Валавин Георгий Степанович (??.??.1902—21.06.1947)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Валавин Георгий Степанович (??.??.1902—21.06.1947)

Сообщение Александр Андреев » 08 Февраль 2011 14:57

Г.С. Валавин. Из "Похода "Челюскина"" : Valavin.jpg
Г.С. Валавин. (Из реферата) : Valavin_1.jpg
Фотография сделана в 1947году комиссией по расследованию авиационной аварии произошедшей 21.06.1947. : disaster_1947.jpg
Валавин Георгий Степанович (??.??.1902—21.06.1947)

Бортмеханик, участник экспедиции на пароходе "Челюскин" (1933—1934).
Родился в пос. Тирлянь (бывш. Уфимской губ., ныне Башкортостан).

Из книги "Поход "Челюскина"" М. 1934, т.1, стр. 456 :
... В авиачастях — с 1922 г. С 1930 г. работает в гражданском воздушном флоте. Участник аэрофотосъемочных экспедиций в Среднюю Азию, на Украину и Дальный Восток.


С сайта поселка Тирлянь ( школьный реферат В. В. Тургенева ):

...где родился в 1902 г. и провёл свои детские годы. Отсюда он ушел в отряд южно-уральских партизан и в его составе участвовал в борьбе с белогвардейцами, в подавлении белочехов под Златоустом… Потом были кипучие 20-е годы: в 1921 г. он добровольно вступает в ряды Рабоче–Крестьянской Красной Армии, потом поступает на курсы Петроградской школы авиатехников и 1922 г. получает квалификацию авиационного техника...


Из статьи А. Урцева "Среди челюскинцев был и наш земляк" ("Башвест", 13 февраля 2004 года).

Георгий Степанович Валавин после челюскинской экспедиции ещё не раз в качестве бортмеханика первого класса станет выполнять ответственные правительственные задания по освоению Крайнего Севера, проработав в условиях Заполярья более восьми лет. В 1940 году, имея 26 лет общего лётного стажа, выйдет, как сказано в официальной характеристике, "на пожизненную пенсию". Великая Отечественная война отзовёт его с "пожизненной". Он придёт во фронтовые мастерские по сборке самолётов испытателем авиамоторов. После Победы Георгий Степанович Валавин вновь вернулся в небо. В музее Тирлянской средней школы на небольшом стенде, посвящённом известному земляку, я увидел фотографию - уткнувшийся в землю самолёт. Подпись под фото гласит: "21 июня 1947 года Г.С.Валавин при исполнении служебных обязанностей погиб в авиационной катастрофе". Небо, ставшее судьбой Георгия Степановича Валавина, не захотело добровольно вернуть его Земле. Исполнилось тогда нашему знаменитому земляку всего 45 лет. В Тирляне на улице Советской до сих пор стоит скромный дом под номером 64. В нём в 1902 году и родился будущий исследователь Севера. К сожалению, даже среди тирлянцев мало кто знает об этом. До сих пор в Белоречье нет никакого памятного упоминания об этом человеке с удивительной судьбой. А жаль... Он достоин нашей памяти.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения