Факидов Ибрагим Гафурович (1906—2002)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Факидов Ибрагим Гафурович (1906—2002)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Февраль 2011 00:45

Изображение
Факидов Ибрагим Гафурович. 1.8.1906 - 28.2.2002.
ученый-физик, заведующий лабораторией института физики металлов УНЦ АН СССР, профессор, почетный полярник. Участник экспедиции на л/п "Челюскин".

Похоронен: Широкореченское кладбище (Екатеринбург)

архив: Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Центр документации общественных организаций Свердловской области»
ф. 5992, 32 д.; 45 ед.хр. фотодокументов; 1 ед. хр., 1 ед. уч. фонодокументов; 1929 - 2000 гг. ( http://www.cdooso.ru/our_source.php )
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11748
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Факидов Ибрагим Гафурович (1906—2002)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Февраль 2011 00:47

Э.Т. Кренкель, "RAEM - мои позывные", М., "Советская Россия", 1973 г.

... "Челюскин" не вызвал восторга у советских кораблестроителей, а поскольку его рассматривали как головной корабль серии, предполагавшейся к постройке на верфях Копенгагена, нужно было как следует разобраться в том, что же он представляет собой, что в нем хорошо и что в нем плохо. Так на борту появился симпатичный член экипажа - инженер-физик Ибрагим Гафурович Факидов, двадцатисемидетний научный сотрудник Физико-технического института. Этот удивительно талантливый человек до шестнадцати лет не знал ни одного русского слова, но, несмотря на это, за последующие двенадцать лет своей жизни он стремительно достиг многих вершин науки. Скорые на клички челюскинцы прозвали молодого физика Фарадеем.

Работам Факидова придавалось большое значение. Он поставил на судне тончайшую измерительную аппаратуру, и результаты его наблюдений немедленно передавались в Ленинград, решительно отодвигая в сторону одиноких белокрылых чаек, по-прежнему залетавших в опусы наших бравых журналистов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11748
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Факидов Ибрагим Гафурович (1906—2002)

Сообщение ББК-10 » 28 Октябрь 2019 10:48

Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с.418

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с.418 указатель скорости.jpg
УКАЗАТЕЛЬ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЕТРА НА ЯХТЕ „ENDEAVOUR” D. S. GALL

Автор описывает в Journal of Scientific instruments, vol. VI, № 9, p. 279, 1934, электрический прибор, отмечающий как скорость ветра, так и положение флюгера. Флюгер и анемометр смонтированы вместе в один прибор, который был установлен на верхушке фок-мачты. Указатель скорости и направления ветра был помещен вблизи компасного нактоуза перед рулевым — это значительно облегчало его работу. Указание направления ветра основано на применении электрической потенциометрической схемы. Подвижной контакт кругового реостата двигался вместе с флюгером. Через реостат проходил ток от аккумулятора. Подвижной контакт соединялся проводом с вольтметром и одним полюсом аккумулятора. При таком соединении каждому положению движка на реостате соответствовало показание вольтметра, что и указывало на положение флюгера. Шкала вольтметра разбита на 360°. Анемометр действовал на баллометрическом принципе. Измерялось электрическое сопротивление проволочки, что и свидетельствовало об ее температуре, которая обычно зависела от скорости ветра, но автор указывает, что при больших скоростях температура все же не зависела от скорости ветра, что, конечно, является существенным недостатком прибора. Зато ветры малых скоростей могут быть измерены с большой точностью. Если баллометрический термометр заменить динамомашинкой, оставив тот же указатель направления, и применить электрическую запись, то этот прибор в силу своей простоты может найти большое применение во время полярных зимовок.
И. ФАКИДОВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7236
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения