей.
П. 5. Объявить благодарность:
- начальнику авиапорта т. Швецову,
- начальнику авиапорта т. Сидорову,
- инженеру-синоптику т. Аристову,
-радистке п/ст т. Кочневой,
-авиатехнику авиапорта т. Шандровскому.
Начальник Главсевморпути /В. Бурханов/
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения