Ушаков Борис Ефимович (1901-1982)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Ушаков Борис Ефимович (1901-1982)

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Февраль 2011 22:21

Ушаков Борис Ефимович (1901-1982) : yandex-01.jpg
Ушаков, Борис Ефимович (1901-1982)

полярник, участник научных экспедиций в Арктике, капитан, военный лоцман, участник конвоев (1901-1982)--биографии--

фотография: Олег Кулешов: :": На борту Георгия Седова, его же капитан Ушаков.Борис.Ефимович
Мой прадед. Капитан дальнего плавания, капитан первого ранга, ветеран Арктики. Большую часть ходил на корабле Георгие Седове, а так же Сибиряков, Дежнёв, Сталин и др
http://balancer.ru/g/p2310649

литература:

Власова, Валентина Васильевна.
Жизнь капитана-полярника (по семейным архивам) / В. Власова. - Архангельск : Правда Севера, 2005. - 136 с. : вкл. л. - ISBN 5-85879-188-3
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11748
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Ушаков Борис Ефимович (1901-1982)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Февраль 2011 09:59

Ушаков Борис Ефимович, один из персонажей нескольких произведений А.П. Казанцева:

А.П.Казанцев. "Льды возвращаются"
Изд."Молодая гвардия", Москва, 1981.
Пунктир воспоминаний. Повесть о часах, переведенных на семьдесят пять лет назад
(автобиографическая повесть)

8. ПО АРКТИКЕ И ВОКРУГ АФРИКИ

Побывать в Арктике помогли мне сердечная забота и дружеское участие Александра Александровича Фадеева. Он договорился с прославленным полярником и челюскинцем Героем Советского Союза Кренкелем. Эрнест Теодорович в ту пору руководил всеми полярными станциями Главсевморпути и отправлялся в арктическую инспекционную поездку. Несколько месяцев мы дружески прожили на соседних диванах в салоне легендарного корабля "Георгий Седов" как гости капитана Бориса Ефимовича Ушакова. Каждый вечер там собирались моряки и полярники. Был здесь и Евгений Иванович Толстиков, ставший потом видным исследователем Арктики и Антарктики, Героем Советского Союза.
За многомесячное плавание "Георгий Седов" сделал два рейса, посетил множество зимовок на островах полярных морей, вплоть до самой северной оконечности Земли Франца-Иосифа, где похоронен Седов.
И сколько же за это время я услышал историй об "обыденном героизме" полярников на самом краю света! Правдивые и удивительные, они переполняли меня. Некоторые легли в основу рассказов, которые выходили потом в свет в моих сборниках "Против ветра", "Остановленная волна", "Обычный рейс". Но фантастика не могла не проглянуть в книге "Гость из космоса". Вслед за тем появился и роман-мечта "Мол Северный".


А.П.Казанцев. ГОСТЬ ИЗ КОСМОСА. Научно-фантастический рассказ

Когда-то, путешествуя по Арктике, я записал наиболее интересные
беседы, рассказы, воспоминания и опубликовал потом «Полярные новеллы». Но тогда я не рискнул включить некоторые из бесед в кают-компании, которые уносили нас не только за пределы Арктики, но и за пределы нашей планеты.
Однако именно они отозвались потом на всей моей жизни. Потому с особым чувством я снова переношусь на родной мне борт «Георгия Седова».


- Сегодня вечером устроим встречу с учеными, - сказал однажды Борис Ефимович.
Я знал, что вместе с палеонтологом Низовским к нам на корабль перебрался географ Васильев, руководитель экспедиции на дальний архипелаг.
Кроме того, у нас на борту был... астроном.
Он попал на «Седова», когда корабль стоял в Устье. …
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Ушаков Борис Ефимович (1901-1982)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Февраль 2011 11:37

Еще одна публикация с упоминанием Ушакова Б.Е.:Журнал «Вокруг света». №6 (2573) июнь 1973.
Казанцев А.П. Сухопутный моряк
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Ушаков Борис Ефимович (1901-1982)

Сообщение insp2 » 10 Февраль 2011 17:52

Не думаю,что Борис Ушаков был капитаном 1 ранга в нашем понимании военно-морского звания, капитаном первого ранга Севморпути или что-то вроде того.Я помню когда он был начальником Архангельского агентства ММП на Бакарице -такой небольшого роста дедок в конце 60-х.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Ушаков Борис Ефимович (1901-1982)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Февраль 2011 17:55

А война? В Великую Отечественную он просто не мог не получить нашивки.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11748
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Ушаков Борис Ефимович (1901-1982)

Сообщение insp2 » 12 Февраль 2011 15:40

Я работал с НАзарьевым Андреем Анатольевичем,а во время ВОВ он служил на пх Дежнев, который назывался СКР-19.Тоже архангелогородец,моряк во 2-м поколении.его отец работал лоцманом в Мурманске или Архангельске.Его именем назван рудовоз в ММП - Капитан Назарьев. - воинское звание ст.лейтенант. А Ушаков Б.Е. такой скромный человек.Были какие-то специальные звания Главсевморпути. Я не очень интересовался этой темой.Полярные станции наверно тоже были в ведении Севморпути. В Мурманске 35-й завод раньше назывался завод Севморпути - сооружен перед войной с сухим доком. И даже жилой дом в Мурманске напротив краеведческого музея, где жил ледокольный капитан Герман Драницын, звался "севморпутевским" домом. Это наверно можно спросить у Германа Буркова из Москвы - он еще жив из тех ветеранов.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Ушаков Борис Ефимович (1901-1982)

Сообщение КулешовОлег » 16 Февраль 2011 10:20

никаким начальником на бакарице он не был, и рост был высокий. ниче се небольшого роста дедок)) сказали же))
КулешовОлег
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 Февраль 2011 11:20

Ушаков Борис Ефимович (1901-1982)

Сообщение КулешовОлег » 16 Февраль 2011 10:22

Нашивки он получил как военный лоцман, потому что полярные капитаны стали проводить военные корабли и караваны, поскольку не было военных капитанов в достаточном количестве, способных осуществлять ледовую проводку.
КулешовОлег
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 Февраль 2011 11:20

Ушаков Борис Ефимович (1901-1982)

Сообщение insp2 » 16 Февраль 2011 23:50

А Вы его видели в 1967 году? Тогда все писали диспетрческие АРХАНГЕЛЬСК ЧАМ УШАКОВУ
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Ушаков Борис Ефимович (1901-1982)

Сообщение insp2 » 16 Февраль 2011 23:54

В кинофильме СЕМЕРО СМЕЛЫХ все были с нашивками, даже повар ВАСЯ. Это была правда, на что нам теперь смешно смотреть. Так и Ушаков-капитан 1 ранга. Ха-ха.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Ушаков Борис Ефимович (1901-1982)

Сообщение КулешовОлег » 17 Февраль 2011 10:13

На Бакарице может Ушаков другой был, но не мой прадед).
А по росту, любые фото с ним посмотреть и наверно ему всегда на пути попадались карлики?) Так как он выше всех везде.
КулешовОлег
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 Февраль 2011 11:20

Ушаков Борис Ефимович (1901-1982)

Сообщение insp2 » 17 Февраль 2011 20:13

Высота леерного ограждения мостика равна 110 см.Вот и промерьте линейкой и еще учтите возраст за 65 лет.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Ушаков Борис Ефимович (1901-1982)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Февраль 2011 20:21

Спор - странный.
Олег, у Вас же есть наверное трудовая книжка или другие документы.
Они как правило всегда разрешают любые вопросы.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11748
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Ушаков Борис Ефимович (1901-1982)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Февраль 2011 20:28

Строго математически (без данных оптики) исходя из высоты леерного ограждения рост Имярек =2 м 40 см :)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Ушаков Борис Ефимович (1901-1982)

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Февраль 2011 15:27

insp2 пишет:В кинофильме СЕМЕРО СМЕЛЫХ все были с нашивками, даже повар ВАСЯ. Это была правда, на что нам теперь смешно смотреть. Так и Ушаков-капитан 1 ранга. Ха-ха.

Власова, В. Жизнь капитана-полярника (по семейным архивам): о Б.Е. Ушакове. // Архангельск; ОАО «ИПП «Правда Севера», 2005. - 136 с: 16 ил. ISBN 5-85879-188-3
В библиотеке Ивана Поролова: http://www.mmflot.com/forum/viewtopic.p ... 0%B0#p5110

 ф5_cr.jpg
В годы Великой Отечественной войны (с 9 августа 1941 по сентябрь 1945) Б.Е. Ушаков служил на Северном флоте старшим военным лоцманом и начальником военно-лоцманского пункта Новоземельской базы.

Был награжден медалями «За оборону Советского Заполярья», «За боевые заслуги», «За победу над Германией». Он участник многих плаваний в конвоях. В августе 1942 года, в период светлых ночей арктического лета и жесточайшей блокады немцами путей, ведущих на запад, когда Англия категорически отказалась (после разгрома конвоя РО-17) конвоировать караваны судов до наступления темного осеннего времени, Борис Ефимович осуществил автономную проводку теплохода «Фридрих Энгельс». Он улетел сначала в Рейкьявик (Исландия), где стояло это судно. Оттуда, придерживаясь высоких широт и полярной кромки льда, в обход острова Новая Земля (с севера) перевел его на Диксон. «Благополучному переходу способствовали не столько окраска судна в белый цвет (для маскировки), сколько густой туман, надежно укрывавший нас в пути следования», — писал Борис Ефимович в 1976 году в своих воспоминаниях.
Бывший четвертый механик теплохода А. Доброумов в журнале «Морской флот» (№ 6 за 1977 год) опубликовал большую статью к 35-летию одиночного рейса «Фридриха Энгельса»:
«В августе 1942 года в Хваль-фьордс (Исландия), главном пункте формирования арктических конвоев, собралось большое количество судов с грузами для Советского Союза. Среди них был и теплоход «Фридрих Энгельс»...
На нем были грузы для советских заполярных портов... Капитаном был назначен К.В. Касьянчук...
В качестве дублера прибыл находившийся в Англии известный капитан Ушаков» (С. 11).
***
... Война закончилась. В августе 1945 года Борис Ефимович демобилизовался в звании капитан-лейтенанта и вернулся в Архангельское арктическое пароходство Главсевморпути.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11748
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения